Цель: формировать умение определять ударение в словах; познакомить со случаями, когда ударение не ставится.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Дата ___________
Тема: Словообразующая роль ударения
Цель: формировать умение определять ударение в словах; познакомить со случаями, когда ударение не ставится.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока
1. Мобилизующее
начало
Содержание учебного материала и деятельности
учителя. Форма организации.
ФУУД у учащихся
Учитель настраивает детей на работу.
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.
2. Актуализация знаний Фронтальная работа
Л1, 4; Р4; П3, 4, 7; К4.
1. На доске записаны два столбика слов.
Доска Яша
Карандаш Антон
Мел Оля3. Самоопределение к
деятельности
5. Работа по теме урока
Найдите лишнее слово в каждом столбике. Объясните.
Какое правило нужно вспомнить, чтобы правильно
найти лишние слова?
Самостоятельная работа
2.Выборочный диктант
Записать только те слова, которые можно преносить, и
поделить их для переноса.
Учитель диктует слова парами: пень – пенёк, конь
кони, куб – кубик, Оля – Ольга.
Взаимопроверка.
Фронтальная работа
На доске записано стихотворение:
На путях я вижу сорок
Резво скачущих сорок.
Этот вид мне очень дорог
Средь неведомых дорог.
Прочитайте текст.
Найдите одинаковые по написанию слова.
Почему вы читаете их поразному?
Поставьте ударение в словах. Что означают данные
слова?
Чем отличаются эти слова по произношению?
Назовите тему урока.
Фронтальная работа
1.Наблюдение над ударением в словах
Работа со слогами: оса, бабочка, паук, жук.
2.Работа по учебнику с.39 – 41
Упр1 – устно
Упр 2 – по заданию учебника
Работа в парах
Упр 3 – по заданию учебника
Фронтальная работа
Л1; Р1; П1; К2.
Наблюдать над ролью словесного ударения в слове,
осознавать его значимость в речи.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Наблюдать над ролью словесного ударения в слове,
осознавать его значимость в речи.
Определять ударение в слове,
рациональные способы определения ударения в слове.
Наблюдать изменение значения слова в зависимости от
ударения (замок и замок).
находить наиболее7. Закрепление опорных
знаний
8.Итог урока
Упр 4 – по заданию учебника
Упр 5 – по заданию учебника
Физминутка
Фронтальная работа
Работа в тетради с печатной основой,
с. 20 упр. 8, 9
Чему научились?
Что было трудно?
9.Рефлексия
Оцените свою работу
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Сравнивать модели слогоударной структуры слова и
подбирать к ним слова.
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
Р3. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».