Конспект урока по русскому языку "Слог как минимальная произносительная единица"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Иконка файла материала русский.doc
Дата ___________ Тема: Слог как минимальная произносительная единица. Цель: формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги. Планируемые результаты:  Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная. Этап урока Содержание учебного материала и деятельности ФУУД у учащихся учителя. Форма организации. 1. Мобилизующее  Учитель настраивает детей на работу. Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Ход урока: начало 2. Самоопределение  к  деятельности 3. Чистописание  Фронтальная работа ­ Отгадайте загадки: м/л с. 34 № 10 ­ На какие три группы можно разделить слова? ­ Откройте учебники на с. 31. Прочитайте тему. Чему  будем учиться при изучении темы? Самостоятельная работа Л1; Р1; П1; К2. Ученик, отгадавший загадку, записывает отгадку на  доске.  Л4; Р4; П4; К2.5. Работа по теме урока  Рабочая тетрадь, с. 17 упр. 7 Фронтальная работа 1.Знакомство с понятием слог ­ Что такое слово? ­ Что такое слог? ­ Как узнать сколько в слове слогов? ­ Подчеркните гласные буквы. ­ Как же узнать количество слогов в слове? 2.Работа по учебнику, с. 32 Упр. 1. – по заданию учебника  Фронтальная работа «Обрати внимание!» Упр. 2 – по заданию учебника Физминутка 7. Закрепление изученного  материала 8.Итог урока 9.Рефлексия Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 33 Упр. 3 – устно Работа в парах Упр. 4 ­ Чему научились?  ­ Что было трудно? ­ Оцените свою работу Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью  светофоров­«смайликов».