Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
20.01.2018
Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"
Для рефлексии
Тема урока.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Островская средняя общеобразовательная школа Урок русского языка в 4"А"классе по теме: "Словосочетание в предложении" УМК "Начальная школа 21века" Учитель начальных классов высшей категории Грохоткиной Ирины Дмитриевны Тема урока: «Словосочетание в предложении» Предмет: русский язык УМК "Начальная школа 21века" Класс: 4 Цель урока: учиться распространять простые предложения с помощью словосочетаний. Задачи: Образовательные: - совершенствовать понимание, что такое распространенное предложении, отличие от простого предложения; - наблюдать за ролью словосочетаний в простом предложении; - закрепить умение различать словосочетания среди других сочетаний слов; - расширение и углубление знаний учащихся о типах подчинительной связи; Воспитательные: - способствовать развитию культуры речи учащихся. Развивающие: - продолжить формирование компетенций учащихся: рефлексивной - через формулирование цели, анализ, самооценку и самоконтроль своей деятельности; умение самостоятельно определять задачи своей деятельности; продолжить развитие умений сравнивать, анализировать, систематизировать полученные данные и делать выводы; коммуникативной - через различные виды речевой деятельности: монолог, диалог, дискуссию; информационной – преобразование информации: текст-схема. Ожидаемые результаты: Личностные УУД: - сформировано положительное отношение к уроку, понимание необходимости учения; - сформировано следование в поведении моральным и этическим требованиям. Регулятивные УУД: - понимать и строить планируемые действия; - проговаривать и комментировать последовательность производимых действий. Коммуникативные УУД: - развивать умения работать с информацией на уроке, связно излагать мысли; - сохранять и развивать умение сотрудничать в паре, группе; отвечать на вопросы, слушать и слышать товарищей, учителя; - формулировать, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Познавательные УУД: - понимать и интегрировать информацию в имеющийся запас знаний, преобразовывать, структурировать и применять; - извлекать нужную информацию. Предметные: - знают основные понятия темы: словосочетание, простое предложение, распространенное предложение; - различают типы подчинительной связи словосочетание; Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, колонки, карточки для работы в паре и группе, индивидуальные оценочные листы. Ход урока. I. Организационный момент. - Встали ровно, тихи сели. На меня все посмотрели. - Открыли тетради, записали число, классная работа. - Какое числительное использовали в записи числа? II. Слово учителя. - Сегодня урок мне хочется начать с загадки. Послушайте. Зеленоглаза, весела Девица красавица. Нам в подарок принесла, То, что всем понравится Зелень - листьям, Нам - тепло, Волшебство, Чтоб все цвело. Вслед ей прилетели птицы. Песни петь все мастерицы. Догадались, кто она? Эта девица ... (весна) - Какие у вас возникают ассоциации со словом ВЕСНА? - Все поэты воспевали это время года, художники писали картины, композиторы сочиняли музыку. III. Актуализация знаний. Алеся Горшкова напомнит нам одно из стихотворений о весне Алексея Плещеева. Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною... Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала. - Девочке Вале из этого стихотворения надо было выписать словосочетания. Вам задание от Весны: проверить, правильно ли Валя выполнила задание. Если есть ошибки вы отбираете в один столбик словосочетания, при этом доказывая, что это словосочетание, а в другой столбик остальные сочетания слов. У словосочетаний определяете тип подчинительной связи. На интерактивной доске: тает снег, повеяло весною, засвищут скоро, небесная лазурь, теплей и ярче, пора метелей, надолго миновала, бегут ручьи, метелей и бурь. После выполнения: повеяло весною (управл.) тает снег (граммат. основа) засвищут скоро (примык.) (однород. чл.) небесная лазурь (соглас.) (граммат. основа) пора метелей (управл.) (однор. чл.) надолго миновала ( примык.) теплей и ярче бегут ручьи метелей и бурь - Оцените свою работу все, и кто работал молча, в индивидуальной оценочной карточке. - Кто еще затрудняется в нахождении словосочетаний? - Кто затрудняется в определении типа подчинительной связи? - Что такое словосочетание? - Какие сочетания слов не являются словосочетанием? - Для чего нужны словосочетания? IV. Тема урока. - Тема нашего урока: "Словосочетание в предложении." -Как вы думаете, какую работу мы будем выполнять. Чему мы будем учиться на уроке? ( Учиться распространять простые предложения с помощью словосочетаний) - Для чего надо научиться распространять предложения? V. Новая тема 1)Составление словосочетаний . Работа в парах. Задание 2 от красавицы Весны: составить из слов словосочетания задавая вопрос. Кому легко определять тип связи - определите, напишите в скобках. Приложение 1. Проверяем работы пара у пары. Если словосочетание составлено правильно- ставите плюс , если неправильно - минус. В оценочном листе оцените свою работу в паре учитывая правильность составления словосочетаний. - Как вы думаете, исходя из темы урока, что мы будем делать с составленными словосочетаниями? Но сначала отдохнём. VI. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА. 2) Распространение простых предложений. Работа в группе. - Задание 3: Я вам раздаю карточки на которых написаны сочетания слов. Посмотрите и скажите, что это за сочетание слов. Приложение 2 -Какое задание будете выполнять? Если какая-то группа выполнит задание быстрее остальных, какое вы можете выполнить еще задание? (разобрать предложение по членам предложения) Пока вы работаете в группе я вам включу звуки весны. -Делаем проверку. Каждая группа зачитывает получившиеся предложения. - Что у нас получилось? (рассказ) Докажите. (Предложения связаны по смыслу. Есть начало и конец.) - Чего не хватает? (Заголовка) - Придумайте заголовок. - В нашем рассказе говорится о перелётных птицах. Каких? Каким из этих птиц человек может помочь? Как? - У кого дома есть скворечники? - Почему человек делает для скворцов скворечники? - Оцените свою работу в группе, ваше участие в построении предложений. VII. Оценивание - Оценки за работу вы получите после того как я посмотрю оценочные листы. Как вы оцените работу своих одноклассников? VIII. Д.з. От Весны вы получаете черно-белую фотографию. (Приложение 3) Её вы приклеите в тетради по чтению, раскрасите и напишите несколько связанных между собой предложений по данной фотографии. IX.Подведение итогов. Рефлексия. - Над чем работали на уроке? Чему учились на уроке? Выберите для себя высказывание. Для первого высказывания - берёте раскрытый цветок. Кто выбрал второе высказывание - наполовину раскрытый. Кто третье - цветок в бутоне. Я ВСЁ ПОНЯЛ И МОГУ ОБЪЯСНИТЬ ТОВАРИЩУ Я ВСЁ ПОНЯЛ, НО ОБЪЯСНИТЬ НЕ СМОГУ Я ЕЩЁ НЕ ВСЁ ПОНЯЛ, НО БУДУ СТАРАТЬСЯ ПОНЯТЬ Приложение 1. (В двух экземплярах, т.к. в каждой группе две пары) 1группа: весна над полями светит долгожданная над лесами теплее 2группа: звенят ручейки сходят снег с полей последний по оврагам весёлые 3группа: талая поля на деревьях почки затопит надуваются смолистые вода луга 4группа: первые подснежники поправляют 5группа: скворцы нас будут радуются гнёзда цветы старые свои солнцу песнями радовать первые теплу Приложение 2 1группа: Пришла весна. Светит солнце. 2группа: Звенят ручейки. Сходит снег. 3группа: Вот-вот вода затопит. Надуваются почки. 4группа: Появляются цветы. Грачи поправляют. 5группа: Прилетели скворцы. Они будут радовать. Все радуются. Примерный текст: 1)Пришла долгожданная весна. Над полями и лесами ярче и теплее светит солнце. 2)Звенят по оврагам ручейки. Сходит с полей последний снег. 3)Вот-вот талая вода затопит луга и поля. Надуваются на деревьях смолистые почки. 4) Появляются первые цветы подснежники. Грачи поправляют свои старые гнёзда. 5)Прилетели первые скворцы. Они будут радовать нас своими песнями. Все радуются солнцу и теплу. Индивидуальная оценочная карточка ________________________________ 1задание 2задание 3задание всё пони- маю (5) сомне - ваюсь (4) труд -но (3) всё пони- маю (5) сомне - ваюсь (4) труд -но (3) всё пони- маю (5) сомне - ваюсь (4) труд -но (3) Обща я

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе "Словосочетание в предложении"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018