Конспект урока по русскому языку "Снова о значении слова" (2 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку "Снова о значении слова" (2 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
01.09.2017
Конспект урока по русскому языку "Снова о значении слова" (2 класс)
сформировать умение объяснять значение слова с помощью однокоренного, учить наблюдению над единообразным написанием корней однокоренных слов, пользоваться толковым и этимологическим словарем. Планируемые результаты: личностные: расширяют познавательный интерес, учебные мотивы; метапредметные : регулятивные – научатся осмысленно выбирать способ действия решения орфографической задачи (орфограммы в корне слова); познавательные – научатся находить, сравнивать, группировать слова; получат возможность научиться свободно ориентироваться в книге, используя информацию справочного бюро; коммуникативные – научатся выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту; предметные: научатся подбирать проверочные слова среди разных частей речи; применять правила правописания.
конспект урока по русскому языку 2класс.docx
Конспект урока по русскому языку ( 2 класс ФГОС) УМК «Гармония»   Урок разработала                                                                                    учитель начальных классов                                                                                     МБОУ Михайловсой СШ                     Обрубова Светлана Владимировна  Тема:  Снова о значении слова. Цели деятельности учителя: сформировать умение объяснять значение слова с помощью однокоренного, учить наблюдению над единообразным написанием  корней однокоренных слов, пользоваться толковым и этимологическим  словарем. Планируемые результаты: личностные: расширяют познавательный интерес,  учебные мотивы;  метапредметные : регулятивные – научатся осмысленно  выбирать способ действия решения орфографической задачи (орфограммы в  корне слова); познавательные – научатся находить, сравнивать, группировать  слова; получат возможность научиться свободно ориентироваться в книге,  используя информацию справочного бюро; коммуникативные – научатся  выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими  возрасту;  предметные: научатся подбирать проверочные слова среди разных частей речи;  применять правила правописания. ХОД УРОКА  1.Организационный момент. Тетрадь влево наклоню                                      Ручку правильно держу                                      Сяду прямо, не согнусь,                                       На «отлично» потружусь. 2. Минутка чистописания.   ­ У нас в гостях сегодня Старичок ­ Лесовичок.   Он принес нам для минутки чистописания следующее задание. Ллл   лесник лес лесной ­ Что можете сказать об этих словах?  ( Эти слова однокоренные.) ­ Докажите. Определите корень, назовите среди них проверочное слово. ­ Запишите  слова в тетрадь, соблюдая каллиграфию. 3. Актуализация знаний. _ А сейчас Старичок на лесной полянке хочет проверить, умеете ли вы находить буквы в орфограммах и как вы это делаете.  ­ На дереве висят листочки с буквами. Возьмите нужный листочек  и прикрепите к слову. ­ Какие слова будут проверочными?  ­ Как вы подбирали проверочные слова? ( объясняя значение слов). 4. Работа над новым материалом. 1) Сообщение темы урока.   – Ребята, найдите как называется тема нашего урока.  «СНОВА О ЗНАЧЕНИИ СЛОВА».  ­ Что мы будем изучать на уроке? (Продолжим подбирать проверочные слова по значению). ­ А  еще вы узнаете, что слова бывают похожие по произношению, но разные по значению. 2)   Работа   с   учебником.    –   А   поможет   нам   в   этом   разобраться   задание   в учебнике. Откройте страницу 56 упражнение 403. ­ Прочитайте предложения. Какие слова с орфограммами одинаковы в этих двух предложениях? ­ Какая буква будет писаться в первом предложении? Догадайтесь и докажите. И т.д. ВЫВОД:  Значение слов разное:  лижет (языком) и лезет (хвататься руками) ­ Запишите эти предложения. ­ Устно разберем следующее предложение. ­ Почему слова, которые звучат одинаково, пишутся по­разному? (обозначают Физминутка .   Вы, наверное, устали? разное).    Ну, тогда все дружно встали.    Ножками потопали, Ручками похлопали,    Раз – присели, два – привстали,   3 – нагнулись и достали   Левой ручкою носок,   Правой ручкой – потолок.   А теперь давайте вместе   Все попрыгаем на месте.   Покрутились, повертелись   И на место  все уселись. 3) Исследование слов. ­ А сейчас проведем исследовательскую работу. Исследуем одинаковые ли слова собраны в следующих парах. Частота­чистота Под­ плот ­ Что они обозначают? ­ какое слово будет проверочным? ( Работа в тетрадях и у доски). ­ Составьте предложение с одним из этих слов. Взаимопроверка. 5. Итог урока.  ­ Наш урок приближается к концу. Расскажите Старичку­ Лесовичку что узнали нового сегодня на уроке.  (Чтобы правильно написать слово. Нужно знать его значение.) ­ Проверим, как вы усвоили сегодняшний урок. Старичок­Лесовичок приготовил вам задания.  Раздаются карточки с заданием. В.рхушка Св.стит В.дитель Л.пить Л.нивый М.стерить Подч.щать Скр.пучий

Конспект урока по русскому языку "Снова о значении слова" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Снова о значении слова" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Снова о значении слова" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Снова о значении слова" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Снова о значении слова" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Снова о значении слова" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.09.2017