Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Ах, существительные! Вы правда, удивительные!"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Ах, существительные! Вы правда, удивительные!"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
4 кл
18.02.2019
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Ах, существительные! Вы правда, удивительные!"
Урок русского языка в 4 классе "Обобщение знаний об имени существительном. Ах, существительные! Вы правда, удивительные!" Материал содержит вопросы по здоровьесбережению, а также обобщает знания детей о склонении, роде, числе имен существительных. Для отдыха детей подобрана интересная физкультминутка, дидактические игры по русскому языку.
МОЙ УРОК.doc
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №32 Г.А.СБОРЩИКОВА Учитель начальных классов Мокрушина Ирина Александровна Цель: обобщить и систематизировать знания об имени существительном. Задачи: ­ закреплять умения в определении числа, рода, имени существительного, определять  одушевлённые и неодушевлённые, собственные и нарицательные имена существительные; ­ развивать внимание, мышление, память, речь, орфографическую зоркость; ­ формировать навыки здорового образа жизни. Ход урока: Ι. Организационный момент. 1. Приветствие. 2. Эмоциональный настрой учащихся. Учитель. Сядьте ровно, повернитесь, И друг другу улыбнитесь  ­ А теперь настроимся на работу – откроем ладошки к новым знаниям и произнесем волшебную  фразу: Я хочу много знать! 3. Определение темы урока.   Учитель. – Я думаю, что вы уже многое знаете. Перед вами слова. Орфографическая разминка,  начнём её с улыбки. Движения, [зар,атка], курение, здоровое. Объясните орфограммы, найдите лишнее слово. -число (мн.ч. движения) -род (ж.р. зарядка) -слоги ( 3 слога, зарядка) -буквы и звуки (зв. =б., зарядка ) - часть речи (здоровое) Какое слово часто было лишним? А может ли зарядка быть лишней в жизни? Почему? Зарядка никогда не бывает лишней, она помогает человеку быть здоровым! Наш урок будет  посвящён  здоровому образу жизни. Какой часть речи является слово ЗАРЯДКА? Назовите тему урока,  поставьте цель на урок. (Имя существительное. Повторить…, научиться…  вспомнить..) Имя Существительное Очень удивительное. ­ А чем же удивительны наши существительные? Чтобы ответить на этот  вопрос, мы  вспомним  все, что знаем про существительное.  ­ Давайте вставим пропущенные слова и восстановим правило о существительном. (слайд) II. Актуализация знаний  1. Работа в группах.  I род II число  III склонение                    IV падеж Выступление члена группы. Оценка. III. Закрепление изученного материала по теме «Имя существительное». 1) Какие спортивные предметы помогут быть человеку здоровым ? Повторяем род, вывод Мяч, скакалка, кегля, обруч, коньки, ракетка  (_слайд с комментированием) 2) Займёмся своим здоровьем. Повторяем число, вывод (слайд) Музыкальная зарядка 3) Какие виды спорта совершенствуют быстроту, выносливость? Повторяем склонение, вывод.  Составьте и запишите два­три предложения, каким вы видом спорта занимаетесь. Гимнастика, футбол, плавание, хоккей, фехтование, атлетика (слайд) 4) Падежи, вывод. Самопроверка        Человек без движений болеет, а со спортом он здоровеет. Что ещё мы можем повторить? Члены предложения. 2. Работа в парах за компьютером. Повторить о членах предложения. Вывод. 3. Домашнее задание: написать мини­сочинение на тему «Движение­это жизнь» IV. Итог.  Учитель.   –   Заканчивается   урок   по   теме   существительное   «Имя   существительное».   Вы показали себя умными, находчивыми. Все эти качества должен иметь настоящий ученик. А может ли больной, хилый ученик быстро отвечать, много думать. И закончим мы урок игрой «Займи, место» 1) Что такое имя существительное? 2) На какие вопросы отвечает? 3) Что обозначает? 4) Какой постоянный признак имеет имя существительное? 5) Как изменяется имя существительное? 6) Как определить род имени существительного? 7) Каким главным членом предложения является? 8) С какой буквы пишутся имена собственные? 9) На уроке я сегодня повторил? 10) Мне понравилось? 11) Я ещё хочу узнать? Имя существительное, мы с тобой дружны. Разные предметы называешь ты. Очень удивительное Имя Существительное. Спасибо, урок закончен. Используемая литература: 1. Поурочные планы 4 класс по учебнику Зеленина, Хохлова. 2. Сборник методических разработок уроков «Педагогический опыт» под редакцией И.Г.Остроумова. 3. Фестиваль   педагогических   идей   «Открытый   урок».     (   Диск   4   Преподавание   в начальной школе).

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Ах, существительные! Вы правда, удивительные!"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Ах, существительные! Вы правда, удивительные!"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Ах, существительные! Вы правда, удивительные!"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Ах, существительные! Вы правда, удивительные!"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Ах, существительные! Вы правда, удивительные!"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Ах, существительные! Вы правда, удивительные!"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Ах, существительные! Вы правда, удивительные!"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Ах, существительные! Вы правда, удивительные!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2019