План урока самопознания
Тема: Мои друзья.
Ценность: любовь
Качества: дружба, помощь другим , умение делиться.
Ресурсы: музыка к песне «Дружба», презентация к уроку «Мои друзья»,
Цель: Познакомить учащихся с ценностью любовь. Задачи: - раскрыть понятие «дружба», «дружить», «друг». -развивать стремление помогать друг другу -воспитывать навыки доброжелательного отношения, красочные буквы «Дружба», ладошки из цветной бумаги. Эскиз дерева , слова с качествами друга на листочках, |
|
1. Орг. момент
2 мин. |
- Дорогие ребята, сегодня у нас необычный урок. Посмотрите, сколько у нас гостей! Повернитесь к гостям, улыбнитесь им, подарите хорошее настроение. Пусть этот радостный настрой останется с ними надолго. (Музыка) Присядьте на корточки, опустите голову и руки. Представьте, что вы маленькое семечко, из которого вырастет большой и красивый цветок. Представили? Отлично! Теперь теплый-тёплый луч солнца достиг земли и согрел вас. Тогда проклюнулся росток. И вот, из ростка стал вырастать прекрасный цветок. Стали расти и вы! Начинайте медленно вставать. Расти-расти…и вот вы уже какие большие! Теперь разведите руки в стороны. Вы нежитесь на солнышке, подставляете теплу и свету каждый лепесток. Улыбнитесь, приподнимите подбородок, представьте, что вы смотрите на солнышко, медленно поворачивайте голову вправо-влево. Вам спокойно, приятно. Вам очень хорошо. Вы находитесь в мире тепла, доброты и любви. Оглянитесь - вы не одни, вокруг каждого из вас выросли такие же цветы. Улыбнитесь друг другу. - Присаживайтесь. Расскажите, что чувствуете вы сейчас. |
2. Проверка домашнего задания.
7 мин. |
-Ребята ,разгадайте зашифрованное слово: Ж Д Б У А Р (Дружба) Правильно, молодцы! - Вам дома нужно было подумать и ответить на вопрос -Что такое дружба? Что такое дружба? Каждый знает. -Куда и к кому вышел мальчик? -Почему он разделил яблоко на 4 дольки? -А кого можно назвать другом? - Ребята, вы еще только учитесь дружить. - Как вы думаете можно ли прожить без друзей? - А у вас есть друзья? Расскажите о своем друге. (дети рассказывают о своем друге)
- ВЫВОД :Дружба — это доброе общение людей. Друзьями становятся люди, которым интересно друг с другом. Дружить — это значит вместе идти по жизни, дарить друг другу радость.
|
3. Позитивное высказывание
3мин. |
-Прочитайте пословицу Сила птицы -в крыльях, Сила человека- в дружбе. (казахская пословица) -Как вы понимаете эту пословицу? (Сила – это уверенность человека, что его всегда поддержат, ему помогут, не оставят ни в радости, ни в беде его друзья.)
|
4.Рассказывание истории (беседа)
7 мин. |
Просмотр мультфильма «Цветы дружбы» (5.08 мин) Вопросы:
- Почему завяли цветы дружбы на полянке? (Потому что поссорились Зайчонок и Ежик) - Почему поссорились Зайчонок и Ежик? (Зайчонок сказал Ежику, что тот не умеет считать, а Ежик – что Зайчонок посчитал цветы неправильно) - Что сказала друзьям тетушка Медведица? (Зайчонок должен помочь другу, а не смеяться над ним. Ежик не должен обвинять друга, если не уверен в своих словах) - Какое правило дружбы мы должны запомнить? (С друзьями ссориться нельзя) Это очень хорошее правило и его надо запомнить.
|
5. Творческая деятельность, групповая работа
15 мин. |
- Сейчас мы с вами проведем небольшой эксперимент. У меня в руках два набора фломастеров, которые нечаянно рассыпались. Давайте посмотрим, кто быстрее соберет фломастеры в коробку, Витя или Настя с Лерой. - Что мы увидели? Быстрее справились друзья! -Почему? (потому что они помогали друг другу) -значит нам нужно запомнить еще одно правило, помогать друг другу. Упражнение «Важные качества». - Ребята в ваших силах помочь расцвести «цветку Дружбы». Я предлагаю вам выбрать карточки со словами, которыми можно охарактеризовать настоящего друга. Чтобы цветок расцвел необходимо собрать его чудесные лепестки, но будьте внимательны, секрет цветка в том, что его лепестки непростые, они обозначают качества, которыми должен обладать друг. Выберите только те лепестки-качества, которые, по вашему мнению, присущи настоящему верному другу. Отзывчивый, честный, ленивый, хитрый, веселый, внимательный, верный, нежадный, добрый, жадный, обманщик, драчун. (На карточках записаны слова: скромность, доброжелательность, настойчивость, общительность, верность, помощь, сочувствие, преданность, доброта, отзывчивость, зависть, эгоизм, равнодушие, хвастовство, злоба, готовность прийти на помощь в любую минуту, не бросать друга в беде, умеет хранить секреты, честный, должен уметь дружить, заступаться друг за друга, друга понимание, деликатность, мелочность, близость взглядов, неуверенность, зависть, прощение, равнодушие, благородство, самокритичность, болтливость, сдержанность, обдуманность фраз и поступков, нахальство, раздражительность, искренность, приветливость)
ОЦЕНИВАНИЕ!!!! |
6. Групповое пение.
3 мин. |
Пение песни « Настоящий друг» или « Дружба» |
7. Домашнее задание. 1 мин |
С.51 «Секрет дружбы» читать. |
8. Заключительная минутка тишины.
1 мин |
_Сейчас, прошу вас ребята закрыть глаза и вспомнить, что хорошего, доброго вы запомнили на уроке. Все это хорошее и доброе оставьте в своем сердце. Всем спасибо за урок
- А выходя из класса я предлагаю вам, посадить дерево дружбы нашего класса. И только при условии, что ребята нашего класса будут дорожить дружбой, учиться дружить, то наше дерево вырастет красивым и будет радовать нас. Возьмите бумажные ладошки и наклейте их на дерево.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.