Конспект урока по технологии 8 класс( из раздела "Кулинария"
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии 8 класс( из раздела "Кулинария"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
технология
8 кл
10.12.2018
Конспект  урока  по  технологии  8  класс(  из    раздела  "Кулинария"
Конспект урока по технологии в 8 классе ( из раздела " Кулинария") по теме " За чашкой чая".Материал этого урока дает возможность учащимся познакомится с традициями русского чаепития и чайными традициями других стран, узнать о целебных качествах чая и технологией его производства.
urok_za_chashkoy_chaya.docx
Методическая разработка урока по технологии 8­й класс учителя  Чураковой Л.П . Вырубовский филиал» МБОУ Никифоровская СОШ №1» Раздел: «Кулинария» Тема: «За чашкой чая» Цели урока:  Познакомить учащихся с традициями русского чаепития и с чайными  традициями других стран. Совершенствовать навыки и умения самостоятельного приобретения знаний  из различных источников, разработки презентаций.  Задачи:  Познакомить учащихся с историей чая, особенностями национальных  традиций заваривания чая, технологией производства чая, целебными качествами  чая.  Воспитывать добросовестность, дисциплинированность в работе, чувство  коллективизма и товарищеской взаимопомощи.  Учить детей анализировать свою работу, сравнивать и различать способы       заваривания чая.  Тип   урока: комбинированный Методы обучения: словесный, мультимедиа, исторический, познавательный,  практический. Форма   проведения: защита исследовательских работ, получение новых знаний. Оборудование:  экран, проектор, компьютер, презентации учащихся: «Русское чаепитие»,  «Английское чаепитие», «История самовара», «Чаепитие по – японски», учителя:  «Производство чая», «Чайные сервизы и грелки на заварочный чайник»; предметы  русского народного быта, самовар, посуда, инструменты и приспособления для  приготовления чая, сервировки чайного стола, упаковки из – под чая, плакаты. Подготовительная   работа: постановка и актуализация задач предстоящего  урока; создание условий для осознания учащимися важности и целесообразности  самостоятельной работы по сбору материала;  самостоятельное изучение учащимися материала по теме;  подготовка презентаций для сопровождения выступления, оформление кабинета  предметами русского быта. кабинет оформлен плакатами с изображениями самоваров, чайников, чашек с  блюдцами, расшитых полотенец. Накрыты три стола для чаепития: – чай по­русски; – чай по­английски; – чай по­японски. Поговорки:  Устал – пей чай, жарко – пей чай, хочешь согреться – пей чай.  Если чай не пьешь, где силы берешь?  Чаем не насытишься, но душу помоешь, жажду утолишь.  После чая – на душе лето.  Чайных чашек три, а сила за троих. Межпредметные связи: история, информатика Ход урока. I. Организационный момент. Здравствуйте! Я рада всех видеть! II. Актуализация знаний учащихся. Учитель: Смеркалось; на столе, блистая, Шипел вечерний самовар, Китайский чайник нагревая: Под ним клубился лёгкий пар. Разлитый Ольгиной рукой, По чашкам темною струею Уже душистый чай бежал, И сливки мальчик подавал... Так красочно и ярко описал А.С. Пушкин ритуал вечернего чаепития в семействе  Лариных. Чай прочно вошел в жизнь русского человека, и сейчас трудно даже  представить, как обходились наши предки без этого напитка. Есть много хороших напитков: прохладительных, питательных, целебных. Каждый по­своему знаменит и ценен. Но с напитком по имени "чай" не может сравниться никакой другой: он любим миллионами людей во всех краях планеты, его пьют во всякое время года, днем и ночью, как лакомство и лекарство, за рабочим столом и за дружеской беседой.  Чашка   горячего   чая   в   нужный   момент   совершает   чудеса.   Чай   дает   зарядку бодрости, бережет наше здоровье, помогает нам жить. Он – верный друг человека с детства до старости.  Покой, физическое и душевное расслабление, наслаждение благоуханием чайного настоя   –   вот   атмосфера   сопутствующая   чаепитию.   А   если   на   столе   окажутся соответствующие дополнения к этому освежающему и укрепляющему напитку, то это будет настоящий праздник, понятный не только опытным ценителям чая.  Напиток простой, всем знакомый, и на первый взгляд может показаться, что о нем ничего нового, вроде бы, и не расскажешь. Но это далеко не так.    III.   Защита исследовательских работ  с  целью определения позиции  каждого обучающегося  и демонстрации ими собственных исследовательских  достижений. Учитель:  Вы самостоятельно провели исследовательские работы. В чем  заключалась цель вашей деятельности? 1) Учитель:   Презентацию  «Производство чая»  представляет Артакова  Мария  Представление исследовательской работы «Производство чая». (Презентация учащейся). Учитель:   У ручья зачерпнул Быстробьющей, журчащей воды. Как вскипает, гляжу, Бирюзово—зеленая пыль. Только жаль, не могу Чашку  вкусного чая налить И послать далеко Человеку, влюблённому в чай. ­ Так написал о чае японский поэт, живший 12 столетий назад. 2)Учитель: Очень сложна чайная церемония в  Японии.  О ней расскажет  Соседова  Анастасия Представление  презентации "Чай по­японски"  (Презентация учащейся) Вопросы к уч­ся: Кто может участвовать в японской чайной церемонии?  (Устроитель церемонии и приглашённые участники – не более 5). А почему ты выбрала именно эту тему для исследования? 3) Учитель:   А знаете ли вы, что "китайский напиток" появился в России  раньше, чем в Англии! Меркулова Ульяна презентацию «Русское чаепитие»  Представление исследовательской работы «Русское чаепитие»  (Презентация учащейся) (Примерные вопросы учащихся) Почему сахар к чаю предпочитался кусковой?  (Сахар ­ песок делал чай мутным.) Каким должен быть настоящий русский чай? (Он должен быть крепким, горячим и  его должно быть много). 4) Учитель: Назовите, пожалуйста, самый известный в прошлом и настоящем  атрибут русского чайного стола.  (Ответ учащихся) – Самовар. Учитель: “Наш красавец самовар”(сл. Пляцковского, муз.Птичкина) Посидеть за самоваром  Рады все наверняка.  Ярким солнечным пожаром У него горят бока.  Самовар поет, гудит,  К потолку пускает пар Наш красавец самовар! Самовар пыхтит, искрится – Щедрый круглый золотой,  Озаряет наши лица  Он своею добротой.  Лечит скуку и тоску  Чашка вкусного, крутого,  Самоварного чайку. Учитель: Сведения о нём собирала  Силина Ольга. Представление  презентации «История самовара» (Презентация ученицы)  (Примерные вопросы учащихся) Почему люди решили установить памятники самовару? (Из почтения к нему) Когда появились самовары? (На этот вопрос сложно ответить, предполагается, что ещё в античные времена) 5)Учитель: Самой чайной страной является Англия.   "Английское чаепитие" представляет Косовкая Анна Представление  презентации «Английское чаепитие» (Презентация учащейся) (Примерные вопросы учащихся) Почему надо лить чай в  молоко, а не наоборот? (Нарушение очерёдности (молоко  в чай) портит вкус и аромат чая.)  IV. Анализ исследовательских работ и презентаций учащихся Учитель: Прежде, чем мы перейдём к следующему этапу урока, мне хотелось бы  проанализировать вашу защиту исследовательских работ. Вы все очень хорошо  потрудились: во всех презентациях продуманный единый стиль оформления: фон  слайдов, стиль оформления заголовков, текстового материала, использование  иллюстраций уместно и оправданно; использованы эпиграфы и изречения; мини –  исследования проведены и оформлены достаточно грамотно. Я хочу отметить  ваше уважение к авторским правам – каждый из вас указал в презентации все  источники информации. V. Закрепление учебного материала. Учитель: Давным­давно на Руси не было о хороших манерах, а правила общения  людей закреплялись в пословицах и поговорках таких точных, что мы можем до  сих пор по ним учиться житейской мудрости. Постарайтесь восстановить полный  текст пословиц или поговорки.  1. Гостю щей не жалей, а погуще(лей). 2. В чужом доме не будь приметлив, а будь (приветливым). 3. Не бойся гостя сидящего, а бойся гостя (стоящего). 4. Гость часто за шапку берется – не скоро (уйдет). 5. Кто жаден до еды, тот дойдет до (беды). 6. Хозяин весел – гости (радостны). 7. Встречают гостя по платью, (провожают) по уму. 8. Желанный гость (не ждет). 9. Хочешь есть калачи, то не сиди на (печи). Отгадывание поговорок. Изготавливаются 6 наборов карточек разного цвета (по 9 в каждом наборе). Из них нужно сложить б русских поговорок. Подсказка: каждую поговорку можно  составить из карточек одного цвета.  Доброе семя – добрый и восход.  Повторенье – мать ученья.  По капельке – море, по былинке – сток, по зернышку – ворох.  Грамоте учиться – всегда пригодиться.  Мастерство везде в почете.  Делу время, потехе – час. VI. Подведение итогов  Учитель: Чай – это прекрасный полезный напиток, который утоляет жажду,  снимает усталость, придает бодрость, поднимает настроение.  Для многих народов он также необходим и ничем не заменим, как и хлеб.  Чай горячий, ароматный. И на вкус всегда приятный. Он недуги исцеляет И усталость прогоняет, Силы новые дает И друзей за стол зовет.

Конспект урока по технологии 8 класс( из раздела "Кулинария"

Конспект  урока  по  технологии  8  класс(  из    раздела  "Кулинария"

Конспект урока по технологии 8 класс( из раздела "Кулинария"

Конспект  урока  по  технологии  8  класс(  из    раздела  "Кулинария"

Конспект урока по технологии 8 класс( из раздела "Кулинария"

Конспект  урока  по  технологии  8  класс(  из    раздела  "Кулинария"

Конспект урока по технологии 8 класс( из раздела "Кулинария"

Конспект  урока  по  технологии  8  класс(  из    раздела  "Кулинария"

Конспект урока по технологии 8 класс( из раздела "Кулинария"

Конспект  урока  по  технологии  8  класс(  из    раздела  "Кулинария"

Конспект урока по технологии 8 класс( из раздела "Кулинария"

Конспект  урока  по  технологии  8  класс(  из    раздела  "Кулинария"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2018