Конспект урока по теем: СОСТАВЛЯЕМ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ(4 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 10.02.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок 157 СОСТАВЛЯЕМ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ Цель: ввести термин «сочинение», познакомить с памяткой «Как писать сочинение»; обучать редактированию текста. Планируемые предметные результаты: Участвовать в устном общении на уроке, соблюдать правила речевого поведения. Самостоятельно читать тексты учебника, извлекать из них информацию. Наблюдать за использованием языковых средств, анализировать их. Формируемые УУД: Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, слушать собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним.
Иконка файла материала русский.docx
СОСТАВЛЯЕМ СОБРАНИЕ СОЧИНЕНИЙ Урок 157 Ц е л ь : ввести термин «сочинение», познакомить с памяткой «Как писать сочинение»; обучать редактированию текста. Планируемые   предметные   результаты:   Участвовать   в   устном   общении   на   уроке, соблюдать   правила   речевого   поведения.   Самостоятельно   читать   тексты   учебника, извлекать   из   них   информацию.   Наблюдать   за   использованием   языковых   средств, анализировать их. Формируемые УУД:  Понимать и сохранять учебную задачу. Находить в материалах учебника нужные сведения и использовать их для решения практических задач. Осознавать общий способ действия при решении обсуждаемых задач, применять его. Участвовать в общей  беседе,  выполняя принятые  правила  речевого  поведения,  слушать  собеседников, проявлять интерес к их высказываниям, выражать своё отношение к ним. Х о д   у р о к а I. Организационный момент. II. Проверка домашнего задания. – Что означают пометы в задании? – Какие действия при письме обязательны? – В чем разница в позициях ученого и сказочника? – Кто решил объяснить как сказочник, почему цветы прятались на ночь? – В чем особенность построения такого текста? – Кто объяснял процесс как ученый? – В чем отличие этого жанра? (Дети зачитывают работы, обсуждают, выбирают лучшие.) III. Работа по теме урока. 1. У п р а ж н е н и е  636. – Прочитайте тему этой части учебника. – Какие собрания сочинений вы видели? – Произведения каких жанров в них можно найти? – Можете ли вы создать свое «собрание сочинений»? – Что же тогда, по­вашему, означает слово «сочинение»? – Прочитайте сообщение авторов учебника об этом (с. 104). – Так что же предлагают авторы вам сделать в заголовке? 2. З н а к о м с т в о  с   п а м я т к о й  (с. 142). – Прочитайте памятку. – Есть ли в действиях что­то общее с написанием изложения? – Какой пункт памятки вам непонятен? 3. У п р а ж н е н и е  638.– Прочитайте начало предложенного текста. – Что вы находите в нем сказочным, а что – научным? – Давайте попробуем на основе этого текста написать деловое сочинение «Как прорастает семя?». (Работа   над   написанием   мини­сочинения   проводится   коллективно   при помощи   памятки.   Дети   перечитывают   по   порядку   пункты   памятки   и выполняют необходимые действия по составлению текста.) Ветер дует нам в лицо. Закачалось деревцо. Ветерок все тише, тише, Деревцо все выше, выше. (Дети   выполняют   махи   руками,   наклоны   вправо–влево,   приседания, потягивания.) 4. У п р а ж н е н и е  639. 1) Работа по содержанию. – Прочитайте сочинения. – Вам нравятся эти сочинения? – Чем сочинения похожи, а чем различаются? – К какому жанру отнесете первое сочинение? (Этюд.) – А второе? (Сказка.) – По каким приметам вы определили жанр? – Что вам кажется наиболее удачным в сочинениях школьниц? – Какими секретами они пользовались? – Найдите в текстах примеры сравнений. – Какие вам видятся особенно уместными? – Какие особенности в построении предложений вы заметили? – Какие предложения связаны по смыслу с предыдущими?  – Прочитайте предложения, в которых связкой является союз. – Какие части речи употребляют в сочинениях авторы? – Какие словосочетания в текстах вам особенно нравятся? –  Прочитайте  восклицательные  предложения  в тексте. Какова   их  роль? Что они передают? – Прочитайте предложения со словом «ВОТ». – Какое ощущение создается при включении этого слова в предложение? – Какая функция у местоимений в тексте? –   Прочитайте   слова   из   текстов,   в   которых   суффиксы   воздействуют   на читателя. – Поясните, как именно.2) Орфографическая работа. Работа в парах. Написание   букв   на   месте   пропусков   в   первом   предложении   объясняют дети, сидящие в ряду I варианта, во втором предложении – дети II варианта. 3) Написание текста. – Спишите то сочинение, которое вас больше привлекает. (Взаимопроверка.) IV. Итог урока. – Что вы узнали о сочинении? – В какой форме может быть написано сочинение? – О каких секретах речи мы говорили? Домашнее задание: упражнение 638 (создать сказку­сочинение на основе данного текста).

Посмотрите также