Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Островская средняя общеобразовательная школа
Урок русского языка в 4"А"классе
по теме:
"Словосочетание в предложении"
УМК "Начальная школа 21века"
Учитель начальных классов
высшей категории
Грохоткиной Ирины Дмитриевны Тема урока: «Словосочетание в предложении»
Предмет: русский язык
УМК "Начальная школа 21века"
Класс: 4
Цель урока: учиться распространять простые предложения
с помощью словосочетаний.
Задачи:
Образовательные:
- совершенствовать понимание, что такое распространенное
предложении, отличие от простого предложения;
- наблюдать за ролью словосочетаний в простом
предложении;
- закрепить умение различать словосочетания среди других
сочетаний слов;
- расширение и углубление знаний учащихся о типах
подчинительной связи;
Воспитательные:
- способствовать развитию культуры речи учащихся.
Развивающие:
- продолжить формирование компетенций
учащихся: рефлексивной - через формулирование цели,
анализ, самооценку и самоконтроль своей деятельности;
умение самостоятельно определять задачи своей
деятельности; продолжить развитие умений сравнивать,
анализировать, систематизировать полученные данные и
делать выводы; коммуникативной - через различные виды
речевой деятельности: монолог, диалог,
дискуссию; информационной – преобразование информации:
текст-схема.
Ожидаемые результаты:
Личностные УУД:
- сформировано положительное отношение к уроку,
понимание необходимости учения;
- сформировано следование в поведении моральным и
этическим требованиям.
Регулятивные УУД:
- понимать и строить планируемые действия;
- проговаривать и комментировать последовательность
производимых действий.
Коммуникативные УУД: - развивать умения работать с информацией на уроке, связно
излагать мысли;
- сохранять и развивать умение сотрудничать в паре, группе;
отвечать на вопросы, слушать и слышать товарищей,
учителя;
- формулировать, высказывать и обосновывать свою точку
зрения.
Познавательные УУД:
- понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас
знаний, преобразовывать, структурировать и применять;
- извлекать нужную информацию.
Предметные:
- знают основные понятия темы: словосочетание, простое
предложение, распространенное предложение;
- различают типы подчинительной связи словосочетание;
Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная
доска, ноутбук, колонки, карточки для работы в паре и
группе, индивидуальные оценочные листы.
Ход урока.
I. Организационный момент.
- Встали ровно, тихи сели.
На меня все посмотрели.
- Открыли тетради, записали число, классная работа.
- Какое числительное использовали в записи числа?
II. Слово учителя.
- Сегодня урок мне хочется начать с загадки. Послушайте.
Зеленоглаза, весела
Девица красавица.
Нам в подарок принесла,
То, что всем понравится
Зелень - листьям,
Нам - тепло,
Волшебство,
Чтоб все цвело.
Вслед ей прилетели птицы.
Песни петь все мастерицы.
Догадались, кто она?
Эта девица ... (весна)
- Какие у вас возникают ассоциации со словом ВЕСНА? - Все поэты воспевали это время года, художники писали
картины, композиторы сочиняли музыку.
III. Актуализация знаний.
Алеся Горшкова напомнит нам одно из стихотворений о весне
Алексея Плещеева.
Уж тает снег, бегут ручьи,
В окно повеяло весною...
Засвищут скоро соловьи,
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять надолго миновала.
- Девочке Вале из этого стихотворения надо было выписать
словосочетания. Вам задание от Весны: проверить,
правильно ли Валя выполнила задание. Если есть ошибки вы
отбираете в один столбик
словосочетания, при этом
доказывая, что это словосочетание, а в другой столбик
остальные сочетания слов. У словосочетаний определяете
тип подчинительной связи.
На интерактивной доске: тает снег, повеяло весною,
засвищут скоро, небесная лазурь, теплей и ярче, пора
метелей, надолго миновала, бегут ручьи, метелей и бурь.
После выполнения:
повеяло весною (управл.)
тает снег (граммат.
основа)
засвищут скоро (примык.)
(однород. чл.)
небесная лазурь (соглас.)
(граммат. основа)
пора метелей (управл.)
(однор. чл.)
надолго миновала ( примык.)
теплей и ярче
бегут
ручьи
метелей и бурь
- Оцените свою работу все, и кто работал молча, в
индивидуальной оценочной карточке.
- Кто еще затрудняется в нахождении словосочетаний?
- Кто затрудняется в определении типа подчинительной
связи? - Что такое словосочетание?
- Какие сочетания слов не являются словосочетанием?
- Для чего нужны словосочетания?
IV. Тема урока.
- Тема нашего урока: "Словосочетание в предложении."
-Как вы думаете, какую работу мы будем выполнять. Чему мы
будем учиться на уроке? ( Учиться распространять простые
предложения с помощью словосочетаний)
- Для чего надо научиться распространять предложения?
V. Новая тема
1)Составление словосочетаний . Работа в парах.
Задание 2 от красавицы Весны: составить из слов
словосочетания задавая вопрос. Кому легко определять тип
связи - определите, напишите в скобках.
Приложение 1.
Проверяем работы пара у пары. Если словосочетание
составлено правильно- ставите плюс , если неправильно -
минус.
В оценочном листе оцените свою работу в паре учитывая
правильность составления словосочетаний.
- Как вы думаете, исходя из темы урока, что мы будем делать
с составленными словосочетаниями?
Но сначала отдохнём.
VI. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
2) Распространение простых предложений. Работа в
группе.
- Задание 3: Я вам раздаю карточки на которых написаны
сочетания слов. Посмотрите и скажите, что это за сочетание
слов.
Приложение 2
-Какое задание будете выполнять? Если какая-то группа
выполнит задание быстрее остальных, какое вы можете
выполнить еще задание? (разобрать предложение по членам
предложения)
Пока вы работаете в группе я вам включу звуки весны. -Делаем проверку. Каждая группа зачитывает получившиеся
предложения.
- Что у нас получилось? (рассказ) Докажите. (Предложения
связаны по смыслу. Есть начало и конец.)
- Чего не хватает? (Заголовка)
- Придумайте заголовок.
- В нашем рассказе говорится о перелётных птицах. Каких?
Каким из этих птиц человек может помочь? Как?
- У кого дома есть скворечники?
- Почему человек делает для скворцов скворечники?
- Оцените свою работу в группе, ваше участие в построении
предложений.
VII. Оценивание
- Оценки за работу вы получите после того как я посмотрю
оценочные листы. Как вы оцените работу своих
одноклассников?
VIII. Д.з.
От Весны вы получаете черно-белую фотографию.
(Приложение 3) Её вы приклеите в тетради по чтению,
раскрасите и напишите несколько связанных между собой
предложений по данной фотографии.
IX.Подведение итогов. Рефлексия.
- Над чем работали на уроке? Чему учились на уроке?
Выберите для себя высказывание. Для первого
высказывания - берёте раскрытый цветок. Кто выбрал
второе высказывание - наполовину раскрытый. Кто третье -
цветок в бутоне.
Я ВСЁ ПОНЯЛ И МОГУ ОБЪЯСНИТЬ ТОВАРИЩУ
Я ВСЁ ПОНЯЛ, НО ОБЪЯСНИТЬ НЕ СМОГУ
Я ЕЩЁ НЕ ВСЁ ПОНЯЛ, НО БУДУ СТАРАТЬСЯ ПОНЯТЬ Приложение 1.
(В двух экземплярах, т.к. в каждой группе две пары)
1группа: весна
над полями
светит долгожданная
над лесами
теплее
2группа: звенят
ручейки
сходят
снег
с полей
последний
по оврагам
весёлые
3группа: талая
поля
на деревьях
почки
затопит
надуваются
смолистые вода
луга 4группа: первые
подснежники
поправляют
5группа: скворцы
нас
будут
радуются
гнёзда
цветы старые
свои
солнцу
песнями
радовать
первые
теплу
Приложение 2
1группа: Пришла весна. Светит солнце.
2группа: Звенят ручейки. Сходит снег.
3группа: Вот-вот вода затопит. Надуваются
почки.
4группа: Появляются цветы. Грачи
поправляют.
5группа: Прилетели скворцы. Они будут
радовать. Все радуются.
Примерный текст:
1)Пришла долгожданная весна. Над полями и лесами
ярче и теплее светит солнце. 2)Звенят по оврагам ручейки.
Сходит с полей последний снег. 3)Вот-вот талая вода затопит
луга и поля. Надуваются на деревьях смолистые почки. 4)
Появляются первые цветы подснежники. Грачи поправляют свои старые гнёзда. 5)Прилетели первые скворцы. Они будут
радовать нас своими песнями. Все радуются солнцу и теплу.
Индивидуальная оценочная карточка
________________________________
1задание
2задание
3задание
всё
пони-
маю
(5)
сомне
-
ваюсь
(4)
труд
-но
(3)
всё
пони-
маю
(5)
сомне
-
ваюсь
(4)
труд
-но
(3)
всё
пони-
маю
(5)
сомне
-
ваюсь
(4)
труд
-но
(3)
Обща
я
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.