Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Написание существительных с суффиксом -ищ- "
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Написание существительных с суффиксом -ищ- "

Оценка 5
Разработки уроков
doc
русский язык
3 кл
19.02.2017
Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Написание существительных с суффиксом -ищ- "
Класс: 3 УМК, программа: Перспективная начальная школа Предмет: Русский язык Тема урока: Написание существительных с суффиксом -ищ- Тип урока: открытие новых знаний Цель: формирование представлений у обучающихся о том, что существительные с суффиксом -ищ- в начальной форме имеют окончания –а, если оно образовано от основы существительных женского рода и окончание –е, если оно образовано от существительного мужского и среднего рода Оборудование: учебник 3.ч М.Л Каленчук, Н.А. Чуракова, Т.А. Байкова; тетрадь рабочая; тетрадь на печатной основе №2; пенал.Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Написание существительных с суффиксом -ищ- "
русс 3 клс.doc
Класс: 3 УМК, программа: Перспективная начальная школа Предмет: Русский язык Тема урока: Написание существительных с суффиксом ­ищ­  Тип урока: открытие новых знаний Цель:  формирование  представлений   у   обучающихся   о   том,   что существительные с суффиксом ­ищ­ в начальной форме имеют окончания –а, если оно образовано от основы существительных женского рода и окончание – е, если оно образовано от существительного мужского и среднего рода  Формируемые УУД:  Коммуникативные действия: - монологические высказывания детей;  ­ отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу;  ­   умение   объяснять   свой   выбор,   планирование   сотрудничества,   умение работать в паре;  ­  формируем   умение   строить   речевое   высказывание   в   соответствии   с поставленными целями. Познавательные действия:  ­   стремиться   к   расширению   своей   познавательной   сферы,   стараться производить   логические   мыслительные   операции   (анализ,   сравнение)   для решения познавательной задачи;  ­ формируем умение обобщать и классифицировать по признакам. Регулятивные действия:  ­  выделение и формулирование познавательной цели и задач в совместной с учителем деятельности;  ­ осуществлять пошаговый контроль своих действий;  ­ формируем умение прогнозировать предстоящую работу. Личностные действия: ­  формируем   мотивации   к   обучению   и   целенаправленной   познавательной деятельности;  ­ демонстрировать развитие познавательного интереса;  ­   формирование     определенных   познавательных   потребностей   и   учебных мотивов;   раскрыть   положительное   отношение   к   школе   и   адекватное представление о школе. Оборудование:  учебник  3.ч  М.Л  Каленчук,  Н.А.  Чуракова,   Т.А.  Байкова; тетрадь рабочая; тетрадь на печатной основе №2; пенал. Этап урока Действия учителя 1.Организационный момент Здравствуйте ребята! Ход урока (1 мин) 2.Актуализация знаний (4 мин) ­Сегодня наш урок будет проходить под  девизом: «С маленькой удачи начинаются большие успехи» Давайте вспомним тему нашего прошлого урока.  На доске у меня записаны предложения: На столе нет помидоров, апельсинов, яблок. У него было по паре ботинок. Не было видно рельсов.  В каком падеже стоят  существительные?  Выделите окончания у сущ. Какие окончания  в Р.п отвечают с места 3.Постановка учебной  могут быть у сущ. в Р.п во мн.ч? Чтение диалога Миши и Анишит Йокоповны в  ­ нулевое, ­ов, ­ев,­ей читают предложения про себя задачи (4 мин) учебнике на стр. 79­80. Для того, что бы узнать  тему нашего урока, давайте обратимся  к  Обратному словарю. Выполняем упр. 90, 91 для  того что бы сделать вывод и подойти к теме  урока. Найдем слова на –ища, читаем их вслух,  теперь найдем слова на –ище, читаем их вслух.  Что вы заметили? работа с обратными словарями на –  ища­, ­ище­. Слова одинаковые с суффиксом –ищ,  но одни слова оканчиваются на –а, а  другие на –е дети делают вывод: слово с суффиксом  Деятельность обучающихся подготовка   учащихся   к   активному сознательному усвоению знаний УУД Коммуникативные Познавательные Регулятивные Познавательные Коммуникативные Познавательные Коммуникативные ­Поразмышляйте и попробуйте ответить на этот  вопрос?  Хорошо, молодцы! ­ Какая тема нашего урока, скажите исходя из  вывода, который вы сделали? –ищ  в нач. форме оканчивается на –а,  если слово от основы которого оно  образовано, Ж.р. Оканчивается в  нач.форме  на –е если слово от основы  которого оно образовано м.р и ср.р ответы детей 4.Открытие нового знания (7 мин) ­ Цель нашего урока? ­ Открываем тетради, подписываем число,  классная работа. Учебник стр. 81. Тема нашего урока?  Читаем вслух правило летучей мыши, дополняя  пропуски.  Упражнение 92. читаем задание вслух. Сначала  разбираем упражнение устно, потом в тетрадях.  (проверяю правильность выполнения, исправляю  ошибки) Данное упражнение направлено на  применение нового правила и понимание значения  суффикса –ищ. Упражнение   93.   Читаем   вслух   задание.   Один обучающийся   к   доске.   Кто   хочет?   Остальные   в 5.Первичное закрепление (5 мин) написание   существительных суффиксом –ищ Коммуникативные Регулятивные Познавательные выполняют  упражнение   сначала  устно, потом в тетради один обучающийся выполняет  упражнение у доски, остальные в  Коммуникативные Познавательные тетрадях.   Цель   данного   упражнения­ тетради формирование   навыка   правописания   окончаний существительных  с суффиксом –ищ. остальные в тетрадях, проверяют  Оценивание работы. На столах у вас лежат листы с упражнением. На правильность выполнения выполняют упражнение на листе  самостоятельно  по заданию  Личностные Регулятивные которых   написаны   отрывки   из   стихотворений. Найди   слова   с   пропущенными   окончаниями. Выдели в них суффикс. Рядом в скобках напиши слова, от основы которых они образованы. Укажи род исходного слова. Впиши окончания. На доске написаны слова: тетрадь, забор, крупа.  Образуй от этих слов, слова с суффиксом –ищ. 6.Самостоятельная работа с  проверкой по эталону 7.Самоанализ и  самоконтроль (3 мин) 8.Включение нового знания в систему знаний и проверка (7 мин) 9.Рефлексия деятельности образовывают слова с суффиксом ­ищ Регулятивные Личностные Коммуникативные Личностные Коммуникативные ­ Открываем тетрадь на печатной основе  упражнение 45, выполняем самостоятельно, я  проверяю.  самостоятельно выполняют упражнение делают самооценку работы Продолжи фразу:       Сегодня я узнал…       Было трудно…       Я выполнял (а) задания… продолжают фразы Личностные 10.Итог урока (2 мин) ­ Но а теперь, вспомните девиз нашего урока,  какое значение он теперь принял для вас? ответы детей Регулятивные Личностные ­ Какая цель нашего урока? ­ Чему мы сегодня научились? Д/з: выучить правило. Спасибо за работу! Урок окончен.

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Написание существительных с суффиксом -ищ- "

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Написание существительных с суффиксом -ищ- "

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Написание существительных с суффиксом -ищ- "

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Написание существительных с суффиксом -ищ- "

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Написание существительных с суффиксом -ищ- "

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Написание существительных с суффиксом -ищ- "

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Написание существительных с суффиксом -ищ- "

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Написание существительных с суффиксом -ищ- "

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Написание существительных с суффиксом -ищ- "

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Написание существительных с суффиксом -ищ- "

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Написание существительных с суффиксом -ищ- "

Конспект урока по русскому языку в 3 классе "Написание существительных с суффиксом -ищ- "
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017