Конспект урока по технологии "Блюда из яиц"
Оценка 4.9

Конспект урока по технологии "Блюда из яиц"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
5 кл
13.10.2019
Конспект урока по технологии "Блюда из яиц"
Цель урока. Дать представление о пищевой ценности яиц, их значении в питании человека и научить готовить блюда из яиц. Задачи урока. Образовательные. Обеспечить восприятие и осмысление представлений о яйце и яичных продуктах. Сформировать навыки по определению доброкачественности яиц и научить технологии приготовления, оформлению и подачи блюд из яиц. Развивающие. Развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале. Расширять кругозор, развивать эстетический вкус, внимание, память, творческие способности.
5 класс яйца.docx
5 класс. Тема урока. «Блюда из яиц» Тип урока. Комбинированный. ПРЕЗЕНТАЦИЯ Цель урока. Дать представление о пищевой ценности яиц, их значении в питании человека и научить готовить блюда из яиц. Задачи урока. Образовательные. Обеспечить восприятие и осмысление представлений о яйце и яичных продуктах. Сформировать навыки по определению доброкачественности яиц и научить технологии приготовления, оформлению и подачи блюд из яиц. Развивающие. Развивать у учащихся умение выделять главное, существенное в изучаемом материале. Расширять кругозор, развивать эстетический вкус, внимание, память, творческие способности. Создать условия для выполнения самостоятельной деятельности. Воспитательные. Воспитывать аккуратность, опрятность в работе, навыки культурного поведения, взаимодействие в коллективе. Необходимое оборудование и материалы. Оборудование кухни – лаборатории, инструменты, приспособления, посуда. Куриные яйца для лабораторной и практической работы. Набор продуктов для практической работы. Бумажные заготовки яиц (два цвета) Компьютер, проектор, экран. Слайдовая презентация. Для учащихся: тетрадь творческих работ, учебники «Технология» 5 класс под редакцией Симоненко В.Д. (стр. 146-149), письменные принадлежности. Подробный конспект урока 1. Организационный момент Проверка готовности к уроку. 2. Сообщение темы урока. Определение цели и постановка задач на урок. Послушайте загадку: Может и разбиться! Может и свариться! Если хочешь, в птицу может превратиться (ответ Яйцо) Скажите, пожалуйста, о чем мы будем говорить на уроке? Дети отвечают… (о яйцах) Учитель: Откройте тетради. Запишите тему урока «Блюда из яиц» Сформулируйте задачи на урок. Для этого используйте слова помощники, которые представлены на слайде: ВСПОМНИМ; УЗНАЕМ; НАУЧИМСЯ. Немного истории. (Слайд №3) Древние народы считали яйцо прообразом Вселенной - из него родился мир, окружающий человека. Древние греки, римляне, египтяне и многие другие народы относились к яйцу как к символу рождения. В старину древние народы, считали, что яйцо – это символ вселенной и символ рождения. Во многих странах мира во вторую пятницу октября отмечают Всемирный день яйца (World Egg Day) — праздник всех любителей яиц, омлетов, запеканок и глазуньи… (слайд №4) Объяснение нового материала: (Слайд №5) Учитель: - Ребята, скажите, какие еще бывают яйца птиц? (дети отвечают) Посмотрите на слайд – яйца бывают разные: утиные, гусиные, перепелиные и т.д. и все они очень полезные, но чаще всего мы употребляем в пищу куриные яйца. (Слайд №6) — Посмотрите на слайд «Питательная ценность яиц», назовите, - какие питательные вещества содержатся в яйце (учащиеся называют). - Современная наука определила, что в состав яиц входят жизненно необходимые человеку вещества: белки, жиры, минеральные соли, витамины: А, D, Е и В (слайд №7). Основная часть полезных веществ сосредоточена в желтке. (Слайд №8) - Давайте посмотрим на строение яйца. Яйцо покрыто скорлупой, под которой находятся две подскорлупные оболочки. Между ними образуется воздушная камера – пуга. В процессе хранения яиц пуга увеличивается. Под оболочками находится белок. В середине его на двух канатиках «подвешен» желток. Белок составляет около 60% содержимого яйца, а желток – около 40%. (Слайд №9) Согласно статистике, человек ежегодно употребляет в пищу около 200 куриных яиц. —На яйцах, купленных в магазине, стоит штамп. Какую информацию он содержит? Учащиеся высказывают своё мнение Маркированные яйца с указанной датой называются диетическими. По истечении 7 суток они становятся столовыми (слайд №10). Куриное яйцо 1­й  категории (45 –  60г) Столовое (срок  хранения до 30  суток) Диетическое 2­й  категории (40г.  и меньше) Меланж ­  замороженная  смесь белка с  желтком Яичный  порошок ­  высушенный  меланж - Крупные яйца массой 45г. и более маркируют красной краской – это продукт 1-й категории. - Яйца массой 40г. и меньше – синей краской – это продукт 2-й категории. К яичным продуктам относятся меланж (замороженная смесь белка с желтком) и яичный порошок (высушенный меланж). Эти продукты особенно удобны для использования в пищевой промышленности и на предприятиях общественного питания (слайд №11). Срок хранения яиц в холодильнике — 30 суток, при комнатной температуре — 12 суток (слайд №12). 5. Лабораторная работа. Очень важно, чтобы яйца были свежими. Как определить свежесть яйца? (ребята высказывают своё мнение) Для определения их доброкачественности можно использовать несколько способов. Просвечивание (с помощью овоскопа). (Слайд №14) По внешнему виду и запаху. (Слайд №15) 3. Погружение в воду. (Слайд №16) Проведём опыт и определим качество яиц в подсолённой воде. Ход работы. Работа в группах: бумажные заготовки яиц (желтого и оранжевого цвета) раздаем учащимся, затем по цвету формируем группы. 1. В стакане с водой разведём столовую ложку соли. 2. Опустим в стакан яйцо и определим его качество в соответствии с рисунком на слайде. 3. Оформите результаты опыта в тетради творческих работ Качество яйца Положение яйца Яйцо свежее Недостаточно свежее Опустилось  на дно  стакана Плавает чуть выше дна Недоброкачественное Находится  на поверхности  жидкости Учитель: работаем в парах. Раздать листы «Меры предосторожности при работе с яйцами». Прочитайте и обсудите. «Меры предосторожности при работе с яйцами» (ОПРОС) (слайд №22) 1.Хранить яйца отдельно от других пищевых продуктов (в холодильнике – в специальных лотках острым концом вниз, чтобы не было давления на воздушную камеру). 2.Мыть руки после того, как брали в руки сырые яйца. 3.Перед приготовлением блюд из яиц вымыть их в теплой воде с пищевой содой при помощи щетки. 4.Не употреблять в пищу яйца с треснутой скорлупой. Обсудили? Скажите, что же мы должны знать работая с яйцами? Что еще должны учитывать? А еще есть правильный способ хранения яиц в холодильнике (слайд №24) Яйца сохраняются лучше, если лежат тупым концом вверх.  При отсутствии холодильника яйца можно сохранить свежими, если смазать скорлупу тонким слоем сала или растительного масла, завернуть каждое яйцо в бумагу, уложить в корзинку и повесить ее в темном проветриваемом месте. Учитель: - Какие вкусные блюда можно приготовить из яиц? (слайд №25) - Яйца используются в кулинарии очень широко (для приготовления десертов, изделий из теста, в начинках, при украшении, в салатах и в сыром, жареном и вареном виде) (Слайд №26) В кухне народов мира можно найти около 3 тысяч рецептов блюд из яиц. - Посмотрите какие существуют приспособления для приготовления блюд из яиц (для варки и жарки, для нарезки, для употребления) (Слайд №27) Как же правильно варить яйца? Рассмотрим способы варки яиц (Слайд №28-30) Способ  приготовления Время  приготовления,  мин Готовность Всмятку 2 «В мешочек» 4 ­ 5 Вкрутую 7 ­ 10 «Пашот» 3,5 Белок  свернулся  наполовину,  желток не  свернулся Белок  свернулся,  желток не  свернулся Желток и  белок  свернулся Без  скорлупы - Существуют некоторые тонкости яичного этикета. Как культурно съесть яйцо (слайд №31, 32) Вызвать 2 человека (вареные яйца, ложка или вилка) Если вам подали яйца вкрутую, ни в коем случае не разбивайте их о краешек стола или тарелки. Согласно правилам этикета, надо взять яйцо в левую руку и ложкой сделать пару-тройку резких ударов по скорлупе. Затем очищаете ее и убираете на край тарелки. Когда яйцо «освобождено», держите его для устойчивости левой рукой и разрезаете вдоль на две половинки – это можно делать ножом или вилкой. . - Давайте посмотрим. Какие существуют профессии, связанные с яйцами: птичница, оператор птицефабрики, повар, кондитер (слайд №33, 34). Проверка знаний учащихся. (Слайд №35) - ответьте на вопросы: 1. Какая наиболее ценная часть яйца? (желток) 2. как называются яйца, поступившие в продажу не позднее 7 суток? (диетические) 3. Как определить качество яйца? (на свет, в соленой воде, по запаху) 4. Какое яйцо варится 10 минут? (в крутую) 5. Как правильно хранить яйца в холодильнике? (тупым концом к верху) Подведение итогов занятия. (слайд №36) - Итак, что вы УЗНАЛИ нового на уроке? - Что еще хотели бы узнать по теме? Обобщение знаний учащихся. Объявление оценок Домашнее задание: повторить изученный материал. Приготовить омлет или яичницу. Урок окончен. (Слайд №37)

Конспект урока по технологии "Блюда из яиц"

Конспект урока по технологии "Блюда из яиц"

Конспект урока по технологии "Блюда из яиц"

Конспект урока по технологии "Блюда из яиц"

Конспект урока по технологии "Блюда из яиц"

Конспект урока по технологии "Блюда из яиц"

Конспект урока по технологии "Блюда из яиц"

Конспект урока по технологии "Блюда из яиц"

Конспект урока по технологии "Блюда из яиц"

Конспект урока по технологии "Блюда из яиц"

Конспект урока по технологии "Блюда из яиц"

Конспект урока по технологии "Блюда из яиц"

Конспект урока по технологии "Блюда из яиц"

Конспект урока по технологии "Блюда из яиц"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.10.2019