Конспект урока по русскому языку "Упражнения в распознавании глаголов" (2 класс)
Оценка 4.6

Конспект урока по русскому языку "Упражнения в распознавании глаголов" (2 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
25.05.2018
Конспект урока по русскому языку "Упражнения в распознавании глаголов" (2 класс)
На уроке идет повторение знаний о правописании безударных гласных и парных согласных в именах существительных, прилагательных и глаголах. Среди этих слов дети находят глаголы и определяют их морфологические признаки. На уроке используются разные формы и виды работ с текстом в форме индивидуальных и фронтальных заданий.
Урок русского языка во 2.docx
Урок русского языка  во 2 классе. Учитель МОУ "Турочакская СОШ"  Васина Лидия Викторовна. Тема:  « Упражнения в распознавании глаголов». Цели:   формирование   понятия   о   глаголе,   его   отличительных   признаках   и   роли   в   речи, развитие речи;  формирование коммуникативных компетенций у учащихся; Воспитание бережного отношения к природе. Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать глаголы в речи, Составлять   распространённые   и   нераспространённые   предложения   с   глаголами, анализировать,  делать выводы, сравнивать. Оборудование:  компьютер, проектор, презентация, табличка «Оцени себя», карточки для морфологического   разбора   имени   существительного,   карточки   для   работы   в   парах   , смайлики,  заранее приготовить 3 карточки с четверостишиями о весне.  Ход урока:  1. Этап мотивации   Приветствие гостей. Учитель:   Начинается урок                   Он пойдёт ребятам впрок.                    Постараемся понять,                    Многое хотим узнать. 2.Этап  актуализации знаний. Орфографическая  минутка. ( на доске записаны слова) Цв…тущий, лу… ,  лё…., в….сна, руч….йки, вет…рок, медве…., б….гут,  г…ра, тра…ка, улы…ка ­Запишите слова  в два столбика самостоятельно. ­На какие две группы вы разделите слова по изученным орфограммам?(слова с безударной гласной   в   корне   и   слова   с   парными   согласными   в   корне)   Запишите   слова.   Вставьте пропущенные буквы самостоятельно. У откидной доски работают 2 ученика.( 1­й ученик записывает слова с безударной гласной в корне, а 2­й ученик с парной согласной в корне) Проверьте правильность выполнения задания на доске. 1­й столбик                              2­й столбик 1 цветущий                                  луг весна                                           лёд ручейки                                   травка ветерок                                   медведь бегут                                         улыбка гора Оцените себя. ( на доске табличка: «!» ­ молодцы, всё выполнено правильно. «+»­ хорошо, но есть 1­2 ошибки; « ­ » ­ ошибок много, нужно обратиться к учителю за помощью) Задания: 1)   найдите   имена   существительные   (   весна,   ручейки,   ветерок,   гора,     луг,   лёд,   травка, медведь, улыбка). 2) Назовите одушевлённые существительные (медведь) 3) Назовите имена существительные, состоящие из трёх слогов ( ручейки, ветерок, улыбка)   4)Морфологический разбор имён существительных по карточкам( 1 вариант­ медведь, син. карточка, 2 вариант­ весна оранжев. карточка ) Взаимопроверка карточек.  5) угадайте слово:   оно существительное, состоит из трёх слогов, относится к словарным словам (ветерок) 6) угадайте слово: оно состоит из трёх слогов и это не существительное( цветущий­   это прилагательное) 7) Найдите глаголы (бегут) 8) Составьте с глаголом «Бегут» нераспространённое предложение, используя записанные слова.( Бегут ручьи.) В каком значении здесь употреблён глагол­ в прямом или в переносном?( в переносном) Запишите предложение.   Найдите   основу   предложения.   Какой   частью   речи   выражено   подлежащее,   а   какой сказуемое? Сделайте вывод: подлежащее выражено существительным, а сказуемое ­ глаголом. ( дети подписывают сверху части речи) 9) составьте распространённое предложение, включив в него как можно больше записанных слов.( заслушивание получившихся предложений) 3.Этап целеполагания. ­Как вы определили, что слово «бегут»­ глагол? ­  Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке? 2 Назовите тему урока. 4. Этап открытия нового знания. Заочная экскурсия. ­ Ребята, как вы думаете, можно ли эти слова объединить в одну тему? (тема:  «Весна») ­   Сейчас   мы   с   вами   перенесёмся   в   весенний   лес   и   вспомним   о   том,   какие   изменения происходят весной в природе ( слайды о первоцветах со звуками весенней природы ) Воспитательный   момент:  ­  Что  вы   можете  рассказать  о  изменениях  в  неживой  и   живой природе весной? Почему нельзя рвать первоцветы? Почему нельзя шуметь в лесу весной? Выборочный диктант.  Прослушайте четверостишия о весне.  Запишите только глаголы.  1­й ученик . А. Плещеев «Весна» Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною…. Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою.(тает, бегут, повеяло, засвищут, оденется) 2­й ученик А. Плещеев «Сельская песенка» Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною В сени к нам летит. ( зеленеет, блестит, летит) 3­й ученик С. Маршак Снег уже теперь не тот, Потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд, Будто раскололи. ( потемнел, треснул, раскололи) Проверьте себя ( на доске записаны глаголы) ­ В каких словах вы проверяли безударные гласные? ­Назовите проверочные слова.     ­Можно ли без глаголов представить весенние изменения в природе?              ( Глагол ­ важная часть речи, глаголы нужны, чтобы называть действия, которые выполняют предметы) 3 5. Физкультминутка Мы шагаем друг за другом Лесом и зелёным лугом.( ходьба на месте) Крылья пёстрые мелькают, В поле бабочки летают. ( взмахи руками) Раз, два, три, четыре, Полетели, закружились.( взмахи руками, покружиться) 6. Этап первичного закрепления знаний Работа по учебнику на стр. 71. Упр. 122. Выборочное списывание с предварительным разбором в парах. ­Обсудите в парах,  в каких строчках описывается движение льдин. Фронтально прослушать ответы 2­х, 3­х пар. Самостоятельная запись предложений. Подчёркивание глаголов. Устно:   назовите   глаголы   из   других   предложений.   (   проследить,   чтобы     дети   правильно ставили вопросы к глаголам ) ­  какой глагол  отвечает на вопрос что сделал?( вышел) 7.Этап рефлексии и оценивания ( на парте лежат карточки с заданием для работы в парах) Задание. Вы сегодня много составляли предложений с глаголами.   А сейчас подберите к глаголам подходящее имя существительное. Карточка. Шипит, ползает, извивается……                    Растёт, цветёт, пахнет ……..                   Облизывается, мурлычет, мяукает……..                    Идут, тикают, бьют………. Сверка с образцом на слайде  Самооценка с помощью  таблички. 8.Этап  подведения итогов урока.  ­ Чему учились на уроке? ­ Кто уже научился ставить вопросы к глаголам? ­Кому ещё трудно поставить правильно вопрос к глаголу.  4 Закрасьте зелёным цветом тот смайлик, который оценивает ваши достижения сегодня на уроке. 9. Этап ознакомления с домашним  заданием.  Стр. 72, упр. 125.                   5

Конспект урока по русскому языку "Упражнения в распознавании глаголов" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Упражнения в распознавании глаголов" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Упражнения в распознавании глаголов" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Упражнения в распознавании глаголов" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Упражнения в распознавании глаголов" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Упражнения в распознавании глаголов" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Упражнения в распознавании глаголов" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Упражнения в распознавании глаголов" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Упражнения в распознавании глаголов" (2 класс)

Конспект урока по русскому языку "Упражнения в распознавании глаголов" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2018