Конспект урока по СБО "Написание адреса на конверте" (6 класс)
Оценка 4.8

Конспект урока по СБО "Написание адреса на конверте" (6 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
труд
6 кл
13.02.2018
Конспект урока по СБО "Написание адреса на конверте" (6 класс)
Тема Написание адреса на конверте. Задачи Образовательные:  научить школьников записывать адрес на конверте;  ввести в активный словарь учащихся ряд слов, объяснив их значение и написание;  проверить знание учащимися своего домашнего адреса;  научить применять полученные на уроке знания на практике. Коррекционно-развивающие:  развивать связную устную речь учащихся;  корригировать и развивать долговременную память учащихся. Воспитательные:  прививать учащимся интерес к предмету
Тема Написание адреса на конверте.docx
Тема Написание адреса на конверте.  Задачи Образовательные: научить школьников записывать адрес на конверте; ввести в активный словарь учащихся ряд слов, объяснив их значение и написание; проверить знание учащимися своего домашнего адреса; научить применять полученные на уроке знания на практике.     Коррекционно­развивающие: развивать связную устную речь учащихся; корригировать и развивать долговременную память учащихся.   Воспитательные: прививать учащимся интерес к предмету.  Оборудование Таблички с новыми словами; карточки для индивидуальной работы; образец конверта с  записанным на нем адресом; записи на доске; конверты и карточки для тренировочных  упражнений. Ход урока 1. Организация начала урока Проверка готовности к уроку. Настрой учащихся на работу. Сообщение темы и цели  урока. 2. Подготовка учащихся к усвоению нового материала а) Беседа. Как общаются между собой люди, которые живут в разных городах?  Учитель рассказывает о том, при помощи чего общались древние люди, когда не было  телефона, Интернета и даже письменности. К беседе подключаются дети, показывая  свои знания. Люди и раньше и сейчас продолжают писать друг другу письма, но чтобы это  письмо дошло, необходимо его запечатать в конверт и правильно указать адрес. 3. Изучение нового материала Адрес – это надпись на конверте, открытке. В адресе обязательно указывают место  назначения и получателя.  а) Изучение новых слов. На доске карточки со словами: адрес, конверт, почтовое отделение, индекс, адресат,  отправитель, получатель, инициалы. Разбирается значение каждого слова. Слова  записываются в специальную тетрадь. Название города (г.) – г. Москва; деревни (д) – д. Серебрянка; села (с.) с.Теплово;  поселка (п.) – п. Рабочий пишутся с большой буквы; улица (ул.) – ул. Мира; проспект (п­ т) – Волгоградский п­т; переулок (пер.) Зеленый пер; номер дома – д.15 и квартира –  кв.4. Получатель (кому): фамилия, имя, отчество (полностью) – Таракановой Тамаре  Петровне /слова и их сокращенный вариант записывается в тетрадь/ Далее разбирается сокращенное написание ряда слов, объясняется для чего это  нужно: город, район, область, деревня, село, поселок, дом, корпус, строение,  квартира. Слова и их сокращенный вариант записываются в тетрадь. б) Демонстрация конверта и объяснение, что и где надо писать. Индекс – цифровой показатель чего­то. Индекс имеет 6 цифр.  Первые 3 цифры  определяют обл., край, республику или административный центр. Последние 3 цифры  присваиваются для номера отделения связи. Перед вами лежат образцы написания цифр индекса на клапане конверта и  разлинованные листочки. Потренируемся в написании цифр индекса. И вот зачем ребята мы с вами старались учиться писать цифры индекса, потому что в  городах письма сортируют не почтальоны, а  специальные машины. И, если будет  неправильно написан индекс, машина его не сможет прочитать, и письмо ваше не дойдет  до адресата. Прежде чем приступим к заполнению почтового адреса на открытке, посмотрим на  таблицу сокращений. Учитель показывает детям конверт (на доске увеличенный вариант, на партах у каждого  свой экземпляр). Рассказ учителя о том, как нужно оформить конверт, что бы он сам и  его содержимое дошло до получателя.     Физминутка 4. Проверка понимания изучаемого материала а) Вопросы учителя.         Как следует писать адрес на конверте и почему это важно? Для чего служит индекс? Почему нужно обязательно указывать индекс? На что указывают три последние цифры индекса? Почему при написании адреса слова нужно сокращать? Что мы будем писать в графе «Кому»? Что мы будем писать в графе «От кого»? Как следует писать адрес отправителя? Почему?  Кто такой «адресат»? Как по другому можно сказать? Учитель читает детям отрывок из рассказа А.П. Чехова «Ванька». Приезжай милый дедушка, Христом­богом тебя молю, возьми меня отседа.  Пожалей ты меня, сироту несчастную, а то меня все колотят и кушать страсть  хочется… Пропащая моя жизнь, хуже собаки всякой… Остаюсь твой внук Иван  Жуков, милый дедушка, приезжай. Ванька свернул вчетверо исписанный лист и вложил его в конверт, купленный  накануне за копейку... Подумав немного, он умокнул перо и написал адрес: На деревню дедушке. Потом почесался, подумал и прибавил: Константину Макарычу.  Но дедушка почему­то не забрал внука. Могли бы вы ответить, почему? ­ Письмо не дошло до дедушки. ­ Надо правильно написать адрес. Да, чтобы письмо дошло до адресата, нужно правильно подписать конверт. 5. Закрепление изученного материала Самостоятельная запись адреса на конверте. На тренировочных карточках учащиеся пробуют записывать цифры индекса. На тренировочных конвертах учащиеся записывают в графе «Куда» адрес школы, в  графе «От кого» свой домашний адрес. Учитель контролирует работу, помогает  учащимся. Возможна запись на конверте в графе «Куда» адреса товарища. На следующем уроке  делового письма школьники могут составлять личные письма, например, другу. Письмо  запечатывается в конверт с уже написанным адресом и отправляется учащимися. 6. Подведение итогов урока а) Вопросы учителя. Что мы сегодня учились делать на уроке? Почему очень важно записывать адрес на конверте правильно? Что обозначают слова отправитель, получатель, адресат, индекс.    б) Выставление оценок с комментарием каждой оценки. МУЛЬФИЛЬМ  уроки хороших манер как писать письма 7.25 серия 29

Конспект урока по СБО "Написание адреса на конверте" (6 класс)

Конспект урока по СБО "Написание адреса на конверте" (6 класс)

Конспект урока по СБО "Написание адреса на конверте" (6 класс)

Конспект урока по СБО "Написание адреса на конверте" (6 класс)

Конспект урока по СБО "Написание адреса на конверте" (6 класс)

Конспект урока по СБО "Написание адреса на конверте" (6 класс)

Конспект урока по СБО "Написание адреса на конверте" (6 класс)

Конспект урока по СБО "Написание адреса на конверте" (6 класс)

Конспект урока по СБО "Написание адреса на конверте" (6 класс)

Конспект урока по СБО "Написание адреса на конверте" (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2018