Конспект урока по русскому языку "Слова с буквой э"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формировать умения анализировать слова, соотносить количество звуков и букв в слове. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Иконка файла материала русский.doc
Дата ___________ Тема: Слова с буквой э. Цель:  формировать умения анализировать слова, соотносить количество звуков и букв в слове. Планируемые результаты:  Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная. Ход урока: Этап урока 1. Мобилизующее  начало Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. ФУУД у учащихся Учитель настраивает детей на работу. Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. 2. Актуализация знаний Фронтальная работа На доске записаны слова: ёжик, мёд, яхта, мяч, юнга, люди, красивые, лес. ­ Разделите слова на две группы. ­ По какому признаку вы разделили слова на группы? Л1, Р1, 2, 4; П1, 4; К2. Ответы детей. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др. В первой группе слов гласная Ё обозначает два звука, а­ Добавьте в каждую группу по два слова. 3. Самоопределение  к  деятельности Фронтальная работа Определите тему нашего урока (исходя из группы слов) 5. Работа по теме урока  7. Закрепление материала Работа по учебнику, с. 60 – 61  Работа в парах Упр. 8 – по заданию учебника Словарная работа ­ Объясните значение слова деревня. ­ Сколько слогов в этом слове? ­ На какой слог падает ударение? ­ Найдите опасное место в слове. ­ Составьте предложение с этим словом. ­ Запишите слово в тетрадь и запомните его написание. Самостоятельная работа Упр. 9 – по заданию учебника Физминутка Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 62 Упр. 10 – по заданию учебника Звуко­буквенный анализ слова* ­ Определите, сколько в словах звуков и сколько букв:  ёжик, мёд, яхта, мяч. ­ В каких словах буквы обозначают два звука? Какие это буквы? 8.Итог урока 9.Рефлексия ­ Чему научились?  ­ Что было трудно? «Проверь себя», с. 62 ­ Оцените свою работу во второй группе слов эта же гласная обозначает один звук. Л1; Р1; П1; К2. Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Соотносить  количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять  причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др. Находить  незнакомые слова и  определять  их значение по толковому словарю. Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др. Объяснять  причины расхождения количества звуков и букв в слове. К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Р3. Оценивать свои достижения. Ученики   оценивают   свою   работу   с   помощью светофоров­«смайликов».*­  при наличии времени