Урок русского языка в 6 классе на тему "Личные местоимения"
Оценка 5

Урок русского языка в 6 классе на тему "Личные местоимения"

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
28.02.2018
Урок русского языка в 6 классе на тему "Личные местоимения"
Урок по русскому языку в 6 классе по теме "Разряды местоимений. Личные местоимения". Тип урока: изучение новой темы. Урок сопровождается презентацией. На уроке учитель использует такие виды работ, как: работа в парах, индивидуальная работа, работа со словарём, коллективная работа, самостоятельная работа.Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения"
ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ 6 кл.docx
презентация,         раздаточные карточки, тетради, учебники Тема: Личные местоимения. Задачи урока: Образовательные: расширить знания о личных местоимениях;  сформировать знания об особенностях их склонения. Развивающие: развивать   умения   правильного   употребления   личных местоимений в речи; правильно писать местоимения с предлогами;  развивать умения   рассуждать,   обобщать;   развитие   творческого   и   логического мышления. Воспитательные: физическое воспитание (соблюдать правильную посадку в течение всего урока); этическое воспитание. Межпредметная связь: литература, математика. Наглядность:   Тип урока: усвоение новых знаний.  Ход  урока.                               эпиграф:                 Я, ты, он, она,    Слайд                                                                                     Вместе – дружная семья. І. Оргмомент. Записываем число, классная работа.                       ІІІ. Актуализация опорных знаний Фронтальный опрос. ­что называется местоимением? ­какие морфологические признаки  местоимения? (падеж, род, число) ­какая   синтаксическая   роль   дополнение) Синтаксическая минутка. Графически оформить предложения.  ­ Однажды мы проводили день на речке. ­ Мне снились весёлые думы. ­Такая погода продержится долго. ІІ. Постановка темы и цели урока. ­Прочитайте эпиграф и скажите какую часть речи изучаем?            ­какая цель нашего урока?                                                                        местоимения?   (подлежащее,   определение, 1 IV. Изучение новой темы. 1 Работа с учебником. 66, (стр.       67), Теория морфологические   признаки   личных местоимений. ­ Перечислите личные местоимения.    2. Работа со словарём  ­ Почему они называются личными?                                                  ­ Какое личное местоимение изменяется по родам? (мест. 3­го лица) Шуточное стихотворение. 3. Выборочный диктант (выписать местоимение вместе с падежом). Моя грамматика. Я талантлив от рождения! Не дурак и не простак! И моё местоимение  Все вокруг склоняют так, Перво­наперво решительно Скажет вам семья моя, Что, конечно Именительный – Это Я и только Я! Мать склонилась умилительно, А за ней и вся родня. И не зря. Падеж Родительный Для кого? А для МЕНЯ; 2 Все заботятся старательно И заслуженно вполне И дают подарки. Дательный­ Это значит – только  МНЕ! Не смотрите подозрительно, У меня родня – броня! И запомните: Винительный Не касается МЕНЯ! Жизнь легка и упоительна За родительской спиной!... Нет, друзья, падеж Творительный Сотворён совсем не МНОЙ! Ждёте, видимо, Предложного? Новых данных обо МНЕ? Не просите невозможного, Хватит с вас и так вполне.                                              (М. Раскатов.) ­ Какое личное местоимение здесь склоняется? ­ В каком падеже неверно поставлен вопрос к местоимению? (В винительном) V. Физминутка   Мы, друзья, не знаем скуки, Дружно вверх поднимем руки. Вниз опустим, а затем Вдох глубокий сделать всем. А теперь и ты, и я Приседайте – ка, друзья. Руки за спину – она Распрямиться вмиг должна. Дружно в сторону наклон, Сбросить лень поможет он. Вправо, влево наклонитесь. И, конечно, не ленитесь. Что же в классе есть оно? Посмотрите на окно. Смотрим прямо. А теперь Посмотрите все на дверь. Вы похлопайте тихонько И попрыгайте легонько. Глубоко сейчас вдохнуть, Выдох без сомнения. Помогли нам отдохнуть Все местоимения. 3 изученного Закрепление VI. материала.  Работа в парах. Выполнение упр. 438 просклонять личные местоимения 1­ты, мы, 2­он, вы   3­они,она 1 Работа у доски  Выполнить упражнение 439.   ­В   употреблении местоимений   2­го лица в русском языке есть особенности: к старшим по возрасту, незнакомым людям мы обращаемся на «вы». Таковы нормы этикета (правил поведения в обществе).   Раньше   на   «вы»   называли   родителей.   Эта   старинная   традиция сохранилась сейчас кое­где в сельской местности. Местоимения   ты и     вы часто употребляется в обобщенном значении. Например: Хорошо пробежаться на лыжах по свежему снегу! Ты идешь и не видишь   ничьих   следов   –   все   занесено   снегом.   С   трудом   прокладываешь лыжню. По которой потом пройдут другие лыжники. Скорость передвижения небольшая,   зато   ты   получаешь   удовольствие   от   того,   что   ощущаешь   себя первопроходцем. Выполнить упр. 441. Повторить Знаки препинания при обращении.  3.Коллективная работа Рассмотрите примеры. Стр.68 Какая особенность есть в склонении  местоимения ОН?                                                               4. Индивидуальная работа Учимся образовывать падежные формы   предлогами. местоимений с       местоимений он, она, От они учащиеся образовывают падежные   формы   с   предлогами   и записывают ихК (он), о (она),  вокруг (они), напротив (она), с (она), навстречу с (он).  Взаимопроверка !!!  поменялись тетрадями                           5. Самостоятельная работа. "Вставь местоимение" (у уч­ся индивидуальные карточки, 1, 2 варианты). Учитель. Записаны предложения с пропущенными личными местоимениями,  которые легко восстанавливаются по форме глагола. 1 вариант. … нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра …  пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают? 2 вариант. Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так  вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в  библиотеку. Проверка 5. Выборочный диктант. Упражнение в распознавании местоимений в  стихотворении. – Ребята, а сейчас приготовьтесь к выборочному диктанту. Я буду читать вам  басню, а вы будете выписывать только местоимения. (можно с предлогами) Послушайте басню «Чиж и голубь».  (читаю басню) Чижа захлопнула злодейка­западня; Бедняжка в ней и рвался, и метался, А Голубь молодой над ним же издевался. «Не стыдно ль,— говорит,— средь бела дня Попался! Не провели бы так меня: За это я ручаюсь смело». Ан смотришь, тут же сам запутался в силок. И дело!       Вперед чужой беде не смейся, Голубок.       (Проверка написанного). 6. Употребление личных местоимений.                              Слайд стихи ­Ребята, очень часто употребляется в поэтической речи личное местоимение  я, как   вы   думаете   почему? (В   лирическом   произведении   поэт   часто рассказывает о своих личных чувствах, переживаниях, о своём восприятии жизни, событий и пр.)   ­ Прослушайте отрывки из стихотворений разных поэтов. Привет, Россия, ­ родина моя! Как под твоей мне радостно листвою! И пенья нет, но ясно слышу я Незримых певчих пенье хоровое.                                                     (Н. Рубцов) А я росла в узорной тишине, В прохладной детской молодого века. И не был мил мне голос человека, А голос ветра был понятен мне. Я лопухи любила и крапиву, Но больше всех серебряную иву.                                                     (А.Ахматова) Я полон дум о юности веселой, Но ничего в прошедшем мне не жаль.                                                    ( С.Есенин) VII. Домашнее задание. 1) Написать сочинение­миниатюру по данному началу; подчеркнуть местоимения,  которые  обозначают  не конкретное  лицо, а  вообще любого человека. Любишь ли ты бродить по весеннему лесу? Представь себе, что ты входишь в тихий весенний лес… 2)§.77, правило, упр 444 VIII. Итог урока. Ребята, что нового вы узнали на уроке?   Чему научились? Что происходит при склонении  личных местоимений? Какая особенность в склонении местоимения он с предлогом? IX. Оценивание Резерв:  Игра «Отгадай­ка». 1) В каком местоимении два звука, но одна буква?  (Я) 2) Какие два личных местоимения   мешают   движению   по   дорогам? (Ямы) 3)   Сколько   личных местоимений в слове семья? (Семь я) 4) Первый слог – личное местоимение, второй – детская болезнь. Вместе получается слово, обозначающее предмет, который   помогает   судну   удержаться   на   месте. (Якорь) 5)   Первый   слог   – личное   местоимение,   второй   –   звук,   который   издаёт   лягушка.   Вместе   – овощ. (Тыква) Отгадайте следующую загадку: Двое мальчиков решили подсчитать в  течение   часа  всех,  кто  проходил  мимо  них  по  тротуару.  Один встал   у   ворот,   а   другой   прохаживался   туда­сюда.   Кто   насчитал больше прохожих? (одинаковое количество). На этом наш урок закончен, до свидания   ПРИЛОЖЕНИЕ  КАРТОЧКА 1 вариант. … нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра …  пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают? КАРТОЧКА 2 вариант. Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так  вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в  библиотеку.

Урок русского языка в 6 классе на тему "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе на тему "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе на тему "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе на тему "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе на тему "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе на тему "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе на тему "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе на тему "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе на тему "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе на тему "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе на тему "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе на тему "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе на тему "Личные местоимения"

Урок русского языка в 6 классе на тему "Личные местоимения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2018