Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Слова с мягким знаком»
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку во 2 классе «Слова с мягким знаком»

Оценка 5
Разработки уроков
pdf
русский язык
1 кл
29.10.2019
Конспект урока по русскому языку во 2 классе  «Слова с мягким знаком»
Предлагаемый урок входит в раздел темы « Правописание букв ь и ъ» Тип урока: развития умений Поставлена триединая дидактическая цель урока, которую нужно реализовывалась через следующие аспекты: образовательный: формировать умение писать слова с разделительным ь, объяснять написание и обозначать орфограмму, а также различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных в конце и в середине слова. развивающий: способствовать развитию мыслительных операций, моторики мелких мышц, наблюдательности и орфографической зоркости, обогащению словарного запаса. воспитательный: воспитывать уважительное отношение к родному языку, прививать навыки дружеского общения. Структура урока соответствует типу урока и его дидактическим задачам. В течение всего урока соблюдается логика изложения учебного материала в соответствии с заданной темой. На уроке были использованы следующие методы обучения: по виду источника информации: словесные (объяснение, беседа с обучающимися); наглядные (демонстрация презентации ); практические (работа в тетради); аудиовизуальный; по степени самостоятельности мышления: частично – поисковый метод ( поиск примеров, факто, подтверждений приведённым аргументам); репродуктивные; 3. по степени управления учебной работой: под руководством преподавателя; самостоятельная работа обучающихся. В конспекте предложены информационные компьютерные средства для активизации познавательной активности, повышения качества образования обучающихся. Содержание материала предполагает следующие формы познавательной деятельности: фронтальная, индивидуальная, работа в паре, которые в ходе урока сменяли друг друга. Время, отведенное на все этапы урока, было рационально распределено, оптимальность содержания урока достаточная. Число видов учебной деятельности: опрос учащихся; письмо; чтение; слушание; рассматривание наглядных пособий; ответы на вопросы; практические занятия . Для решения поставленных задач была рациональна выбранная структура урока. 1 этап – Организационный момент. В соответствии с требованиями ФГОС формировались: Личностные УУД: - самоопределение ; - смыслообразование ; - внутренняя позиция школьника ; - учебно-познавательная мотивация. Коммуникативные УУД: -уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; - планирование учебного сотрудничества. 3 этап- актуализация знаний. Цель данного этапа – актуализация ранее изученного материала. На данном этапе дети с помощью схем вспомнили знания, необходимые на уроке. В соответствии с требованиями ФГОС формировались: Регулятивные УУД: -выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения, - фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии ; - волевая саморегуляция в ситуации затруднения. Коммуникативные: -уметь слушать и слышать, понимание речи других, -оформление внутренней речи во внешнюю - аргументация своего мнения и позиции в коммуникации ; - учет разных мнений ; - использование критериев для обоснования своего суждения . Познавательные: -выполнять классификацию; -обосновывать основание для классификации; -выполнять анализ; -извлекать информацию из схем. Предметные: -различать слова с мягким знаком в середине и в конце слова; -различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных. 4 этап . Цель: установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов и неверных представлений и их коррекция. В соответствии с требованиями ФГОС формировались: Предметные: -писать слова с мягким знаком в середине и в конце слова; -развитие умений писать слова с разделительным ь; -различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных. Регулятивные УУД: -выполнять учебное задание в соответствии с целью; -осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; Коммуникативные УУД: - учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеcтву в рамках учебного диалога ; -адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме; -использовать речевые средства для представления результата деятельности. Познавательные УУД: -извлекать информацию из схем, текстов; -представлять информацию в виде схемы; - основе анализа объектов делать выводы; -выявлять сущность, особенности объектов; -обобщать и классифицировать по признакам. 5 этап. На данном этапе урока содержится работа творческого характера . Целью является обеспечение усвоения знаний и способов действий на уровне применения в новой ситуации. Обучающиеся выполняли задание в паре. Дети отгадывают загадки. Работа с учебником. Здесь закрепляются аспекты изучаемой темы , повышется степень самостоятельности обучающихся. В ходе работы использовался частично – поисковый метод. Тест. Для обобщения ранее полученных знаний использовалось тестовое задание. Работа с тестом способствует созданию познавательного интереса к изучаемому материалу, позволяет проверить объем и качество знаний на данном этапе. В соответствии с требованиями ФГОС формировались: Коммуникативные УУД: -учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеcтву в рамках учебного диалога ; -адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания; -строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; -оформлять свои мысли в устной форме; -использовать речевые средства для представления результата деятельности. Регулятивные УУД: -выполнять учебное действие по плану; - выполнять учебное задание, используя алгоритм; -выполнять учебное задание в соответствии с целью; -осуществлять взаимопроверку и самооценку при выполнении учебного задания; -высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; -оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; -прогнозировать предстоящую работу ; -отличать верно выполненное задание от неверного; -осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные УУД: -извлекать информацию из схем, текстов; -представлять информацию в виде схемы; - основе анализа объектов делать выводы; -выявлять сущность,особенности объектов; -обобщать и классифицировать по признакам. Предметные: -писать слова с мягким знаком в середине и в конце слова; -развитие умений писать слова с разделительным ь; -различать слова с разделительным ь и ь для обозначения мягкости согласных. 6 этап- информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. Цель:сообщить обучающимися о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения, мотивировать необходимость и обязательность. В соответствии с требованиями ФГОС формировались: Коммуникативные УУД: -понимать и слушать речь других; 7 этап – рефлексия. Задача данного этапа – анализ и оценка успешности достижения цели; выявление качества и уровня овладения знаниями. В соответствии с требованиями ФГОС формировались: Личностные : адекватное понимание причин успеха / неуспеха в учебной деятельности , -следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям Познавательные: -умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности, - рефлексия способов и условий действия Регулятивные: -волевая саморегуляция; -оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование. Коммуникативные: -выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью -формулирование и аргументация своего мнения, учет разных мнений , -использование критериев для обоснования своего суждения. Было организовано чередование учебной нагрузки, частая смена видов деятельности. А использование мультимедийного оборудования позволило организовать зрительное восприятие учащихся в соответствии с требованиями гигиены зрения. На уроке были задействованы все виды восприятия по типу: глаз – мозг – рука. Подобранные учебные задания способствовали формированию здорового образа жизни учащихся. Для увеличения двигательной активности я применяла физкультминутку, смену динамических поз, упражнение для глаз. Внимание учащихся на уроке было мобилизовано различными способами: -через прямое требование; -связывая изученный материал с жизнью школьника; -с помощью использования занимательной информации. На уроке задумала учебные задачи, требующие осмысления, доказательства. Задания способствовуют развитию мыслительных операций: сравнению и обобщению.
Конспект урока по русскому языку во 2 классе Слова с мягким знаком НАПЕЧАТАТЬ.pdf

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37 города Смоленска

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока по русскому языку во 2 классе

 

«Слова с мягким знаком»

 

 

 

 

  

подготовила 

учитель начальных классов

Павлова Ольга Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Смоленск

 2014

Тема урока: Мягкий знак, показатель мягкости согласного звука.

 

Цели урока: - совершенствовать умения обозначать мягкость согласных в конце                          и в середине слова с мягким знаком;

-   развивать умение делить для переноса слова с мягким знаком в                          середине слова;

-   воспитывать уважительное отношение к окружающим, культуру                         поведения;

-   обогащение словарного запаса учащихся:

 

 

Оборудование: учебники, рабочие тетради, интерактивная доска, на 

                           которой текст для разбора и  таблица),

 

                          

 

Ход урока

I. Сообщение темы и целей урока.

На доске записаны слова:

Соль, мальчик, зверь, есть, морковь, деньки.

-   Какие из этих слов можно перенести?

-   Почему другие слова нельзя перенести?

-   Сегодня на уроке мы будем закреплять умение правильно записывать,    переносить и образовывать слова с мягким знаком.

 

II. Проверка домашнего задания.

-   Прежде чем приступить к теме нашего урока, я хочу проверить, как вы    выполнили домашнее задание.

-   Что нужно было сделать в упражнении?

-   Расскажите,  как вы приветствуете своих соседей? (зачитывается несколько 

                                                                    домашних мини-сочинений)

 

На доске записан отрывок из произведения А.Цветкова «Сказка на ночь»:

 

     « Здравствуйте!» Это слово одно из первых и у тебя, и у меня. Ты слышишь его сразу, как только начал жить и говорить. Потом ты узнал тысячи новых слов. Но это – постоянно с людьми.

    Нет дня, чтобы человек не произнёс его. Проснулся, открыл глаза:

   _ Здравствуйте! Доброе утро!

Так на земле начинается день.

  «Здравствуйте!» Кажется, какое это на первый взгляд простое и совсем обыкновенное слово. А какое оно солнечное! И сколько радости, света несёт в себе! В нём всё: и тепло встречи, и рукопожатие друзей, и пожелание здоровья.

   «Здравствуйте!» - говорят люди. Одно только «здравствуйте!»- а на лицах улыбки, и доверия больше друг другу, и беседа дружней.

 

-   Что нового узнали из этого отрывка?

-   Какие ещё слова – приветствия вы знаете?

-   А какие приветствия чаще всего применяете? Почему?

 

III. Работа над темой урока.

 

-   Найдите в этом тексте слова с мягким знаком.

  (слышишь, только, жить, говорить, с людьми, день, сколько, здоровья)

 

-   Оставьте только слова с мягким знаком в середине слова:

   Только, с людьми, сколько, здоровья

-   Как вы думаете, есть ли здесь лишние слова?

-   Почему? Докажите свою точку зрения.

-   Итак, мы оставляем для нашего урока только следующие слова:          Только, с людьми, сколько.

 

IV. Чистописание.

-   Сегодня на уроке  мы будем писать замечательную букву, которая похожа                                      на эту белочку.        

                                                                          

    Белка хвостик изогнула                             

    У пенёчка отдохнула                               

    Распушила хвост, да так-                         

    Стал похож на …  .                                                                          (мягкий знак)                      

                                                                                              

-   Да, сегодня мы будем писать мягкий знак и слова с мягким знаком.

 

______________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________

первая строчка – прописывается ь в соединениях с наклонной линией, с верхней и нижней петлями и т.д

______________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________

слова из III части урока.  

-   Разделите данные слова для переноса. - Почему раздели именно так? (Правило)

 

V. Словарно – орфографическая работа

 

-    Запишите слова, которые мы выделили из текста А.Цветкова и разделите их для   переноса.

     только – толь-ко;      людьми – людь-ми;      столько – столь-ко:

-    Дополните своё задание словами из таблицы:

                            

б

 

 

ь

 

 

х

 

 

ь

 

 

з

 

 

ь

 

 

с

 

 

ь

 

 

 

 

-    Какие слова у вас получились? (банька, борьба, ходьба, зорька, судьба) - Что обозначает каждое из этих слов?

    Банька – помещение, где моются и парятся.

    Борьба – вид спорта.

    Ходьба – передвижение на ногах.

    Зорька – яркое освещение горизонта перед восходом или закатом солнца.

    Судьба – ход жизненных событий.

                                (С.И.Ожегов «Словарь русского языка») - Составьте предложение с одним из этих слов. 

                                       (Проверка написанного, выбор удачных предложений)

 

  VI. Работа с учебником.   

 

-   В упр. 157 вы познакомитесь ещё с некоторыми словами, в которых пишется     мягкий знак.

-   Прочитайте задание к упр.

-   Что нужно сделать в упр.?

-   Как вы перенесли слова из упр.?

-   Почему слова О/лень/ка и а/пель/син перенесли именно так 

  Олень-ка, апель-син? (Правило переноса)

-   Какие предложения составили? Назовите грамматическую основу каждого   предложения.

 

VII. Итог урока.

 

-   Какое правило, мы сегодня применяли на уроке?

-   С какими новыми словами вы познакомились?

 

VIII. Домашнее задание.

 

 Упражнение 160 - Прочитайте д/з. 

-   Что вам показалось трудным?

-   Есть ли у вас вопросы?

                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

1.   Т.Г.Рамзаева. Русский язык. 2 класс. Ч.1. – М.: 2013.

2.   С.И.Ожегов. «Словарь русского языка». М. «Русский язык».: 1988.

3.   А.Цветков «Сказка на ночь». Стихи. Москва. 2010

 

 

 

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

 

1.  http://razukraska.ru/animals/raskraska-belka.htm

 

 

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37 города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 37 города

Смоленск 2014 Тема урока:

Смоленск 2014 Тема урока:

Ход урока I. Сообщение темы и целей урока

Ход урока I. Сообщение темы и целей урока

Оставьте только слова с мягким знаком в середине слова:

Оставьте только слова с мягким знаком в середине слова:

Дополните своё задание словами из таблицы: б ь х ь з ь с ь -

Дополните своё задание словами из таблицы: б ь х ь з ь с ь -

Упражнение 160 - Прочитайте д/з

Упражнение 160 - Прочитайте д/з
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2019