Конспект урока по русскому зыку 4 кл 21 век тема " Словосочетание"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
10.04.2018
Начинаем наш урок
Всё пойдёт сегодня впрок.
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать
Девиз нашего урока (СЛАЙД) - Наблюдать, думать, изучать, запоминать.
2.Актуализация знаний
-Посредством чего мы с вами общаемся- (с помощью речи)
-Какая бывает речь? (устная и письменная)
Из чего состоит наша речь? (из предложений, а предложения из слов)
Любые слова образуют предложение? (связанные по смыслу грамм. признаками)
Как называются слова, связанные по смыслу подчинительной связью? (Словосочетания)
Как мы узнаём словосочетание? (от главного слова задаём вопрос к зависимому слову) САМООЦЕНКА -Как вы ответили на все мои вопросы-покажите мне условным цветом.
Введение в тему. Прочитайте записи (СЛАЙД)
словосочетания сочетания слов
Как вы думаете, эти термины обозначают одно и то же? Как записаны? (предположения детей: сложное слово из 2ух корней, в 2 слова)
- Как вы думаете,все ли соединения слов являются словосочетаниями?
- Мнения разные, следовательно, ответить на этот вопрос мы пока не можем, что необходимо для этого? (получить новые знания)
-Попробуйте определить тему нашего урока – Словосочетание
Какие же задачи перед нами будут стоять? - СЛАЙД
1.Продолжить наблюдение за словосочетаниями
2.Узнать какие соединения слов не являются словосочетаниями
Словосочетание.docx
11.04.2018 Урок русского языка «Словосочетания»
1. Организационный момент.
Поприветствуем всех, кто нашёл время и пришёл к нам на урок и с хорошим настроением
принимаемся за работу.
Начинаем наш урок
Всё пойдёт сегодня впрок.
Постарайтесь всё понять,
Интересное узнать
Девиз нашего урока (СЛАЙД) Наблюдать, думать, изучать, запоминать.
2.Актуализация знаний
Посредством чего мы с вами общаемся (с помощью речи)
Какая бывает речь? (устная и письменная)
Из чего состоит наша речь? (из предложений, а предложения из слов)
Любые слова образуют предложение? (связанные по смыслу грамм. признаками)
Как называются слова, связанные по смыслу подчинительной связью? (Словосочетания)
Как мы узнаём словосочетание? (от главного слова задаём вопрос к зависимому слову)
САМООЦЕНКА Как вы ответили на все мои вопросыпокажите мне условным цветом.
Введение в тему. Прочитайте записи (СЛАЙД)
словосочетания сочетания слов
Как вы думаете, эти термины обозначают одно и то же? Как записаны? (предположения
детей: сложное слово из 2ух корней, в 2 слова)
Как вы думаете,все ли соединения слов являются словосочетаниями?
Мнения разные, следовательно, ответить на этот вопрос мы пока не можем, что
необходимо для этого? (получить новые знания)
Попробуйте определить тему нашего урока – Словосочетание
Какие же задачи перед нами будут стоять? СЛАЙД
1.Продолжить наблюдение за словосочетаниями
2.Узнать какие соединения слов не являются словосочетаниями
3.Открытие нового знания.
Что записано, прочитайте (предложение)
Ласковый и тёплый лучик солнца заглянул в класс.
Спишите в тетрадь и дайте характеристику этого предложения (повест., невоскл., распр., с
однор. чл.)Провеим
Вспомним, что такое словосочетание? СЛАЙД
Я выписала соединения слов. Все ли эти они – являются словосочетаниями?СЛАЙД
Работаем в паре, обсуждаем и выписываем словосочетания.
Проверяем: лучик тёплый
лучик ласковый
лучик солнца
заглянул в класс
Докажите, что это словосочетания есть главное слово, от которого задаём вопрос к
зависимому слову.
Прочитайте те соединения слов, которые не выписали:ПРОВЕРКА НА СЛАЙДЕ
лучик заглянул – грамматическая основа
ласковый и тёплый – (слова отвечают на один и тот же вопрос, одно от другого не зависит)
– однородные члены предложения
Можно ли назвать однородные члены словосочетаниями? Ваше мнение… Проверим ваши предположения.
Учебник стр.109.рубрика «Давай подумаем»
Выписываем:
рассказ и стихотворение
бросил, но не попал
смех и голоса
Читаем правило. Вывод: однор.чл. предложения не являются словосочетаниями, они
связаны сочинительной связью–СЛАЙД
3.Применение знаний стр.110 упр.2
1 ряд1столбик; 22; 33 (у доски 3 человека)
Проверка на доске, в тетрадях САМООЦЕНКА.
Физ. минутка
Мы немного отдохнём, и на всё ответ найдём.
На носочки встанем, ручки вверх потянем.
Прочитайте стихотворение СЛАЙД
Марк у доски повесил нос, Готов сквозь землю провалиться.
Краснеет до корней волос. О чём же думал он вчера,
Он в этот час, как говорится, Когда баклуши бил с утра?
Найдите фразеологизмы и объясните их значение Проверка СЛАЙД
Повесил нос – расстроился, огорчился, опечалился
Краснеет до корней волос стыдится
Сквозь землю провалиться спрятаться
Бил баклуши – бездельничал, ленился
Какую цель преследовал автор, используя фразеологизмы? Для чего фразеологизмы
используют в речи? (речь яркая, образная, точная, знание фразеологизмов повышает
культуру речи)
Как вы думаете, являются ли фразеологизмы словосочетаниями?
Обратимся за разъяснениями к учебнику – рубрика «Давай подумаем»
Применение знанийупр.3 стр.111 Самостоятельно
Проверка. Сколько словосочетаний4, остальные фразеологизмы
ломать игрушку, гороховый суп, работать в саду, спать на диване
Объясните, почему не выписали другие сочетания.
Ломать голову (думать); чучело гороховое (нелепый человек);
работать спустя рукава (плохо); спать без задних ног (крепко) фразеологизмы не являются
словосочетаниями.
САМООЦЕНКА
4.Обобщение.
Объедините в группы данные сочетания слов стр.112 упр.4
Найди лишнее и докажи, составь с ним словосочетание.
Громко, тихо, неслышно, бесшумно т.к. не является синонимом
Белок, белый, белка,белить, не является однокоренным
Шоссе, дорога, такси, киносклоняется (изменяет окончание)
Веселье, грусть, весёлый.радость, не сущ.
ТЕСТ.
Выбирайте порядковые № и записывайте цифрой словосочетание, затем пары слов,
которые не являются словосочетаниями. У вас должно получиться 2 числа
САМООЦЕНКА
Итог урока.
Какое открытие сделали? Не все сочетания слов называют словосочетаниями.
Однородные члены, грам. основа и фразеологизмы не являются словосочетанием. Встаньте те, кто пока не очень уверен в своих знаниях требуется помощь…
кто отлично справлялся со всеми заданиями и так себя оценивает…
Завершить урок хочу такими словами:
«Мы ошибок не боимся, вместе будем исправлять»
Спасибо за сотрудничество!
Конспект урока по русскому зыку 4 кл 21 век тема " Словосочетание"
Конспект урока по русскому зыку 4 кл 21 век тема " Словосочетание"
Конспект урока по русскому зыку 4 кл 21 век тема " Словосочетание"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.