Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Слово - единица языка"
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Слово - единица языка"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
6 кл
05.03.2018
Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Слово - единица языка"
Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Слово – основная единица языка. Использован учебник: Русский язык. 6 класс. Под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Москва. Дрофа, 2013. Предмет: русский язык Тип урока: открытие нового знания (первый урок) Цели урока: - способствовать освоению понятия слово через филологический анализ стихотворения; способствовать формированию уважительного отношения к родному языку.
конспект.docx
Конспект урока в соответствии с требованиями ФГОС Тема урока: Слово – основная единица языка. Использован учебник: Русский язык. 6 класс. Под редакцией М.М. Разумовской, П.А. Леканта. Москва. Дрофа, 2013. Предмет: русский язык Тип урока: открытие нового знания (первый урок) Цели урока: ­ способствовать освоению понятия слово через филологический анализ стихотворения; способствовать формированию уважительного отношения к родному языку.   Планируемые результаты: Личностные ­ создание положительного настроя и позитивной установки на изучение русского языка; ­ развитие способности оценивать собственную учебную деятельность. Метапредметные: ­ умение свободно пользоваться словарями различных типов;  ­ овладение способностью свободно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдая нормы построения текста; ­ умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания; - умение определять цели предстоящей учебной деятельности; Предметные: ­ развитие способности участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; ­ умение ориентироваться на страницах учебника, самостоятельно грамотно списывать текст, писать под диктовку; ­ составление выступления по теме урока; ­ овладение орфографическими нормами Оборудование урока: высказывания о русском языке, толковый словарь С.Ожегова, словарь синонимов; этимологический словарь Деятельность учителя Деятельность учеников УУД I. Мотивация к учебной деятельности Ребята, поздравляю вас с новым учебным  годом. Не бойтесь трудностей, за ними всегда  приходит радость. Примите в подарок сова  Л.Н. Толстого: «Если ученик в школе не  научится сам ничего творить, то и в жизни он  всегда будет подражать.»  Вспомните, пожалуйста, о чем обычно мы  говорим на вводном уроке. Слово учителя: ­ Посмотрите, пожалуйста, на 1­ый слайд. Как  вы думаете, какие чувства выражены на лицах  смайликов? Подарите один из смайликов  своему товарищу. ­ Как вы думаете, о чём говорят девочки? (2­ой слайд). Можно ли точно определить, о чём они  говорят? Почему? (Да, мы не слышим слова,  которые девочки употребляют.)  ­ Люди воспринимают информацию через два  канала: невербальный, когда люди используют  мимику, жесты, и вербальный, через слова. Как  вам, ребята, удобнее общаться? Почему? Дают ответы.  Выдвигают гипотезу: возможно, будем  говорить о слове, потому что в жизни без  слов обойтись нельзя. Дети предполагают: радостная улыбка; спокойная, мягкая, нежная улыбка; не знаю; хитрая улыбка; удивление; человек сердится Учащиеся высказывают свои предположения (работа в парах). Дети отвечают: «Да, мы не слышим слова,  которые девочки употребляют, поэтому не можем понять, о чём идёт речь.» Учащиеся высказывают своё мнение. Самоопределение,  смыслообразование (Л) Целеполагание (П) Планирование учебного  сотрудничества (К) II. Актуализация знаний ­ Как вы думаете, ребта, какова тема нашего   урока?  ­ Какова главная цель урока? ­ Каковы задачи урока? Формулируют тему урока  (слово – основная единица речи) Формулируют цель и задачи (помощь  учителя) Анализ объектов с целью  выделения признаков;  подведение под понятие;  целеполагание (П) Выполнение пробного  учебного действия;  фиксирование  индивидуального  затруднения; саморегуляция в ситуации затруднения (Р) Выражение своих мыслей;  аргументация своего мнения;  учёт разных мнений (К) III. Проблемное объяснение нового знания ­ Что же такое слово? Какова его этимология? ­ Какая информация текста оказалась для вас новой?  Предоставляется слово каждой группе. ­ А какую роль играют слова в жизни людей? Обратимся   к   эпиграфу   и   к   упражнению   №1. Сравните высказывания К. Паустовского и Л.Н. Толстого. ­ Спишите понравившееся вам высказывание. ­ Сделайте вывод.  Дети работают со словарями Ожегова,  Даля, Шанского (самостоятельная работа в группах) 1)      Самостоятельная работа учащихся.       2)Слушаем  устные высказывания и  дополнения учащихся Анализ работ и вывод. сравнение как возможность  придти к общему мнению;  подведение под понятие;  выдвижение гипотез и их  обоснование;  самостоятельное создание  способа решения проблемы  поискового характера (П) Аргументация своего мнения  и позиции в коммуникации; ­   С   этими   высказываниями   перекликается стихотворение Якова Козловского «Слова».  Учащиеся выразительно читают стихотворение. • Физминутка. IV. Первичное закрепление Цель этапа: проговаривание и закрепление нового знания; выявить пробелы первичного  осмысления изученного материала, неверные представления уч­ся; провести коррекцию учёт разных мнений (К) ­   С   этими   высказываниями   перекликается стихотворение   Якова   Козловского   «Слова» (упражнение №3).  ­   Какие   чувства,   мысли,   настроение   можно выразить   словом?   Расскажите   об   этом. Подтвердите примерами. ­   Спишите   текст,   выделите   орфограммы   в корне. ­   Выявите   лексическое   значение   слова заклинать, подберите к нему синоним. Почему именно это слово употребляет автор? ­   Найдите   однородные   члены,   выраженные однокоренными словами. ­   С   каких   точек   зрения   мы   рассматривали понятие слово? ­ Что же такое слово, и с каких точек зрения рассматривают   его   лингвисты?   Прочитайте материал, данный в учебнике на странице 4. ­   С   каких   ещё   точек   зрения   рассматривают •Учащиеся выразительно читают стихотворение. •Дают ответы. •Выясняют значение слова заклинать  (работа с толковым словарём), подбирают  к нему синонимы; находят однокоренное  слово; •Выясняют значение приставок при­, от­, с  какой целью они употребляются автором;  •Списывают текст, выделяя орфограммы в  корнях. Анализ объектов с целью  выделения; подведение под  понятие; выдвижение гипотез  и их обоснование (П) Выражение своих мыслей с  полнотой и точностью;  формулирование и  аргументация своего мнения;  учёт разных мнений (К) Оценивание усваемого  содержания (Л) Контроль, коррекция, оценка  (Р) • Учащиеся подводят итог ( ст. зрения  лексического значения, морфемного  состава, правописания). Делают выводы (мы еще раз убедились, что слово играет большую роль в жизни людей, оно является основной единицей языка; его слово лингвисты?  можно рассматривать с разных точек  зрения). Дают ответы на вопросы ­ Мы сегодня говорили о роли слов в нашей  жизни. Приятно слышать вежливые слова.  Какие слова вежливости вы знаете? V.Итог урока (рефлексия деятельности) Цель этапа: осознание уч­ся своей учебной деятельности, самооценка результатов  деятельности своей и всего класса ­ Исследование какой темы  мы с вами вели на  уроке? ­ Какие понятия разобрали? ­ Удалось решить поставленную задачу? ­ Каким способом? ­ Какие получили результаты? ­ Где можно применить новые знания? ­ Оцените свою работу на уроке. Работу класса Домашнее задание:  ­ используя информацию эпиграфа,  упражнения №1и материала на странице 4,  расскажите, что мы знаем о слове как единице  языка; ­ на выбор выполните упр. 4 или 7. Анализируют работу на уроке через  самооценку Записывают домашнее задание ­ Ребята, спасибо за урок. Примите от меня ещё один подарок­пожелание. Рефлексия способов и  условий действия; контроль и оценка процесса и  результатов деятельности (П) Самооценка; адекватное  понимания причин успеха или неуспеха в УД; следование в  поведении моральным нормам и этическим требованиям (Л) Выражение своих мыслей  полно и точно;  формулирование и  аргументация своего мнения,  учёт разных мнений (К)

Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Слово - единица языка"

Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Слово - единица языка"

Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Слово - единица языка"

Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Слово - единица языка"

Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Слово - единица языка"

Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Слово - единица языка"

Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Слово - единица языка"

Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Слово - единица языка"

Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Слово - единица языка"

Конспект урока по русскому языку в 6 классе "Слово - единица языка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018