План-конспект урока русского языка по теме "Спряжение глагола. Повторение" в 6 классе с использованием цифрового образовательного контента
Оценка 4.9

План-конспект урока русского языка по теме "Спряжение глагола. Повторение" в 6 классе с использованием цифрового образовательного контента

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
10.06.2023
План-конспект урока русского языка по теме "Спряжение глагола. Повторение" в 6 классе с использованием цифрового образовательного контента
Практическая работа по дополнительной профессиональной программе «Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности» (с проверкой тьюторами). План-конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Спряжение глагола. Повторение» с использованием библиотеки цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России.
План-конспект урока..docx

Практическая работа

по дополнительной профессиональной программе

 «Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности» (с проверкой тьюторами)

 

Автор: Честных Ольга Валерьевна

Организация: МБОУ «Первомайская СОШ»

Населенный пункт: п. Первомайский Первомайского района Тамбовской области

Конспект урока русского языка

по теме «Спряжение глагола. Повторение».

1 этап. Планирование урока.

При подготовке урока русского языка в 6 классе на тему «Спряжение глагола. Повторение» необходимо:

1)    предусмотреть наличие ПК, проектора, средств воспроизведения звука и видео;

2)    определить  тему урока по тематическому планированию;

3)    проанализировать и предусмотреть возможности внедрения библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности;

4)    изучить карточку и структуру выбранного урока;

5)    составить план-конспект урока русского языка в 6 классе по теме «Спряжение глагола. Повторение» с использованием цифрового образовательного контента.

В библиотеке Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России нашла карточку урока. Изучила представленную в ней информацию: предмет, класс, уровень изучения предмета, тип урока, ключевые слова, этапы урока, представленные в карточке задания к разным этапам урока, краткую информацию по уроку.

2 этап. Написание первой части конспекта.

Тема:

«Спряжение глагола. Повторение»

Тип урока:

урок-повторение

Уровень:

базовый

Цель урока: повторение сведений о спряжении глагола, ударных и безударных личных окончаниях; закрепление правописания личных окончаний глаголов; развитие умений и навыков в работе с источниками учебной информации.

Планируемые результаты

Предметные: 

знать алгоритм определения спряжения глаголов и условия выбора гласных в окончаниях глаголов.

 

Метапредметные:

формировать самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории.

Личностные:

формировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию, их мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

Ресурсы урока: библиотека ЦОК (цифрового образовательного контента) Академии Минпросвещения России.

Использованы типы электронных образовательных материалов: «Изображение или фото», «Схема, диаграмма, график», «Кейс по работе с информацией»,  «Диагностическая работа» (тест в формате ГИА).

 

3 этап. Этапы урока.

Подбираем учебный материал и задания для различных этапов урока, исходя из задач урока и планируемых результатов.

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный этап.

Приветствует учеников, присутствующих в классе, проверяет их готовность к уроку.

Приветствуют учителя, занимают своё место за партой, готовятся к работе на уроке.

Актуализация опорных знаний и умений.

Повторение понятий ударных и безударных личных окончаний.

Повторение понятия инфинитива, повторение трудных для правописания глаголов на –Ить, -Еть, -Ять.

Повторение таблицы определения спряжения по инфинитиву.

Повторение гласных в личных окончаниях глаголов 1 и 2 спряжения.

Практикум по постановке глагола в личной форме в инфинитив. Акцент на понятии вида глаголов.

Вспоминают пройденный в 5 классе материал. Выполняют  задания по группам.

Обсуждают ответы. Делают выводы о роли инфинитива в речи.

Мотивирование на учебную деятельность. Целеполагание.

1.   Игра «Собери слово». В словах буквы поменялись местами. Нужно определить, что это за слова, записать их в специальном окошке. (Задание из библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России)

Это необычная игра. При помощи наводящих вопросов нужно определить тему урока.

– Что за слова вы разгадали? (Зашифрованы слова-исключения, относящиеся к глаголам  II спряжения.)

– Как вы считаете, чем мы сегодня на уроке будем заниматься? (Повторим спряжение и окончания глаголов.)

– Какова тема нашего урока? (Спряжение глагола. Повторение.)

«Изображение или фото».

Подбирают слова и записывают их в специальные окошки.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.     Работа с опорной схемой. Для вхождения в тему урока и создания условий для осознанного восприятия материала предлагает учащимся ответить на вопросы и проверить ответы по таблице. (Задание из библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России)

– Исходя из названия темы, попробуйте сформулировать цель урока.

(Цель: повторить спряжение глагола.)

– Какие же задачи нам предстоит решить для реализации цели?

(Задачи: 1) вспомнить, что такое спряжение глагола, как его определить; 2) повторить правописание гласных в личных окончаниях глаголов.)

«Схема, диаграмма, график».

 Отвечают на вопросы, сопоставляют свои ответы с записями в схеме-таблице.

Записывают тему данного урока в тетрадь.

Обращает внимание учащихся на рисунок.

Освоение нового материала.

1.   Диктант «Проверь себя!». Предлагает записать в тетрадь трудные для правописания глаголы: клеить, видеть, ненавидеть, выздороветь, кашлять, чуять, сеять, реять, лелеять, лаять, веять и т.п. Организует самопроверку (запись на слайде). Самые «вредные» слова записываем в словарик.

Выполняют задания.

2.   Работа с учебной статьёй. Даёт задание изучить таблицу в учебнике (параграф 88, стр. 101, упр. 510).

 

3.   «Схема, диаграмма, график». Обращает внимание учащихся на рисунок. Предлагает изучить алгоритм определения спряжения для использования его на уроке.

(Задание из библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России)

 

4.   Распределительный диктант. Называет глаголы (какие приходят в голову!) в инфинитиве для записи в группы по спряжению.

 

 

 

5.   Самостоятельная работа. Выборочное выполнение упр. 511. Предлагает проспрягать по одному глаголу 1 и 2 спряжения (на выбор учащихся), обозначить личные окончания глаголов.

Изучают таблицу.

 

 

«Схема, диаграмма, график».

Отвечают на вопросы. Повторяют глаголы-исключения.

 

 

 

 

 

Демонстрируют знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Распределяют инфинитивы по группам в зависимости от спряжения. Записывают глаголы и  выделяют суффиксы – глагольный и инфинитивный.

 

Самостоятельная работа. Выбирают по одному глаголу 1 и 2 спряжения и спрягают, графически выделяют личные окончания  глаголов. Следят за видом глаголов и вставляемыми буквами.

Применение изученного материала.

1.   «Изображение или фото». Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни. (Задание из библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России)

Интерактивное задание. Ученикам предлагается самостоятельно поработать с облаком слов, распределить глаголы в нужном порядке, чтобы составить режим дня школьника, определить спряжение глаголов.

 – Как вы, ребята, определите спряжение?

«Изображение или фото».

 

 

 

 

Выполняют задания.

 

Ученики  отвечают, как можно определить спряжение глаголов по неопределённой форме (инфинитиву).

2.     «Кейс по работе с информацией».

Предлагает ученикам поработать с кейсом «Правописание личных окончаний глаголов» и самостоятельно ответить на вопросы:

1. Как правильно написать безударные личные окончания глаголов?

Надо определить спряжение глагола. Для этого нужно определить ударное или безударное окончание глагола.

2. Если окончание глагола ударное, по какому признаку определяется спряжение?

Спряжение глаголов с ударными окончаниями определяют по окончанию:
1-е спряжение – ешь, ет, ем, ете (ут), ешь, ет, ем, ете (ют); 2-е спряжение – ишь, ит, им, ите, ат (ят).

3. А если окончание безударное?

а) Поставить глагол в неопределенную форму и посмотреть на глагольный суффикс.
б) Если глагольный суффикс и – 2-е спряжение.

Все остальные суффиксы:  – а, – у, – е, – о – -ы-  – 1-е спряжение.

Алгоритм показывает точные действия на пути решения задачи, помогает ответить на вопрос «А что делать дальше?», помогает подготовиться к работе и выполнить её. Тем самым прибавляет детям уверенности в своих силах.

Самостоятельная работа с информационным кейсом. Повторение.

 

3.     Развитие функциональной грамотности. Лингвистическая карточка. Работа с текстом (в группах).

Работают в группах. Выполняют задания, работая с текстом. Обсуждение, взаимопроверка и отчёт.

Прочитайте текст.

В Японии уч..т детей писать и правой, и левой рукой. Справа налево пишут ученики арабских стран. В Древней Греции учили писать первую строку справа налево, а вторую наоборот. В одном из районов Индии существует интересный обычай. Ученик пропускает без уважительных причин занятия. Тогда кто-то из членов его семьи приход..т вместо него. В Испании с давних времён утвердилось такое правило. Вопросительные и восклицательные знаки став..тся в начале и конце предложения. Это помогает заранее понять цель высказывания. (80 слов; «Детская энциклопедия»)

Источник: http://idikt.ru/diktanty-dlya-4-klassa/chasti-rechi-4-klass/glagol/i-i-ii-spryazheniya-glagolov.html

Озаглавьте текст и объясните свой выбор.

Разделите текст на абзацы.

Какая мысль вас особенно поразила и почему?

Как вы думаете, можно ли провести параллели между закрепляемой сегодня темой и содержанием текста?

Дополните текст мыслью о том, как и зачем изучают спряжение глаголов в России.

Вставьте пропущенные буквы, объясните свой выбор.

Проверка приобретенных знаний, умений.

«Диагностическая работа».

Предлагает выполнить задания в формате ГИА (ОГЭ, ЕГЭ).

(Задание из библиотеки Цифрового образовательного контента Академии Минпросвещения России)

Выполняют диагностическую работу и осуществляют самопроверку полученных знаний на уроке.

 

Интерактивная диагностическая работа включает в себя задание по выбору гласных букв Е-И в безударных личных окончаниях глаголов. Подобное задание присутствует в ЕГЭ по русскому языку. Такая работа поможет учащимся проверить свои знания и умения.

 

 

 

 

 

Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Давайте вспомним цель урока. Достигнута ли она? Что помогло вам в этом?

Предлагает продолжить предложения.

1. Сегодня на уроке мы повторили…

2. Мы узнали…

3. На уроке мы научились …

4. Самым интересным мне показался тот момент, когда …

5. Трудным для меня стало…

 

Подводят итоги урока, достижение цели.

 

Участвуют в рефлексии.

Оценивают свою работу на уроке.

 

Домашнее задание.

1.   Если кто ошибался в трудных для правописания глаголах, запишите: выучить трудные глаголы. (Запись в тетради)

2.   Если кто затрудняется в определении спряжения по инфинитиву, запишите: выучить таблицу на стр. 101.

3.   Выполнить упражнение 512.

Записывают домашнее задание (по выбору).

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Практическая работа по дополнительной профессиональной программе «Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности» (с проверкой тьюторами)

Практическая работа по дополнительной профессиональной программе «Использование библиотеки цифрового образовательного контента в учебной деятельности» (с проверкой тьюторами)

Тема: « Спряжение глагола

Тема: « Спряжение глагола

Этапы урока. Подбираем учебный материал и задания для различных этапов урока, исходя из задач урока и планируемых результатов

Этапы урока. Подбираем учебный материал и задания для различных этапов урока, исходя из задач урока и планируемых результатов

Игра «Собери слово». В словах буквы поменялись местами

Игра «Собери слово». В словах буквы поменялись местами

Работа с опорной схемой. Для вхождения в тему урока и создания условий для осознанного восприятия материала предлагает учащимся ответить на вопросы и проверить ответы по…

Работа с опорной схемой. Для вхождения в тему урока и создания условий для осознанного восприятия материала предлагает учащимся ответить на вопросы и проверить ответы по…

Освоение нового материала. 1

Освоение нового материала. 1

Распределительный диктант. Называет глаголы (какие приходят в голову!) в инфинитиве для записи в группы по спряжению

Распределительный диктант. Называет глаголы (какие приходят в голову!) в инфинитиве для записи в группы по спряжению

Изображение или фото». Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Изображение или фото». Выполнение межпредметных заданий и заданий из реальной жизни

Ученики отвечают, как можно определить спряжение глаголов по неопределённой форме (инфинитиву)

Ученики отвечают, как можно определить спряжение глаголов по неопределённой форме (инфинитиву)

Спряжение глаголов с ударными окончаниями определяют по окончанию: 1-е спряжение – ешь, ет, ем, ете (ут), ешь, ет, ем, ете (ют); 2-е спряжение – ишь,…

Спряжение глаголов с ударными окончаниями определяют по окончанию: 1-е спряжение – ешь, ет, ем, ете (ут), ешь, ет, ем, ете (ют); 2-е спряжение – ишь,…

Ученик пропускает без уважительных причин занятия

Ученик пропускает без уважительных причин занятия

План-конспект урока русского языка по теме "Спряжение глагола. Повторение" в 6 классе с использованием цифрового образовательного контента

План-конспект урока русского языка по теме "Спряжение глагола. Повторение" в 6 классе с использованием цифрового образовательного контента

План-конспект урока русского языка по теме "Спряжение глагола. Повторение" в 6 классе с использованием цифрового образовательного контента

План-конспект урока русского языка по теме "Спряжение глагола. Повторение" в 6 классе с использованием цифрового образовательного контента

Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Подведение итогов. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Домашнее задание. 1.

Домашнее задание. 1.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2023