КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ "Склонение имен прилагательных в единственном числе"
Оценка 4.7

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ "Склонение имен прилагательных в единственном числе"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык +1
6 кл
17.02.2018
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ "Склонение имен прилагательных в единственном числе"
Цель: знакомство со склонением прилагательных в единственном числе. Задачи: Образовательная: формировать навыки правописания падежных окончаний имён прилагательных в единственном числе; развивать практические навыки учащихся в употреблении имён прилагательных в словосочетаниях, предложениях и связном тексте. Коррекционная: развивать межполушарные связи, внимание, память, мышление. Воспитательная: воспитывать интерес к обучению, любовь и уважение к русскому языку, культуру общения и поведения; воспитывать чувство товарищества и умение взаимодействовать в группе при выполнении заданий. Здоровьесберегающая: развивать мелкую моторику. Оборудование: карточки, презентация, интерактивная доска.
СКЛОНЕНИЕ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ.docx
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ Тема: Склонение имен прилагательных в единственном числе. (1 урок) Цель: знакомство со склонением прилагательных в единственном числе. Задачи: Образовательная: формировать навыки правописания падежных окончаний имён прилагательных в  единственном числе; развивать практические навыки учащихся в употреблении имён прилагательных в  словосочетаниях, предложениях и связном тексте. Коррекционная: развивать межполушарные связи, внимание, память, мышление. Воспитательная: воспитывать интерес к обучению, любовь и уважение к русскому языку, культуру  общения и поведения; воспитывать чувство товарищества и умение взаимодействовать в группе при  выполнении заданий. Здоровьесберегающая: развивать мелкую моторику. Оборудование: карточки, презентация, интерактивная доска. Ход урока. 1. Организационный момент. 2. Актуализация знаний, полученных ранее. Игра «Отгадай предмет».    smart ­ По признаку попробуйте отгадать, какой это предмет   Лёгкий, белый, пушистый… (снег)  Весеннее, яркое, лучистое...(солнце) ­ Какая часть речи помогла вам найти нужный предмет? (имя прилагательное) ­ Что такое прилагательное?  Слайд 1  Что такое П.? (часть речи) Что обозначает П.? (признак предмета) На какие вопросы отвечает П.? (Какой? Какая? Какое? Какие?) С какой частью речи согласуется П.? (с именем существительным) Как изменяется П.? (по родам, числам) ­ Распределите окончания прилагательных по родам. smart ая, яя, ой, ый, ий, ое, ее, ые, ие. ­ Какие окончания не относятся ни к какому роду? (ые, ие) ­ Почему? (мн.ч.)   3. Введение в тему. Работа по карточкам ­ У каждого есть листок со стихотворением. Прочитайте его, найдите и подчеркните прилагательные  волнистой линией.  Проверка (стихотворение С. Есенина «Берёза»)  smart        С. Есенин. Берёза. Белая берёза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. На пушистых ветках Снежною каймой Распустились кисти Белой бахромой.  ­ Выделите окончания. ­ Как вы думаете, почему некоторые окончания отличаются от уже известных нам? (находятся не в  И.п.) ­ Совершенно верно. Сегодня на уроке мы узнаем, как изменяется имя прилагательное по падежам, т.е.  склонение имен прилагательных в единственном числе. Запись числа, классной работы 4. Работа по теме урока. ­ Сколько падежей есть в русском языке? (6) ­ Назовите их. smart 1)  Откройте учебник с.146 упр. 238. Прочитайте задание. (запись УПРАЖНЕНИЕ 238 Smart ).  Распределите выделенные прилагательные вместе с существительным, от которого они зависят, по  падежам.   Smart ­ Выделите окончания прилагательных. (на доске и в тетради) ­ Почему в прилагательном ЗЕЛЁНЫЙ, так же как в существительном ЛИСТ, меняется окончание?  (изменения по падежам) ­ Правило в учебнике с.147: Имена прилагательные изменяются по падежам, то есть склоняются.  Прилагательное всегда стоит в одном падеже с существительным, к которому относится. ФИЗМИНУТКА. ­ Попробуйте движениями, мимикой, жестами показать признаки предметов: большой, горячий, узкий,  весёлый, высокий, маленький, круглый, ветреный, радостный, прыгучий, тихий.  2)         Работа в тетради «Имя прилагательное» ­ Откройте с. 66 1 группа: упр.179 (более слабые) 2 группа: упр.180 ­ К прилагательному поставьте вопрос, вставьте пропущенную букву в окончании, сверху запишите   падеж. Со слабой группой работаем на доске.  Хорошо сидеть на зеленОй (на какой?) травке. (П.п.) 1) Надо идти к старОму (к какому?) бульвару. (Д.п.) 2) 3) Пора подумать о зимнИх (о каких?) одеждах. (П.п.) 4) Учимся говорить на русскОм (на каком?) языке. (П.п.) Smart 2 группа: самопроверка (дать карточки с правильным выполнением задания) ­ Что можно сказать об окончаниях прилагательного и вопроса к нему? (они одинаковые) ­ Следовательно, можно сделать вывод, что окончания прилагательных напрямую зависят от окончаний  вопросов к ним. 5. Рефлексия. ­ Что нового мы узнали сегодня об имени прилагательном? (склонение, изменение по падежам) ­ Как определить падеж прилагательного? (по существительному, к которому оно относится) 6. Задание на дом: с. 147 упр.239  1 группа: склонение словосочетания «холодный, зимний вечер» 2 группа: склонение словосочетания «холодное, зимнее утро» 7. Подведение итогов. Оценки.  Прочитайте слово из слогов данных здесь слов. Из слова МОре – возьмите 1 слог, из слова хоЛОДно – 2 слог, из слова колодЦЫ – 3 слог.  МО­ЛОД­ЦЫ!

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ "Склонение имен прилагательных в единственном числе"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ "Склонение имен прилагательных в единственном числе"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ "Склонение имен прилагательных в единственном числе"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ "Склонение имен прилагательных в единственном числе"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ "Склонение имен прилагательных в единственном числе"

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 6 КЛАССЕ "Склонение имен прилагательных в единственном числе"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018