Конспект урока по русскому языку "Жест и слово"(3 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому языку "Жест и слово"(3 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
17.10.2019
Конспект урока по русскому языку "Жест и слово"(3 класс)
Публикация является частью публикации:
урок р.я.docx

 



Конспект урока по русскому языку по теме: «Жест и слово»

в 3 классе

 

 

Учитель: Юркина Р.О.

 

Тип урока: открытия новых знаний, обретение новых умений и навыков.

 

Дата: 16.10.2019 г.

 

Цель: показать роль слова в речевом общении и роль жеста как помощника в общении и предшественника слова.

 

Задачи:

- воспитывать интерес к предмету, уважение к родному языку, коммуникативные  качества личности; речевой этикет;

- развивать речь, мышление, воображение, наблюдательность, умение добывать информацию, используя словарь;

 - продолжить работу над изучением лексического значения слова.

 

Формы работы: групповая, индивидуальная, парная.

 

Оборудование: учебник русского язык 3 класс ч.1 Л.Ф. Климанова Т.В. Бабушкина, ноутбук, проектор, раздаточный материал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I.Организационный момент.

-Подровнялись!

- Сегодня на уроке у нас гости, давайте с ними поздороваемся.

-Проверили на своих столах наличие всех необходимых предметов: учебник, тетрадь, линейка, простой карандаш и ручка.

- Тот, у кого всё готово может присесть на своё место, не забывая о правильной посадке!

-Я надеюсь,  на этот урок все пришли с хорошим настроением, со стремлением получить новые знания и хорошие отметки!

II. Словарная работа. Формулирование темы и цели урока учащимися.

-Открываем рабочие тетради, аккуратно записываем число, классная работа.

-К доске сегодня писать словарные слова, которые вы должны были выучить дома,  выходит Бахриддинова Севинч, при этом необходимо выделять места орфограмм.

-Она будет диктовать вам слова, которые я буду ей показывать.

Слова: черный, до свидания, привет, здесь, колыбель, пловец.

-Молодец Севинч! Ты хорошо справилась с заданием!

-Давайте все вместе проверим, верно ли Севинч записала слова.

-Путилова  Олеся читает проверит слова и правильность выделения орфограмм, а мы все вместе проверяем и показываем согласны мы или нет, с тем, что записала Севинч.

-Хорошо, сейчас посмотрите, пожалуйста, на свою работу, если у вас все слова были записаны, верно, вы можете поставить «+», если вы ещё пока допускаете ошибки, необходимо поставить «?», ведь над этими словами вам ещё нужно поработать и уделить этому внимание.

III. Формулирование темы и цели урока учащимися.

- Ребята, скажите, легко ли вам было писать такой словарный диктант? 

 - Почему? Чего не хватило для того чтобы быстро понять какое слово необходимо записать?  

-Верно, вам не хватало слов, словарных слов, не хватало произношения.

-Но скажите, с помощью чего вы смогли догадаться, какое слово необходимо написать?

-Верно! С помощью жестов!

-Ребята, скажите, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

Тема – жесты и слово.

-Какие цели мы можем, поставим перед собой?

 Узнать, как общались люди без слов, что обозначают слова.

-Молодцы!!!

IV. Работа по теме урока.

- А кто знает, вообще, что такое жест?

-Ребята, скажите, а кто-то из вас может дать чёткое определение, что такое вообще жест?

-Тогда скажите, какой предмет хранит в себе эту информацию, где мы можем узнать это точное определение?

-Верно! А в каком именно словаре?  (в толковом)

Работа с новым понятиями. (на экране обложка словаря и понятие слова «жест»)

-Молодцы!

-Но есть ещё одно понятие, с которым нам с вами сегодня необходимо познакомится, что бы узнать, что это за понятие ответьте, пожалуйста, на вопрос…

- Ребята, скажите, сколько  языков вы знаете? Вы даже не догадываетесь о том, что кроме этого знаете еще один язык. Это — язык жестов. Этим языком пользовалась я, когда сообщала вам словарные слова, и пользовались вы, когда оценивали работу у доски своей одноклассницы.

Работа с новым понятием.( на экране обложка словаря и понятие слова «жестовой язык»)

-Откройте  ваш учебник на странице 59,найдите упражнение 90. Кулик Анна прочтёт задание к упражнению.

-Посмотрите, какой замечательный щенок, между прочем собаки породы колли является шотландской овчаркой, а её шерсть представляет собой некий кокон, который спасает от собаку от столь ненавистной ей жары..

-А сейчас подумайте, кто из вас сможет описать щенка с помощью жестов?

-А теперь попробуйте с помощью слов?

-Действительно, с помощью слов нам намного удобнее это сделать.

Работа в группах.

-У вас на столах лежат задания, которые нужно выполнить в группе, что мы должны повторить, прежде, чем приступить к заданию?

-Верно, мы должны повторить правила работы в группе, я даю вам 20 секунд на повторение.

-Я смотрю вы уже всё повторили и готовы слушать задание, перед вами лежит карточка, в которой 6 предложений, но слова во всех предложениях перепутались, ваша задача записать предложения верно и красиво. После того как вы спишите текст, каждой группе нужно в предложении с соответствующим номером выделить подлежащее и сказуемое, но это ещё не всё, именно слова, которые являются главными членами предложения  вам необходимо будет показать с помощью жестов. Показывает один человек из группы.

1.  Коле маленького   колли подарили щенка.

 

2.  Щенок любит  очень играть своим  со хозяином.

 

3.  его вычёсывает  часто Коля.

 

4.  радостный  всегда  и Щенок весёлый.

 

5.  Каждый   своего Коля  питомца день выгуливает.

 

6.  Рекс  назвал Коля  нового своего друга.

 

 

 

 

Проверка.

-Молодцы!! Вы быстро справились с заданием , не забывает отмечать на полях, справились вы с заданием, или оно у вас вызвало затруднение.

-Как вы думаете, с каких времён сохранилось и дошло до нас общение с помощью жестов?

-Первобытные люди общались жестами: взмахи руками, наклон головы, поворот корпуса – всё это, как у животных, так и людей, передавало смыслы. Затем появилось мычание.

-Жесты были помощниками в общении первобытных людей. Потом появилась речь звуковая(устная), а потом и письменная.

-Люди научились общаться с помощью слов, поэтому жесты им уже не нужны. Права ли я? Дети высказывают свою точку зрения.

Давайте обратимся за помощью к учебнику

Работа с учебником. Упражнение 91.       

Покажите, каким жестом индейцы древнего племени Майя изображали слово

«слушай»?внимание? ты?

Прочитайте вслух сообщение профессора Самоварова на стр.60

А мы с вами используем похожие жесты?

Физминутка.

-В современном мире люди в общении часто используют жесты, выражают что – то определёнными движениями рук, глаз, головы. Давайте мы вспомним эти жесты.

-Встаньте из-за парт.

·        Погрозите друг другу пальцем,  а теперь покажите, что ваш класс самый лучший;

·        Согласитесь с этим (кивок головы);  порадуйтесь удаче друзей (хлопаем в ладоши);

·        Молча ответьте на вопрос, правда ли, что вы учитесь во 2 классе? (качают головой);

·        Попрощайтесь с кем – то. (помахать рукой).

·        Сейчас представьте, что вы человек, который занимается подводным плаванием, и опустились на глубину 5 метров под воду. Как вы покажете, что у вас всё хорошо?   Вам надо всплыть? Присаживайтесь.

IV. Работа по теме урока.

- Ребята, а всегда ли мы правильно понимаем слова,  жесты?               

- У разных народов один и тот же жест может иметь разные значения.

1. Когда мы здороваемся, то пожимаем друг другу руки. Этот жест сейчас понятен всем. Хотя в Китае, в старые времена, здороваясь, пожимали руки самим себе. В наши дни оратор этим жестом приветствует слушателей.

2. Если вы попадете в Тибет и встречный прохожий покажет вам язык — не огорчайтесь. Это будет означать — «Я ничего не замышляю против тебя. Будь спокоен!». Но для других народов этот жест оскорбителен.

3. Выражая восхищение, мы хлопаем в ладоши. А в Бразилии, восторгаясь чем-то, возьмутся за мочку уха.        

-Какой из жестов вам показался самым интересным и необычным? Давайте мы запишем этот интересный факт себе в тетрадь и в каждом слове выделим орфограммы и ударение.

-Молодцы! Не забываем отмечать на полях справились ли вы с заданием, или оно ещё у вас вызывает затруднение.

Упражнение 92 стр. 60. Соотнесите жесты с данными выражениями.

-Что значит выражение «показывать пальцем»?

-Дело в том, что в древности «указующий перст» символизировал направленное на человека оружие (копье или стрелу) Если мужчина показывал на кого-то пальцем, он таким образом прямо угрожал этому человеку. За подобные действия нужно было отвечать. Тыканье друг в друга пальцами нередко заканчивалось кровопролитием.

-Я предлагаю вам поработать в парах.

Работа в паре.

-Вы совещаетесь в парах и показываете что-то жестами, не используя слов, а другие ученики должны угадать, что вы показываете.

Изобрази без предмета мимикой и жестами:

1. Заточить карандаш.

2. Вдеть нитку в иголку.

3. Подбросить и поймать мяч.

4. Поправить спадающие с носа очки.

5. Ты проспал и опаздываешь в школу.

6. Повар делает обед.

7. Перелить воду из одного стакана в другой.

8. Перчатки стали малы.

9. Трусливый кролик.

10.Разговор по телефону .

11. Смотреть в бинокль.

12. Играть на телефоне.

Выполняют работу в парах.

-Молодцы!

        

V. Итоги уроки, рефлексия.

-Какая была тема нашего урока?

-Что нового вы узнали на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-Что вы хотели бы ещё узнать по этой теме?

-В завершении хочу вас попросить, с помощью языка жестов, покажите мне ваше настроение.

Домашнее задание.

Найти и представит классу интересную информацию о языке жестов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Конспект урока по русскому языку по теме: «Жест и слово» в 3 классе

Конспект урока по русскому языку по теме: «Жест и слово» в 3 классе

I .Организационный момент. -Подровнялись! -

I .Организационный момент. -Подровнялись! -

Верно! С помощью жестов! -Ребята, скажите, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

Верно! С помощью жестов! -Ребята, скажите, как вы думаете какая тема сегодняшнего урока?

Действительно, с помощью слов нам намного удобнее это сделать

Действительно, с помощью слов нам намного удобнее это сделать

Как вы думаете, с каких времён сохранилось и дошло до нас общение с помощью жестов? -Первобытные люди общались жестами: взмахи руками, наклон головы, поворот корпуса…

Как вы думаете, с каких времён сохранилось и дошло до нас общение с помощью жестов? -Первобытные люди общались жестами: взмахи руками, наклон головы, поворот корпуса…

Когда мы здороваемся, то пожимаем друг другу руки

Когда мы здороваемся, то пожимаем друг другу руки

Перчатки стали малы. 9. Трусливый кролик

Перчатки стали малы. 9. Трусливый кролик
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2019