Конспект урока по русскому зыку 4 кл 21 век тема " Словосочетание"
Оценка 4.7

Конспект урока по русскому зыку 4 кл 21 век тема " Словосочетание"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
10.04.2018
Конспект урока по русскому зыку 4 кл 21 век тема " Словосочетание"
Начинаем наш урок Всё пойдёт сегодня впрок. Постарайтесь всё понять, Интересное узнать Девиз нашего урока (СЛАЙД) - Наблюдать, думать, изучать, запоминать. 2.Актуализация знаний -Посредством чего мы с вами общаемся- (с помощью речи) -Какая бывает речь? (устная и письменная) Из чего состоит наша речь? (из предложений, а предложения из слов) Любые слова образуют предложение? (связанные по смыслу грамм. признаками) Как называются слова, связанные по смыслу подчинительной связью? (Словосочетания) Как мы узнаём словосочетание? (от главного слова задаём вопрос к зависимому слову) САМООЦЕНКА -Как вы ответили на все мои вопросы-покажите мне условным цветом. Введение в тему. Прочитайте записи (СЛАЙД) словосочетания сочетания слов Как вы думаете, эти термины обозначают одно и то же? Как записаны? (предположения детей: сложное слово из 2ух корней, в 2 слова) - Как вы думаете,все ли соединения слов являются словосочетаниями? - Мнения разные, следовательно, ответить на этот вопрос мы пока не можем, что необходимо для этого? (получить новые знания) -Попробуйте определить тему нашего урока – Словосочетание Какие же задачи перед нами будут стоять? - СЛАЙД 1.Продолжить наблюдение за словосочетаниями 2.Узнать какие соединения слов не являются словосочетаниями
Словосочетание.docx
11.04.2018                                      Урок русского языка «Словосочетания» 1. Организационный момент. Поприветствуем всех, кто нашёл время и пришёл к нам на урок и с хорошим настроением  принимаемся за работу. Начинаем  наш урок Всё пойдёт сегодня впрок. Постарайтесь всё понять, Интересное узнать Девиз нашего урока (СЛАЙД) ­ Наблюдать, думать, изучать, запоминать. 2.Актуализация знаний ­Посредством чего мы с вами общаемся­ (с помощью речи) ­Какая бывает речь? (устная и письменная) Из чего состоит наша речь? (из предложений, а предложения из слов) Любые слова образуют предложение? (связанные по смыслу грамм. признаками) Как называются слова, связанные  по смыслу подчинительной связью? (Словосочетания) Как мы узнаём словосочетание? (от главного слова задаём вопрос к зависимому слову)  САМООЦЕНКА ­Как вы ответили на все мои вопросы­покажите мне условным цветом. Введение в тему.  Прочитайте записи (СЛАЙД) словосочетания                 сочетания  слов Как вы думаете,  эти термины обозначают одно и то же? Как записаны? (предположения  детей: сложное слово из 2ух корней,  в 2 слова) ­ Как вы думаете,все ли соединения слов являются словосочетаниями? ­ Мнения разные, следовательно, ответить на этот вопрос мы пока не можем, что  необходимо для этого? (получить новые знания) ­Попробуйте определить тему нашего урока – Словосочетание Какие же задачи перед нами будут стоять? ­ СЛАЙД 1.Продолжить наблюдение за словосочетаниями 2.Узнать какие соединения  слов  не являются словосочетаниями 3.Открытие нового знания. Что записано, прочитайте (предложение) ­  Ласковый и тёплый лучик солнца заглянул в класс.  Спишите в тетрадь и дайте характеристику этого предложения (повест., невоскл., распр., с однор. чл.)­Провеим Вспомним, что такое словосочетание?­ СЛАЙД Я выписала соединения слов. Все ли эти  они – являются словосочетаниями?СЛАЙД Работаем в паре, обсуждаем и выписываем словосочетания. Проверяем: лучик тёплый                     лучик ласковый                     лучик солнца заглянул в класс  Докажите, что это словосочетания ­ есть главное слово, от которого задаём вопрос к  зависимому  слову. ­Прочитайте те соединения слов, которые не выписали:ПРОВЕРКА НА СЛАЙДЕ лучик заглянул – грамматическая основа ласковый и тёплый – (слова отвечают на один и тот же вопрос, одно от другого не зависит)  – однородные члены предложения Можно ли назвать однородные члены словосочетаниями? Ваше мнение… Проверим ваши предположения. ­Учебник стр.109.­рубрика «Давай подумаем» Выписываем:  рассказ и стихотворение бросил, но не попал смех и голоса Читаем правило. Вывод: однор.чл. предложения ­не являются словосочетаниями, они  связаны сочинительной связью–СЛАЙД 3.Применение знаний  стр.110 упр.2   1 ряд­1столбик; 2­2; 3­3 (у доски 3 человека) Проверка на доске, в тетрадях САМООЦЕНКА.     Физ. минутка  Мы немного отдохнём, и на всё ответ найдём. На носочки встанем, ручки вверх потянем. Прочитайте стихотворение      СЛАЙД Марк у доски повесил нос,                           Готов сквозь землю провалиться. Краснеет до корней волос.                           О чём же думал он вчера,                     Он в этот час, как говорится,                        Когда баклуши бил с утра? Найдите фразеологизмы и объясните их значение   Проверка ­ СЛАЙД Повесил нос – расстроился, огорчился, опечалился Краснеет до корней волос ­ стыдится Сквозь землю провалиться ­спрятаться Бил баклуши – бездельничал, ленился Какую цель преследовал автор, используя фразеологизмы? Для чего фразеологизмы  используют в речи? (речь яркая, образная, точная, знание фразеологизмов повышает  культуру речи) Как вы думаете, являются ли фразеологизмы  словосочетаниями? Обратимся за разъяснениями к учебнику – рубрика «Давай подумаем» Применение знаний­упр.3 стр.111 Самостоятельно Проверка.  Сколько словосочетаний­4, остальные фразеологизмы  ломать игрушку, гороховый суп, работать в саду, спать на диване ­Объясните, почему не выписали другие сочетания. Ломать голову ­ (думать); чучело гороховое (нелепый человек); работать спустя рукава (плохо); спать без задних ног (крепко)­ фразеологизмы не являются словосочетаниями. САМООЦЕНКА 4.Обобщение. Объедините в группы данные сочетания слов стр.112 упр.4 Найди лишнее и докажи, составь с ним словосочетание. Громко, тихо, неслышно, бесшумно т.к. не  является синонимом Белок, белый,  белка,белить, ­ не является однокоренным Шоссе, дорога, такси, кино­склоняется (изменяет окончание) Веселье, грусть, весёлый.радость,  ­ не сущ. ТЕСТ.  Выбирайте порядковые  №  и записывайте цифрой словосочетание, затем пары слов,  которые не являются словосочетаниями. У вас должно получиться 2 числа САМООЦЕНКА Итог урока. Какое открытие сделали? Не все сочетания слов называют словосочетаниями. Однородные члены, грам. основа и фразеологизмы не являются словосочетанием. Встаньте те,  кто пока  не очень уверен в своих знаниях ­ требуется помощь… ­кто отлично справлялся со всеми заданиями и так себя оценивает…  Завершить урок хочу  такими словами:  «Мы ошибок не боимся, вместе будем исправлять» Спасибо за сотрудничество!

Конспект урока по русскому зыку 4 кл 21 век тема " Словосочетание"

Конспект урока по русскому зыку 4 кл 21 век тема " Словосочетание"

Конспект урока по русскому зыку 4 кл 21 век тема " Словосочетание"

Конспект урока по русскому зыку 4 кл 21 век тема " Словосочетание"

Конспект урока по русскому зыку 4 кл 21 век тема " Словосочетание"

Конспект урока по русскому зыку 4 кл 21 век тема " Словосочетание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018