Конспект урока по технологии "Что такое чертеж и как его прочитать? Чертеж изделия"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогические цели: создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о чертеже, учить читать чертеж простейших деталей, развивать умение наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой деятельности Планируемые результаты (предметные): узнают о понятии «чертеж», видах линий. Научатся анализировать образцы изделий, открывать новые знания и умения, решать конструкторско-технологические задачи через наблюдения, пробные упражнения, работать по технологической карте – читать чертежи и выполнять по ним разметку
Иконка файла материала технология.docx
У р о к  13. Что такое чертеж и как его прочитать? Чертеж изделия Педагогиче ские цели Создать условия для приобретения первоначального опыта практической  преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования  элементарных технологических знаний и умений, расширить представление  о чертеже, учить читать чертеж простейших деталей, развивать умение  наблюдать, самостоятельность, прививать интерес к творческой  деятельности Тип урока Решение учебной задачи Планируем Узнают о понятии «чертеж», видах линий. Научатся анализировать образцы  изделий, открывать новые знания и умения, решать конструкторско­ технологические задачи через наблюдения, пробные упражнения, работать  по технологической карте – читать чертежи и выполнять по ним разметку ые  результаты  (предметны е) Личностны Объяснять свои чувства и ощущения от наблюдения объектов  е результаты Универсаль ные учебные действия (метапредм етные) Основное  содержание темы, понятия  и термины Образовате льные  ресурсы Познавательные: находить необходимую информацию в учебных  пособиях, наблюдать, анализировать, сравнивать изделия и их чертежи,  делать выводы.  Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; понимать  выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале. Коммуникативные: слушать одноклассников, учителя; вести небольшой  познавательный диалог по теме урока Чертеж. Линии чертежа: основная, толстая, штрихпунктирная с двумя  точками. Чтение чертежа. Изделия и их чертежи. Построение  прямоугольника от одного прямого угла. Изготовление изделия по его  чертежу. Использование способов разметки и соединения деталей.  Составление плана работы. Работа по технологической карте. Изготовление изделий с основой прямоугольной формы по их чертежам Учебник, с. 50–53, рабочая тетрадь, образцы изделий, цветной картон, клей, карандаш, кистьО р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этапы урока II.  Постан овка  учебной задачи Формы,  методы,  методиче ские приемы Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  проблем ный.  Беседа,  демонст рация III.  Усвоен ие  новых  знаний  и  способо в  действи й Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский.  Беседа.  Пробные уп­ ражнени я  Деятельность учителя – Представьте себе, что вам  нужно подготовить для  изготовления открыток  несколько одинаковых  деталей. Как вы их будете  делать? Можно эти детали  разметить на глаз. Но будут  ли они одинаковыми? Или же можно воспользоваться  шаблоном. Тогда  действительно, все детали  будут одинаковыми. Но есть  еще один способ разметки –  по чертежу. Сформулируйте  цель нашего урока – Давайте начнем наше  знакомство с чертежом с  простейшей детали. Это  основа открытки.  Рассмотрите в учебнике (с.  50) рисунок открытки и ее  чертеж. Что представляет  собой чертеж? Умеете ли вы  его читать? Почему линии на  чертеже разные? Чтобы  правильно прочитать чертеж, необходимо знать назначение каждой линии. На этом  чертеже мы видим три вида  линий: основную толстую,  тонкую, штрих и два  пунктира. Прочтите в  учебнике (с. 50) , что  обозначает каждая из них.  Прочитайте чертеж  открытки, ответьте  на вопросы в учебнике (с. 51) Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия Отвечают на вопросы  учителя. В  ходе беседы  определяют  тему урока Форма  контрол я Беседа  по  вопрос ам формируемые  умения Принимают  учебную  задачу,  определяют  и  формулируют  цель  деятельности  на уроке  с помощью  учителя Беседа  по  вопрос ам Осознанно и  произвольно  строят  речевые  высказывания  в устной  форме.  Осваивают  умение читать  чертежи Отвечают на вопросы,  слушают  учителя,  наблюдают,  рассматрива ют чертежи, работают с  учебником.  Читают  чертеж  открытки,  затем  самостоятел ьно читают  чертежи в учебнике (с.  51) с опорой на  памятку 4 (учебник, с.  135)Этапы урока Физкуль т­ минутка Формы,  методы,  методиче ские приемы Коллект ивная.  Практич еский IV.  Закреп ление  знаний  и  способо в  действи й Фронтал ьная,  индивид уальная. Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский.  Практич еская  работа Деятельность учителя Катились колеса,  колеса, колеса.  (Руки согнуты, толкающие  движения.) Катились колеса всё  влево, всё косо.  (Руки на поясе,  вращательные движения  туловищем.) Скатились колеса на  луг под откос.  (Вращательные движения в другую сторону.) И вот что осталось от  этих колес.  (Выпрямиться, развести  руки в стороны.) 1. Организует анализ  готовых образцов. 2. Помогает определить  собственный замысел. 3. Организует планирование  предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о  последовательности  действий при работе над  открыткой. 4. Практическая работа. З а д а н и е :  изготовить  открытку­сюрприз. Наблюдает за работой  обучающихся и при  необходимости оказывает  помощь в выполнении  задания. Организует уборку  рабочих мест Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия Выполняют  движения по  тексту под  руководство м учителя формируемые  умения Осуществляют профилактику утомления Форма  контрол я Наблю дение  за  выполн ением  движен ий Готовят свои рабочие  места,  слушают,  понимают и  выполняют  предлагаемое задание Практи ческая  работа. Наблю дение Создают  мысленный  образ и  воплощают  его в изделии.  Ориентируютс я в учебнике,  извлекают из  него  необходимую  информацию  для решения  учебной  задачи.  Действуют с  опорой на  памятку­ алгоритм  (инструкционн ую карту).  Осуществляют самоконтрольФормы,  методы,  методиче ские приемы Коллект ивная.  Словесн ый,  наглядн ый.  Выставк а, беседа Фронтал ьная.  Словесн ый. Беседа Этапы урока Выставк а работ  (оценка) V.  Рефлек сия  учебной деятель ности  (итог) Деятельность учителя Организует  рассматривание работ. Предлагает оценить  готовые изделия по  следующим критериям:  качество, оригинальность,  самостоятельность Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия Рассматриваю т готовые  изделия,  обсуждают и  оценивают ра­ боты формируемые  умения Бережно  относятся  к результатам  своего труда и труда  одноклассник ов Форма  контрол я Беседа  по  вопрос ам – Что мы сегодня сделали? – Понравилось вам то, что вы сделали? – Из какого материала? – Что освоили сегодня? – Дайте оценку уроку Обсуждают  качество  выполненных  работ.  Отвечают на вопросы Подводят  итоги,  оценивают  свою  деятельность  на уроке Беседа  по  вопрос ам

Посмотрите также