Урок – сказка по русскому языку в 6 классе «Однородные члены предложения»
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык +1
6 кл
17.02.2018
Цель:
Закрепление однородных членов предложения;
Планируемый результат
Предметные:
Понимать что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые и однородные второстепенные члены предложения.
Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союзы и, но, да, а.
УУД:
Личностные: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Познавательные: Уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами предложения; уметь составлять предложение с однородными членами предложения; учиться ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.
Методы обучения: деятельностный, наглядно-словесный.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ П 6 класс.docx
Урок – сказка в 6 классе
по теме:
«Однородные члены предложения»
Цель:
Закрепление однородных членов предложения;
Планируемый результат
Предметные:
Понимать что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые и однородные второстепенные
члены предложения.
Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союзы
и, но, да, а.
УУД:
Личностные: уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности.
Регулятивные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
проговаривать алгоритм действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и
группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться
умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им.
Познавательные: Уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами
предложения; уметь составлять предложение с однородными членами предложения; учиться ставить
знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность написания
слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой
проблемы, возникающей в практической жизни ребенка.
Методы обучения: деятельностный, нагляднословесный.
Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная.
I. Оргмомент.
II. Повторение изученного
Пригласил както Князь Киевский богатырей к себе в хоромы и сказал:
В огромном государстве Русском, есть сторона Пунктуация.
Клад в той стороне лежит, а чтоб его добыть, знания должны быть великие, смекалка да удаль
молодецкая. Отправляю вас в ту сторону, пройдите все испытания и принесите клад в княжество
Киевское.
Отправились богатыри в путьдорогу в сторону неведомую. Ехали богатыри, близко ли, далеко ли, низко ли, высоко ли и очутились на развилке дорог у камня
придорожного. На камне том написано:
«Некузявая бутявка кудрячит бокрёнка.»
Из настоящих ли слов состоит предложение?
Можно ли сказать о ком говорится в предложении?
А какие действия в нём названы?
Какие ещё есть действующие лица?
Чтонибудь о них можно предположить?
Какую иллюстрацию ты бы нарисовал?
Можешь дать характеристику предложения по цели, по интонации?
(повеств. ,невоскл. ,распростр. ) ОБРАЗЕЦ
Найдите в предложении подлежащее и сказуемое.
Слайд 9
Чтобы не заплутать в дороге, сделаем запись в тетрадях (число, классная работа)
III.Введение в тему
1. Вопросы от Соловьяразбойника (ученик читает вопросы классу)
Что изучает пунктуация? (пунктуация изучает правила постановки знаков препинания)
Какие знаки препинания вы знаете? (точка, запятая, тире, скобки, кавычки,
восклицательный и вопросительный знаки, точка с запятой, двоеточие)
Что может разделять запятая в предложении? (однородные члены предложения, части
сложного предложения)
Назовите признаки однородных членов предложения.
IV. Практическая работа.
V.
ГОРА СХЕМЫ
Учитель: Нужно расставить знаки препинания в схемах предложений (на доске)
О О О О. О О и О.
О О но О.
О а О. (фронтально)
Графический диктант (работа в тетради)
Слушаем предложение – записываем схему.
1) Говори мало, слушай много, а думай ещё больше (русская пословица).
2) У мудрого человека длинные уши и короткий язык (китайская пословица).
3) Три вещи проверяются только в трёх случаях: стойкость в опасности, мудрость в гневе и
дружба в нужде(французская пословица).
4) Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает (русская пословица).
Объясните пословицы.
Оценка за графический диктант будет поставлена всем при проверке работ.
Задание классу – расшифруйте предложения.
Дама сдавала в багаж О,О,О,О,О,О и О.
Однажды О,О да О везти с поклажей воз взялись.
Утверждения:
Понимаю, какие члены предложения называются однородными
Умею выделять из ряда предложений предложение с однородными членами
Умею находить в предложении однородные подлежащие и сказуемые
Умею обозначать графически однородные подлежащие и сказуемые
Умею расставлять знаки препинания в предложении с однородными членами
Умею составлять предложения с однородными подлежащими и сказуемыми
Урок – сказка по русскому языку в 6 классе «Однородные члены предложения»
Урок – сказка по русскому языку в 6 классе «Однородные члены предложения»
Урок – сказка по русскому языку в 6 классе «Однородные члены предложения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.