Цель: формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Дата ___________
Тема: Слог как минимальная произносительная единица.
Цель: формировать умения различать слово и слог, определять количество слогов в слове, делить слова на слоги.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Этап урока
Содержание учебного материала и деятельности
ФУУД у учащихся
учителя. Форма организации.
1. Мобилизующее
Учитель настраивает детей на работу.
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.
Ход урока:
начало
2. Самоопределение к
деятельности
3. Чистописание
Фронтальная работа
Отгадайте загадки: м/л с. 34 № 10
На какие три группы можно разделить слова?
Откройте учебники на с. 31. Прочитайте тему. Чему
будем учиться при изучении темы?
Самостоятельная работа
Л1; Р1; П1; К2.
Ученик, отгадавший загадку, записывает отгадку на
доске.
Л4; Р4; П4; К2.5. Работа по теме урока
Рабочая тетрадь, с. 17 упр. 7
Фронтальная работа
1.Знакомство с понятием слог
Что такое слово?
Что такое слог?
Как узнать сколько в слове слогов?
Подчеркните гласные буквы.
Как же узнать количество слогов в слове?
2.Работа по учебнику, с. 32
Упр. 1. – по заданию учебника
Фронтальная работа «Обрати внимание!»
Упр. 2 – по заданию учебника
Физминутка
7. Закрепление изученного
материала
8.Итог урока
9.Рефлексия
Фронтальная работа
Работа по учебнику, с. 33
Упр. 3 – устно
Работа в парах
Упр. 4
Чему научились?
Что было трудно?
Оцените свою работу
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Различать слово и слог.
Наблюдать над слоговой структурой различных слов.
Определять количество в слове слогов.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Различать слово и слог.
Наблюдать над слоговой структурой различных слов.
Определять количество в слове слогов.
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
Р3. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».