Конспект урока по технологии "Изготовление лошадки"(2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по технологии "Изготовление лошадки"(2 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
11.02.2017
Конспект урока по технологии  "Изготовление лошадки"(2 класс)
Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам. Лошадка. • Формулирование представления о технологической последовательности изготовления изделия. Развитие художественной фантазии и воображения. Планируемые УУД. Учащиеся формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому (коммуникативные и личностные УУД); Получают новые знания (познавательные УУД); Высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение (коммуникативные и познавательные УУД); Учитывают выделенные учителем ориентиры действия, выполняют учебные действия (познавательные УУД); Декорируют свои изделия, при этом используют своё воображение (личностные УУД); Рассказывают о том, что у них получилось и не получилось, самооценка работы (регулятивные УУД); Обобщают полученные знания (познавательные УУД).При поступлении в школу на ребенка влияет комплекс факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. Организм приспосабливается к этим факторам, мобилизуя для этого систему адаптивных реакций. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладевать учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму. Выполнение каждой их этих задач связано непосредственно с предшествующим опытом ребенка.
адаптация.docx
еский периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально­ стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная  нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит  работоспособность и успеваемость в последующие годы. При поступлении в школу на ребенка влияет комплекс факторов: классный коллектив, личность  педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности,  появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. Организм приспосабливается к этим  факторам, мобилизуя для этого систему адаптивных реакций. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладевать  учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному  коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму. Выполнение каждой  их этих задач связано непосредственно с предшествующим опытом ребенка. Отчетливые изменения в период поступления ребенка в школу проявляются в поведении.  Положительный эффект приспособления к школе сказывается в достижении относительного  соответствия поведения требованиям новой среды и обеспечивается психологической  готовностью к выполнению стоящих перед ребенком задач. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его  познавательных процессов, приобретения ими качеств, свойственных взрослым людям. Это  связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы  межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими  характеристиками всех познавательных процессов ребенка должны стать их произвольность,  продуктивность и устойчивость. Психологами доказано, что обычные дети в младших классах школы вполне способны, если  только их правильно обучать, усваивают и более сложный материал, чем тот, который дается по  действующей программе обучения. Однако для того, чтобы умело использовать имеющиеся у  ребенка резервы, необходимо решить предварительно важную задачу: как можно быстрее  адаптировать детей к работе в школе и дома, научить их учиться, не тратя лишних физических  усилий, быть внимательными, усидчивыми. Начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный этап в его жизни. Психологи  отмечают, что дети 6–7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью  адаптации к школе. Каковы условия возникновения необходимости психологической адаптации ребенка к школе? Во­ первых, меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается в ученика. У  его появляются новые и сложные обязанности: делать уроки, приходить вовремя в школу, быть  внимательным на уроках, дисциплинированным и т. п. По существу, впервые в своей жизни  ребенок становится членом общества со своими обязанностями и социально­общественным  долгом. Учитель выступает представителем общества: он задает требования и нормы,  ориентирует ребенка в том, как ему следует себя вести, что и как делать. Во­вторых, у ребенка  происходит смена ведущей деятельности. До начала обучения в школе дети заняты  преимущественно игрой. С приходом в школу они начинают овладевать учебной деятельностью.  Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, игровая  деятельность является свободной, а учебная деятельность построена а основе произвольных  усилий ребенка. Следует отметить так же и то, что собственно переход ребенка от игровой  деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным для него путем, а как бы “навязан” ему сверху. В­третьих, важным фактором психологической адаптации ребенка к школе  выступает его социальное окружение. От отношения учителя к ребенку зависит успешность его  дальнейшего обучения в школе. Успешность адаптации ребенка к школе зависит еще и от того,  насколько прочно он смог утвердить свою позицию в классе среди сверстников. Активный и  инициативный ребенок становится лидером, начинает хорошо учиться, тихий и податливый  ученик превращается в ведомого или аутсайдера, учится нехотя или непосредственно. В­ четвертых, одной из острых проблем выступает проблема сдерживания двигательной активности инициативного ребенка и, наоборот, активизация вялых и пассивных детей. Социально­психологическая адаптация представляет собой процесс активного приспособления,  в отличии от физиологической адаптации, которая происходит как бы автоматически. Отношения со средой, к которой надо приспосабливаться, особенные. Здесь не только среда воздействует  на человека, но и он сам меняет социально­психологическую ситуацию. Поэтому адаптировать  приходится не только ребенку к классу, к своему месту в школе, к учителю, но и самим педагогам  к новым для них воспитанникам. Некоторая часть первоклассников испытывает трудности, прежде всего в налаживании  взаимоотношений с учителем и одноклассниками, что нередко сопровождается низким уровнем  овладения школьной программой. В выражении их лиц виден эмоциональный дискомфорт:  печаль, тревога, напряженность типичны для них. Отсутствие адаптации у определенной части школьников связано с поведенческими проблемами  – низкое усвоение школьных норм поведения. На уроках эти дети невнимательны, часто не  слушают объяснения учителя, отвлекаются на посторонние занятия и разговоры, если же они  сосредотачиваются на задании, то выполняют его правильно. На перемене происходит разрядка  напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. Все это постепенно приводит к их  изоляции, все чаще в поведении проявляются вспышки гнева, злости по отношению к  одноклассникам.

Конспект урока по технологии "Изготовление лошадки"(2 класс)

Конспект урока по технологии  "Изготовление лошадки"(2 класс)

Конспект урока по технологии "Изготовление лошадки"(2 класс)

Конспект урока по технологии  "Изготовление лошадки"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017