Цель: формировать умения анализировать слова, соотносить количество звуков и букв в слове.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Дата ___________
Тема: Слова с буквой э.
Цель: формировать умения анализировать слова, соотносить количество звуков и букв в слове.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока
1. Мобилизующее
начало
Содержание учебного материала и деятельности
учителя. Форма организации.
ФУУД у учащихся
Учитель настраивает детей на работу.
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.
2. Актуализация знаний Фронтальная работа
На доске записаны слова: ёжик, мёд, яхта, мяч, юнга,
люди, красивые, лес.
Разделите слова на две группы.
По какому признаку вы разделили слова на группы?
Л1, Р1, 2, 4; П1, 4; К2.
Ответы детей.
Анализировать слова с целью выделения в них гласных
звуков, одинаковых гласных звуков и др.
В первой группе слов гласная Ё обозначает два звука, а Добавьте в каждую группу по два слова.
3. Самоопределение к
деятельности
Фронтальная работа
Определите тему нашего урока (исходя из группы слов)
5. Работа по теме урока
7. Закрепление материала
Работа по учебнику, с. 60 – 61
Работа в парах
Упр. 8 – по заданию учебника
Словарная работа
Объясните значение слова деревня.
Сколько слогов в этом слове?
На какой слог падает ударение?
Найдите опасное место в слове.
Составьте предложение с этим словом.
Запишите слово в тетрадь и запомните его написание.
Самостоятельная работа
Упр. 9 – по заданию учебника
Физминутка
Фронтальная работа
Работа по учебнику, с. 62
Упр. 10 – по заданию учебника
Звукобуквенный анализ слова*
Определите, сколько в словах звуков и сколько букв:
ёжик, мёд, яхта, мяч.
В каких словах буквы обозначают два звука? Какие
это буквы?
8.Итог урока
9.Рефлексия
Чему научились?
Что было трудно?
«Проверь себя», с. 62
Оцените свою работу
во второй группе слов эта же гласная обозначает один
звук.
Л1; Р1; П1; К2.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Соотносить количество звуков и букв в таких словах,
как клён, ёлка, мяч, маяк.
Объяснять причины расхождения количества звуков и
букв в слове.
Анализировать слова с целью выделения в них гласных
звуков, одинаковых гласных звуков и др.
Находить незнакомые слова и определять их значение
по толковому словарю.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Анализировать слова с целью выделения в них гласных
звуков, одинаковых гласных звуков и др.
Объяснять причины расхождения количества звуков и
букв в слове.
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
Р3. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».* при наличии времени