Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Слово - единица языка"
Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
05.03.2018
Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока: Слово – основная единица языка.
Использован учебник: Русский язык. 6 класс. Под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Москва. Дрофа, 2013.
Предмет: русский язык
Тип урока: открытие нового знания (первый урок)
Цели урока: - способствовать освоению понятия слово через филологический анализ стихотворения; способствовать формированию уважительного отношения к родному языку.
конспект.docx
Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС
Тема урока: Слово – основная единица языка.
Использован учебник: Русский язык. 6 класс. Под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Москва. Дрофа,
2013.
Предмет: русский язык
Тип урока: открытие нового знания (первый урок)
Цели урока: способствовать освоению понятия слово через филологический анализ стихотворения; способствовать
формированию уважительного отношения к родному языку.
Планируемые результаты:
Личностные
создание положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка;
развитие способности оценивать собственную учебную деятельность.
Метапредметные:
умение свободно пользоваться словарями различных типов;
овладение способностью свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы
построения текста;
умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания;
- умение определять цели предстоящей учебной деятельности;
Предметные:
развитие способности участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета;
умение ориентироваться на страницах учебника, самостоятельно грамотно списывать текст, писать под диктовку;
составление выступления по теме урока;
овладение орфографическими нормами
Оборудование урока: высказывания о русском языке, толковый словарь С.Ожегова, словарь синонимов; этимологический
словарь Деятельность учителя
Деятельность учеников
УУД
I. Мотивация к учебной деятельности
Ребята, поздравляю вас с новым учебным
годом. Не бойтесь трудностей, за ними всегда
приходит радость. Примите в подарок сова
Л.Н. Толстого: «Если ученик в школе не
научится сам ничего творить, то и в жизни он
всегда будет подражать.»
Вспомните, пожалуйста, о чем обычно мы
говорим на вводном уроке.
Слово учителя:
Посмотрите, пожалуйста, на 1ый слайд. Как
вы думаете, какие чувства выражены на лицах
смайликов? Подарите один из смайликов
своему товарищу.
Как вы думаете, о чём говорят девочки? (2ой
слайд). Можно ли точно определить, о чём они
говорят? Почему? (Да, мы не слышим слова,
которые девочки употребляют.)
Люди воспринимают информацию через два
канала: невербальный, когда люди используют
мимику, жесты, и вербальный, через слова. Как
вам, ребята, удобнее общаться? Почему?
Дают ответы.
Выдвигают гипотезу: возможно, будем
говорить о слове, потому что в жизни без
слов обойтись нельзя.
Дети предполагают: радостная
улыбка; спокойная, мягкая,
нежная улыбка; не знаю; хитрая
улыбка; удивление; человек
сердится
Учащиеся высказывают свои
предположения (работа в парах).
Дети отвечают: «Да, мы не слышим слова,
которые девочки употребляют, поэтому не
можем понять, о чём идёт речь.»
Учащиеся высказывают своё
мнение.
Самоопределение,
смыслообразование (Л)
Целеполагание (П)
Планирование учебного
сотрудничества (К) II. Актуализация знаний
Как вы думаете, ребта, какова тема нашего
урока?
Какова главная цель урока?
Каковы задачи урока?
Формулируют тему урока (слово –
основная единица речи)
Формулируют цель и задачи (помощь
учителя)
Анализ объектов с целью
выделения признаков;
подведение под понятие;
целеполагание (П)
Выполнение пробного
учебного действия;
фиксирование
индивидуального
затруднения; саморегуляция в
ситуации затруднения (Р)
Выражение своих мыслей;
аргументация своего мнения;
учёт разных мнений (К)
III. Проблемное объяснение нового знания
Что же такое слово? Какова его этимология?
Какая информация текста оказалась для вас
новой?
Предоставляется слово каждой группе.
А какую роль играют слова в жизни людей?
Обратимся к эпиграфу и к упражнению №1.
Сравните высказывания К. Паустовского и Л.Н.
Толстого.
Спишите понравившееся вам высказывание.
Сделайте вывод.
Дети работают со словарями Ожегова,
Даля, Шанского (самостоятельная работа в
группах)
1) Самостоятельная работа учащихся.
2)Слушаем устные высказывания и
дополнения учащихся
Анализ работ и вывод.
сравнение как возможность
придти к общему мнению;
подведение под понятие;
выдвижение гипотез и их
обоснование;
самостоятельное создание
способа решения проблемы
поискового характера (П)
Аргументация своего мнения
и позиции в коммуникации; С этими высказываниями перекликается
стихотворение Якова Козловского «Слова».
Учащиеся выразительно читают
стихотворение.
• Физминутка.
IV. Первичное закрепление
Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного
осмысления изученного материала, неверные представления учся; провести коррекцию
учёт разных мнений (К)
С этими высказываниями перекликается
стихотворение Якова Козловского «Слова»
(упражнение №3).
Какие чувства, мысли, настроение можно
выразить словом? Расскажите об этом.
Подтвердите примерами.
Спишите текст, выделите орфограммы в
корне.
Выявите лексическое значение слова
заклинать, подберите к нему синоним. Почему
именно это слово употребляет автор?
Найдите однородные члены, выраженные
однокоренными словами.
С каких точек зрения мы рассматривали
понятие слово?
Что же такое слово, и с каких точек зрения
рассматривают его лингвисты? Прочитайте
материал, данный в учебнике на странице 4.
С каких ещё точек зрения рассматривают
•Учащиеся выразительно читают
стихотворение.
•Дают ответы.
•Выясняют значение слова заклинать
(работа с толковым словарём), подбирают
к нему синонимы; находят однокоренное
слово;
•Выясняют значение приставок при, от, с
какой целью они употребляются автором;
•Списывают текст, выделяя орфограммы в
корнях.
Анализ объектов с целью
выделения; подведение под
понятие; выдвижение гипотез
и их обоснование (П)
Выражение своих мыслей с
полнотой и точностью;
формулирование и
аргументация своего мнения;
учёт разных мнений (К)
Оценивание усваемого
содержания (Л)
Контроль, коррекция, оценка
(Р)
• Учащиеся подводят итог ( ст. зрения
лексического значения, морфемного
состава, правописания).
Делают выводы (мы еще раз убедились, что
слово играет большую роль в жизни людей,
оно является основной единицей языка; его слово лингвисты?
можно рассматривать с разных точек
зрения).
Дают ответы на вопросы
Мы сегодня говорили о роли слов в нашей
жизни. Приятно слышать вежливые слова.
Какие слова вежливости вы знаете?
V.Итог урока (рефлексия деятельности)
Цель этапа: осознание учся своей учебной деятельности, самооценка результатов
деятельности своей и всего класса
Исследование какой темы мы с вами вели на
уроке?
Какие понятия разобрали?
Удалось решить поставленную задачу?
Каким способом?
Какие получили результаты?
Где можно применить новые знания?
Оцените свою работу на уроке. Работу класса
Домашнее задание:
используя информацию эпиграфа,
упражнения №1и материала на странице 4,
расскажите, что мы знаем о слове как единице
языка;
на выбор выполните упр. 4 или 7.
Анализируют работу на уроке через
самооценку
Записывают домашнее задание
Ребята, спасибо за урок. Примите от меня ещё
один подарокпожелание.
Рефлексия способов и
условий действия; контроль и
оценка процесса и
результатов деятельности (П)
Самооценка; адекватное
понимания причин успеха или
неуспеха в УД; следование в
поведении моральным нормам
и этическим требованиям (Л)
Выражение своих мыслей
полно и точно;
формулирование и
аргументация своего мнения,
учёт разных мнений (К)
Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Слово - единица языка"
Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Слово - единица языка"
Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Слово - единица языка"
Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Слово - единица языка"
Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Слово - единица языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.