Конспект урока по русскому языку "Словообразующая роль ударения"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формировать умение определять ударение в словах; познакомить со случаями, когда ударение не ставится. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Иконка файла материала русский.doc
Дата ___________ Тема: Словообразующая роль ударения  Цель: формировать умение определять ударение в словах; познакомить со случаями, когда ударение не ставится. Планируемые результаты:  Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная. Ход урока: Этап урока 1. Мобилизующее  начало Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. ФУУД у учащихся Учитель настраивает детей на работу. Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. 2. Актуализация знаний Фронтальная работа Л1, 4; Р4; П3, 4, 7; К4. 1.­ На доске записаны два столбика слов. Доска                            Яша Карандаш                     Антон Мел                               Оля3. Самоопределение  к  деятельности 5. Работа по теме урока  ­ Найдите лишнее слово в каждом столбике. Объясните. ­ Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно  найти лишние слова? Самостоятельная работа 2.Выборочный диктант ­ Записать только те слова, которые можно преносить, и поделить их для переноса. Учитель диктует слова парами: пень – пенёк, конь ­  кони, куб – кубик, Оля – Ольга. Взаимопроверка. Фронтальная работа На доске записано стихотворение: На путях я вижу сорок Резво скачущих сорок. Этот вид мне очень дорог Средь неведомых дорог.  ­ Прочитайте текст. ­ Найдите одинаковые по написанию слова. ­ Почему вы читаете их по­разному? ­ Поставьте ударение в словах. Что означают данные  слова? ­ Чем отличаются эти слова по произношению? ­ Назовите тему урока. Фронтальная работа 1.Наблюдение над ударением в словах Работа со слогами: о­са, ба­боч­ка, па­ук, жук. 2.Работа по учебнику с.39 – 41 Упр1 – устно Упр 2 – по заданию учебника Работа в парах Упр 3 – по заданию учебника Фронтальная работа Л1; Р1; П1; К2. Наблюдать  над   ролью   словесного   ударения   в   слове, осознавать его значимость в речи. Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Наблюдать  над   ролью   словесного   ударения   в   слове, осознавать его значимость в речи. Определять  ударение   в   слове, рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок).  находить  наиболее7. Закрепление опорных  знаний 8.Итог урока Упр 4 – по заданию учебника Упр 5 – по заданию учебника Физминутка Фронтальная работа Работа в тетради с печатной основой,  с. 20 упр. 8, 9 ­ Чему научились?  ­ Что было трудно? 9.Рефлексия ­ Оцените свою работу Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Сравнивать  модели   слогоударной   структуры   слова   и подбирать к ним слова. К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью  светофоров­«смайликов».