Конспект урока по русскому языку "Звонкие и глухие согласные звуки"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: дать представление о звонких и глухих согласных звуках, развивать умение различать звонкие и глухие согласные. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Иконка файла материала русский.doc
Дата ___________ Тема: Звонкие и глухие согласные звуки. Цель: дать представление о звонких и глухих согласных звуках, развивать умение различать звонкие и глухие согласные. Планируемые результаты:  Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная. Ход урока: Этап урока 1. Мобилизующее  начало 2. Актуализация знаний Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. ФУУД у учащихся Учитель настраивает детей на работу. Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Самостоятельная работа ­ Отгадайте загадки, запишите слова­отгадки.  м/л с. 110 № 37 ­ Прочитайте, какие слова вы записали. Найдите лишнее слово, объясните свой выбор. Л1, 4; Р1, 2, 4; П3, 4; К2.3. Самоопределение к  деятельности 4. Работа по теме урока  ­ Почему во всех словах, кроме слова мел, на конце вы  написали мягкий знак? ­ Чем похожи эти слова? Фронтальная работа ­   Послушайте   стихотворение   и   сформулируйте   тему урока: Чтобы поменьше было случаев неясных И чтоб ответов не было плохих, Прислушайтесь к звучанию согласных, Чтобы не путать звонких и глухих… Повторение  Фронтальная работа На доске записаны буквы: А, Р, О, Ы, Л. П. ­ На какие две группы можно разделить эти буквы? Наблюдение над согласными  по звонкости­глухости в словах «коза», «коса» Работа по учебнику, с. 92 Упр. 1 – по заданию учебника Упр. 2 – по заданию учебника Физминутка 5. Закрепление изученного  материала Работа по учебнику, с. 92 Фронтальная работа Упр. 3 – устно  6. Работа в тетради с  печатной основой Фронтальная работа (при наличии времени) С. 48 ­ 49 № 49, 50, 51  8. Итог урока 9.Рефлексия Фронтальная работа ­ Чему научились?  ­ Что было трудно? ­ Оцените свою работу Л1; Р1; П1, 7; К2. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу. Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки.  Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости­звонкости согласных звуков.  Определять и правильно  произносить звонкие и глухие согласные звуки.  Дифференцировать  звонкие и глухие согласные звуки. Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Определять  на   слух   парный   по   глухости­звонкости согласный звук на конце слова.  Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Определять и правильно  произносить звонкие и глухие согласные звуки.  Дифференцировать  звонкие и глухие согласные звуки. К2.  Отвечать на итоговые вопросы урока. Р3. Оценивать свои достижения. Ученики   оценивают   свою   работу   с   помощьюсветофоров­«смайликов».