Конспект урока по русскому языку "Звуки и буквы"(1 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: уточнить представление о существенных признаках звуков и букв; учить сопоставлять звуковое и буквенное значение слов. Планируемые результаты: Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно-познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Иконка файла материала русский.doc
Дата ___________ Тема: Звуки и буквы  Цель: уточнить представление о существенных признаках звуков и букв; учить сопоставлять звуковое и буквенное значение слов. Планируемые результаты:  Личностные: 1.Положительное отношение к учению, учебно­познавательный интерес, готовность преодолевать трудности; 4.Эстетические чувства, в т.ч. чувство точного, яркого слова; стремление к аккуратному, красивому письму. Регулятивные (способность организовать свою деятельность): 1.Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; 2.Действовать по плану и планировать свои действия; 3.Адекватно оценивать свои достижения; 4.Контролировать процесс и результаты деятельности, вносить коррективы; Познавательные (искать, получать и использовать информацию): 1.Осознавать познавательную информацию; 3.Структурировать информацию, фиксировать её различными способами; 4.Понимать информацию, представленную в разных формах: изобразительной, схематичной, модельной; переводить её в словесную форму; 7.Проводить анализ, синтез, аналогию, сравнение, классификацию, обобщение; Коммуникативные: 2.Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые нормы речевого поведения, культуры речи; 4.Вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность. Межпредметные связи: Чтение. ИЗО. Музыка (умение работать с текстом, развитие моторики руки; развитие фонематического слуха). Ресурсы: методическое пособие; Учебник; тетрадь с печатной основой; тетрадь для учащихся в узкую линейку. Организация пространства: фронтальная, в парах, самостоятельная. Ход урока: Этап урока 1. Мобилизующее  начало 2. Самоопределение  к  деятельности Содержание учебного материала и деятельности учителя. Форма организации. ФУУД у учащихся Учитель настраивает детей на работу. Л1. Ученики проверяют готовность к уроку. Урок 116 Фронтальная работа Мы – не  буквы, мы – звуки речи. Изучает фонетика нас. Мы – не буквы, мы – звуки речи. Л1; Р1; П1; К2. Понимать, принимать и сохранять учебную задачу.Произносят и слышат нас. Дыхание свободно в каждой гласной, В согласных – прерывается на миг. И только тот гармонии достиг, Кому чередованье их подвластно. ­ Кто догадался, о чем пойдет речь на уроке? Откройте учебник на с. 45 и прочитайте тему урока. ­ Чему мы будем учиться при изучении этой темы? Урок 117 1.Игра «Угадай звук» ­   Послушайте   стихотворение   и   попытайтесь догадаться, кто какие звуки не выговаривает. Мимо сада не спеша Шли четыре малыша. ­ Поигаем, что ли, в пятки! ­ Луссе в мясик на плоссядке! ­ Вот пвидумав! Под говою Вучше в вунки поигвать! В пятки, в вунки – что такое? Ничего не разобрать! (В.Суслов) ­ Какие звуки не выговаривают малыши? 2.Работа над скороговорками м/л с. 55№ 17 ­ Назовите тему урока. Фронтальная работа 1.Беседа ­ Ребята, а умел ли древний человек писать? В древности человек для того, чтобы написать какое­ либо   слово,   наглядно   изображал   рисунком соответствующий предмет или явление. Например, воду он   показывал   волнистой   линией.   Такие   упрощенные 5. Работа по теме урока  Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Различать звуки и буквы. Наблюдать  над   образованием   звуков   речи   на   основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять  знаково­символические   действия   при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи.  Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова.Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.  Наблюдать  над   образностью   русских   слов,  звучание которых передаёт звуки природы. рисунки называются иероглифами. На доске стихотворение: Дым на улице стоит,  Дом из труб его валит. В день весенний у ворот Наконец растаял мед. Пироги пекутся в речке, Рыбаки сидят у печки. Я нашел огромный грипп, Но простыл – противный гриб. ­ Прочитайте. Что вы заметили? Исправьте ошибки. ­ Что мы произносим и слышим? ­ Что записываем и видим? Самостоятельная работа 2.Работа по учебнику Упр. 1 с. 46 – по заданию учебника Фронтальная работа Упр. 2 с. 46 – по заданию учебника Физминутка 7. Закрепление опорных  знаний Работа в парах Упр. 3 с. 47 Фронтальная работа Упр. 4 с. 47 8.Итог урока 9.Рефлексия ­ Чему научились?  ­ Что было трудно? ­ Оцените свою работу Л4; Р2, 4; П4, 7; К2. Различать звуки и буквы. Наблюдать  над   образованием   звуков   речи   на   основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять  знаково­символические   действия   при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи.  Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков.  К2. Отвечать на итоговые вопросы урока. Р3. Оценивать свои достижения. Ученики   оценивают   свою   работу   с   помощью светофоров­«смайликов».