Конспект урока по русскому языку "Упражнения в распознавании глаголов" (2 класс)
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
25.05.2018
На уроке идет повторение знаний о правописании безударных гласных и парных согласных в именах существительных, прилагательных и глаголах. Среди этих слов дети находят глаголы и определяют их морфологические признаки. На уроке используются разные формы и виды работ с текстом в форме индивидуальных и фронтальных заданий.
Урок русского языка во 2.docx
Урок русского языка во 2 классе.
Учитель МОУ "Турочакская СОШ" Васина Лидия Викторовна.
Тема: « Упражнения в распознавании глаголов».
Цели: формирование понятия о глаголе, его отличительных признаках и роли в речи,
развитие речи;
формирование коммуникативных компетенций у учащихся;
Воспитание бережного отношения к природе.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать глаголы в речи,
Составлять распространённые и нераспространённые предложения с глаголами,
анализировать, делать выводы, сравнивать.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, табличка «Оцени себя», карточки для
морфологического разбора имени существительного, карточки для работы в парах ,
смайлики, заранее приготовить 3 карточки с четверостишиями о весне.
Ход урока:
1. Этап мотивации
Приветствие гостей.
Учитель: Начинается урок
Он пойдёт ребятам впрок.
Постараемся понять,
Многое хотим узнать.
2.Этап актуализации знаний.
Орфографическая минутка. ( на доске записаны слова)
Цв…тущий, лу… , лё…., в….сна, руч….йки, вет…рок, медве…., б….гут, г…ра, тра…ка,
улы…ка
Запишите слова в два столбика самостоятельно.
На какие две группы вы разделите слова по изученным орфограммам?(слова с безударной
гласной в корне и слова с парными согласными в корне) Запишите слова. Вставьте
пропущенные буквы самостоятельно.
У откидной доски работают 2 ученика.( 1й ученик записывает слова с безударной гласной в
корне, а 2й ученик с парной согласной в корне)
Проверьте правильность выполнения задания на доске.
1й столбик 2й столбик
1 цветущий луг
весна лёд
ручейки травка
ветерок медведь
бегут улыбка
гора
Оцените себя. ( на доске табличка: «!» молодцы, всё выполнено правильно.
«+» хорошо, но есть 12 ошибки; « » ошибок много, нужно обратиться к учителю за
помощью)
Задания:
1) найдите имена существительные ( весна, ручейки, ветерок, гора, луг, лёд, травка,
медведь, улыбка).
2) Назовите одушевлённые существительные (медведь)
3) Назовите имена существительные, состоящие из трёх слогов ( ручейки, ветерок, улыбка)
4)Морфологический разбор имён существительных по карточкам( 1 вариант медведь,
син. карточка, 2 вариант весна оранжев. карточка )
Взаимопроверка карточек.
5) угадайте слово: оно существительное, состоит из трёх слогов, относится к словарным
словам (ветерок)
6) угадайте слово: оно состоит из трёх слогов и это не существительное( цветущий это
прилагательное)
7) Найдите глаголы (бегут)
8) Составьте с глаголом «Бегут» нераспространённое предложение, используя записанные
слова.( Бегут ручьи.) В каком значении здесь употреблён глагол в прямом или в переносном?(
в переносном) Запишите предложение.
Найдите основу предложения. Какой частью речи выражено подлежащее, а какой
сказуемое? Сделайте вывод: подлежащее выражено существительным, а сказуемое глаголом.
( дети подписывают сверху части речи)
9) составьте распространённое предложение, включив в него как можно больше записанных
слов.( заслушивание получившихся предложений)
3.Этап целеполагания.
Как вы определили, что слово «бегут» глагол?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься сегодня на уроке?
2 Назовите тему урока.
4. Этап открытия нового знания.
Заочная экскурсия.
Ребята, как вы думаете, можно ли эти слова объединить в одну тему? (тема: «Весна»)
Сейчас мы с вами перенесёмся в весенний лес и вспомним о том, какие изменения
происходят весной в природе ( слайды о первоцветах со звуками весенней природы )
Воспитательный момент: Что вы можете рассказать о изменениях в неживой и живой
природе весной? Почему нельзя рвать первоцветы? Почему нельзя шуметь в лесу весной?
Выборочный диктант.
Прослушайте четверостишия о весне. Запишите только глаголы.
1й ученик . А. Плещеев «Весна»
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною….
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою.(тает, бегут, повеяло, засвищут, оденется)
2й ученик А. Плещеев «Сельская песенка»
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит. ( зеленеет, блестит, летит)
3й ученик С. Маршак
Снег уже теперь не тот,
Потемнел он в поле.
На озёрах треснул лёд,
Будто раскололи. ( потемнел, треснул, раскололи)
Проверьте себя ( на доске записаны глаголы)
В каких словах вы проверяли безударные гласные?
Назовите проверочные слова.
Можно ли без глаголов представить весенние изменения в природе? ( Глагол
важная часть речи, глаголы нужны, чтобы называть действия, которые выполняют предметы)
3 5. Физкультминутка
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зелёным лугом.( ходьба на месте)
Крылья пёстрые мелькают,
В поле бабочки летают. ( взмахи руками)
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.( взмахи руками, покружиться)
6. Этап первичного закрепления знаний
Работа по учебнику на стр. 71. Упр. 122.
Выборочное списывание с предварительным разбором в парах.
Обсудите в парах, в каких строчках описывается движение льдин.
Фронтально прослушать ответы 2х, 3х пар.
Самостоятельная запись предложений. Подчёркивание глаголов.
Устно: назовите глаголы из других предложений. ( проследить, чтобы дети правильно
ставили вопросы к глаголам )
какой глагол отвечает на вопрос что сделал?( вышел)
7.Этап рефлексии и оценивания
( на парте лежат карточки с заданием для работы в парах)
Задание. Вы сегодня много составляли предложений с глаголами. А сейчас подберите к
глаголам подходящее имя существительное.
Карточка. Шипит, ползает, извивается……
Растёт, цветёт, пахнет ……..
Облизывается, мурлычет, мяукает……..
Идут, тикают, бьют……….
Сверка с образцом на слайде
Самооценка с помощью таблички.
8.Этап подведения итогов урока.
Чему учились на уроке?
Кто уже научился ставить вопросы к глаголам?
Кому ещё трудно поставить правильно вопрос к глаголу.
4 Закрасьте зелёным цветом тот смайлик, который оценивает ваши достижения сегодня на
уроке.
9. Этап ознакомления с домашним заданием.
Стр. 72, упр. 125.
5
Конспект урока по русскому языку "Упражнения в распознавании глаголов" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку "Упражнения в распознавании глаголов" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку "Упражнения в распознавании глаголов" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку "Упражнения в распознавании глаголов" (2 класс)
Конспект урока по русскому языку "Упражнения в распознавании глаголов" (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.