Цель: формировать умение различать мягкие и твердые согласные звуки; развивать речь.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Дата ___________
Тема: Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.
Цель: формировать умение различать мягкие и твердые согласные звуки; развивать речь.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока
1. Мобилизующее
начало
2. Актуализация знаний
Содержание учебного материала и деятельности
учителя. Форма организации.
ФУУД у учащихся
Учитель настраивает детей на работу.
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.
Самостоятельная работа
Отгадайте загадки, запишите словаотгадки, разделив
их для переноса.
м/л с. 109 № 36
Как переносятся слова с мягким знаком?
Л1, 4; Р1, 2, 4; П3, 4; К2.
Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком.3. Работа по теме урока
4. Продолжение работы по
теме
5. Работа в тетради с
печатной основой
Работа по учебнику, с. 90
Фронтальная работа
Упр. 9 –по заданиям учебника.
Самостоятельная работа
Запись под диктовку: Вот и весна. По небу плывут
облака. Стоят ясные деньки.
Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие
согласные звуки.
Физминутка
Работа по учебнику, с. 91
Фронтальная работа
Упр. 10
Прочитайте. – Это текст? Почему?
Расположите предложения в нужном порядке.
Прочитайте.
Назовите главную мысль текста.
Придумайте заголовок к тексту.
Фронтальная работа (при наличии времени)
С. 44 № 41 – 42
6.Итог урока
7.Рефлексия
Фронтальная работа
Чему научились?
Что было трудно?
Оцените свою работу
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь).
Определять путём наблюдения способы переноса слов с
мягким знаком (ь) в середине слова.
Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком.
Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в
конце слова и в середине слова перед согласным.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Восстанавливать текст с нарушенным порядком
предложений,
определять последовательность повествования с опорой
на рисунок, составлять текст из предложений.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Подбирать примеры слов с мягкими согласными и с
твердыми согласными в слове.
Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в
конце слова и в середине слова перед согласным,
гласными буквами я, и, ю, е, ё.
К2.
Отвечать на итоговые вопросы урока.
Р3. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».