Цель: уточнить представление о существенных признаках звуков и букв; учить сопоставлять звуковое и буквенное значение слов.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Дата ___________
Тема: Звуки и буквы
Цель: уточнить представление о существенных признаках звуков и букв; учить сопоставлять звуковое и буквенное значение слов.
Планируемые результаты:
Личностные:
1.Положительное отношение к учению, учебнопознавательный интерес, готовность преодолевать трудности;
4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму.
Регулятивные (способность организовать свою деятельность):
1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу;
2.Действовать по плану и планировать свои действия;
3.Адекватно оценивать свои достижения;
4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы;
Познавательные (искать, получать и использовать информацию):
1.Осознавать познавательную информацию;
3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами;
4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму;
7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение;
Коммуникативные:
2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность.
Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха).
Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку.
Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Ход урока:
Этап урока
1. Мобилизующее
начало
2. Самоопределение к
деятельности
Содержание учебного материала и деятельности
учителя. Форма организации.
ФУУД у учащихся
Учитель настраивает детей на работу.
Л1. Ученики проверяют готовность к уроку.
Урок 116
Фронтальная работа
Мы – не буквы, мы – звуки речи.
Изучает фонетика нас.
Мы – не буквы, мы – звуки речи.
Л1; Р1; П1; К2.
Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.Произносят и слышат нас.
Дыхание свободно в каждой гласной,
В согласных – прерывается на миг.
И только тот гармонии достиг,
Кому чередованье их подвластно.
Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке?
Откройте учебник на с. 45 и прочитайте тему урока.
Чему мы будем учиться при изучении этой темы?
Урок 117
1.Игра «Угадай звук»
Послушайте стихотворение и попытайтесь
догадаться, кто какие звуки не выговаривает.
Мимо сада не спеша
Шли четыре малыша.
Поигаем, что ли, в пятки!
Луссе в мясик на плоссядке!
Вот пвидумав! Под говою
Вучше в вунки поигвать!
В пятки, в вунки – что такое?
Ничего не разобрать! (В.Суслов)
Какие звуки не выговаривают малыши?
2.Работа над скороговорками
м/л с. 55№ 17
Назовите тему урока.
Фронтальная работа
1.Беседа
Ребята, а умел ли древний человек писать?
В древности человек для того, чтобы написать какое
либо слово,
наглядно изображал рисунком
соответствующий предмет или явление. Например, воду
он показывал волнистой линией. Такие упрощенные
5. Работа по теме урока
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Различать звуки и буквы.
Наблюдать над образованием звуков речи на основе
проведения лингвистического опыта.
Осуществлять знаковосимволические действия при
моделировании звуков.
Распознавать условные обозначения звуков речи.
Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.Работа со страничкой для любознательных. Знакомство
с принятыми в русском языке обозначениями звуков.
Наблюдать над образностью русских слов, звучание
которых передаёт звуки природы.
рисунки называются иероглифами.
На доске стихотворение:
Дым на улице стоит,
Дом из труб его валит.
В день весенний у ворот
Наконец растаял мед.
Пироги пекутся в речке,
Рыбаки сидят у печки.
Я нашел огромный грипп,
Но простыл – противный гриб.
Прочитайте. Что вы заметили? Исправьте ошибки.
Что мы произносим и слышим?
Что записываем и видим?
Самостоятельная работа
2.Работа по учебнику
Упр. 1 с. 46 – по заданию учебника
Фронтальная работа
Упр. 2 с. 46 – по заданию учебника
Физминутка
7. Закрепление опорных
знаний
Работа в парах
Упр. 3 с. 47
Фронтальная работа
Упр. 4 с. 47
8.Итог урока
9.Рефлексия
Чему научились?
Что было трудно?
Оцените свою работу
Л4; Р2, 4; П4, 7; К2.
Различать звуки и буквы.
Наблюдать над образованием звуков речи на основе
проведения лингвистического опыта.
Осуществлять знаковосимволические действия при
моделировании звуков.
Распознавать условные обозначения звуков речи.
Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.
Работа со страничкой для любознательных. Знакомство
с принятыми в русском языке обозначениями звуков.
К2. Отвечать на итоговые вопросы урока.
Р3. Оценивать свои достижения.
Ученики оценивают свою работу с помощью
светофоров«смайликов».