Конспект урока по самопознанию на тему "Азбука общения" (1 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по самопознанию на тему "Азбука общения" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
МХК
1 кл
14.04.2017
Конспект урока по самопознанию на тему "Азбука общения"  (1 класс)
конспект урока по самопознанию на тему "Азбука общения" для 1 класса соответствует содержанию обновлённой программе образования Республики Казахстан. Тема урока позволяет воспитывать у учащихся первого класса культуру общения, уважение к старшим людям, развивать кругозор. Ребята на собственном жизненном опыте учатся культуре общения.Конспект урока по самопознанию (1 класс) по теме: "Азбука общения"
Азбука общения.docx
План  урока самопознания Школа__            Дата________________№_19    Тема: Азбука общения Ценность: Праведное поведение  Качества: доброта, вежливость, культура, искренность Педагог: ___________________________­ Класс   1 ……………               Кол­во уч­ся:               Цель: через раскрытие понятий «доброта, вежливость, культура,  искренность» расширить представление учащихся о праведном  поведении, как общечеловеческой ценности. Задачи: Раскрыть понятия «доброта,  вежливость, культура, искренность». Расширить представление учащихся о культуре общения Воспитать проявление доброты, вежливости, культуры,  искренности. Ресурсы: (материалы, источники) Учебник,  тетрадь,  цитаты Ход урока: Орг.момент. Позитивный настрой.  Игра «Волшебный стул» Цель: выявить отношение детей к поступкам одноклассников, к  качествам их личности. Функции: диагностическая, воспитывающая, коррекционная. Организация: организуется игра "Волшебный стул" (идея Н. Е.  Щурковой). Перед игрой учитель обращает внимание ребят на то, что каждый  человек хорош по­своему: один ­ прекрасно поет; другой ­  приветлив, добр к людям, всегда готов помочь; третий ­ надежен в деле и т. п. Дети делятся на группы по 4 ­ 5 человек. Один садится на  "волшебный" стул, а остальные поочередно говорят только о  хороших его (ее) поступках и качествах личности. Например:  "Марина вежливая, потому что...", "Она добрая, так как..." и др.  Подобным образом через обсуждение в микроколлективах  проходят все дети. Игра может быть организована в несколько этапов (дней), чтобы  ребята не устали, не потеряли к ней интерес. ­О чём мы говорили на прошлом уроке? Проверка домашнего задания. Песня «Дорогою добра» Читаем вместе. Чтение произведения «Грустный город» Беседуем Задать вопросы по содержанию. Почему важно говорить друг другу добрые слова? Как люди чувствуют себя рядом с вежливыми, добрыми людьми? Что вы испытываете, когда с вами вежливо обращаются? А что чувствуете вы, когда обращаетесь вежливо? Позитивное высказывание (цитата). Учитель знакомит учащихся с народной мудростью, предложенной на этапе урока «Позитивное высказывание» Слово – ключ, открывающий сердца. Народную мудрость рекомендуется использовать на двух уроках.  Короткое и запоминающееся высказывание с глубоким и  нравственно­духовным смыслом, глубоко выражает суть ценности, котор изучается на уроке. В начале, народную мудрость зачитывает учитель. Для  запоминания рекомендуется повторить её хором, затем  поочерёдно, сначала повторяют девочки, затем – мальчики. Для  закрепления в памяти учащихся народной мудрости учитель  задаёт вопрос: ­Как вы понимаете смысл этой пословицы? Рассказывание истории (беседа). Чтение    С.Михалков Лапуся Я не знаю, как мне быть –  Начал старшим я грубить.  Скажет папа: – Дверь открыта!  Притвори её, герой! –  Я ему в ответ сердито  Отвечаю: – Сам закрой!  За обедом скажет мама: – Хлеб, лапуся, передай! – Я в ответ шепчу упрямо: – Не могу, сама подай! Очень бабушку люблю,  Всё равно — и ей грублю.  Очень деда обожаю,  Но и деду возражаю... Я не знаю, как мне быть –  Начал старшим я грубить.  А они ко мне: – Голубчик, Ешь скорее! Стынет супчик!.. – А они ко мне: – Сыночек, Положить ещё кусочек? –  А они ко мне: – Внучок, Ляг, лапуся, на бочок!.. Как вы оцениваете поведение мальчика?  Что бы вы могли ему посоветовать? Как бы вы повели себя в этой ситуации? Что такое грубость? Как она проявляется?     (Ответы учащихся). Учащиеся вместе с учителем дают определение понятиям  «вежливость», «воспитанность», «грубость». Просмотр видеоматериала Учитель предлагает учащимся посмотреть фрагмент мультфильма «Винни Пух в гостях у Кролика». Вопросы: Можно ли назвать поведение Винни Пуха и Пятачка вежливым? (Ответы учащихся). После просмотра фрагмента мультфильма учащиеся вместе с  учителем обсуждают правила вежливого поведения. Обобщение – Быть воспитанным и вежливым – одно из важнейших достоинств  человека. Тётя Свинка из мультфильма принесла нам на урок правила. ПРАВИЛА ПРИВЕТСТВИЯ. Мультфиль м «Винни – пух и  Пятачок в  гостях у  кролика» На всякий случай напомню тебе, что младшие приветствуют  старших. Хотя воспитанный человек и не ждет, когда с ним  поздороваются, а делает это сам, не давай себя опередить. Если те, с кем ты хочешь поздороваться, далеко от тебя ­ на  другом конце зала, например, ­ не маши руками и не оглушай всех  своими криками. Встретившись взглядом со своими друзьями,  приветливо им кивни. Этого будет достаточно.  Шумные и бурные восклицания типа "кого я вижу", "ну наконец­ то", "где ты пропадал" приветствиями никак не назовешь. Если один и тот же человек в течение дня встречается тебе не  однажды, приветствуй его всякий раз, но в разной форме ­ кивком головы, улыбкой, легким взмахом руки, пожеланием приятного  аппетита (во время обеденной встречи). Воспитанная тетя Свинка Творческая деятельность Работа по учебнику с.  96 Задание 1. Прочитайте пословицы. Объясните их смысл Слово жжёт сильней огня. Сперва подумай, а потом скажи. Сердце помогает людям сближаться. Работа в тетради. Дополнительный материал к уроку Г.Остер Вредные советы Девчонок надо никогда  Нигде не пропускать,  И не давать проходу им  Нигде и никогда.  Им надо ножки подставлять,  Пугать из­за угла,  Чтоб сразу поняли они –  До них вам дела нет.  Девчонку встретил – Быстро ей показывай язык,  Пускай не думает она,  Что ты в неё влюблен. Если друг твой самый лучший  Поскользнулся и упал,  Покажи на друга пальцем  И хватайся за живот.  Пусть он видит, лёжа в луже,  Ты ничуть не огорчён.  Настоящий друг не любит  Огорчать своих друзей. Домашнее задание – Выполните в тетради задание

Конспект урока по самопознанию на тему "Азбука общения" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Азбука общения"  (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Азбука общения" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Азбука общения"  (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Азбука общения" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Азбука общения"  (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Азбука общения" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Азбука общения"  (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Азбука общения" (1 класс)

Конспект урока по самопознанию на тему "Азбука общения"  (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.04.2017