Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Написание существительных с суффиксом -ищ- "
Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
19.02.2017
Класс: 3
УМК, программа: Перспективная начальная школа
Предмет: Русский язык
Тема урока: Написание существительных с суффиксом -ищ-
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: формирование представлений у обучающихся о том, что существительные с суффиксом -ищ- в начальной форме имеют окончания –а, если оно образовано от основы существительных женского рода и окончание –е, если оно образовано от существительного мужского и среднего рода
Оборудование: учебник 3.ч М.Л Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова; тетрадь рабочая; тетрадь на печатной основе №2; пенал.Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Написание существительных с суффиксом -ищ- "
русс 3 клс.doc
Класс: 3
УМК, программа: Перспективная начальная школа
Предмет: Русский язык
Тема урока: Написание существительных с суффиксом ищ
Тип урока: открытие новых знаний
Цель:
формирование представлений у обучающихся о том, что
существительные с суффиксом ищ в начальной форме имеют окончания –а,
если оно образовано от основы существительных женского рода и окончание –
е, если оно образовано от существительного мужского и среднего рода
Формируемые УУД:
Коммуникативные действия:
- монологические высказывания детей;
отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;
умение объяснять свой выбор, планирование сотрудничества, умение
работать в паре;
формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с
поставленными целями.
Познавательные действия:
стремиться к расширению своей познавательной сферы, стараться
производить логические мыслительные операции (анализ, сравнение) для
решения познавательной задачи;
формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные действия:
выделение и формулирование познавательной цели и задач в совместной с
учителем деятельности;
осуществлять пошаговый контроль своих действий;
формируем умение прогнозировать предстоящую работу.
Личностные действия: формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной
деятельности;
демонстрировать развитие познавательного интереса;
формирование определенных познавательных потребностей и учебных
мотивов; раскрыть положительное отношение к школе и адекватное
представление о школе.
Оборудование: учебник 3.ч М.Л Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова;
тетрадь рабочая; тетрадь на печатной основе №2; пенал. Этап урока
Действия учителя
1.Организационный момент
Здравствуйте ребята!
Ход урока
(1 мин)
2.Актуализация знаний
(4 мин)
Сегодня наш урок будет проходить под
девизом: «С маленькой удачи начинаются большие
успехи»
Давайте вспомним тему нашего прошлого урока.
На доске у меня записаны предложения:
На столе нет помидоров, апельсинов, яблок.
У него было по паре ботинок.
Не было видно рельсов.
В каком падеже стоят существительные?
Выделите окончания у сущ. Какие окончания
в Р.п
отвечают с места
3.Постановка учебной
могут быть у сущ. в Р.п во мн.ч?
Чтение диалога Миши и Анишит Йокоповны в
нулевое, ов, ев,ей
читают предложения про себя
задачи
(4 мин)
учебнике на стр. 7980. Для того, что бы узнать
тему нашего урока, давайте обратимся к
Обратному словарю. Выполняем упр. 90, 91 для
того что бы сделать вывод и подойти к теме
урока. Найдем слова на –ища, читаем их вслух,
теперь найдем слова на –ище, читаем их вслух.
Что вы заметили?
работа с обратными словарями на –
ища, ище.
Слова одинаковые с суффиксом –ищ,
но одни слова оканчиваются на –а, а
другие на –е
дети делают вывод: слово с суффиксом
Деятельность обучающихся
подготовка учащихся к активному
сознательному усвоению знаний
УУД
Коммуникативные
Познавательные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Познавательные
Коммуникативные Поразмышляйте и попробуйте ответить на этот
вопрос? Хорошо, молодцы!
Какая тема нашего урока, скажите исходя из
вывода, который вы сделали?
–ищ в нач. форме оканчивается на –а,
если слово от основы которого оно
образовано, Ж.р. Оканчивается в
нач.форме на –е если слово от основы
которого оно образовано м.р и ср.р
ответы детей
4.Открытие нового знания
(7 мин)
Цель нашего урока?
Открываем тетради, подписываем число,
классная работа.
Учебник стр. 81. Тема нашего урока?
Читаем вслух правило летучей мыши, дополняя
пропуски.
Упражнение 92. читаем задание вслух. Сначала
разбираем упражнение устно, потом в тетрадях.
(проверяю правильность выполнения, исправляю
ошибки) Данное упражнение направлено на
применение нового правила и понимание значения
суффикса –ищ.
Упражнение 93. Читаем вслух задание. Один
обучающийся к доске. Кто хочет? Остальные в
5.Первичное закрепление
(5 мин)
написание
существительных
суффиксом –ищ
Коммуникативные
Регулятивные
Познавательные
выполняют упражнение сначала устно,
потом в тетради
один обучающийся выполняет
упражнение у доски, остальные в
Коммуникативные
Познавательные тетрадях.
Цель
данного упражнения
тетради
формирование навыка правописания окончаний
существительных с суффиксом –ищ.
остальные в тетрадях, проверяют
Оценивание работы.
На столах у вас лежат листы с упражнением. На
правильность выполнения
выполняют упражнение на листе
самостоятельно по заданию
Личностные
Регулятивные
которых написаны отрывки из стихотворений.
Найди слова с пропущенными окончаниями.
Выдели в них суффикс. Рядом в скобках напиши
слова, от основы которых они образованы. Укажи
род исходного слова. Впиши окончания.
На доске написаны слова: тетрадь, забор, крупа.
Образуй от этих слов, слова с суффиксом –ищ.
6.Самостоятельная работа с
проверкой по эталону
7.Самоанализ и
самоконтроль
(3 мин)
8.Включение нового знания в
систему знаний и проверка
(7 мин)
9.Рефлексия деятельности
образовывают слова с суффиксом ищ
Регулятивные
Личностные
Коммуникативные
Личностные
Коммуникативные
Открываем тетрадь на печатной основе
упражнение 45, выполняем самостоятельно, я
проверяю.
самостоятельно выполняют упражнение
делают самооценку работы
Продолжи фразу:
Сегодня я узнал…
Было трудно…
Я выполнял (а) задания…
продолжают фразы
Личностные
10.Итог урока (2 мин)
Но а теперь, вспомните девиз нашего урока,
какое значение он теперь принял для вас?
ответы детей
Регулятивные
Личностные Какая цель нашего урока?
Чему мы сегодня научились?
Д/з: выучить правило.
Спасибо за работу! Урок окончен.
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Написание существительных с суффиксом -ищ- "
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Написание существительных с суффиксом -ищ- "
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Написание существительных с суффиксом -ищ- "
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Написание существительных с суффиксом -ищ- "
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Написание существительных с суффиксом -ищ- "
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Написание существительных с суффиксом -ищ- "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.