Конспект урока по русскому языку Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Оценка 4.6
Разработки уроков +1
docx
русский язык
6 кл—7 кл
09.11.2018
Конспект урока по русскому языку   Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение
Конспект урока по русскому языку Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение Цели: дать понятие о наклонениях глагола; показать особенности изъявительного наклонения, развивать орфографическую зоркость; воспитывать бережное отношение к языку Планируемые результаты: знание понятия наклонение глагола, грамматических признаков глаголов в изъявительном наклонении, умение распознавать глаголы в изъявительном наклонении, объяснять языковые явления
Урок по русскому языку Наклонение глагола.docx
Конспект урока по русскому языку Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение Цели: дать понятие о наклонениях глагола; показать особенности изъявительного наклонения, развивать орфографическую зоркость; воспитывать бережное отношение к языку Планируемые результаты: знание понятия наклонение глагола, грамматических признаков глаголов в изъявительном наклонении, умение распознавать глаголы в изъявительном наклонении, объяснять языковые явления 1. Опрос Ход урока I Организационный момент II. Проверка домашнего задания III. Актуализация знаний 1.Что такое глагол? (Глагол – часть речи, которая отвечает на вопросы что сделать? что сделать? и обозначает действие предмета). 2.Какого вида бывают глаголы? (Глаголы бывают совершенного и несовершенного вида) 3.Назовите времена глагола (Настоящее, прошедшее и будущее время). 4. Что такое спряжение глагола? (Изменение по лицам и числам) 5. Сколько спряжений есть у глагола? (Два: первое и второе) 6. Какие глаголы называются переходными? (Глаголы, которые сочетаются с существительными в винительном падеже без предлога). 2. Практическое задание - Выполните синтаксический разбор предложения. Укажите части речи, определите их грамматические признаки. Всякий Ларчиком прекрасным любовался. - Из какого произведения эта строка? (Из басни И.А. Крылова «Ларчик».) - Объясните, почему слово Ларчик написано с большой буквы? (Потому что это герой басни) _ Какой частью речи выражено подлежащее в этом предложении? IV. Самоопределение к деятельности - Прочитайте предложения 1) Я бы с удовольствием пошла на каток. 2) Закройте, пожалуйста, окно. 3) Маша рано проснулась. 4) Мы выбираем маме подарок. 5) Завтра я пойду на тренировку. - Давайте выясним, чем отличаются данные предложения? (В первом выражено пожелание, во втором – просьба, в третьем, четвертом, пятом – реальные действия). - А что указывает на это? (Формы глаголов) - Глагол имеет три наклонения. Глаголы, действия которых возможны при определённых условиях, относятся к условному наклонению (запись первого предложения). - Глаголы, обозначающие действия, которые кто-то требует или просит выполнить, относятся к повелительному наклонению. (Запись второго предложения). - Те глаголы, которые обозначают действия, происходящие в настоящем, прошедшем или будущем времени, относятся к изъявительному наклонению. (Запись третьего, четвертого, пятого предложений). - Это глаголы в изъявительном наклонении, они помогают нам изъявить то, что действительно произошло, происходит или будет происходить . - Какие задачи мы поставим на уроке? (Познакомиться с особенностями глаголов в изъявительном наклонении, научиться распознавать такие глаголы и определять их морфологические признаки). V. Работа по теме урока Работа с материалом учебника -Откройте учебники на с. 114 1. Чтение теоретического материала и правила (с. 114) 2. Упр. 538 – выполнение на доске и в тетрадях. VI. Закрепление изученного материала 1)Упр. 539 –самостоятельное выполнение с последующей проверкой. - Глаголы какого наклонения нам встретились? - Какова их отличительная особенность? (Изменение по временам) 2)Упр. 541 – выразительное чтение текста, обсуждение и выполнение письменных заданий. 3) Словарная работа - Запишите в орфографический словарик слово коллекция, подчеркните орфограммы. - Выясните значение слова по толковому словарю. - Составьте предложение с этим словом. VII. Подведение итогов урока - Что нового мы узнали на уроке? - Чем отличаются глаголы изъявительного наклонения? Домашнее задание: с. 114 – выучить правило, упр. 540

Конспект урока по русскому языку Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Конспект урока по русскому языку   Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Конспект урока по русскому языку Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение

Конспект урока по русскому языку   Тема: Наклонение глагола. Изъявительное наклонение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.11.2018