Конспект урока по технологии
Оценка 4.9

Конспект урока по технологии

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
6 кл
14.02.2018
Конспект урока по технологии
Тема урока “Изготовление изделий в различных техниках ”. Сегодня на уроке мы с вами выявим актуальность этого вида рукоделия на сегодняшнем этапе жизни человека, изготовим несложное изделие в этой технике. Существует большое разнообразие приёмов работы с лоскутками. Мелкая лоскутная пластика – небольшие законченные изделия из лоскута, имеющие объём, рельеф (куклы, аксессуары костюма, мелкие предметы интерьера Лоскутное шитьё, что это за вид рукоделия? Почему люди его так любят, и в настоящее время он стал снова актуален? На эти вопросы мы сможем ответить в конце нашего урокаРазработка урока по технологии, 6 класс
разработка урока.docx
Тема урока: Изготовление изделий  в различных техниках Класс:6 • Цель урока:  формировать умения изготавливать изделия из лоскутков ткани.  задачи: способствовать  формированию  умений изготавливать изделия из лоскутков ткани, методом  складывания, группирования и подбора цветовых сочетаний;   научить изготавливать и пользоваться шаблонами для раскроя элементов ;  содействовать развитию познавательного интереса учащихся к предмету; прививать учащимся навыки  работы  в группах;  развивать творческое мышление,  умения учащихся сравнивать и анализировать, видеть красоту;  • • • • • Приучать учащихся к строгому соблюдению правил безопасности и санитарно­гигиенических  требований при выполнении практической работы. Методы обучения:    словесный (устное изложение, анализ задания);    наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по образцу); практический (работа с шаблонами, вырезание, сшивание, декорирование) Оборудование: ­  тетрадь, ножницы, карандаш простой, швейная игла и нитки, английские булавки,  технологические карты, ткани Тип занятия: комбинированный.    Оборудование урока: компьютер, проектор Ход урока 1.Организационный момент   а)   ­  Добрый день! Я очень рада всех вас сегодня видеть на нашем уроке.  Сегодня мы продолжим изучать тему, которую можно считать традиционной, уходящей корнями в прошлое и в то же время яркую, находящуюся на пике современной моды. Какие виды декоративно – прикладного творчества вы знаете?  (Бисероплетение,макраме,  плетение кружев, батик, витраж, мозаика, нитяная графика, роспись (жестов, хохлома, городецкая), вышивка, вязание (на вилке,  крючком, на спицах), выпиливание , резьба по дереву, выжигание, декупаж,  коллаж, лепка (пластилин, тесто, глина), чеканка. Итак, тема сегодняшнего урока “Изготовление изделий в различных техниках  ”. Сегодня на уроке мы с вами выявим  актуальность этого вида рукоделия на  сегодняшнем этапе жизни человека,  изготовим несложное изделие в этой  технике.  Существует большое разнообразие приёмов работы с лоскутками. Мелкая лоскутная пластика – небольшие законченные изделия из лоскута,  имеющие объём, рельеф (куклы, аксессуары костюма, мелкие предметы  интерьера Лоскутное шитьё, что это за вид рукоделия? Почему люди его так любят, и в  настоящее время он стал снова актуален? Послушайте притчу о лоскутном  шитье и ответе на этот вопрос?  Притча о лоскутном шитье.  Одна женщина пришла к мудрецу и говорит: "Учитель, все у меня есть: и муж, и дети, и дом ­ полная чаша, но стала я думать: зачем все это? И жизнь моя  развалилась, все не в радость!" Выслушал её мудрец, задумался и посоветовал  попробовать сшить свою жизнь. Ушла женщина от мудреца в сомнении. Но  попробовала. Взяла иголку, нитки и пришила лоскуток своих сомнений к  клочку голубого неба, который видела в окне своей комнаты. Засмеялся её  маленький внук, и пришила она кусочек смеха к своему полотну. Так и пошло. Запоет птица ­ и ещё один лоскуток добавляется, обидят до слез ­ ещё один.  Из лоскутного полотна получались одеяла, подушки, салфетки, сумочки. И  все, к кому они попадали, чувствовали, как кусочки тепла поселялись в их  душе, и им уже никогда не было одиноко, и никогда жизнь не казалась им  пустой и бесполезной.  Вот такая притча о лоскутном шитье существует. Так почему сейчас и раньше люди так любили лоскутные одеяла, пледы, покрывала, сшитые или вязаные.   Эти изделия были во многих семьях? Варианты ответов (Приносят ощущение домашнего тепла. уюта и добра в  наши дома….) Показ изделий  ­Накануне какого праздника проходит наш урок? Кто знает , какую дату мы отмечаем?  На территории нашей школы есть стелла, которую установили в честь  погибших выпускников и учителей  нашей школы в годы войны и наши  тюльпаны мы возложим именно там. Я думаю, что наши изделия внесут свою лепту в этот праздник, и  подарки, которые мы сделаем своими руками тоже кому­то подарят  частичку нашей души и благодарности за великую победу в сражениях  под Сталинградом! Стихи в память о войне День Победы Идут года, но кровоточат раны, Врагами нанесенные в бою, Спасибо, дорогие ветераны, За молодость беспечную мою! За то, что не стреляют автоматы, Что мины не взрывают тишину, Вы были молоды, ни в чем не виноваты, За что судьба вам уготовила войну? Как кровь, сияют красные тюльпаны, Возложенные к «Вечному огню», Спасибо, дорогие ветераны, За молодость беспечную мою… Я никогда, поверьте, не устану, За ваши подвиги вас всех благодарить, Спасибо, дорогие ветераны, За этот шанс под мирным небом жить! (Ю. Олефир)  Лоскутное шитье ­Это искусство соединения небольших разноцветных  лоскутков ткани в единое целое, путём сшивания 2. Изучение нового материала. Учитель: Создавать изделия в лоскутной технике может любой человек, кто этого  желает. В работу может пойти не только ткани, но и пряжа, тесьма, ленты,  кружева – все, что найдется под рукой и, конечно, ваша фантазия. Какие необходимы инструменты и оборудование для  Учитель:  изготовления изделий из лоскутков?  Для работы необходимо иметь: иглы, ножницы, нитки, сантиметровую ленту,  линейку, портновские булавки, картон, мел портновский, карандаш, утюг,  швейную машину.  лоскутном шитье? Как вы думаете, какие ткани нужно использовать для работы в Для работы лучше использовать ситец, сатин, бязь, хлопок, лён и т. п.  Прокладочные материалы: синтепон, ватин. Не используйте ветхие ткани, так  как в изделии они быстро протрутся!  Изготовление лоскутного изделия начинают с подготовки шаблонов, по  которым кроят.  На прошлом уроке мы уже изготовили шаблоны, вырезая детали по шаблонам, мы  обращали  внимание на направление нитей основы в ткани, на  симметричность парных деталей;  Повторим технику безопасности.  Прежде, чем приступить к работе с ножницами, давайте вспомним, как нужно обращаться с ними? Конечно же, необходимо выполнять следующие правила: ­ на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде; ­ передавать ножницы нужно кольцами вперед; ­ нельзя ронять ножницы на пол; Работа со швейной иглой: ­ иглу при работе нельзя бросать на столе; ­ вкалывать только в игольницу; ­ быть внимательным. Работа на швейной машине 1. Проверить исправность шнура 2. Проверить правильность заправленной верней и нижней нити 3. Подключить к эл. сети. 5.Самостоятельная  работа Теперь, когда группы у нас сформированы,  вы можете приступить к  практической работе. (Посадка учащихся по творческим группам)  И так начнем нашу практическую работу.  : На ваших столах находятся инструкционные карты и памятки  последовательности выполнения практической работы.  Внимательно прочтите их. Что вам непонятно? (Учащиеся читают  инструкционные карты и памятки)  Учитель: Чтобы ваше изделие получилось красивым, и вы не допустили  ошибки в выполнении практической работы, запомните следующее: умело подобрать цвет ткани, (помните цветовое сочетание) структуру ткани,  рисунок;  приступая к работе, не спеши начинать с больших, трудоёмких изделий,  попробуй свои силы и наберись опыта на изготовлении небольших, несложных изделий;  обратите особое внимание на технические условия выполнения работы.  всё, что вам необходимо, лежит  у вас на столах.  Пожалуйста,  приступайте к  работе. 6.Закрепление Какие приёмы работы с лоскутами вы знаете? Какие изделия изготавливают из лоскутов? 7.Домашнее задание: 8. Итог урока. Рефлексия. Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, И знания точно уж вам пригодились Оценивание работы на уроке. ­Что вам понравилась сегодня на уроке? ­Что вы запомнили важного и главного для себя? ­Что вам могло бы пригодиться в жизни Приложение 1 Инструкционная   карта   для   выполнения   изделия   «Тюльпаны»   из лоскутов НЕОБХОДИМЫЕ МАТЕРИАЛЫ Для создания букета тюльпанов из трикотажа нам понадобятся следующие материалы:   хлопок разных цветов; наполнитель, можно использовать синтепон или холлофайбер;  швейная машинка. Если ее нет, нужно будет аккуратно шить вручную;    острые ножницы; палочка с тупым концом; нитки подходящие для Вашей ткани и иголка. ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ СОЗДАНИЯ ТЮЛЬПАНА ИЗ ТКАНИ Приступая к работе, подготовьте все необходимые материалы, чтобы они были под рукой.  Шаг 1 Прикладываем выкройку на ткань и вырезаем бутоны, стебельки и листики. Важно  оставлять место для швов (не более 1 сантиметра).  Шаг 2 Приступаем   к   самой   ответственной   части   работы   –   сшиваем   части   между   собой. Складываем кусочки попарно, лицевой стороной внутрь. Для удобства можно их скрепить между собой булавками или сметать. Шов делаем на расстоянии 0,5­1 сантиметр от края ткани.   Нижнюю   часть   бутона,   листика   и   короткий   край   стебелька   оставляем   не простроченными. Шаг 3 Теперь нужно вывернуть сшитые детали. Стебельки и бутончики выворачиваем с помощью ножниц.   Самое   сложное   –   вывернуть   стебелек.   Тут   пригодится   помощь   негнущейся, крепкой и длинной палочки с тупым концом. Идеально подойдет вязальный крючок. Очень важно, чтобы палочка не был острой, иначе можно порвать деталь. Шаг 4 Работаем   с   листиками.   Их   наполнять   не   нужно.   Лист   можно   прострочить   с   лицевой стороны, так он приобретает более законченный вид. Отверстие, через которое мы деталь выворачивали, зашиваем на машинке или руками. Шаг 5 При работе над стебельком возникает логичный вопрос – почему бы не уплотнить стебелек той же палочкой или металлической проволокой. Решать Вам, но с обычным наполнителем, просто   хорошо   утрамбованным,   тюльпан   сможет   стоять   вертикально   и   будет   намного безопаснее. Шаг 6 Бутон набиваем по тому же принципу: плотно и постепенно. Внизу должно остаться пару сантиметров свободной ткани. Заворачиваем края во внутрь и сшиваем. Как показано на фото ниже. Не   спешите   отрезать   нитку,   за   нее   нам   нужно   стянуть   низ   бутона,   словно   мешочек   и закрепить. Оставшееся отверстие должно быть приблизительно равно диаметру стебелька. Ножку вставляем  в  бутон,  на глубину  1  сантиметра.  Сшивать  две  детали  лучше  всего потайным швом, периодически проверяя как сидит бутон. Шаг 7 Осталось пришить листочек. Прикладываем заготовку к стебельку, как бы окутывая его. Верхушка листика должна быть немного ниже бутона. Пришиваем только нижнюю часть листа. Для сшивания используем потайной шов. Теперь наш тюльпан готов, осталось только сделать ему собратьев и поставить букет на самое видное место! Приложение 2.   Волшебное письмо    «Ты сомневаешься  в себе? Тогда узнай нечто очень важное: все дети  талантливы от природы! Твои трудности связаны с тем, что ты не  сумел добраться до своих способностей.      В этом  помогут тебе сила ума, сила умения  видеть, сила рук

Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии

Конспект урока по технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.02.2018