Конспект урока по русскому языку Тема: Имя прилагательное.
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку Тема: Имя прилагательное.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
16.03.2019
Конспект урока по русскому языку  Тема: Имя прилагательное.
Цель: закрепление знаний об имени прилагательном; выяснение лексико-грамматических признаков данной речи, его роли в предложении. Задачи: 1. Повторить и обобщить знания обучающихся об имени прилагательном как о части речи. 2. Развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи, развить кругозор учащихся, орфографическую зоркость. 3. Воспитывать культуру общения, поведения. Планируемые результаты: Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Предметные: распознавать имена прилагательные среди других частей речи; составлять словосочетания с именами прилагательными. Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): делать выводы о результате совместной работы класса и учителя; осуществлять самоконтроль, контроль результата деятельности и анализ деятельности; воспринимать различные точки зрения, понимать заданные вопросы, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал.
конспект.docx
Конспект урока по русскому языку Тема: Имя прилагательное. Класс: 3. Дата: 05.10.18. Цель: закрепление знаний об имени прилагательном; выяснение лексико­грамматических  признаков данной речи, его роли в предложении. Задачи: 1. Повторить и обобщить знания обучающихся об имени прилагательном как о части речи. 2. Развивать умение точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи,  развить кругозор учащихся, орфографическую зоркость. 3. Воспитывать культуру общения, поведения. Планируемые результаты: Личностные: установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом. Предметные: распознавать имена прилагательные среди других частей речи; составлять словосочетания с именами прилагательными. Метапредметные (познавательные, регулятивные, коммуникативные): делать выводы о  результате совместной работы класса и учителя; осуществлять самоконтроль, контроль  результата деятельности и анализ деятельности; воспринимать различные точки зрения,  понимать заданные вопросы, адекватно воспринимать оценку учителя и одноклассников. Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, раздаточный материал. Этап урока Время Деятельность учителя Деятельность обучающихся Формируемые УУД Организационный этап Мотивационный  этап 1 мин. Долгожданный дан звонок – Приветствие. Начинается урок! Присаживайтесь, ребята. Проверьте свою готовность,  все ли на парте у вас есть:  учебник, тетрадь, словарик,  пенал. 3 мин. Сейчас мы с вами  Слушают учителя. поработаем со словарным  словами. А какие это слова,  вы должны угадать по  описанию. Достаньте  словарики. Готовы? Сочное, зеленое, круглое…  Кто догадался? Верно, это  яблоко. Записываем  каллиграфическим  подчерком, ставим ударение  и подчеркиваем  Угадывают и  записывают  словарные слова  в словарь. Познавательные  (делать выводы о  результате  совместной  работы класса и  учителя). Коммуникативные  (воспринимать  различные точки  зрения, понимать  заданные  вопросы). 1 орфограммы. Какая  орфограмма в этом слове? Безударная гласная. Следующее слово  отгадываем. Сочный, зелёный,  продолговатый… Верно, это огурец.  Записываем, ставим  ударение, подчеркиваем  безударную гласную. Сочная, спелая, сладкая,  лесная… Да, это ягода. Записываем. Ребята, скажите,  пожалуйста, вам легко было  угадывать слова? А что сыграло в роли  помощников? Какие слова? Верно, это имена  прилагательные. Они  сыграли роль помощников. Как вы думаете, какая тема  урока? Актуализация 5 мин. Давайте с вами вспомним.  Ответы детей. знаний Что вы знаете об этой части  речи? На какие вопросы отвечает  имя прилагательное? Что обозначает? Чем является в  предложении? С каким членом  предложения связано? Ребята, а как вы думаете, а  для чего нужны имена  прилагательные? Как вы  считаете? Имена прилагательные  делают нашу речь точной,  понятной, яркой,  выразительной. К слову  можно подобрать большое  количество прилагательных. Коммуникативные  (принимать  участие в работе  парами,  воспринимать  различные точки  зрения, понимать  заданные  вопросы,  адекватно  воспринимать  оценку учителя и  одноклассников). Регулятивные  (осуществлять  самоконтроль,  контроль  результата  деятельности и  анализ  деятельности). 2 Вот вы, ребята, так хорошо  знакомы с этой частью речи.  А как вы думаете, могут ли у  вас возникнуть затруднения  находить имена  прилагательные в тексте?  Может ли возникнуть такая  сложность, или это легко  сделать? . Основной этап 18 мин. Давайте с вами проверим. Перед вами стихотворение. Ответы учеников. Смотрит зайка косой, Как девочка с косой За речною косой Травы  косит косой. Где здесь имя  прилагательное? Косой, а какое именно? У нас здесь 4 слова косой. А какое  именно? Первое. Как вы  определили? Что помогает определить,  какая это часть речи? Глаза у зайки  косые. Верно, вопрос. Мы задаем от имени существительного  вопрос к имени  прилагательному. Смотрит  зайка какой? косой. Скажите, а второе слово  косой, какой частью речи  является. Именем  существительным. Задайте  вопрос. Как девчонка с чем?  С косой. А какое значение имеет это  слово в данном случае. Правильно, это прическа. За речною косой. Какая  здесь часть речи. Что  означает речная коса. Какой вопрос можно задать? За чем? За косой. Речная коса ­ это идущая от  берега низкая и узкая  Коммуникативные  (принимать  участие в работе  парами,  воспринимать  различные точки  зрения, понимать  заданные  вопросы,  адекватно  воспринимать  оценку учителя и  одноклассников). Регулятивные  (осуществлять  самоконтроль,  контроль  результата  деятельности и  анализ  деятельности). 3 полоса земли или  песчаный речнойполуостров. Итак, травы косит косой.  Какая здесь часть речи.  Задаем вопрос, косит чем?  Косой. Что это такое?  Инструмент для скашивания  растений, верно. Хорошо, молодцы, вы  справились. А как вы думаете, человеку,  который изучает русский  язык, например, иностранцу,  легко ли было справиться с  этим заданием. Конечно, сложно. Все­таки  возникнут сложности с  определением имени  прилагательного как части  речи. Давайте разберем второе  стихотворение. В полях, не кошенных косой, Все утро дождик лил косой. А где здесь имя  прилагательное? Косой. Докажите. Дождик  какой? косой. Имя  прилагательное с какой  частью речи связано, с  именем существительным . А какой значение имеет  слово косой здесь? Что значит косой дождик? А первое слово косой, какая  часть речи? Не кошенный чем? Косой.  Это имя существительное. О  какой косе идет речь? Об  инструменте. Давайте потренируемся в  определении имен  прилагательных в  словосочетании. Откройте тетради, запишите  Из имени  существительного и имени  прилагательного. Ответы детей. Разбирают второе стихотворение. 4 сегодняшнюю дату. Из двух  словосочетаний вы должны  выписать только то, где есть имя прилагательное. Итак, столовая ложка,  школьная столовая. В каком  словосочетании есть имя  прилагательное? Докажите. Задаем вопрос.  Ложка какая? Столовая.  Определяем главное слово,  задаем вопрос.  Подписываем. Следующая пара. Дежурный врач, дежурный по классу. А здесь где имя  прилагательное? Докажите. Слушайся взрослых,  взрослый человек. Молодцы, вы справились с  заданием. Давайте с вами поиграем в  игру «Угадай­ка».  Сок из моркови. Какой он?  (морковный). Записываем: морковный сок.  Главное слово сок, помечаем крестиком. Задаем вопрос,  сок какой? морковный.  Ставим стрелочку. Сверху  пишем вопрос. Варенье из земляники –  (земляничное). Кисель из молока –  (молочный). Торт с орехами – (ореховый). Пюре из картофеля –  (картофельное). Печенье из овса – (овсяное). Хлеб из пшеницы –  (пшеничный). Из каких частей речи  состоят записанные слова?  Верно, из имени  существительного и имени  прилагательного. Что они обозначают? Выписывают  словосочетания с  именем  прилагательным. 5 Выполняют  задание. Признаки предмета и  предмет. Скажите мне, пожалуйста,  сможете ли вы найти имена  прилагательные в  предложении? Давайте  проверим. Спишите предложения.  Подчеркните имена  прилагательные и  существительные, к которым  они относятся. Мохнатые ели стоят по обе  стороны дороги. Они  закутались в пушистый снег,  чтобы не замерзнуть. Где здесь имена  прилагательные и имена  существительные, к которым  они относятся? Мохнатые ели, пушистый  снег. Верно. Давайте  подчеркнем. Сверху  подпишем части речи. Ребята, я убедилась, что вы  очень хорошо знаете такую  часть речи, как имя  прилагательное. Теперь я предлагаю  выполнить небольшой тест. Ответы детей. 6 Записывают  предложения. Рефлексия 3 мин. Вот кончается урок, и  подводим мы итог! Что такое прилагательное? Что обозначают имена  прилагательные? На какие вопросы отвечают  имена прилагательные? В предложении с какой  частью речи связаны имена  Выполняют тест. Ответы учеников. Коммуникативные  (воспринимать  различные точки  зрения, понимать  заданные  вопросы,  адекватно  воспринимать  оценку учителя и  одноклассников). 7 прилагательные? Изобразите бутон тюльпана. Кто на уроке был активным,  все задания выполнял верно, распустите свой бутон. А у  кого ничего не получилось  выполнить на уроке, с  заданиями не справился, у  того бутон остаётся не  раскрытым. Все молодцы. Спасибо вам  за работу. Особенно активны на уроке были … Давайте откроем дневники и запишем домашнее задание. Оценивают свою  работу на уроке. Записывают  домашнее  задание. Подпись учителя: _________/___________________________ Дата ____ Подпись методиста:_______/___________________________ Дата ____ Тест. Имя прилагательное 1.Что такое имя прилагательное? А) Слово; б) Часть предложения; в) часть речи. 2. Выберите правильный ответ. Имена прилагательные обозначают: а) название предмета; б) признак предмета; в) действие предмета. 3. Подчеркните имена прилагательные. Веселый, прохладный, погода, дует, свежий, тонкая, сквозит, ветерок. 4. Поставьте вопрос имени прилагательному. Лес (_____________) зеленый; Поляна (_____________) солнечная; Сосны (___________) высокие. 5. Образуй слова, обозначающие признаки предметов. Книга – книжный                                                   веселье ­ ______________ Рыба ­ ______________                                          мясо ­ ______________ 6. Сколько имён прилагательных в стихотворении? 8 Вот уж снег последний в поле тает, Тёплый пар восходит от земли, И кувшинчик синий расцветает, И зовут друг друга журавли. А) 4 б) 3 в) 2 г) 1 9

Конспект урока по русскому языку Тема: Имя прилагательное.

Конспект урока по русскому языку  Тема: Имя прилагательное.

Конспект урока по русскому языку Тема: Имя прилагательное.

Конспект урока по русскому языку  Тема: Имя прилагательное.

Конспект урока по русскому языку Тема: Имя прилагательное.

Конспект урока по русскому языку  Тема: Имя прилагательное.

Конспект урока по русскому языку Тема: Имя прилагательное.

Конспект урока по русскому языку  Тема: Имя прилагательное.

Конспект урока по русскому языку Тема: Имя прилагательное.

Конспект урока по русскому языку  Тема: Имя прилагательное.

Конспект урока по русскому языку Тема: Имя прилагательное.

Конспект урока по русскому языку  Тема: Имя прилагательное.

Конспект урока по русскому языку Тема: Имя прилагательное.

Конспект урока по русскому языку  Тема: Имя прилагательное.

Конспект урока по русскому языку Тема: Имя прилагательное.

Конспект урока по русскому языку  Тема: Имя прилагательное.

Конспект урока по русскому языку Тема: Имя прилагательное.

Конспект урока по русскому языку  Тема: Имя прилагательное.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.03.2019