Конспект урока по технологии "Блюда из яиц"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 13.10.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока. Дать представление о пищевой ценности яиц, их значении в питании человека и научить готовить блюда из яиц. Задачи урока. Образовательные. Обеспечить восприятие и осмысление представлений о яйце и яичных продуктах. Сформировать навыки по определению доброкачественности яиц и научить технологии приготовления, оформлению и подачи блюд из яиц. Развивающие. Развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале. Расширять кругозор, развивать эстетический вкус, внимание, память, творческие способности.
Иконка файла материала 5 класс яйца.docx
5 класс. Тема урока. «Блюда из яиц» Тип урока. Комбинированный. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Цель урока. Дать представление о пищевой ценности яиц, их значении в питании человека и научить готовить блюда из яиц. Задачи урока. Образовательные. Обеспечить восприятие и осмысление представлений о яйце и яичных продуктах. Сформировать навыки по определению доброкачественности яиц и научить технологии приготовления, оформлению и подачи блюд из яиц. Развивающие. Развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале. Расширять кругозор, развивать эстетический вкус, внимание, память, творческие способности. Создать условия для выполнения самостоятельной деятельности. Воспитательные. Воспитывать аккуратность, опрятность в работе, навыки культурного поведения, взаимодействие в коллективе. Необходимое оборудование и материалы. Оборудование кухни – лаборатории, инструменты, приспособления, посуда. Куриные яйца для лабораторной и практической работы. Набор продуктов для практической работы. Бумажные заготовки яиц (два цвета) Компьютер, проектор, экран. Слайдовая презентация. Для учащихся: тетрадь творческих работ, учебники «Технология» 5 класс под редакцией Симоненко В.Д. (стр. 146-149), письменные принадлежности.Подробный конспект урока 1. Организационный момент Проверка готовности к уроку. 2. Сообщение темы урока. Определение цели и постановка задач на урок. Послушайте загадку: Может и разбиться! Может и свариться! Если хочешь, в птицу может превратиться (ответ Яйцо) Скажите, пожалуйста, о чем мы будем говорить на уроке? Дети отвечают… (о яйцах) Учитель: Откройте тетради. Запишите тему урока «Блюда из яиц» Сформулируйте задачи на урок. Для этого используйте слова помощники, которые представлены на слайде: ВСПОМНИМ; УЗНАЕМ; НАУЧИМСЯ. Немного истории. (Слайд №3) Древние народы считали яйцо прообразом Вселенной - из него родился мир, окружающий человека. Древние греки, римляне, египтяне и многие другие народы относились к яйцу как к символу рождения. В старину древние народы, считали, что яйцо – это символ вселенной и символ рождения. Во многих странах мира во вторую пятницу октября отмечают Всемирный день яйца (World Egg Day) — праздник всех любителей яиц, омлетов, запеканок и глазуньи… (слайд №4) Объяснение нового материала: (Слайд №5) Учитель: - Ребята, скажите, какие еще бывают яйца птиц? (дети отвечают) Посмотрите на слайд – яйца бывают разные: утиные, гусиные, перепелиные и т.д. и все они очень полезные, но чаще всего мы употребляем в пищу куриные яйца. (Слайд №6) — Посмотрите на слайд «Питательная ценность яиц», назовите, - какие питательные вещества содержатся в яйце (учащиеся называют). - Современная наука определила, что в состав яиц входят жизненно необходимые человеку вещества: белки, жиры, минеральные соли, витамины: А, D, Е и В (слайд №7).Основная часть полезных веществ сосредоточена в желтке. (Слайд №8) - Давайте посмотрим на строение яйца. Яйцо покрыто скорлупой, под которой находятся две подскорлупные оболочки. Между ними образуется воздушная камера – пуга. В процессе хранения яиц пуга увеличивается. Под оболочками находится белок. В середине его на двух канатиках «подвешен» желток. Белок составляет около 60% содержимого яйца, а желток – около 40%. (Слайд №9) Согласно статистике, человек ежегодно употребляет в пищу около 200 куриных яиц. —На яйцах, купленных в магазине, стоит штамп. Какую информацию он содержит? Учащиеся высказывают своё мнение Маркированные яйца с указанной датой называются диетическими. По истечении 7 суток они становятся столовыми (слайд №10). Куриное яйцо 1­й  категории (45 –  60г) Столовое (срок  хранения до 30  суток) Диетическое 2­й  категории (40г.  и меньше) Меланж ­  замороженная  смесь белка с  желтком Яичный  порошок ­  высушенный  меланж - Крупные яйца массой 45г. и более маркируют красной краской – это продукт 1-й категории.- Яйца массой 40г. и меньше – синей краской – это продукт 2-й категории. К яичным продуктам относятся меланж (замороженная смесь белка с желтком) и яичный порошок (высушенный меланж). Эти продукты особенно удобны для использования в пищевой промышленности и на предприятиях общественного питания (слайд №11). Срок хранения яиц в холодильнике — 30 суток, при комнатной температуре — 12 суток (слайд №12). 5. Лабораторная работа. Очень важно, чтобы яйца были свежими. Как определить свежесть яйца? (ребята высказывают своё мнение) Для определения их доброкачественности можно использовать несколько способов. Просвечивание (с помощью овоскопа). (Слайд №14) По внешнему виду и запаху. (Слайд №15) 3. Погружение в воду. (Слайд №16) Проведём опыт и определим качество яиц в подсолённой воде. Ход работы. Работа в группах: бумажные заготовки яиц (желтого и оранжевого цвета) раздаем учащимся, затем по цвету формируем группы. 1. В стакане с водой разведём столовую ложку соли. 2. Опустим в стакан яйцо и определим его качество в соответствии с рисунком на слайде. 3. Оформите результаты опыта в тетради творческих работ Качество яйца Положение яйца Яйцо свежее Недостаточно свежее Опустилось  на дно  стакана Плавает чуть выше дна Недоброкачественное Находится  наповерхности  жидкости Учитель: работаем в парах. Раздать листы «Меры предосторожности при работе с яйцами». Прочитайте и обсудите. «Меры предосторожности при работе с яйцами» (ОПРОС) (слайд №22) 1.Хранить яйца отдельно от других пищевых продуктов (в холодильнике – в специальных лотках острым концом вниз, чтобы не было давления на воздушную камеру). 2.Мыть руки после того, как брали в руки сырые яйца. 3.Перед приготовлением блюд из яиц вымыть их в теплой воде с пищевой содой при помощи щетки. 4.Не употреблять в пищу яйца с треснутой скорлупой. Обсудили? Скажите, что же мы должны знать работая с яйцами? Что еще должны учитывать? А еще есть правильный способ хранения яиц в холодильнике (слайд №24) Яйца сохраняются лучше, если лежат тупым концом вверх.  При отсутствии холодильника яйца можно сохранить свежими, если смазать скорлупу тонким слоем сала или растительного масла, завернуть каждое яйцо в бумагу, уложить в корзинку и повесить ее в темном проветриваемом месте. Учитель: - Какие вкусные блюда можно приготовить из яиц? (слайд №25) - Яйца используются в кулинарии очень широко (для приготовления десертов, изделий из теста, в начинках, при украшении, в салатах и в сыром, жареном и вареном виде) (Слайд №26) В кухне народов мира можно найти около 3 тысяч рецептов блюд из яиц. - Посмотрите какие существуют приспособления для приготовления блюд из яиц (для варки и жарки, для нарезки, для употребления) (Слайд №27) Как же правильно варить яйца? Рассмотрим способы варки яиц (Слайд №28-30) Способ  приготовления Время  приготовления,  мин ГотовностьВсмятку 2 «В мешочек» 4 ­ 5 Вкрутую 7 ­ 10 «Пашот» 3,5 Белок  свернулся  наполовину,  желток не  свернулся Белок  свернулся,  желток не  свернулся Желток и  белок  свернулся Без  скорлупы - Существуют некоторые тонкости яичного этикета. Как культурно съесть яйцо (слайд №31, 32) Вызвать 2 человека (вареные яйца, ложка или вилка) Если вам подали яйца вкрутую, ни в коем случае не разбивайте их о краешек стола или тарелки. Согласно правилам этикета, надо взять яйцо в левую руку и ложкой сделать пару-тройку резких ударов по скорлупе. Затем очищаете ее и убираете на край тарелки. Когда яйцо «освобождено», держите его для устойчивости левой рукой и разрезаете вдоль на две половинки – это можно делать ножом или вилкой. . - Давайте посмотрим. Какие существуют профессии, связанные с яйцами: птичница, оператор птицефабрики, повар, кондитер (слайд №33, 34). Проверка знаний учащихся. (Слайд №35) - ответьте на вопросы: 1. Какая наиболее ценная часть яйца? (желток) 2. как называются яйца, поступившие в продажу не позднее 7 суток? (диетические) 3. Как определить качество яйца? (на свет, в соленой воде, по запаху) 4. Какое яйцо варится 10 минут? (в крутую) 5. Как правильно хранить яйца в холодильнике? (тупым концом к верху)Подведение итогов занятия. (слайд №36) - Итак, что вы УЗНАЛИ нового на уроке? - Что еще хотели бы узнать по теме? Обобщение знаний учащихся. Объявление оценок Домашнее задание: повторить изученный материал. Приготовить омлет или яичницу. Урок окончен. (Слайд №37)