План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Закрепление однородных членов предложения»
Оценка 4.8

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Закрепление однородных членов предложения»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык +1
6 кл
17.02.2018
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Закрепление однородных членов предложения»
План-конспект урока по русскому языку в 6 классе Данная работа направлена на закрепление и систематизацию знаний об однородных членах предложения и постановке знаков препинания при них в 6 классе коррекционной школы VIII вида. Форма урока нетрадиционная: урок-сказка, что позволяет создать атмосферу заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулировать учащихся к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; создавать педагогические ситуации общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создавать обстановки для естественного самовыражения ученика. Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач позволяют снять эмоциональное напряжение. Создание обстановки психологического комфорта и эмоциональной приподнятости заметно повышает работоспособность класса. Использованные на уроке технологии позволяют параллельно решать помимо учебных задач и задачи охраны здоровья школьников как в психологическом, так и в физиологическом аспектах. Именно благодаря использованию современных технологий оказывается возможным обеспечить наибо¬лее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, а, следовательно, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред его здоровью
однородные члены предложения 6 класс.docx
МОУ СКШИ  г.Нерюнгри План­конспект урока по русскому языку в 6 классе Тема урока: «Закрепление однородных членов предложения» продолжительность урока: 35 мин. Урок разработала: учитель русского языка С.И.Третьякова г. Нерюнгри 2015­2016 уч. г План­конспект урока русского языка в 6 классе  Тема урока: «Закрепление однородных членов предложения» Тип урока: урок­сказка. Цель урока: закрепление изученного материала по теме: «Однородные члены предложения». Цель:  называть признаки однородных членов предложения; распознавать в предложении однородные члены предложения; Планируемый результат Предметные: Понимать что такое однородные подлежащие, однородные сказуемые и однородные второстепенные члены предложения. Знать, какие знаки препинания ставятся между однородными членами предложения, когда есть союзы и, но, да, а. УУД: Личностные:  уметь проводить самооценку успешности учебной деятельности. Регулятивные:   уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;  проговаривать алгоритм  действий на уроке; работать по коллективно составленному плану в парах и  группах; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей. Коммуникативные:   учиться формулировать связный ответ на поставленный вопрос; учиться  умению совместно договариваться о правилах поведения и общения в паре, в группе и следовать им. Познавательные:    Уметь отличать от других предложений предложение с однородными членами  предложения; уметь составлять предложение с однородными членами предложения; учиться  ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами; уметь проверять правильность  написания слов и предложений, воспитывать потребность составлять алгоритм, как условие решения любой проблемы, возникающей в практической жизни ребенка. Методы обучения: деятельностный, наглядно­словесный. Формы работы: индивидуальная, групповая, фронтальная. Задачи урока: 1. 2. Закрепить   и   систематизировать   знания   об   однородных   членах   предложения   и   постановке знаков препинания при них. Формировать орфографическую зоркость. 3. 4. 5.   Развивать речь, внимание, умение сравнивать, классифицировать, обобщать. Развивать   коммуникативные   навыки   через   работу   в   группах,   индивидуально,   оценку   и самооценку деятельности. Создать   условия   для   успешного   закрепления   и   систематизирования   материала,   выбрать средства обучения с учетом психофизических особенностей учащихся. Оборудование урока: АРМ учителя, проекционный аппарат, интерактивная доска Презентация «Закрепление однородных членов предложения» сокращения: ­ smart – интерактивная доска     ­слайд ­ презентация Ход урока I. II. Оргмомент. Введение в тему. ­ Ребята! Сегодня у нас с вами необычный урок. Дело в том, что нам пришло сообщение с просьбой о помощи. Вот оно: «Срочно нужна ваша помащ. Спасите найдите верните мою прелисть». (слайд 1) ­ Попытаемся помочь белке, узнаем, в чем дело. Но прежде нужно исправить ошибки героя, который, скорей всего, плохо учился в школе.  III. Словарно­орфографическая работа. ­ Найти слова, в которых наш друг допустил досадные ошибки:  ПОМОЩЬ – ПОМОЩНИК, ж.р. 3 скл. ПРЕЛЕСТЬ ­ ПРЕЛЕСТНЫЙ ­ А знаки препинания правильно поставлены? Почему нет? ( Есть перечисление действий) ­ Как вы думаете, закрепление какой темы ждет нас в путешествии? (Однородные члены предложения) (слайд 2)  ­  Так   как  нас   ждут  непростые   испытания,  чтобы  не  заплутать   и  ничего  не   забыть, сделаем запись в тетрадях. (Запись числа, классной работы)                                                       На доске мелом IV. Проверка теоретических знаний (У) ­ Начнем поиски пропавшего предмета нашего нового знакомого. И первый, кто нам может помочь, ­ мамонт Менни. Чтобы получить у него подсказку, нужно ответить на его вопросы.  (слайд 3)  • Вопрос 1: Что такое однородные члены предложения? Это   слова   в   предложении,   которые   отвечают   на   один   и   тот   же   вопрос   и связаны с одним и тем же словом. (слайд 4) • Вопрос 2: Как обозначаются на письме однородные члены предложения? Однородные   члены   предложения   пишутся   через   запятую   или   соединяются союзами. (слайд 5) • Вопрос 3: Какие союзы встречаются чаще всего при однородных членах? и, а, но (слайд 6) V. Нахождение однородных членов в предложении. (П) ­ Мы – молодцы. Правильно ответили на все каверзные вопросы Мэнни. За это он нам посоветовал встретиться с тигром Диего.  ­ Подчеркнуть на доске и выписать однородные члены с главным словом 1. глядел на небо, на травку 2. жители выбегали и смотрели 3. пригревало и плечи, и спины, и щеки, и лбы, и носы, и уши ­ В третьем предложении вставьте недостающие запятые.  ­ Начертите схемы предложений (на доске и в тетради) (smart 1, 2) (слайд 7) VI. Составление предложения с однородными членами. (У) ­ С разминкой, как сказал Диего, мы справились! (слайд 8) Задание Сида: из предложений составьте одно предложение с однородными членами.  1. Люди радуются приходу весны. 2. Птицы радуются приходу весны. 3. Звери радуются приходу весны. (Люди, птицы и звери радуются приходу весны.) ­ Как на письме разделяют между собой однородные члены предложения? (Запятыми) ­   Составьте   схему   этого   предложения.   (пока   один   ученик   составляет   П,   другой чертит схему) (0, 0 и 0.) (smart 3) ­ Мы справились, мы – молодцы! Нам помогли наши знания. ­ Сид остался доволен, и нам предстоит встреча с шутником Эдди. (слайд 9) VII. Нахождение предложений с однородными членами. (П) ­ Придется решить задачу Эдди.  ­ Найти и выписать предложения, в которых есть однородные члены. (Ученики читают предложения, находят, записывают, подчеркивают однородные члены, выделяют союзы. Один работает  на доске. Проверка.) 1.       Возвращаются из теплых краев грачи, скворцы, жаворонки. 2. С земли ещё не сошёл снег, а в душу уже просится весна.  3.       Набухают почки деревьев и кустарников. 4. Солнце светит ярко, и лучи его  купаются  в лужах  вместе с воробьями.  5.       Снег тает на полях, но в лесу еще лежит под деревьями.  (smart 4, 5) ­ Чем в предложениях являются однородные члены? (Однородными сказуемыми, подлежащими и второстепенными членами предложения) VIII. Физминутка. (презентация) IX. Самостоятельная работа с союзами в составе предложений с однородными членами. Составление схемы. Работа по карточкам. ­ Наконец­то, мы добрались до самого мудрого героя. Это бабуля. Но, к сожалению, она многое забыла. Поэтому просит помочь ей. (слайд 11) ­ Расставьте знаки препинания. ­ Составьте и запишите схемы этих предложений. В лесу в перелесках и рощах еще кое­где прячется снег. Ручей вырвался на просторный луг побежал к реке. Ветви деревьев покачивались от свежего ветра и чуть слышно шептали свою весеннюю песню. В весеннем лесу дышится легко свободно.  (smart 5) ­ Ну вот, ребята, мы помогли белке найти его прелесть, а помогли нам в этом ваши знания, умения и, конечно же, дружба. XI. Рефлексия.  ­ А теперь, ребята, я буду читать утверждения, а вы поднимайте руку, если согласны. Я понимаю, какие члены предложения называются однородными.  Я умею выделять из ряда предложений предложение с однородными членами. Я умею находить в предложении однородные подлежащие и сказуемые.  Я умею расставлять знаки препинания в предложении с однородными членами.  Я умею составлять предложения с однородными подлежащими и сказуемыми. Я умею составлять схему предложения с однородными членами. Весна пришла быстрая и дружная . На улице тепло ясно и солнечно. Снег растаял на полях но в лесу лежит под деревьями . Набухают почки деревьев и кустарников. И люди и птицы и звери радуются п День выдался ясный, но холодный. В мае березы, и тополя стали зелеными. Днем погода теплая, а ночью морозная. Цель   урока:  Продолжать   препинания при однородных членах предложения.   развитие     навыка     правильной   постановки   знаков Задачи урока. Обучающие (лежат в области базовой учебной дисциплины):  Формировать умение извлекать и преобразовывать информацию (текст в схему,  схему в текст) на уроках русского языка;  Закрепить умение производить творческую переработку текста (подбирать  подходящие по смыслу однородные члены);   Создать условия для успешного закрепления изученного  материала. Развивающие:  Развивать зрительную память, самооценку, внимание учащихся на уроках  русского языка;  Развивать орфографическую зоркость, творческое воображение учащихся;  Развитие логического мышления учащихся на уроке русского языка.      Воспитательные (детерминируются образовательно – воспитательной парадигмой):  Воспитание любви и бережного отношения к книге;  Воспитание нравственных качеств учащихся;  Обеспечение условий для воспитания положительного интереса к изучаемому  предмету. Методы контроля:  Устный;  Письменный;  Самоконтроль.           Методы обучения:  Словесные;  Наглядные;  Практические;  Индуктивный;  Репродуктивный;  Проблемно – поисковый;  Метод самостоятельной работы учащихся.            Приемы опроса:  Устный фронтальный;  Дифференцированный;  С опорой на схемы            Оборудование:  Учебник «Русский язык. 5 класс»// под ред. М.М.Разумовской, П.А.Леканта,  «Дрофа», М.: 2010 г.  Мультимедийный проектор, проектор и экран.  Раздаточный материал на каждого ученика.  Электронная презентация «однородные члены предложения». Межпредметные связи:  Литература;  Информатика;  История.      Формирование УУД (универсальных учебных действий). Личностные:  смыслообразование, т. е. установление учащимися связи между целью учебной  деятельности и ее мотивом, другими словами, между результатом учения и тем,  что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и  уметь на него отвечать;  личностное, профессиональное, жизненное самоопределение;  нравственно ­ этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого  содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее  личностный моральный выбор. Регулятивные:  целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;  планирование — определение последовательности промежуточных целей с  учетом конечного результата; составление плана и последовательности  действий;  прогнозирование — предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик;  коррекция — внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ  действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата.       Познавательные.       Общеучебные:  самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;  поиск и выделение необходимой информации; применение методов  информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;   выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от  конкретных условий.       Логические:  анализ объектов с целью выделения признаков (существенных,  несущественных);  синтез — составление целого из частей, в том числе самостоятельное  достраивание с восполнением недостающих компонентов;  самостоятельное создание способов решения проблем творческого и  поискового характера.          Постановка и решение проблемы:  формулирование проблемы. Коммуникативные:  планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками —  определение цели, функций участников, способов взаимодействия;  умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в  соответствии с задачами и условиями коммуникации;  владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с  грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. Планируемые результаты: Личностные:  повышение мотивации к изучению русского языка;  воспитание уважения к родному языку.      Предметные:  совершенствования умения работать индивидуально, в труппах;  Умение работать со схемами, таблицами.      Метапредметные:  Развитие мыслительной деятельности учащихся;  Совершенствовать навыки  сопоставлять, сравнивать, анализировать  информацию.

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Закрепление однородных членов предложения»

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Закрепление однородных членов предложения»

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Закрепление однородных членов предложения»

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Закрепление однородных членов предложения»

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Закрепление однородных членов предложения»

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Закрепление однородных членов предложения»

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Закрепление однородных членов предложения»

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Закрепление однородных членов предложения»

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Закрепление однородных членов предложения»

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Закрепление однородных членов предложения»

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Закрепление однородных членов предложения»

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Закрепление однородных членов предложения»

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Закрепление однородных членов предложения»

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Закрепление однородных членов предложения»

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Закрепление однородных членов предложения»

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Закрепление однородных членов предложения»

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Закрепление однородных членов предложения»

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Закрепление однородных членов предложения»

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Закрепление однородных членов предложения»

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Закрепление однородных членов предложения»

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Закрепление однородных членов предложения»

План-конспект урока по русскому языку в 6 классе «Закрепление однородных членов предложения»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018