Конспект урока по технологии "Что ты уже знаешь? Техника оригами"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогические цели: способствовать развитию потребности познавать, приобретению опыта первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, мышление, прививать интерес к предмету. Планируемые результаты (предметные) Познакомятся с учебными пособиями, их структурой; научатся самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с опорой на рисунки и план; расширят представление о технике оригами Личностные результаты Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока
Иконка файла материала технология.docx
У р о к  1. Что ты уже знаешь? Техника оригами Педагогиче ские цели Способствовать развитию потребности познавать, приобретению опыта  первоначального опыта практической преобразовательной и творческой  деятельности; развивать инициативность, самостоятельность, мышление,  прививать интерес к предмету Тип урока Постановка учебной задачи Планируем Познакомятся с учебными пособиями, их структурой; научатся  самостоятельно организовывать рабочее место, узнавать и называть  материалы, инструменты, анализировать образцы изделий, контролировать  и корректировать ход работы, изготавливать изделия в технике оригами с  опорой на рисунки и план; расширят представление о технике оригами ые  результаты  (предметны е) Личностны е результаты Универсаль ные учебные действия (метапредм етные) Основное  содержание темы, понятия  и термины Образовате льные  ресурсы Имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе  учебной деятельности Регулятивные: выявлять и формулировать цель деятельности, учебную  проблему; отделять известное от неизвестного, контролировать свою  деятельность по ориентированию в учебнике. Познавательные: наблюдать связи человека с природой и предметным  миром, понимать общие правила создания предметов рукотворного мира. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока Повторение знаний и умений, полученных в 1 классе. Изготовление изделий из   деталей,   размеченных   по   шаблонам.   Изготовление   изделий   в   технике оригами Учебник, с. 4–9, рабочая тетрадь; образцы изделий из разных материалов,  цветная бумага, ножницы, клей, кисть, карандашО р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этапы урока I.  Мотиви рование учебной деятель ности.  (Орган изацио нный  момент )* II.  Постан овка  учебной задачи Формы,  методы,  методиче ские приемы Фронтал ьная.  Словесн ый.  Слово  учи­ теля Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  проблем ный.  Беседа,  демонст рация Деятельность обучающихся Форма  контрол я Наблю дение  учител я формируемые  умения Проявляют  эмоциональну ю  отзывчивость на слова  учителя Беседа  по  вопрос ам Принимают  учебную  задачу,  определяют  и  формулируют  цель  деятельности  на уроке  с помощью  учителя осуществляемы е  действия Приветствую т учи­теля.  Организуют  свое рабочее  место,  проверяют  наличие  индивидуальн ых учебных  принадлежно стей на  парте Рассматрива ют образцы  изделий.  Отвечают на вопросы  учителя.  В ходе беседы определяют  тему урока.  Объясняют  значение  термина,  сравнивают  его с  определением , данным в  справочнике  (учебник, с.  140) Деятельность учителя Приветствие учащихся. Прозвенел для нас  звонок, урок. урока? строго Значит, начался  Все ль готово для  Проверяем очень  – Начинается новый учебный  год. В этом году вы вновь  будете совершать новые  открытия, научитесь новым  приемам работы. Посмотрите на представленные здесь  изделия. Вот такие поделки  вы сможете сделать на  уроках технологии.  Вспомните, что означает  термин «технология»?  Организует работу по  учебнику. – Технология – важный  предмет, который нам  поможет освоить много  новых видов работ.  Помощником в этом будет  вот этот замечательный  учебник. Рассмотрите его.  Какие в нем разделы? Какие  условные обозначения вы  нашли в учебнике? Что они  означают?Этапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы III.  Повтор ение  знаний  и  способо в  действи й Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский,  игровой Физкуль тминутк а Коллект ивная.  Практич еский Деятельность учителя Но прежде чем начать  работу, давайте вспомним,  что вы узнали и чему  научились в первом классе Организует работу по  учебнику (рубрика «Обсудим вместе», с. 6–7),  заслушивает ответы  учащихся, комментирует  их.  И г р о в о й   м о м е н т . 1. На столе под платком  разложены следующие  предметы: ножницы,  карандаш, шишка, линейка и др. Учащийся с  завязанными глазами  достает один из них, на  ощупь определяет и  называет его. 2. На столе разложены  инструменты и  материалы. Учитель  предлагает разложить их на две группы: материалы и инструменты, показать  опасные инструменты и  рассказать о правилах  безопасной работы с ними. 3. Учитель предлагает  отыскать среди  представленных поделок  работу, выполненную в  технике оригами Руки в стороны, в  кулачок,  Разжимаем и на  бочок. вверх! Левую вверх! Правую  Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия формируемые  умения Форма  контрол я Беседа  по  вопрос ам Отвечают на вопросы,  наблюдают,  рассматрива ют  иллюстрации, работают с  учебником,  сравнивают  материалы Различают  разные виды  материалов,  инструменты,  орнаменты,  осознанно и  произвольно  строят  речевые  высказывания  в устной  форме Осуществляют профилактику утомления Выполняют  движения по  тексту под  руководство м учителя Наблю дение  за  выполн ением  движенЭтапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы IV.  Закреп ление  знаний  и  способо в  действи й Фронтал ьная, индивид уальная. Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский.  Практич еская  работа Деятельность учителя В стороны, накрест, в  стороны, вниз. Тук­тук, тук­тук­тук! Сделаем большой  круг 1. Организует анализ  готовых образцов. 2. Помогает определить  собственный замысел. 3. Организует планирование  предстоящей работы. – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о  последовательности  действий при работе над  изделием. 4. Практическая работа. З а д а н и е : выполнить  фигурку бобра в технике  оригами. Наблюдает за работой  обучающихся и при  необходимости оказывает  помощь в выполнении  задания. Организует уборку  рабочих мест Выставк а работ  (оценка) V.  Организует  рассматривание работ. Предлагает оценить  готовые изделия по  следующим критериям:  качество, оригинальность,  самостоятельность Коллект ивная.  Словесн ый,  наглядн ый.  Выставк а, беседа Фронтал – Дайте оценку уроку Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия формируемые  умения Готовят свои рабочие  места,  слушают,  понимают и  выполняют  предлагаемое задание Рассматрива ют готовые  изделия,  обсуждают и оценивают  ра­ боты Создают  мысленный  образ и  воплощают  его в изделии.  Ориентируютс я в учебнике,  извлекают из  него  необходимую  информацию  для решения  учебной  задачи.  Действуют с  опорой на  памятку­ алгоритм  (инструкционн ую карту).  Осваивают  приемы  работы иглой,  ножницами.  Осуществляют самоконтроль Бережно  относятся к результатам  своего труда и труда  одноклассник ов Форма  контрол я ий Практи ческая  работа. Наблю дение Беседа  по  вопрос ам Обсуждают  Подводят  БеседаЭтапы урока Рефлек сия  учебной деятель ности  (итог) Домаш нее  задание Формы,  методы,  методиче ские приемы ьная.  Словесн ый. Беседа Фронтал ьная. Словесн ый.  Беседа Деятельность учителя Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия качество  выполненных  работ.  Отвечают на вопросы формируемые  умения итоги урока,  оценивают  свою  деятельность Форма  контрол я по  вопрос ам Собрать и принести на  следующий урок природный  материал (семена различных  растений) Слушают  учителя,  задают  вопросы Планируют  предсто­ящую работу  Наблю дение