Цель: дать представление о звонких и глухих согласных звуках, развивать умение различать звонкие и глухие согласные.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Дата ___________
Тема: Звонкие и глухие согласные звуки.
Цель: дать представление о звонких и глухих согласных звуках, развивать умение различать звонкие и глухие согласные.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока
1. Мобилизующее
начало
2. Актуализация знаний
Содержание учебного материала и деятельности
учителя. Форма организации.
ФУУД у учащихся
Учитель настраивает детей на работу.
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.
Самостоятельная работа
Отгадайте загадки, запишите словаотгадки.
м/л с. 110 № 37
Прочитайте, какие слова вы записали. Найдите лишнее
слово, объясните свой выбор.
Л1, 4; Р1, 2, 4; П3, 4; К2.3. Самоопределение к
деятельности
4. Работа по теме урока
Почему во всех словах, кроме слова мел, на конце вы
написали мягкий знак?
Чем похожи эти слова?
Фронтальная работа
Послушайте стихотворение и сформулируйте тему
урока:
Чтобы поменьше было случаев неясных
И чтоб ответов не было плохих,
Прислушайтесь к звучанию согласных,
Чтобы не путать звонких и глухих…
Повторение
Фронтальная работа
На доске записаны буквы: А, Р, О, Ы, Л. П.
На какие две группы можно разделить эти буквы?
Наблюдение над согласными по звонкостиглухости в
словах «коза», «коса»
Работа по учебнику, с. 92
Упр. 1 – по заданию учебника
Упр. 2 – по заданию учебника
Физминутка
5. Закрепление изученного
материала
Работа по учебнику, с. 92
Фронтальная работа
Упр. 3 – устно
6. Работа в тетради с
печатной основой
Фронтальная работа (при наличии времени)
С. 48 49 № 49, 50, 51
8. Итог урока
9.Рефлексия
Фронтальная работа
Чему научились?
Что было трудно?
Оцените свою работу
Л1; Р1; П1, 7; К2.
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные
и непарные) согласные звуки.
Проводить лингвистический опыт с целью выделения в
языке парных по глухостизвонкости согласных звуков.
Определять и правильно произносить звонкие и глухие
согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие
согласные звуки.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Определять на слух парный по глухостизвонкости
согласный звук на конце слова.
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Определять и правильно произносить звонкие и глухие
согласные звуки. Дифференцировать звонкие и глухие
согласные звуки.
К2.
Отвечать на итоговые вопросы урока.
Р3. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощьюсветофоров«смайликов».