Конспект урока по русскому языку. Закрепление: разбор предложений по членам. 3 класс
Оценка 5

Конспект урока по русскому языку. Закрепление: разбор предложений по членам. 3 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
15.03.2018
Конспект урока по русскому языку. Закрепление: разбор предложений по членам. 3 класс
разработка данного урока содержит материал для закрепления темы" Разбор по членам предложения". Урок структурирован по подпунктам. Содержит словарную работу. Закрепление данного материала предоставлено учащимся в виде групповой работы с несколькими дидактическими карточками. Учащиеся работают над закреплением главных членов предложения, определения второстепенных членов предложения в тексте и предложении.Конспект урока для 3 класса . Тема: Закрепление -разбор предложений по членам.
Конспект урока Закрепление.docx
Класс: 3 Тема: Разбор предложений по членам Задачи:1. Закрепить умения разбирать предложения по членам, устанавливать  связь между главными и второстепенными членами предложения. главными и второстепенными членами предложения. 2. Развивать орфографическую зоркость. 3. Воспитывать интерес к предмету, любовь к природе. Орг. Момент Ход урока.  Присаживайтесь.  ­ Улыбнулись друг другу, теперь я ловлю ваши улыбочки.  ­ Давайте проверим, как вы сидите:  Руки! На месте,  Ноги! На месте,  Логти! У края.  Спинка! Прямая! Сегодня, ребята, мы работаем в группах. Давайте повторим правила  работы в группах. Слушать собеседника. Соблюдать тишину. Активно и совместно работать. В каждой группе будет: спикер­ человек, который будет от лица всей группы  предоставлять нам информацию. Таймер­ человек, который будет следить за  временем. Чтоб не отставали, и все делали во время. И наблюдатель –  человек, который будет оценивать работу каждого из вашей группы. Минутка чистописания: Ко    кос  Словарная работа То я в клетку, то в линейку, —       Написать по ним сумей­ка,       Можешь и нарисовать,       Называюсь я…   (  Тетрадь) Серая птаха в лесу живет,         Повсюду чудесным певцом  слывет.(соловей) Не нужны другие страны:        Там, где джунгли, где лианы,        Где кокосы и бананы,        Дом родной для ...(Обезьяны) По реке плывёт бревно.         Ох и злющее оно!        Тем, кто в речку угодил,        Нос откусит ...(крокодил) Жидко, а не вода, бело, а не снег.  (Молоко.) Голова железная, а сам деревянный. (Молоток.) Работаем у доски. Запишите предложение. Марина купила в магазине  красивую куколку. Найдите основу предложения. Что такое основа  предложения?( подлежащее и сказуемое)как еще мы называем подлежащее и   сказуемое? ( главные члены предложения, грамматическая основа) И как вы думаете, какова будет тема нашего урока? Главные члены  предложения? Кто мне скажет, что такое подлежащее и сказуемое?  Подлежащее ­ это главный член предложения, о котором говорится в  предложении. Подлежащее отвечает на вопросы кто?что?.      Сказуемое­ это главный член предложения, который указывает что  говорится о подлежащем, отвечает на вопросы что делает? что делают? и т.д. Задания в группах №.1 Списать предложения и выделить грамматическую основу предложения. 1 группа. По пашне важно гуляли черные грачи. Потом мальчик напоил лосенка теплым молоком.  К молодой липке быстро подлетела синичка.  Еж накрылся сухими листьями в своей норке.  Белка отыскала свою кладовую в старом дупле. 2 группа: Ходят по морю кораблики. Ребята вернулись из похода раньше. Лягушки на болоте смешно квакали. Ранним утром мы отправились в дальнее путешествие. В лесу хищники нападают на мирных животных. 3 группа: Отец принес сыну новую  игрушку. Мальчик очень обрадовался новой игрушке. Жизнь книги начинается  в лесу. Высоко в небе летят косяки журавлей. На поляне лежат серые камни. 4 группа: Мы сегодня пойдем в лес за грибами.  Охотник шел на лыжах по следам диких кабанов. Вечером мы играем в прятки. На краю леса одиноко стоял дуб.       Дача стояла на вершине просторного холма. Молодцы. Над чем мы с вами поработали. Повторили нахождение  грамматической основы предложения. Сейчас послушайте 2 предложения и скажите, чем они отличаются?  Наступило лето. В нашем городе наступило долгожданное жаркое лето. ( первое предложение состоит только из подлежащего и сказуемого. А второе  содержит еще и второстепенные члены предложения.)   А какие второстепенные члены предложения помогают нам распространить  предложения. Определение ­ второстепенный  член предложения,  который  отвечает  на   вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ?  и  обозначает   признак  предмета.  Определение  обычно  выражается  прилагательным  и   местоимением. Подчёркивается в предложении  волнистой  линией.           Дополнение — второстепенный член предложения, отвечающий на  вопросы косвенных падежей.  То есть на вопросы всех падежей,  кроме  именительного падежа.  Дополнение  обычно выражено именем  существительным.        Обстоятельство — второстепенный член предложения, который  указывает на обстановку и характер действия, состояния или признака и  отвечает на вопросы о способе, месте, времени, цели, причине, условии  действия: как? где? куда? каким образом? почему?  Молодцы.      Работа в группах. 2  В конвертах у вас даны несколько предложений. 1 и 2 группа должна  выписать только распространенные предложения, а 3 и 4 только  нераспространенные  предложения. 1 группа: Наступило утро. Наступило прекрасное и солнечное утро. Гудели пчелы. На зеленой поляне гудели пчелы. Я читаю. Я с большим удовольствием читаю исторические книги. 2 группа: Летят бабочки. По разноцветной поляне летят красивые  бабочки. Пошел дождь. Сегодня в Караганде пошел проливной дождь. Подъехала машина. К нашему подъезду подъехала машина с цветами. 3 группа: Маша обиделась. Маленькая Маша обиделась на свою старшую сестру. Расцвели цветы. Летом на  городских клумбах расцвели прекрасные цветы. Медведь рассердился. Лена расплакалась. Идет снег. В нашем селе идет белый и пушистый  снег. 4 группа: Егор пишет. Егор пишет письмо своему дедушке в деревню.        Птицы поют.        Дети играют.        Птицы поют свою замечательную песенку.        Пришла весна.        В наш город  пришла долгожданная весна.        Анна испугалась. Ответы детей. Эти предложения можно разделить на 2 группы. Распространенные и  нераспространенные предложения. А какие второстепенные члены  предложения помогают нам распространить предложения. Определение ­ второстепенный  член предложения,  который  отвечает  на   вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? ЧЕЙ?  и  обозначает   признак  предмета.  Определение  обычно  выражается  прилагательным  и   местоимением. Подчёркивается в предложении  волнистой  линией.           Дополнение — второстепенный член предложения, отвечающий на  вопросы косвенных падежей.  То есть на вопросы всех падежей,  кроме  именительного падежа.  Дополнение  обычно выражено именем  существительным.        Обстоятельство — второстепенный член предложения, который  указывает на обстановку и характер действия, состояния или признака и  отвечает на вопросы о способе, месте, времени, цели, причине, условии  действия: как? где? куда? каким образом? почему?   Физминутка . Работа в группах 3 Допишите предложения, разберите по членам предложения. 1 группа Летом  семья Ивановых  ездила  на  море. Малыши  вечером играли в песочнице. Мама  утром сварила вкусный суп. Сова охотиться темной ночью на мелких зверьков. Слова для справок: малыши, ездила,  семья, сварила, мама, играли, сова,  ночь, зверьков. 2 группа: На улице дует сильный ветер. С утра пошел белый снег.  На речке вода покрылась толстым слоем льда. Бабушка вечером  испекла пироги. Слова для справок: ветер, испекла, вода, пошел, снег, бабушка, дует, лед. 3 группа Птицы осенью улетели на юг. Злой волчище по лесу  рыщет. Даша с радостью выбежала  на улицу. В субботу мы с родителями ходили в зоопарк. Слова для справок:   птицы, волчище, рыщет, улетели, выбежала, ходили,  Даша, мы. 4 группа:  Маленький ежик несет на колючках  огромное яблоко. Зайцы на зиму меняют свои шубки. Соловей утром запел  замечательную песню. Витю укусила злая собака.  Слова для справок: ежик, зайцы, огромное, меняют, собака, укусила,  соловей, песню. Проверка.  Молодцы, ребята! Сейчас мы с вами тренировались в умении дополнять  предложения и делать разбор по  членам предложения.  Следующее задание  для групп. Вам даны слова, из которых необходимо составить предложения и  выделить грамматическую основу предложения. 1 группа: 1.Освещают,  светофоры, горожанам, вечером, путь.(Светофоры освещают  вечером горожанам путь) 2.В, цветы, весенние, лесу, цветут.(В лесу цветут весенние цветы.) 3. Отдыхали в, ребята, лагере, летом .( Летом ребята отдыхали в лагере) 4 .В июле, жаркие, деньки, наступили.( В июле наступили жаркие деньки) 2 группа: 1.Тропинка , ведет, узкая, нас, в лесную, рощу.( Узкая тропинка ведет нас в лесную рощу. 2.Туристы, красивой, природой, любовались, Алтая.( Туристы любовались  красивой природой Алтая) 3.Суслик. с полей, тащит, в свою , нору, зерно.( Суслик зерно с полей  тащит в свою нору.) 4.Весной, душистая, сирень, зацветет,( Весной зацветет душистая сирень) 3 группа: 1.Охотник, по следам, кабанов , на лыжах, шел.( Охотник шел на лыжах по  следам кабанов) 2.На краю, стоял, соснового бора, одинокий, дуб. ( На краю соснового бора стоял одинокий дуб.) 3.В ельнике, ветки, захрустели, сухие.( В ельнике захрустели сухие ветки) 4. За  грибами, летом, в лес, Катя, пошла.( Летом Катя пошла в лес за  грибами.)   4 группа: 1.Маленький, выпал, из гнезда, птенчик. ( Маленький птенчик выпал из  гнезда. ) 2.Белки, не причиняют, вреда, ни кому.( Белки ни кому не причиняют  вреда.) 3.Самым, грозным, белки, врагом, является, куница.( Самым грозным  врагом белки является куница.) 4. Первые, в поле, весной , подснежники, появились.( Весной в поле  появились первые подснежники.) Ответы детей. Выслушиваем наблюдателей. Итак , ребята, мы с вами на уроке закрепили какую тему?

Конспект урока по русскому языку. Закрепление: разбор предложений по членам. 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Закрепление: разбор предложений по членам. 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Закрепление: разбор предложений по членам. 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Закрепление: разбор предложений по членам. 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Закрепление: разбор предложений по членам. 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Закрепление: разбор предложений по членам. 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Закрепление: разбор предложений по членам. 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Закрепление: разбор предложений по членам. 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Закрепление: разбор предложений по членам. 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Закрепление: разбор предложений по членам. 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Закрепление: разбор предложений по членам. 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Закрепление: разбор предложений по членам. 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Закрепление: разбор предложений по членам. 3 класс

Конспект урока по русскому языку. Закрепление: разбор предложений по членам. 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018