Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
07.04.2017
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"
Урок русского языка 3 класс "Начальная школа XXI века" Тема урока: "Имя прилагательное" Тип урока Изучение и первичное закрепление новых знаний. Цель урока Наблюдение за изменением грамматических форм имён прилагательных. Знакомство с понятием "склонение имени прилагательного". Формы работы Фронтальная, индивидуальная, групповая. Номер урока в курсе 112 Задачи урока 1) провести наблюдение за изменением грамматических форм имен прилагательных.
Конспект урока.docx
Урок русского языка 3 класс "Начальная школа XXI века" йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгш щзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфыва пролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэя чсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбю йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгш щзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфыва пролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэя чсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбю йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгш щзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфыва пролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэя чсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбю йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгш щзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфыва пролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэя чсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбю йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгш щзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфыва пролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэя чсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбю йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгш щзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфыва пролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэя чсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбю йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгш щзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфыва пролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэя чсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбю йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгш щзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфыва пролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэя чсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбю йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгш щзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфыва пролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэя чсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбю йцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгш щзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфыва пролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэя чсмитьбюйцукенгшщзхъфывапролджэячсмитьбюйцукенгшщзхъчсмитьбюйцукенгшщзхъ фыва Автор: Аразова Светлана Александровна Тема урока: "Имя прилагательное" учитель начальных классов МБОУ НШ "Прогимназия" г. Сургут КОНСПЕКТ УРОКА Номер урока в курсе Номер   урока   в   системе   уроков "Имя прилагательное" Тема урока 112 2 Имя прилагательное Цель урока Задачи урока Тип урока Формы работы Демонстрация Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД Наблюдение за изменением грамматических форм имён  прилагательных. Знакомство с понятием "склонение имени  прилагательного". 1) провести наблюдение за изменением грамматических  форм имён прилагательных; познакомить с понятием  "склонение имени прилагательного" 2) развивать наблюдательность, мышление, связную речь  учащихся, словарный запас; 3) продолжить работу по воспитанию самостоятельности и взаимоуважения. Изучение и первичное закрепление новых знаний. Фронтальная, индивидуальная, групповая. Русский   язык.  Учебник   для   учащихся   3   класса общеобразовательных учреждений: В 2ч. ­Ч.1/С.В.Иванов и др.­М.:Вентана­Граф, ("Начальная школа XXI века") Презентация  "  Урок  с  применением   технологии  системно­ деятельностного   подхода   и   ИКТ",  карточки   для исследования, для оценки групповой работы, для рефлексии, таблица для теста, опорная схема, маркеры. мотивировать  свои   действия;  выражать   готовность  в любой   ситуации   поступить   в   соответствии   с   правилами поведения; уметь оценивать себя на основе критерия принимать   и   сохранять  заданную   цель;  контролировать свою   деятельность   по   результатам,   адекватно   принимать оценку; самооценка, самоконтроль формулировать цель, проблему; поиск и анализ необходимой информации; уметь строить высказывания, анализировать уметь взаимодействовать; согласовывать коммуникативные  усилия; передавать информацию Этап урока Задачи этапа Деятельность учителя Создать  благопри ятный  психолог ический  климат в классе Приветствие.   Тёплый лучик, нежный лучик,  Он заглянет к нам в оконце.  Принесет в своих ладошках  Теплоту, частицу солнца. ­ Пусть хорошее настроение  сопровождает нас весь урок и  помогает в трудную минуту.  I.  Мотиви рование к  учебной деятель ности  (организ ационны й  момент) 1 мин II. Актуал изация знаний и постано вка учебной задачи 5 мин Деятельность учащихся Включаются в  деловой ритм урока.  Прим ечани е 1  слайд 2  слайд 3  слайд 4  слайд !!!  (выключ ить  экран!) Актуали зировать знания. Согласо вывать  тему и  задачи  урока Внимание на экран! Солнце, солнышко, солнечный. Весна, весенняя, веснушка. Снежное, подснежник, снег. Лес, лесок, лесные. - Назовите лишнее слово в каждой строке. - Проверим: - Назовите, к какой части речи относятся эти слова? - Как вы определили, что это имена прилагательные? Лишние слова: солнечный, весенняя, снежное, лесные. ­  Имена прилагательные. ­ По вопросам какой?  какая? какое?  чьи? ­ Называют признаки  предмета. ­Как вы думаете, какова тема  урока? Прогнозируют ­Урок № 112, с. 79, ­ По содержанию учебника  найдите урок № 112, назовите  нужную страницу, раздел и тему  урока. ­Теперь определим учебную  задачу. ­ Из слов для справок подберите  подходящие по смыслу имена  существительные, назовите  получившиеся словосочетания.  ­ Проверим: ­ Почему нельзя иначе составить  словосочетания? ­Как называется такая связь  имени прилагательного с именем  существительным? ­Интересно, а как могут  изменяться имена  прилагательные? (учитель фиксирует ответы на  доске) ­Это и будет проблемой нашего  урока. Сформулируйте,  пожалуйста, учебную задачу. Учебн ик Табли чка  №1 !!! 5  слайд раздел "Как устроен  наш язык", тема " Имя прилагательное". ( на доске  появляется  табличка с темой) Жители, погода,  денёк, поле, пальто. Солнечный   денёк, весенняя  погода, лесные жители, снежное  поле. (доказывают) ­ Согласованием. Ответы детей или  затруднения в  ответах. Табли чка №2 Учебная задача:  узнать, как  изменяются имена  прилагательные. (на доске появляется табличка с задачей) Зафикси ровать  новое  знание III.  Открыт ие  нового  знания  (построе ние   проекта  выхода  из  затрудн ения) 15 мин ­ Давайте договоримся, что для  решения проблемы урока, мы  станем научными  исследователями и  проведём  исследовательскую работу в  группах.  ­ Вспомните правила групповой  работы. Выберите  РУКОВОДИТЕЛЯ ГРУППЫ. ­ Каждая группа получит  карточку для исследования, в ней 4 задания, по каждому заданию  вы проведёте наблюдение и  сделаете необходимые выводы.  Насколько ваши выводы будут  правильными, покажет  консилиум. ии Конс лиум (лат. consilium  совещание, обсуждение) ­ это  совещание нескольких ученых.  ( Большой Энциклопедический  словарь) ­ Время ограничено. Желаю  удачи! КОНСИЛИУМ 1 исследовательское задание: ­ Сформулируйте определение,  что такое имя прилагательное? Проверим:  ­ Часть речи, которая называет  признак предмета и отвечает на  вопросы какой? какая? какое?  какие? чей? чья? чьё? чьи? ­Оцените работу группы: ! ­ правильно ? ­ есть ошибки Принимают и  осознают условия  работы Самостоятельно  исследуют проблему. (5 мин) (Выступают  исследователи 1  группы) 6  слайд 7  слайд 8  слайд Оценивают на  оценочных листах 1  задание. !!! 2  исследовательское задание: ­ Сравните. Слова какой части  речи изменяются по родам, а  какой нет? высокий дуб           высокая сосна      высокое дерево       ­Проверим:   Вывод:  имена существительные по  родам не изменяются;  имена прилагательные по  родам изменяются.  ­Оцените работу группы. (Выступают  исследователи 2  группы)   (на доске появляется табличка  "изменяется по  родам") Оценивают на  оценочных листах 2  задание. 9  слайд 10  слайд Табли чка 3 !!! 3  исследовательское задание: ­ Сравни. Сделай вывод, а могут  ли прилагательные изменяться по падежам и числам? (Выступают  исследователи 3  группы) 11  слайд Сочная трава ­ за сочной  травой Родное гнездо ­ из родного  гнезда Серебристая песенка ­  серебристые песенки ­Проверим: 12  слайд Табли чка 4 Табли чка 5 (на доске  появляются  таблички  "изменяется по  числам",  "изменяется по  падежам") 4  исследовательское  задание: ­ Найди главные члены  предложений. Подчеркни имена  прилагательные как члены  предложения. Сделайте вывод, каким членом  предложения чаще всего  является имя прилагательное. Наступили солнечные деньки.  Лесные жители обрадовались  весенней погоде. На снежном  поле появились проталинки. ­Проверим: ­ Как оценили групповую работу? Учитель комментирует итоги  групповой работы. ­ Молодцы, выполнили  исследовательскую работу и  решили проблему урока. ­ Наши знания будут более  полными, если мы познакомимся  с материалами рубрики "Тайны  языка" и "Обрати внимание".   Прочитайте их на с. 81­82  учебника ­Что вы узнали нового? Оценивают 3 задание. !!! (Выступают  исследователи 4  группы) 13  слайд 14  слайд !!! Табли чка 6 !!! Оцен очны е  листы  (на доске  появляется  табличка "в  предложении чаще  является  определением") Оценивают 4 задание. (Руководители групп  отчитываются по  оценочным листам) Если 4 ! ­ к  оценочному листу  прикрепляется  солнышко. ­ Во множественном  числе род имён  прилагательных не  определяется. ­ Изменение имён  Табли чка 7 Табли чка 8 прилагательных по  родам, числам и  падежам называется  склонением. Рассказывают с  опорой на таблички. ­ К какому результату в  исследовании  мы с вами  пришли? ФИЗМИНУТКА  3 мин   1) для глаз; 2) для тела (выполняют движения, показанные на слайде). Учитель называет словосочетания: слайд 1. ­ Выполним  в тетради и на  доске упр. 3 с. 81(учитель даёт  образец работы на доске). спелая груша, крупный картофель, золотая пшеница, соломенное кашпо, холодное  молоко, горячее какао, солнечный денёк, весенняя погода, снежное поле, новый тюль,  детский шампунь. * "Говори правильно": новый тюль, детский шампунь, "Словарь": кашпо. V.  Включе ние  нового  знания  в  систему знаний  и  повторе ние Выполняют  упражнение по  образцу. Оценивают свою  работу в тетради: ! ­ мне всё понятно ? ­ есть сомнения (*Сильным учащимся  дополнительно записать  начальные формы выписанных  прилагательных.) 2. Самостоятельная работа  (тест). Организ овать  усвоение нового  знания,  самосто ятельну ю работу на новое  знание,  самопро верку по эталону.  Выявить  место и  причину  индивид уальных  затрудне ний 16 мин Для проверки учитель даёт  словесно "ключ" для проверки. (Заполняют табличку  ответов, выбрав свой  вариант). 2 3 5 1 Дети оценивают себя ! ­ правильно ? ­ есть ошибки 1 3 3 2 4 2 ­ Запишите домашнее задание в  дневник: 1) с. 81­82 П!, у. 4; 2) * с.82­83 исследование  проблемы (Для тех, кто любит и  хочет быть исследователем) 16  слайд V.  Рефлек сия  учебной деятель ности  на  уроке 5 мин Проанал изироват ь и  сопостав ить  учебную  задачу с  результа том  деятельн ости на  уроке.  ­Над какой учебной задачей мы с вами работали на уроке? ­ К каким результатам вы  пришли в результате  исследования проблемы? Организует рефлексию по  предложенной таблице. ­ Молодцы, спасибо за урок!  Дарю вам памятки, которые  получились в процессе нашей  работы и символ нашего урока ­  солнышко. Учебная задача:  узнать, как  изменяются имена  прилагательные. Рассказывают  самостоятельно или  с опорой на схему Осуществляют  самооценку  собственной учебной деятельности. (Тетради, тесты и  таблицы сдают для  оценивания  учителем) 17  слайд

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Имя прилагательное"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.04.2017