Конспект урока по технологии 5 кл. "Бутерброды и горячие напитки"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект урока по технологии. Обслуживающий труд. 5 класс. Тема урока "Бутерброды и горячие напитки. Приготовление бутербродов и горячих напитков". В ходе урока девочки узнают основные сведения о видах бутербродов, продуктах, из которых можно их приготовить и напитках, которые подаются на завтрак.
Иконка файла материала Техн. кул 5 кл.docx
Конспект урока  «Технология. Обслуживающий труд»/ФГОС 5 класс. Тема: «Бутерброды и горячие напитки. Приготовление бутербродов и горячих напитков». Автор­составитель:  Гуляева Татьяна Ивановна,  учитель технологии МБОУ СОШ № 129 г.Новосибирск      Цель: научиться готовить разнообразные бутерброды. Зада чи: 1) Узнать историю блюда. 2) Разобраться в разнообразии бутербродов. 3) Выполнить практическую работу по приготовлению разнообразных бутербродов. Изучение и первичное закрепление новых знаний Планируемые образовательные результаты Предметные: знать содержание предмета технологии  Тип урокаведения дома за курс 5 класса; определение предмета  «технология»; цели и задачи предмета « технология». Метапредметные: регулятивные УУД ­ уметь определять и формулировать  цель на уроке с помощью учителя; планировать своё  действие в соответствии с поставленной задачей; вносить  необходимые коррективы в действие после его завершения  на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;  высказывать своё предположение; коммуникативные УУД ­ уметь оформлять свои мысли в  устной форме; слушать и понимать речь своих товарищей;  признавать существование других точек зрения; познавательные УУД ­ уметь ориентироваться в своей  системе знаний: отличать новое от уже известного с  помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы  на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и  информацию, полученную на уроке. Личностные УУД: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности Объяснительно­иллюстративный, метод проблемного  изложения; формы: групповая, индивидуальная. УМК по технологии, 5 класс; компьютер, проектор;  презентация «Бутерброды» Организационная структура урока Методы и формы обучения Образовательные ресурсы № этапа Этап урока Цель Название используемых Деятельность учителя Деятельность ученика на уровне формирования УУДурока 1 Организация на  урок и мотивация  (самоопределение) к учебной  деятельности Проверить готовность к  уроку ЭОР На доске ­ два  листка бумаги с  надписью  «Butter» и   «Brot». Слайд 1 Слайд 2 «Цель» Включение в учебную  деятельность на  личностно значимом  уровне.  Организовать  актуализацию  требований к  ученику со  стороны учебной  деятельности  («надо»).  Организовать  деятельность  учащихся по  установке  тематических  рамок («могу»).  Создать условия  для возникновения у ученика  внутренней  потребности  включения в  учебную  Настраиваются на урок,  приветствуют учителя. Принятие образа «хорошего  ученика» (Л) Вспоминают, высказывают  предположения, отвечая на  поставленные вопросы (П).  Формулируют тему урока и его  цель (Р). Сотрудничают с  учителем, сверстниками (К). Извлекают необходимую  информацию из текста(П) Психологически  настраивает учащихся  на урок. Приветствие  учащихся, проверка  готовности к уроку Постановка  проблемного вопроса  для определения темы. Обратите внимание на  доску, на этих листах  зашифрованы 2 слова.  Загадки: 1) Им мы каши не  испортим, поговорка  вторит нам. Коль его  добавишь в тортик, то  получим сдобный крем.  (Масло) 2) Есть такие слова «Он  всему голова»,  Хрустящей корочкой  одет, Мягкий, черный,  белый… (Хлеб) Что за непонятные  слова? Девочки, вы  догадались, какие блюда мы будем сегодня  готовить? Правильно –деятельность  («хочу»). бутерброды. Давайте разбираться. У  нас есть агенты которые  выяснили что означают  эти слова. 2 Актуализация  знаний и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном действии Слайд 3 «Познавательные сведения о  бутерброде» Слайд 4 «Основа  бутерброда» Слайд 5,6  «Классификация » Слайд 7­11  «Виды  бутербродов» Готовность мышления и  осознание потребности к  построению нового  способа действия.  Организовать  актуализацию  изученных  способов действий, достаточных для  построения нового  знания.  Организовать  актуализацию  мыслительных  операций,  достаточных для  построения нового  знания.  Мотивировать к  пробному  Перед началом работы  давайте вспомним: Выполняют пробное учебное  действие  Познавательные  сведения о  бутерброде;  Основу  бутерброда.  Классификацию;  Виды  бутербродов. Обучающиеся  перечисляют  информацию,  изображенную на  слайде, записывают  необходимое в тетрадь. Пробное действие чтобы понять, что я не знаю и  самому найти способ решения  (самостоятельная работа в  парах). (Р) Извлекают необходимую  информацию из текстов слайдов  (П). Фиксируют индивидуальное  затруднение в пробном действии  (Р). Выражают свои мысли,  учитывают мнения других (К) Выполняют предложенноеучебному  действию («надо»  – «могу» ­ «хочу»).  Организовать  самостоятельное  выполнение  пробного учебного  действия.  Организовать  фиксацию  индивидуальных  затруднений в  выполнении  учащимися  пробного учебного  действия или в его  обосновании. задание. (Р ) Советуются с  членами своей группы. Высказывают предположения на  поставленные вопросы (К) Обсуждают заданный вопрос и  пытаются выполнить  предложенное задание в группе Выполняют предложенное  задание. (Р ) Советуются с  членами своей группы. ­ Сейчас вы получите  задание, с которым  ранее никогда не  сталкивались. Получите  карты с заданием, но вот беда дождик смыл  половину  технологической карты,  Вам необходимо  исправит  технологическую карту  на приготовление  бутерброда. (Выполняют задание в  группе) ­ Кто считает, кто  справился с заданием?  Сможете ли вы доказать, что ваша  технологическая карта  составлена верно? ­ Какие затруднения вы  испытали? ­ Какова цель нашего  урока? (Научится составлять  инструкционную карту  приготовления блюд и  приготовить  бутерброды.) ­ Верно! А тема нашего3 4 Первичное  осмысление и  закрепление с  проговариванием  во внешней речи Организовать построение  проекта выхода из  затруднения Слайды 6­11 Слайд 12­13  (правила подачи  и приготовления  бутерброда) Подведение  итогов урока.  Рефлексия. Соотнесение цели урока и его результатов,  самооценка работы на  уроке, осознание метода  построения нового  знания.  Организовать  фиксацию нового  содержания,  изученного на  уроке.  Организовать  оценивание  учащимися  урока? (Бутерброды) ­ Молодцы! Отложите  приготовленные вами  бутерброды. А теперь  мы поиграем в игру  «Рекламный агент» Обучающимся  предлагается карточка с правилами игры Свои варианты через 5  минут ответственный за  работу в группе защитит перед классом работу. Дегустация блюда Подведём итог урока.  Чему научились  на уроке?  На каком этапе  приготовления  блюда  испытывали  затруднения??  Как могут  пригодиться вам  в дальнейшем  приобретенные  знания? Находят отличие своего  результата с заданным эталоном,  вносят необходимые коррективы  (Р) Выбирают наиболее  эффективные способы решения  задач (П) Аргументируют свои мнения и  позиции в коммуникации; Учитывают разные мнения (К) Делают краткие выступления,  слушают собеседника (К).  Выделяют и формулируют то,  что усвоено и что нужно усвоить  (Р) Оценивают себя в процессе  деятельности (Л). Адекватное понимание причин  успеха и неуспеха в учебной  деятельности (Л).Слайд 14­15  (Подведение  итогов) собственной  деятельности на  уроке.  Организовать  фиксацию  неразрешенных  затруднений на  уроке как  направлений  будущей учебной  деятельности.  Организовать  обсуждение и  запись домашнего  задания. Оцените свою работу на  уроке. Продолжите  предложения:  Я узнала…  Я научилась…  Мне пригодится  это… Каждому из вас я  говорю спасибо за  добросовестную и  активную работу Карточка с заданием: 1. Приготовить бутерброд. Инструкционная карта приготовления (что мы делаем): 1. Хлеб ___________________________________________________________________________________________________. 2. Овощи (помидор/огурец) __________________________________________________________________________________. 3. Зелень/салат _____________________________________________________________________________________________. 4. Мясопродукты/сыр _______________________________________________________________________________________.5. Ломтик хлеба смазать ____________________________________________________и выложить ингредиенты по желанию. 6. Проявите творческий подход к оформлению каждого бутерброда. Сервировать стол. Подготовьте рабочее место к приему пищи. Что вы использовали для сервировки стола? _________________________________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Презентация. Игра «Рекламный агент» Вам предлагается придумать название и слоган (девиз) вашего бутерброда. Условия оценки: 1. Чистота рабочего места во время работы и по ее окончании. 2. Слаженность работы в команде. 3. Четкость действий. Оценочный лист Бригада (№ и/или название)__________________________________ Бригадир (ФИ)_____________________________ ФИ  Баллы за индивидуальную работу (от 1 до 2 баллов) Баллы за работу в команде Общая оценка за (от 1 до 3 баллов) урок

Посмотрите также