Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Падеж имён существительных".
Оценка 4.9

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Падеж имён существительных".

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
5 кл
20.02.2017
Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Падеж имён существительных".
Данный урок - урок усвоения нового материала. В ходе урока учащиеся повторяют материал, изученный по данной теме в начальной школе, знакомятся с понятиями "прямой" падеж и "косвенные" падежи. На уроке используются различные формы работ: работа в паре, работа по уровням (1-учащиеся с сильной мотивацией и 2 - слабоуспевающие учащиеся)
Падеж имен существительных..docx
Урок 109. Тема урока. Падеж имён существительных. Тип урока: изучения новых знаний Целевые установки на достижение результата: личностные:   ­ развитие  мотивов учебной деятельности; ­ признание высокой ценности жизни во всех её проявлениях;  ­ потребность в самовыражении и самореализации; метапредметные:  ­ способствование  овладению навыками  принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия. предметные:  ­формировать умение определять падежи существительных. ­ развивать представления о постоянных и непостоянных признаках существительных.  Формы организации работы: групповая, парная, фронтальная. Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран.  Этапы урока  Деятельность учителя  Деятельность учащихся  Планируемые  результаты  Предметные  УУД  Организационный этап Мотивация учебной  деятельности  учащихся. Этап актуализации 1.Организует работу: Задание классу: вставить пропущенные  окончания. Списывают сс, вставляют  окончание. Знание  морфологические признаки сущ. Познавательные  анализировать,  сравнивать,  обобщать , делать опорных знаний Гулять по площад.. (3, Д.), ехать на  машине (1, П),  стоять  у дороги (1, Р),  едет в телеге (1, П), найти в овраге (2,  П), прибил к стене (1, Д.)., жить без  совести (3, Р),   дом без стенки (1, Р),  побывать на концерте (2, П)  ­ Что нужно знать, чтобы правильно  вставить окончание? (скл. и падеж) ­ Какие существительные относятся к 1, 2  и 3 скл.)? выводы. Б) Индивидуальные задания: опред. скл.,  сост. 2 СС. Определяют скл. и падеж. 1) Ветка, храбрость, яблоко, яблоня, тень,  семья, время, пальто, иней, путь. 2) Исправить ошибки. Маленький мышь, трудное фамилие,  мокрый полотенец, железная рельса,  ужасный насекомый, огромная рояль  1 уч­ся возле доски  определяют скл.  1 исправляет ошибки 2 уч проверяют. Регулятивные: 1. Высказывать  предположения на  основе наблюдений. 2. Формулировать  вопрос (проблему)  урока и его цель . Познавательные умение  извлекать  информацию в  процессе чтения,  адекватно  понимать её и  передавать  различными  способами. Умение давать  синтаксическую  характеристику  П. Постановка цели и  задач урока. Предлагает выдвинуть предположение о  теме урока, сформулировать учеб. задачи. Участвуют в формулировании темы урока и в целеполагании. Первичное усвоение  новых знаний. 1. Мат. на стр.144. 2. Упр. 63 Самостоятельно изучают  материал. 3. Работа с текстом. «Подснежник". 1)Лес устал от зимней тягост… .  2) Подснежник – вестник радост… и  счастья.  3) Вдруг среди застывшей природы  донесся запах подснежника.  4) Он кажется капелькой неба на земле. 5) Это запах пробуждающейся жизн… . Вопросы учащимся. 1. Что у меня записано на доске? 2. Почему данные предложения нельзя  назвать текстом? 3. Что нужно сделать, чтобы получился  текст? Давайте из этих предложений  составим текст. (1, 3, 5, 2, 4.) 4. Какова тема данного текста? 5. Какова идея текста? Давайте из текста выпишем  словосочетания с существительными в роли зависимого слова, определим падеж,  графически выделим орфограмму  Физкультминутка. Организует обучающихся на выполнение  упражнений для снятия общего и  локального утомления.  Слушают и повторяют  движения за учителем. Первичная проверка  понимания. Этап применения  новых знаний в  знакомой ситуации. 1. Работа в паре. Упр. 65. Вставляют слова по смыслу,  определяют падеж. Умения  определять  падежи сущ. Этап применения  новых знаний в  незнакомой ситуации. Работа по уровням. Б: упр. 66. П: упр. 70. Составляют сс, распределяют  по разрядам. Умения различать сущ. разных  разрядов. Контроль знаний. Вставить окончание, указать падеж: Проверка по образцу. Умения различать Коммуникативные:  умение  обосновывать свой  ответ, осуществлять  взаимный контроль  и оказывать в  сотрудничестве  необходимую  взаимопомощь;  Коммуникативные Умение создавать и редактировать  собственные  тексты различных  типов речи;  анализировать и  оценивать речевые  высказывания с  точки зрения их  успешности в  достижении  прогнозируемого  результата. Контроль и  коррекция. Рефлексия  (подведение итогов  занятия) Качается на простор…(…), свисает с  ветк…(…), на лапах ел…(…), отъехали от  площад…(…), слетел с крыш…(…),  подошел к кроват…(…), шел по дорог… (…), лежал на скатерт…(…).   Предлагает учащимся по кругу  продолжить фразы: сегодня я узнал… было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что… теперь я могу… я почувствовал, что… урок дал мне для жизни… Ребята по кругу  высказываются одним  предложением, выбирая  начало фразы из  рефлексивного экрана на  доске. Информация о  домашнем задании. Проводит инструктаж по выполнению  Упр. 71 (1, 2) или 71 (3) Записывают д.з., слушают  инструктаж. Самооценка.  сущ. разных  разрядов. Соотносить цели и  результаты своей  деятельности.   определять  степень  успешности  работы, выделение и  осознание  учащимися того,  что уже усвоено и  что ещё подлежит  усвоению,  осознание качества  и уровня усвоения

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Падеж имён существительных".

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Падеж имён существительных".

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Падеж имён существительных".

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Падеж имён существительных".

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Падеж имён существительных".

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Падеж имён существительных".

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Падеж имён существительных".

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Падеж имён существительных".

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Падеж имён существительных".

Конспект урока по русскому языку в 5 классе "Падеж имён существительных".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2017