Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему "Заглавная буква Ш"
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему "Заглавная буква Ш"

Оценка 4.9
Разработки уроков
doc
русский язык
1 кл
23.12.2018
Конспект  урока  по  русскому  языку  в  1  классе  на  тему  "Заглавная  буква  Ш"
На уроке учащиеся должны освоить алгоритм написания заглавной буквы Ш; развивать внимание, творческое и логическое мышление.Задачей урока так же являлось воспитание умения работать в коллективе ( работа в парах), учились строить проект выхода из затруднения.На уроке совершенствуется умение выполнять звуковой анализ слов.
рус.яз.doc
21.12.2018г. Русский  язык  (УМК «Школа России» ,Л.А.Миронова «Пропись»     1 класс Урок № 74 Учитель: Хвостикова Т.Д.  к  «Азбуке» В.Г.Горецкого) Тема урока: «Заглавная буква Ш» Тип урока: открытие нового знания Цель: формирование умения писать заглавную букву  Ш. Задачи:   освоить алгоритм написания заглавной буквы Ш;  развивать внимание, творческое и логическое мышление, зрительную  память, мелкую моторику руки, сообразительность;  воспитывать умение работать в коллективе, аккуратность при письме,  стремление преодолевать трудности. Формируемые  УУД: Познавательные  УУД: формируем  умение  извлекать  информацию  из   схем, иллюстраций, текстов; выявлять  сущность, особенность  объектов; на   основе  анализа  объектов  делать  выводы. Регулятивные  УУД: формируем  умение  высказывать  свое  предположение на  основе  работы  с  материалом  учебника, оценивать  учебные  действия  в   соответствии  с  поставленной  задачей; прогнозировать  предстоящую   работу, осуществлять  познавательную  и  личностную  рефлексию.  Коммуникативные  УУД: формируем  умения  слушать  и  понимать  речь   других, строить  речевые  высказывания  в  соответствии  с  поставленными   задачами; участвовать  в  диалоге  на  уроке  в  паре. Личностные УУД: формируем  умение  высказывать  свое  отношение  к   происходящему, выражать  свои  эмоции, оценивать  поступки  в   соответствии  с  определенной  ситуацией. Оборудование: «Прописи», карточки, схемы  к  звуковым  моделям  слова. Ход урока 1.Организационный  момент Прозвенел для нас звонок­ Начинается урок. К нам без опоздания Приходи старание. Помоги нам потрудиться Мы пришли сюда учиться. Каким должно быть настроение, чтобы урок получился удачным? ­ Я желаю вам до конца урока сохранять хорошее деловое настроение. 2.Актуализация  знаний  и  фиксирование  индивидуального   затруднения а)­Послушайте  стихотворение  и  догадайтесь, какой  звук  пришел  к  нам   сегодня  в  гости. Шмель  купил  себе  фонарик, Шапку, шарфик, синий  шарик, Шашки, шахматы, штаны, Шубу, штопор, шины, шпагу И  не  смог  шагнуть  ни  шагу. Помогите  малышу Все  доставить  к  шалашу. ­Какой  звук  чаще  всего  повторяется  в  этом  стихотворении? ­Охарактеризуйте  этот  звук. ­Почему  звук [ш ] особенный? б).Работа  в  парах. ­А вы  помните, с  какой  просьбой  обратился к вам  автор  в  конце   стихотворения? ­Так вот, чтобы  помочь  малышу, вам  необходимо  сделать  следующее   задание: у  вас  на  партах  лежат  карточки  со  словами, на  которых   написаны  названия  некоторых  покупок  Шмеля. Рядом  со  словом   составьте  к  ним  звуковые  схемы. ( Проверка: самопроверка  по  таблице  ) 3.Целеполагание. ­Рассмотрите  буквы, написанные  на  доске: а, у, е, Ш, о, я ­Какая  буква  лишняя? ­По  каким  признакам  вы  определили? ­Как  вы  думаете, будет  ли  эта  буква  лишней  на  уроке? Почему? ­Какова  же  тема  нашего  урока? ­Какие  цели  мы  поставим  перед  собой? 4.Физкультминутка Летит ,летит  по  небу  шар, По  небу  шар  летит. Но  знаю  я, что  этот  шар Ко  мне  не  прилетит. (Второй раз физкультминутка  повторяется, но  учитель  пропускает  слово   шар, дети  показывают  движения  самостоятельно.) 5.Построение  проекта  выхода  из  затруднения. ­С  каким  правилом  вы  познакомились  на  прошлом  уроке? ­Я  расскажу вам  сказку  и вы  узнаете, почему  буква Ш дружит  только  с   буквой И. ­ В  давние­давние  времена  братья  Ж и Ш  пришли  в  гости  к  гласным  и   стали  с  ними  знакомиться. Все  гласные  были  на  месте, только  букву  И   нигде  не  могли  найти. «Где  же  И?»,­спросили  братья  у  проходившей  мимо  красавицы  Ы. «Она  не  хочет  с  вами  знакомиться»,­ ответила та.  Братья  расстроились  и  ушли. По  дороге  домой  они  увидели  больную,  несчастную  И, которую  злодейка Ы  не  пустила  в  дом. Братья  проводили   больную  домой, навещали  ее, приносили  лекарства  и  вскоре  стали  лучшими  друзьями. А  на  Ы  они  обиделись  навсегда, ведь  из – за нее   скромная  И   чуть  не  погибла. Навсегда  запомните  и  вы: Ж и Ш дружат  с  гласной  И  и  злы  на  Ы. вот   такая  история  случилась  давным – давно. 6. Пальчиковая  гимнастика. ­Мы  капусту  рубим – рубим  (размашистые  движения  руками, как   топором) ­Мы  капусту  мнем – мнем («мнут  капусту») ­Мы  капусту  солим – солим ( «берут» щепотку  соли  и  «солят») ­Мы  капусту  жмем – жмем (сгибание  и  разгибание  кистей  рук) 7.Реализация  построенного  проекта ­Сравните  заглавную  и  строчную  буквы  Ш ш. Что  общего? ­Чем  эти  буквы  отличаются? ­В  каких  случаях  мы  используем  заглавные  буквы? Работа  в  прописях ­Обведите  элементы  буквы  Ш. ­ У  какой буквы  вы  встречали  первый  элемент? ­Попробуйте  указательным  пальцем  написать букву Ш  на  левой  ладошке. ­ Обведите  букву  Ш  в  прописях. ­Что  вы  будете  писать  на  следующей  строке? ­Прочитайте  первое  сочетание. ( ША)  Какое  здесь  соединение? ­ А  в  каком  сочетании  тоже  нижнее  соединение?(ШО) ­ Прочитайте  сочетание  с  верхним  соединением. ­Запишите  эти  сочетания. ­Прочитайте  слово  на  следующей  строке. Почему  слово  Шурик    написано  с  большой  буквы? ­Сделайте  звуковой  анализ этого  слова. Запишите  2  раза  слово  по   образцу. 8.Первичное  закрепление Работа  с  предложением ­Прочитайте  следующую  запись. Докажите, что  это  предложение. ­Сколько  слов  в  этом  предложении? ­Почему  слово У  написано  с  большой  буквы? ­А  почему  Шуры  с  большой  буквы? ­Что  ставим  в  конце  предложения? ­Обведите   это  предложение  по  образцу. 9. Включение  в  систему  знаний  и  повторение. ­Повторите  еще  раз  правило, которое  мы  учили  на  уроке. ­Прочитайте  слова и  объясните , какую  букву  надо  вставить  в  слово. ­Запишите  эти  слова (мыши, шило, машина), выделите орфограмму. 10.Подведение  итога  урока ­Какая  была  цель  нашего  урока? ­В  каких  случаях  мы  использовали  заглавные  буквы? ­Где  еще  мы  можем  использовать  заглавную  букву  Ш.  Приведите   примеры. 11.Рефлексия ­Какие  задания  были для  вас  наиболее  интересными? ­Какие  задания  вызвали  трудности? ­ Оценить  себя  нам  помогут  разноцветные  шарики, которые  оставил  нам   Шмель.  Если  я  покажу  зеленый  шарик , хлопают  те, у  кого  все   получилось; показываю  желтый­ те, кому  надо  быть  более  внимательным, а красный – те, кому  было   трудно.

Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему "Заглавная буква Ш"

Конспект  урока  по  русскому  языку  в  1  классе  на  тему  "Заглавная  буква  Ш"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему "Заглавная буква Ш"

Конспект  урока  по  русскому  языку  в  1  классе  на  тему  "Заглавная  буква  Ш"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему "Заглавная буква Ш"

Конспект  урока  по  русскому  языку  в  1  классе  на  тему  "Заглавная  буква  Ш"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему "Заглавная буква Ш"

Конспект  урока  по  русскому  языку  в  1  классе  на  тему  "Заглавная  буква  Ш"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему "Заглавная буква Ш"

Конспект  урока  по  русскому  языку  в  1  классе  на  тему  "Заглавная  буква  Ш"

Конспект урока по русскому языку в 1 классе на тему "Заглавная буква Ш"

Конспект  урока  по  русскому  языку  в  1  классе  на  тему  "Заглавная  буква  Ш"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.12.2018