Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
28.07.2019
Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.
Класс: 4 Предмет: Русский язык Образовательная система «Начальная школа XXI» Тема урока «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний. Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Как устроен наш язык» и является уроком данных разделов по изучению связи слов в предложении, типов словосочетаний, категорий самостоятельных и служебных частей речи. Данному уроку предшествовали темы (в соответствии с календарно-тематическим планированием): «Связь слов в предложении», «Слово. Словосочетание. Предложение», «Правописание слов в словосочетаниях». Формы организации учебной деятельности: • индивидуальная; • работа в парах; • фронтальная. -Русский язык. 4 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./. С.В. Иванов, М.В. Кузнецова, А.О. Евдокимова – М.: Вентана-Граф, 2013; - Пишем грамотно. 4 класс: рабочие тетради для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2-х ч./ М.В. Кузнецова – М.: Вентана-Граф, 2013.
Разработка урока РУССКИЙ ЯЗЫК..doc
Номинация: Педагогические идеи и технологии (разработки уроков и методические рекомендации) Класс: 4 Предмет: Русский язык  Образовательная система «Начальная школа XXI» Тема урока «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний. Роль и место темы в курсе: данный урок входит в раздел «Как устроен наш язык» и является  уроком данных  разделов  по изучению связи слов в предложении,  типов словосочетаний, категорий самостоятельных и служебных  частей речи.  Данному   уроку   предшествовали   темы   (в   соответствии   с   календарно­тематическим   планированием):   «Связь   слов   в   предложении»,     «Слово. Словосочетание. Предложение», «Правописание слов в словосочетаниях». Формы организации учебной деятельности:    индивидуальная; работа в парах;  фронтальная. Здоровьесберегающие технологии:  ­ упражнения для снятия напряжения на глазах,  ­ динамическая пауза,  ­ смена видов деятельности на уроке.  В течение урока открытия новых знаний обучающиеся являются активными участниками образовательного процесса, в котором развиваются личностные, регулятивные, коммуникативные и познавательные УУД.  Обучающиеся   самостоятельно   определяют   тему   урока,   ставят   перед   собой   цель   и   задачи,     ищут   ответы   на   проблемные   вопросы,   поводят исследование учебного материала, поэтому самостоятельно выводят понятие «согласование» и алгоритм работы по определению типа связи в словосочетаниях. Урок русского языка в 4 классе соответствует современным требованиям ФГОС.  Урок открытия новых знаний с использованием элементов исследовательской деятельности,  позволяет обучающимся качественно усвоить  новый материал, тем самым повышая уровень качества образования обучающихся. Цель: создать условия для  усвоения учащимися понятия согласование как типа  подчинительной связи слов в словосочетаниях. Задачи:  Создать условия для развития навыка выделения словосочетаний с типом связи – согласование из предложения, закрепить знания учащихся о  частях речи и  их грамматических признаках. Создать условия для наблюдения за словосочетания с типом связи – согласование, выяснить отличительные особенности данного типа связи слов  в словосочетании. Создать условия для развития умения  определять главное и зависимое слово в данном типе словосочетаний. Создать условия формирования культуры учебного труда. Планируемые результаты:   Личностные  УУД:  самоопределение,   готовность   и   способность   обучающихся   к   саморазвитию;   стремиться   к   повышению   культуры речевого общения в паре, группе, к овладению приемами творческого самовыражения с осознанием общественной полезности своего труда и своей жизни в целом.  Регулятивные  УУД:  фиксирование  индивидуального  затруднения   в  проблемном  действии;   умение  концентрировать   своё   внимание, ориентироваться в  своей системе знаний, анализировать, синтезировать, обобщать  информацию, делать выводы.  Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика – партнера по коммуникации и учителя; обсуждать индивидуальные результаты.  Познавательные УУД: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация; поиск необходимой информации; установление причинно   ­   следственных   связей;   определение   основной     и   второстепенной   информации;   построение   логической   цепи   рассуждений, доказательств;  осуществлять поиск  необходимой  информации  для выполнения учебных заданий,  используя ранее полученные знания; моделировать различные языковые единицы (слово, словосочетание,  предложение). Предметные УУД: наблюдение за словосочетаниями с типом связи – согласование, выяснение отличительных особенности данного типа связи  слов в словосочетаниях; нахождению главного и зависимого слова в данном типе словосочетаний; активизация знаний учащихся о связи имён  прилагательных с именами существительными в словосочетании; отработка  навыка выделения словосочетаний с типом связи – согласование, обобщение знаний о частях речи  и  их грамматических признаков.    Оборудование:  Рабочая тетрадь.  Иванов С. В. Русский язык: 4 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч.    Интерактивная доска;  Проектор;  Презентация «Связь слов в словосочетании. Согласование».   Сигнальные карточки. Репродукция картины И. И. Машкова «Снедь московская: хлебцы». Структура и ход урока Этап урока I.  Мотивация  (самоопределение ) к учебной  деятельности Деятельность учителя Наш урок мне хочется начать словами,  которые послужат эпиграфом нашего урока  из произведения замечательного русского  баснописца Ивана Андреевича Крылова: Деятельность учащихся Отвечают на вопросы учителя. «Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдёт, И выйдет из него не дело, только мука». ­ Какое ключевое слово в данной фразе?  (Согласье) ­Что это значит? Подберите родственные  слова.  (Согласен, согласие, согласованно,  УУД ­ самоопределение (Л); ­ смыслообразование (Л); ­ целеполагание (П); ­ учебного сотрудничества   с   учителем   и сверстниками (К) планирование II.Актуализация знаний   и   фиксация затруднений в деятельности.     Постановка III. учебной задачи. согласование двух сторон, …) ­ Какую тему мы изучали на предыдущих  уроках? (Словосочетание). ­ Что не является словосочетанием?  Почему? (Грамматическая основа предложения (нет  главного и зависимого слова). (Однородные члены ­ сочинительная связь,  они равноправны). (Фразеологизмы ­ нет  самостоятельного значения, можно заменить  одним словом). ­ Что такое словосочетание?  (Это такое соединение двух слов, в котором  слова связаны по смыслу подчинительной  связью (от одного слова к другому можно  задать вопрос), есть главное и зависимое  слово. Словосочетание входит в состав  предложения). Учитель направляет деятельность. Данные слова: согласен, согласие,  согласованно, согласование двух сторон,  и  словосочетание являются ключевыми в  новом материале урока и отражают основную идею в связи слов в словосочетании. ­ Как выдумаете какое новое знание мы  будем открывать. Опираясь на данные слова? ­ Тема урока. Связь слов  в  Идёт   фронтальная   работа. Дети   отвечают   на   вопросы учителя. ­   Вспоминают   предыдущий учебный   материал   (дают определения). анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация (П); ­ извлечение необходимой информации из текстов (П); ­   осознанное   и   произвольное построение   речевого   высказывания (П); ­ подведение под понятие (П); ­   фиксирование   индивидуального затруднения в пробном действии (Р); ­   волевая   саморегуляция   в   ситуации затруднения (Р); ­   выражение   своих   мыслей   с достаточной полнотой и точностью (К); ­   аргументация   своего   мнения   и позиции в коммуникации(К); ­ учёт разных мнений (К); ­   использование   критериев   для обсуждения своего суждения (К); Дети выдвигают гипотезы. ­ подведение под понятие (П);   определение ­ второстепенной информации (П);   основной   и Учащиеся   определяют  тему, цель, задачи урока:  ­   постановка   и   формулирование проблемы (П); ­ структурирование знаний (П); ­   волевая   саморегуляция   в   ситуации словосочетании. Согласование.  Мы выясним … затруднения (Р); Мы узнаем ….                        Мы изучим …. Мы научимся …. ­   выражение   своих   мыслей   с достаточной полнотой и точностью (К); ­   аргументация   своего   мнения   и позиции в коммуникации(К);   разных учёт     мнений, ­ координирование   в   сотрудничестве разных позиций (К); IV.   Постановка проекта   выхода   из затруднений (открытие нового). Учитель направляет деятельность. ­ Царит ли, согласие между словами в  словосочетаниях? Почему?  ­ В чём нет согласованности?  ­ Как изменить? (главное слово, вопрос,  зависимое слово). красный   лента лента (какая?)  красная ж.р.,  ед.ч., красная    яблоко яблоко (какое?) красное ср.р.,  ед.ч., красное    цветы красные    шар шар (какой?)  красный цветы (какие?)  красные м.р.,  ед.ч., мн.ч., Работа учащихся в парах.  ­ смыслообразование (Л); Проверка по эталону.  Анализ работы.   анализ,   синтез, ­   сравнение, обобщение,   аналогия,   классификация (П); ­ волевая саморегуляция (Р); ­ познавательная инициатива (Р); ­   выдвижение   гипотез   и   их обоснование,   поиск   необходимой информации (П);   установление ­   следственных связей (П); причинно­ ­ самостоятельное создание способов решения   проблем   творческого   и поискового   характера   на   основе метода рефлексивной самоорганизации (П);   построение   логической   цепи ­ рассуждений (П); ­ доказательство (П); ­   выражение   своих   мыслей   с достаточной   полнотой   и   точность (К); ­   адекватное   использование   речевых средств решения коммуникативных задач (К); для     ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА ­   использование   критериев   для обоснования своего суждения (К);   разных учёт   ­   мнений, координирование   в   сотрудничестве разных позиций (К); V. закрепление внешней речи. Первичное во   Учитель направляет деятельность. 1. Рубрика «Вспомним материал» ­ СТР.  108 – 109  ­ Главные и зависимые (сущ., и прил.,) слова в словосочетании согласуются в чём? (род,  число, падеж).  ПРИМЕР: (ПАДЕЖИ) – СТР. 109 ­ 110. Учащиеся самостоятельно  знакомятся с рубрикой  «Вспомним материал» ­ СТР.  108 – 109  учебника . Сравнивают свои выводы и  материал статьи.  На основе полученной  информации делают вывод.   ВЫВОД: Согласование – это  подчинительная связь, при  которой зависимое слово  становится в тех же формах,  что и главное (согласуется с  ним). При изменении формы  главного слова меняется  форма зависимого.   анализ,   синтез, ­   сравнение, обобщение,   аналогия,   классификация (П); ­   извлечение   из   математических текстов   необходимой   информации (П); ­ подведение под понятие (П);   установление ­   следственных связей (П); причинно­   выполнение ­ алгоритму(П);   действий   по Учитель направляет деятельность.  ­ Просклоняйте одно из словосочетаний из  таблицы (по выбору). Проблема: ­ Проверим, измениться ли форма  зависимого слова, если изменится форма  главного слова. Взаимопроверка. Учащиеся анализируют  полученные варианты ,  составляют алгоритм  определения типа связи ­  согласование в  словосочетаниях. ­   осознанное   и   произвольное построение   речевого   высказывания (П);   построение   логической   цепи ­ рассуждений (П); ­ доказательство П); ­   выражение   своих   мыслей   с достаточной полнотой и точностью (К);   ­   формулирование   и   аргументация своего мнения в коммуникации (К);   разных учёт   ­   мнений, координирование   в   сотрудничестве разных позиций (К); VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.   Учитель направляет и контролирует  деятельность микро­групп и консультантов. Проговаривание алгоритма в микро­группах по 4  человека. «Как найти словосочетание с согласованием». 1. Найти существительное с зависимым словом. 2. Задать вопрос от главного  (сущ.) к зависимому слову. 3. Вопросы: какой? какая?  какое? какие? чей?   ­   осознание   ответственности   за общее дело (Л);   анализ,   синтез, ­   сравнение, обобщение,   аналогия,   классификация (П); ­   извлечение   из   математических текстов   необходимой   информации (П); ­ выполнение действий по алгоритму (П); ­   осознанное   и   произвольное 4. Измени форму главного  слова – должна измениться  форма  зависимого слова.  построение   речевого   высказывания (П); ­   выражение   своих   мыслей   с достаточной полнотой и точностью (К); ­ использование критериев для  обоснования своего суждения (К). Взаимопроверка СТР. УЧ.  110 № 1­ проверка по  эталону. Работа в парах. СТР. 110 №2. ­ выполнение действий по алгоритму. осознанное и произвольное построение речевого высказывания (П); УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ СНЯТИЯ НАПРЯЖЕНИЯ НА ГЛАЗАХ VII.   Включение   в систему   знаний   и повторение. Учитель направляет и контролирует  деятельность СТР. УЧ. 110 № 1. ­   выражение   своих   мыслей   с достаточной полнотой и точностью (К); ­ использование критериев для  обоснования своего суждения (К).     снедь. СТР. 11 № 3. КАРТИНА И. И. Машкова  «Снедь московская: хлебцы». Комментарий к картине. «Московская Хлебы», воспроизведенная   в   нашем   альбоме,—   одна из самых известных картин И. Машкова.   Машков   Илья   Иванович   [1881   ­   1944] Известный   русский   живописец.   Посещал Училище   живописи,   ваяния   и   зодчества, где учился у К.А. Коровина и В.А. Серова.  В   этот   же   год   художник   написал   другой, парный   к   ней   холст   «Московская   снедь. Мясо».   Оба   натюрморта   нарочито поставлены, сочинены, обращены на зрителя —   художник   показывает   нам   знаменитую московскую   снедь   во   всем   ее   изобилии   и красоте. Машков уделял большое внимание постановке   своих   натюрмортов,   что   во многом   предрешало   у   него   успех   работы. Недаром   он   говорил:   «Я   считаю,   что поставить перед собой толково натуру — это значит почти сделать картину».  Натюрморты Машкова тридцатых годов —  совсем другие, более камерные, но  стремление к чувственно­убедительной  передаче предмета роднит все полотна этого   прекрасного мастера, классика советского  натюрморта. VIII. Рефлексия деятельности  Направляющая функция с заданием СТР.  11 № 3. КАРТИНА И. И. Машкова «Снедь  московская: хлебцы». Учащиеся   выполняют   задание (устно): Прочитай, найди  словосочетания с  согласованием,  аргументируйте свой ответ. ­   рефлексия   способов   и   условий действия (П); ­   контроль   и   оценка   процесса   и результатов деятельности (П); ­   самооценка   на   основе   критерия успешности (Л); ­   адекватное   понимание   причин успеха/неуспеха учебной деятельности; в     ­   выражение   своих   мыслей   с достаточной полнотой и точностью (К);  ­   формулирование   и   аргументация своего   мнения,   учёт   разных   мнений (К);   использование   критериев   для ­   обоснования своего суждения (К);   ­ планирование сотрудничества (К);   учебного ­ следование в поведении  моральным нормам и этическим требованиям. ­ Вспомним цели, которые мы для себя  поставили.  ­Мы выполнили поставленные цели? Самооценка (цветом). . Дети   оценивают,   говорят   о своих трудностях, выясняем, как   их   можно   преодолеть, строят   перспективу   на дальнейшее изучение темы. Я вспомнил… Я узнал…. У меня получилось …. Я знаю … Я хочу узнать … Инструктаж домашней работы. Стр. уч.109 – правило, упр. № 3.

Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.

Конспект урока по русскому языку «Связь слов в словосочетании. Согласование» (учебник урок 114 стр. 108 – 111). Форма проведения урока: урок открытия новых знаний.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.07.2019