«Путешествие в страну Грамматики»
Оценка 4.9

«Путешествие в страну Грамматики»

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
doc
русский язык
4 кл
09.04.2018
«Путешествие в страну Грамматики»
Предметная область: русский язык УМК: «Школа России» Тип урока: урок решения частных задач, урок- путешествие. Тема: Обобщение знаний о составе слова: «Путешествие в страну Грамматики» Цели урока: совершенствование знаний о значимых частях слова; упражнение в разборе слова по составу; развитие мышления, речи, кругозора; воспитание аккуратности, чувства товарищества. Задачи урока: отработка умения разбирать слова по составу и отработка орфографической зоркости (умение находить в корне или приставке букву, требующей проверки;. воспитывать интерес к изучаемому предмету; формировать творческие способности – смекалку, сообразительность, нестандартное мышление Планируемый результат: закрепить названия частей слова; уметь разбирать состав слова.План урока 1. Организация класса. 2. Актуализация знаний. Самоопределение к деятельности. Целеполагание. 3. Чистописание. 4. Подготовка к путешествию 5. Работа по теме урока. А)Первая остановка - «Словария». Б) Вторая остановка– «Знаний»» В) Третья остановка «Окончание». Г) Физминутка Д) Остановимся на острове « Суффикс». Е ) Вот мы приехали на остановку «Приставка». Работа в группе. 6. Домашнее задание. 7. Рефлексия.
Открытый урок обобщение путешествие в страну Грамматики..doc
Название образовательной организации: МУНИЦИПАЛЬНАЯ  КАЗЕННАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ  "СТАРОАТЛАШСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА" Регион РФ: Ульяновская область           ФИО: Калюшева Альфия Расимовна           Должность: учитель начальных классов         Номинация: начальное общее образование.  Предметная область: русский язык УМК: «Школа России» Тип  урока: урок решения частных задач, урок­ путешествие. Тема:    Обобщение знаний о составе слова: «Путешествие в страну Грамматики» Цели урока: совершенствование знаний о  значимых частях слова; упражнение   в   разборе   слова   по   составу;   развитие   мышления,   речи, кругозора; воспитание аккуратности, чувства товарищества.   Задачи урока: отработка умения разбирать слова по составу и отработка орфографической   зоркости   (умение   находить   в   корне   или   приставке   букву, требующей   проверки;.   воспитывать   интерес   к   изучаемому   предмету; формировать   творческие   способности   –   смекалку,   сообразительность, нестандартное мышление            Планируемый результат:  закрепить названия частей слова; уметь разбирать состав слова.                  Учебные задачи: 1.Учебные   задачи,   направленные   на   достижение   личностных результатов:  ориентация   на   понимание   причин   успеха   в   учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.  развитие   навыков   сотрудничества   со   взрослыми   и сверстниками   в   разных   социальных   ситуациях,   умения   не   создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;  формирование   положительного     отношения     к   процессу познания,   нравственных   ценностей   учащихся:   доброжелательности, уважения, внимательности к окружающим. 2.Учебные задачи, направленные  на достижение метапредметных результатов обучения:  коммуникативных УУД  :    формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;  формирование   умения       грамотно   выстраивать   речевые высказывания в устной форме;  развитие   навыков   сотрудничества   в   статичных     парах   и группах сменного состава;  формировать умение работать в подготовленной предметно­ развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (выбор   партнеров,   источников   информации,   выбор   материалов, инструментов).  регулятивных УУД  :    формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности,   формирование   умения   планировать,   координировать, контролировать и оценивать свою деятельность;  формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии.  познавательных УУД:  формирование навыков работы с учебной информацией;  формирование умения самостоятельно формулировать выводы на основе наблюдений с получением информации из учебной и научной литературы;  развитие   умения   соединять   теоретический   материал   с практической   деятельностью   (т.е.   формирование   интеллектуальной автономности   –   умения   конструировать   новое   знание   на   основе имеющегося   опыта   и   тех   приращений,   которые   возникли   в   ходе коммуникации);  формирование   способности   решать   проблемы   поискового характера;  формирование умения работать с ИКТ; 3.Учебные   задачи,     направленные   на   достижение   предметных результатов обучения:   включение учащихся в деятельность по актуализации знания о правописании частей слова;  создание условий для отработки учащимися умения находить в словах и правильно обозначать буквами безударные гласные или парные по глухости­звонкости согласные звуки в корне, суффиксе или приставках на письме;   включение   учащихся   в   деятельность   по   формированию орфографической зоркости. Методическое  оснащение:  проектор, экран,  ноутбуки, электронное приложение   к   учебнику   В.П.   Канакиной,   В.Г.   Горецкого   «Русский   язык», карточки   для   групп,   иллюстрация   ели,   елочных   шаров   для   рефлексии, учебник   «Русский   язык»   4   класс,     наглядные   пособия,   телеграмма, презентация, рисунок Паровозика, песня Паровозика,   название  остановок, кроссворды,   буквы. Формы   организации   познавательной   деятельности:  работа   в   парах, групповая, дифференцированная, фронтальная, индивидуальная. Прогнозируемый   результат:  учащиеся   научатся   находить   в   словах орфограммы; объяснять написание слов с изученными орфограммами; работать со   словарями   и   памятками,   с   электронным   приложением   к   УМК   «Русский язык»; оценивать результаты выполненного задания.   План урока 1. Организация класса. 2.  Актуализация   знаний.   Самоопределение   к   деятельности. Целеполагание. 3. Чистописание. 4. Подготовка к путешествию 5. Работа по теме урока. А)Первая остановка ­ «Словария».   Б) Вторая  остановка– «Знаний»»  В) Третья  остановка «Окончание». Г) Физминутка Д) Остановимся на  острове  « Суффикс». Е ) Вот мы приехали  на  остановку  «Приставка». Работа в группе. 6. Домашнее задание. 7. Рефлексия.  Ход урока 1.Организация класса. Цель: создание положительной мотивации на уроке.  Учитель:   Покажите умные глазки, ровные спинки. Повернитесь,  поздоровайтесь с гостями, улыбнитесь от души. Готовы к уроку? Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку 2.Актуализация   знаний.   Самоопределение   к   деятельности. Целеполагание. Учитель:  Ребята, сегодня утром я получила телеграмму. (1слайд) …, прочитай её, пожалуйста. Читают   телеграмму,   отвечают   на   вопросы   учителя,   находят   нужные слова. Телеграмма. Помогите! Наше государство захватил злой Змей Горыныч. Ваши   друзья   –   Морфемы.   Мы   к   вам   послали   нашего   друга Снеговика. Мы надеемся ,что вы его научите различать части слова.. Учитель:  Ребята, кто может объяснить значение слова  морфемы? Это слово   вам   не   знакомо.   Его   вы   будете   употреблять   позднее.   Морфемами называют наших старых знакомых – части слова.(слайд2) Подводит детей к формулированию темы и задач урока. Учитель:  Что мы будем делать на уроке? Какую цель поставим перед собой?   (Ученики: Будем говорить о составе слова, и разбирать слова ) Учитель: познакомились.  Вспомните,   пожалуйста,   с   какими   частями   слова   вы (Ученики:  Корень,   приставка,   суффикс,   окончание.  Вспомним,   как нужно находить    в словах значимые части:    корень, приставку, суффикс, окончание, а также основу.) Учитель:  Наши   друзья   попали   в   беду,   а   товарищей   надо   выручать. Поможем им? (Ученики: Постараемся помочь нашим друзьям.) Учитель:  А заодно мы обобщим ваши знания об однокоренных словах и значимых частях слова. 3.Чистописание.   Оформление тетрадей. Чистописание.(Слайд3) На  доске записаны слова: Норка, дочка, книжка. Учитель: Ребята прочитайте слова. Что общего в этих словах? (Ученики: Это имена существительные и у них одинаковый  суффикс «к») Учитель: Что такое суффикс? (Ученики:  Суффикс — это   значимая   часть   слова,   которая находится   после   корня   и   служит   обычно   для   образования новых слов. Слово состоит из основы и окончания) Учитель: Какое значение он имеет в этих слова? (Ученики: Уменьшительно ­ ласкательное.) Учитель: Пропишите букву «К» и буквосочетания. По образцу напишите букву Кк строчную и заглавную, а также её соединение с другими буквами. Развивают навык плавного, каллиграфически правильного письма. Кк  кК   к к  ка  рк  чк  жк  шк  Учитель: Есть ли среди этих буквосочетаний орфограмма?  (Ученики: ЧК­без мягкого знака) Учитель:  Подчеркните соединения, которые, как вам кажется, удалось написать хорошо. Оцените свою работу. (!, +,­) Самостоятельно оценивают свою работу по критериям: «правильно», «красиво», «аккуратно». 4.Подготовка к путешествию Цель:  активизация   учащихся.   Подготовка   к   восприятию   нового материла. Учитель:  Дорогие ребятишки! И Снеговик нынче взял в руки книжки. Пригласил   он  вас путешествовать, Знания свои совершенствовать. Открывается   доска,   на   ней   изображён   маршрут   путешествия   по островам в страну Грамматики  Учитель: Отправляемся мы на Паровозике из Ромашкова.  Рисунок на доске.  Включается песенка  Паровозика. 5. Работа по теме урока. А) Первая остановка ­ «Словария».   Учитель:  На   этом   острове       в   словах,       пропали   буквы.   Поможем Снеговику  написать буквы и научим  находить проверочные слова.                                       Вступают   в   диалог,   подбирают     проверочные   слова. Осуществляют самопроверку.      Подбери проверочные слова ХОД­ хОдить МИР­ мИрить  ЛОВЛЯ­ лОвить САД­ сАды СПЕШКА­ спЕшить (в школу) ГОСТЬ­ гОстить   Подведение итогов.  Учитель: Как можно назвать эти слова по­другому?  (Ученики: Слова, которые имеют наименьшую общую часть и близки  по смыслу, называются родственными или однокоренными. Безударные  гласные корня проверяются ударением.  Чтобы проверить  безударную  гласную  в корне  слова надо знать способы проверки: 1. Подбор однокоренных слов.   2. Изменение формы слова.      При подборе однокоренных слов надо учитывать их лексическое   значение ) Б)  Вторая  остановка– «Знаний»»    Цель:    Закрепить   умения   находить   и   называть   части   слова, обосновать свой ответ правилом. Учитель: Итак, все готовы?  Закрываем глазки и мысленно переносимся на станцию «Знаний».    Что такое – корень? (правило) (Ученики:  Корень – это общая часть однокоренных слов , в которой передается их основное значение) Учитель:  Ребята,   совсем   недавно   на     этой     острове     природа   была необыкновенной красоты. Но посмотрите, что сделал Змей Горыныч. Он сорвал листья со всех деревьев и разбросал по острову. Давайте соберём их, определим с какого они дерева и прикрепим их к ветвям.  На  доске изображения двух деревьев с разными «корнями», под ними  листочки с однокоренными словами. Надо правильно определить  принадлежность к тому или иному «корню»и прикрепить лист.     1)Вода                                 2) Летать    Водица                                        Лето         Водитель      Подводник                                Лётчик                           Летательный   3)Побелка                          4) Ночка Белка                                 Ночной     Белить                                Ноченька          Белый                              Одиночка Подведение итогов.  Учитель:  Итак,     ребята   вы   нашли   конфликтный   объект.   Что   же   надо запомнить снеговику? (Ученики:  Корень —   это   главная   значимая   часть   слова,   которая выражает  основное   значение   данного  слова  и  общее   лексическое  значение всех  однокоренных слов) В) Третья  остановка «Окончание».   Учитель:  Молодцы,  ребята!   Змей   Горыныч   понял,  что   вы   вооружены крепкими знаниями и покинул этот остров без боя. Но он укрылся на соседнем острове с названием « Окончание».    Что такое – окончание? ( Ученики: Окончание – это изменяемая часть слова ) Учитель: Для чего оно служит? (Ученики: Окончание служит для связи слов в предложении.) Учитель:  Если   вы   правильно   выполните   следующее   задание,   то   Змей Горыныч будет повержен и здесь.    Не имей  сто  (рубли), а имей  сто  (друзья) Собирают пословицу. Записывают это предложение. Учитель: Как вы понимаете смысл данной пословицы? (Ученики:  Хорошо иметь много друзей, друзья дороже богатства, денег. Говорится, когда друзья или знакомые выручают в беде, помогают.) Подведение итогов. Учитель: Что вы изменили в словах? (Ученики: Окончание)  Учитель: Что такое – окончание? Для чего оно служит? (Ученики: Окончание – изменяемая часть слова, которая служит для  образования   разных   форм   одного   и   того   же   слова,   а   также   для  связи слов в словосочетании и предложении) Г) Физминутка Учитель: Изобразим звук паровоза, прочистим свои каналы «Ту­ту! Чух­ чух­чух! Ту­ту­ту!» Изображение мимикой и жестами Д) Остановимся на  острове  « Суффикс».  Цель: контролировать знания о способах образования однокоренных слов и выделить части. Учитель:   А   отправимся   мы   с   вами   освобождать   следующий   остров, который носит название – «Суффикс».   Что такое суффикс? (Ученики:  Суффикс – это часть слова , которая стоит после корня) Учитель:   Для чего он нужен в словах?  (Ученики:  Служит для образования новых слов) Учитель:   На этом острове уже выпал снег. Ваша задача очистить остров от снега. Подходят к доске, срывают снежинку и выполняют задание.     1) Преврати большой дом в маленький.  ( домик)           2)   Преврати   большую   табуретку   в   маленькую.    (стульчик) 3)Назови глупого человека ласково.    (глупенький)                     4)Преврати слово тракторист в машину. (трактор)  5)Преврати слово «Стол» в комнату .   (столовая)                        6)Преврати слово «Рыба»  в человека. (рыбак) 7)Преврати маленький хвостик в большой. (хвостище)             8)Преврати большой кустище в маленький. (кустик)    9) Преврати  большую звезду в маленькую.   (звёздочка)        10) Преврати большие глаза  в маленькие.  (глазки)       11) Преврати большой карандаш в маленький.       (карандашик)  12)Преврати большой корабль в маленький.      (кораблик) ­ЕК­ или ­ИК­­ОК­? Вставляют пропущенные буквы, объясняют  их написание. Дожд И к, снеж О к, рябчИ к,  ёжИк,  жуч О к ,   луч О к  Подведение итогов.   Учитель:     Что   вы   можете   сказать   о   написание   этих   суффиксов? Расскажите о правописании суффиксов –ик , ­ек,­ ок? (Ученики:    Суффиксы–ик,   ­ок        превращают   слова   в   маленькие предметы) Учитель:   Какое значение имеют эти суффиксы? Как же называются суффиксы, которые заставляют звучать слова ласково и обозначают маленькие предметы? (Ученики:   Уменьшительно – ласкательные) Учитель:   Скажите, ребята, а так ли уж нужны эти суффиксы в речи?  (Ученики:  Они украшают нашу речь, делают её богаче) Е ) Вот мы приехали  на  остановку  «Приставка». Работа в рабочей тетради. Работа в группе. Учитель:  Осталось освободить последний остров. Какой? (Ученики:  «Приставка»)  Учитель:  Что такое приставка? ­ Для чего она служит?   (Ученики:    Приставка   –   это   часть   слова,   которое   стоит   перед корнем и служит для образования новых слов) Учитель:  Чтобы окончательно прогнать Змея Горыныча   подчеркнуть в тексте   слова с приставками и назвать их.   Запись слов с приставками. Выделение приставок. Подчеркивают   в тексте   слова с приставками и называют  их. Проверка работы групп . По очереди   в   порядке   выполнения   заданий.   Группа   должна   сформулировать задание,  которое они получили   и  рассказать, как  они его выполнили,  и объяснить, какие правила и орфограммы им для этого понадобились.                                    Салат «Счастливая мышь»     Четыре плавленых сырка п  О   тереть на крупной тёрке, п  О   рубить два варёных яйца, п  О   давить чеснок, всё п  Е  ремешать с майонезом или сметаной. Мелко н   А  резать петрушку и укроп, украсить салат. Подведение итогов. Учитель: Что такое приставка? ­ Для чего она служит? (   Ученики:    Приставка   –   это   часть   слова,   которое   стоит   перед корнем и служит для образования новых слов ) 6. Домашнее задание. Проводит разбор домашнего задания, проводит  пояснения к  заданию, дает   конструктивные   задания.  Записывают   задание   на   дом,   задают вопросы.  Сочинить  рассказ о зиме. 7. Рефлексия.  Получают позитивный настрой от урока Цель: Подвести итог проделанной работе на уроке. Учитель:   Итак, враг разбит. Он навсегда покинул сказочную страну. Её жители благодарят вас. Но ведь мы и не могли поступить по­другому. Не зря говорят: сам погибай, а товарища выручай. Снеговик благодарит вас.   Какие же острова стали свободными?  (Ученики: «Словария»,«Знаний»»,«Окончание»,«Суффикс»,«Приставка») Учитель: Ребята, кто может теперь объяснить значение слова морфемы?   Морфема   –   это   наименьшая   значимая   часть   слова. (Ученики:    Главной   морфемой   является   корень.   В   нём   заключён   основной смысл   слова)   Учитель:   Что   мы   знаем   о   корне?     Приставке?   О   суффиксе?   Об окончании? (Ученики:    повторение всех правил) Учитель:   Сегодня   вы   работали   хорошо,   поэтому   я   говорю   вам   – МОЛОДЦЫ!   А   вы   себя   как   оцениваете?           Предлагаю       оценить   свое эмоциональное состояние. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на плакат, который я для вас приготовила. Как вы думаете, чего не хватает елочке? ­ Оцените свои впечатления от сегодняшнего урока. Если вам все удалось, все понравилось, то выбирайте красный шарик, а если вам всё понравилось, но не   всё   получилось,     ёщё   допустили   ошибки   –   желтый,   если   у   вас   остались неразрешимые проблемы, вам нужна помощь – синий.                           (Ученики:    Я знаю состав слов, могу назвать их, умею показывать их графически, умею находить общие части однокоренных слов. Я оценил свои знания  на  «…») Учитель:  Урок окончен.  Литература: 1. Весёлая грамматика. В.Волина.–М.: Знание, 1995 2. Праздник букваря. В.Волина.­М.:АСТ­ПРЕСС,1996 3. Предметные   недели   и   праздники/авт.­сост.   И.В.Аверьянова, Н.Н.Лапшина.­ Волгоград: Учитель, 2008 4. Русский язык. 1­4 классы: занимательные материалы, задания, упражнения /авт. – сост. С.В.Ракитина. – Волгоград: Учитель, 2009 Источники: 1.http://school­assistant.ru 2.https://www.google.ru

«Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»

«Путешествие в страну Грамматики»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.04.2018