Конспект урока по русскому языку "Вежливые слова"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: развивать умения употреблять в речи «вежливые» слова, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета и действие предмета. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная
Иконка файла материала русский.doc
Дата ___________ Тема: «Вежливые» слова   Цель: развивать  умения употреблять в речи «вежливые»  слова, распознавать слова, называющие предмет, признак предмета и действие предмета. Планируемые результаты:  Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; наглядный и раздаточный материал; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, индивидуальная, самостоятельная. Ход урока: Этап урока 1. Мобилизующее  начало Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. ФУУД у учащихся Учитель настраивает детей на работу. Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. 2. Актуализация знаний Фронтальная работа ­ Опишите, какие это животные. Постарайтесь описать  животное с разных сторон: окрас, размер, повадки и т.д. Р1. Заяц (какой?) …, …, … .   Лисица (какая?) …, …, … .3. Самоопределение  к  деятельности 4. Чистописание  5. Работа по теме урока   Волк (какой?) …, …, … .  Медведь (какой?) …, …, … . ­ На какой вопрос отвечают слова заяц, лисица, волк,  медведь? ­ Что они называют? ­ Что называют слова, которые вы добавили? ­ Что еще могут называть слова? ­ На какие вопросы они отвечают? Фронтальная работа На доске запись: СИ СПА БО ­ Составьте из этих слогов слово. ­ Что означает это слово? Когда мы так говорим? ­ Как называют такие слова? Какие еще «вежливые»  слова вы знаете? ­ Как вы думаете, о каких словах мы будем говорить  сегодня на уроке? Самостоятельная работа Рабочая тетрадь, с. 14 упр. 5 Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 25 – 26   Упр. 13. – по заданию учебника (устно) Работа в парах (разыгрывание сценки) Упр. 14 – по заданию учебника  Фронтальная работа «Обрати внимание!» Упр. 15 – по заданию учебника Сведения о языке Физминутка Л1; Р1; П1; К2. Высказывания детей. Использовать в речи «вежливые слова». Л4; Р4; П4; К2. Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. 6. Продолжение работы по  теме Фронтальная работа Работа по учебнику, с. 24 Упр. 11 – по заданию учебника Упр. 12 – по заданию учебника  Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Приобретать  опыт   в   различении   слов­названий предметов, признаков предметов, действий  предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать  и  объединять  слова   по   значению (люди,   животные,   растения   и   др.)   в   тематические7. Работа в тетради с  печатной основой 8.Итог урока 9.Рефлексия Фронтальная работа с. 12 упр. 3 ­ Чему научились?  ­ Что было трудно? По желанию (вместе с родителями) выполнить с. 23 упр. 9 (учебник) ­ Оцените свою работу группы. Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Р3. Оценивать свои достижения. Ученики оценивают свою работу с помощью  светофоров­«смайликов».