Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Виды одежды. Правила ухода за одеждой"
Оценка 4.9

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Виды одежды. Правила ухода за одеждой"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
08.02.2017
Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Виды одежды. Правила ухода за одеждой"
Главная цель уроков Социально-бытовая ориентировка в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида - подготовить учащихся к будущей самостоятельной жизни. Тема урока "Виды одежды. Правила ухода за одеждой"знакомит учащихся с видами одежды, классификацией по назначению, с правилами ухода за одеждой, с используемыми инструментами для ухода.Конспект урока по социально-бытовой ориентировке
Тема урока.docx
Тема урока: Виды одежды. Правила ухода за одеждой. Цель: коррекционно­образовательная: знакомство с функциональной значимостью одежды; коррекционно­развивающая: развитие внимания, мышления, связной речи  через умение вести диалог;  коррекционно­воспитательная: воспитание чувства взаимопомощи и  самостоятельности здоровьесберегающая:  профилактика нарушения осанки и зрения. Тип урока: освоение новых знаний. Методы и приёмы обучения: рассказ, беседа, самостоятельная работа. Оборудование: иллюстрации видов одежды по назначению, дидактический  материал,  разрезные карточки, клей­карандаш, предметы для ухода за  одеждой. Термины и  понятия: демисезонная и повседневная. Ход урока: 1.Организационнцй момент. Учитель:  ­ Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный, светлый или солнечный?  ­ Какое настроение вызывает у вас такая погода? ­ А знаете, что надо сделать, чтобы улучшилось настроение, чтобы на душе  было тепло и спокойно? Надо улыбнуться.   ­ Я хочу с вами поделиться улыбкой. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с  вами рядом, наших гостей.  Улыбнитесь друг другу. Начинается урок,  Он пойдет сегодня впрок. Постарайтесь все понять, На вопросы отвечать  2.Систематизация опорных знаний. Отгадайте загадки.  Дождик, посильнее плачь, Я надену новый ... (плащ)                   * Короткие штанишки Носят мальчишки (шорты)                  * Из меха одежка, Спереди застежка, Зимой на мне сидит, Летом в шкафу висит (шуба)                  * Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Он помогает нам всегда, Когда приходят холода. (Шарф)                   Учитель ­ Что это за предметы? Как можно назвать их одним словом? (Одежда) Учитель ­ А для чего нужна одежда? (Правильно, одежда помогает согреться, быть красивым) Учитель – Вспомним, по какому признаку мы делили виды одежды на  предыдущем уроке?( по временам года) Учитель ­ Назовите предметы одежды, которые вы видите на картинке.  ­ Какая это одежда? (зимняя)  ­ Какая зима у нас? (холодная, суровая, снежная).  ­ Значит, какой должна быть зимняя одежда? (теплой, меховой)  ­Назовите следующие предметы одежды. ­  Какая это одежда? (летняя)  ­ Какая должна быть летняя одежда? (легкая, тонкая)  ­ А эти предметы, одежды в какое время года можно носить? (осенью, весной) ­ Почему весной и осенью мы носим одну и ту же одежду? (схожи погодные  условия) ­ Такую одежду называют … (демисезонная)  3.Сообщение темы и целей урока. Учитель ­ Итак, одежду можно разделить по временам года: на зимнюю, летнюю  и демисезонную. ­ Посмотрите на предметы одежды и подумайте, на какие еще виды можно  разделить?  (Показать иллюстрации нарядной, спортивной и рабочей одежды). ­ Для чего предназначена домашняя, нарядная , спортивная, рабочая одежда? ­ Тема нашего урока: виды одежды по назначению. Запишем тему урока в тетрадь. 4.Изучение новой темы.  Учитель: ­ По назначению одежду делят на домашнюю, спортивную,  повседневную, рабочую, праздничную. Современная одежда очень разнообразна – это большое количество изделий, которые позволяют создавать комплекты одежды разного назначения: для  работы и отдыха, для дома и занятий спортом. Домашняя одежда используется в быту. Она должна быть красивой,  комфортной, отвечать санитарно­гигиеническим требованиям. Домашняя одежда: пижама, ночная рубашка. халат, фартук. Спортивная одежда используется для занятий спортом. Она должна быть  удобной для выполнения физических упражнений. Повседневная одежда ­ это та одежда, которую мы носим каждый день (для  школы, прогулки). Рабочая одежда служит для защиты одежды и тела человека от повреждений  и загрязнения во время работы.  К такому виду одежды относятся  комбинезоны, фартуки, куртки, брюки, кепки, каски и т.д.  Праздничная одежда служит для украшения человека и создания  праздничного настроения. Все мы хорошо понимаем, что за одеждой надо ухаживать, чтобы у неё был  красивый и опрятный вид, чтобы она долго носилась. Как же следует  ухаживать за одеждой? *Каждый раз, придя с улицы, почистите щёткой своё пальто, ведь оно могло  запылиться, когда вы гуляли. *Чистое пальто надо повесить на вешалку так, чтобы оно не потеряло своей  формы, не помялось. Застегните на нём все пуговицы. *Если попали под дождь, то куртку или плащ надо повесить на вешалку,  застегнуть на пуговицы или молнию и так оставить до полного высыхания. *Лёгкое платье тоже требует ухода. Пиджаки и брюки, юбки и жакеты надо  чистить щёткой каждый раз после носки. Летние вещи ­ платья, блузки,  рубашки, джинсы следует при загрязнении стирать руками или в стиральной  машине, сушить и гладить. Хранятся эти вещи в шкафу, готовые к тому,  чтобы их надели. Физкультминутка. "Одежда, обувь, головные уборы" Я называю головной убор ­ вы поднимаете руки вверх и хлопаете в ладоши,  одежду­ руки в сторону, обувь ­ топаете ногами. 5. Освоение нового материала. Самостоятельная работа. Задание. Заполнить таблицу: внести названия предметов одежды по видам её  использования. Виды одежды Назначение Название предметов одежды Повседневная Для школы, прогулки Праздничная Для праздников, вечеринок Спортивная Для занятий, спортом Домашняя Для дома 6. Практическая работа. Уход за одеждой. Цель:  упражнение в уходе за одеждой Оборудование:  приборы по уходу за одеждой: плечики, щётки, мини­ очистители, валик для одежды. Задания: 1. Развесить одежду на плечики. 2. Удалить катышки с одежды. 3.Удалить шерсть с одежды. 7.Закрепление изученного материала. Организация беседы по вопросам: ­ Какие виды одежды вы знаете? ­ Расскажите о правилах ухода за одеждой? 8. Рефлексия. Нарисуй клоуну такой рот, который соответствует твоему настроению после  урока. ­ Ответьте пожалуйста на вопрос: ­ Что больше всего понравилось вам на  уроке? ­ Что меньше всего понравилось?

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Виды одежды. Правила ухода за одеждой"

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Виды одежды. Правила ухода за одеждой"

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Виды одежды. Правила ухода за одеждой"

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Виды одежды. Правила ухода за одеждой"

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Виды одежды. Правила ухода за одеждой"

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Виды одежды. Правила ухода за одеждой"

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Виды одежды. Правила ухода за одеждой"

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Виды одежды. Правила ухода за одеждой"

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Виды одежды. Правила ухода за одеждой"

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Виды одежды. Правила ухода за одеждой"

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Виды одежды. Правила ухода за одеждой"

Конспект урока по социально-бытовой ориентировке "Виды одежды. Правила ухода за одеждой"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.02.2017