Конспект урока по технологии "Изготовление лошадки"(2 класс)
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
2 кл
11.02.2017
Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам. Лошадка. •
Формулирование представления о технологической последовательности изготовления изделия.
Развитие художественной фантазии и воображения.
Планируемые УУД.
Учащиеся формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому (коммуникативные и личностные УУД);
Получают новые знания (познавательные УУД);
Высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение (коммуникативные и познавательные УУД);
Учитывают выделенные учителем ориентиры действия, выполняют учебные действия (познавательные УУД);
Декорируют свои изделия, при этом используют своё воображение (личностные УУД);
Рассказывают о том, что у них получилось и не получилось, самооценка работы (регулятивные УУД);
Обобщают полученные знания (познавательные УУД).При поступлении в школу на ребенка влияет комплекс факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. Организм приспосабливается к этим факторам, мобилизуя для этого систему адаптивных реакций.
Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладевать учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму. Выполнение каждой их этих задач связано непосредственно с предшествующим опытом ребенка.
адаптация.docx
еский периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально
стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная
нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит
работоспособность и успеваемость в последующие годы.
При поступлении в школу на ребенка влияет комплекс факторов: классный коллектив, личность
педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности,
появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. Организм приспосабливается к этим
факторам, мобилизуя для этого систему адаптивных реакций.
Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладевать
учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному
коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму. Выполнение каждой
их этих задач связано непосредственно с предшествующим опытом ребенка.
Отчетливые изменения в период поступления ребенка в школу проявляются в поведении.
Положительный эффект приспособления к школе сказывается в достижении относительного
соответствия поведения требованиям новой среды и обеспечивается психологической
готовностью к выполнению стоящих перед ребенком задач.
С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его
познавательных процессов, приобретения ими качеств, свойственных взрослым людям. Это
связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы
межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими
характеристиками всех познавательных процессов ребенка должны стать их произвольность,
продуктивность и устойчивость.
Психологами доказано, что обычные дети в младших классах школы вполне способны, если
только их правильно обучать, усваивают и более сложный материал, чем тот, который дается по
действующей программе обучения. Однако для того, чтобы умело использовать имеющиеся у
ребенка резервы, необходимо решить предварительно важную задачу: как можно быстрее
адаптировать детей к работе в школе и дома, научить их учиться, не тратя лишних физических
усилий, быть внимательными, усидчивыми.
Начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный этап в его жизни. Психологи
отмечают, что дети 6–7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью
адаптации к школе.
Каковы условия возникновения необходимости психологической адаптации ребенка к школе? Во
первых, меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается в ученика. У
его появляются новые и сложные обязанности: делать уроки, приходить вовремя в школу, быть
внимательным на уроках, дисциплинированным и т. п. По существу, впервые в своей жизни
ребенок становится членом общества со своими обязанностями и социальнообщественным
долгом. Учитель выступает представителем общества: он задает требования и нормы,
ориентирует ребенка в том, как ему следует себя вести, что и как делать. Вовторых, у ребенка
происходит смена ведущей деятельности. До начала обучения в школе дети заняты
преимущественно игрой. С приходом в школу они начинают овладевать учебной деятельностью.
Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, игровая
деятельность является свободной, а учебная деятельность построена а основе произвольных
усилий ребенка. Следует отметить так же и то, что собственно переход ребенка от игровой
деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным для него путем, а как бы
“навязан” ему сверху. Втретьих, важным фактором психологической адаптации ребенка к школе
выступает его социальное окружение. От отношения учителя к ребенку зависит успешность его
дальнейшего обучения в школе. Успешность адаптации ребенка к школе зависит еще и от того,
насколько прочно он смог утвердить свою позицию в классе среди сверстников. Активный и
инициативный ребенок становится лидером, начинает хорошо учиться, тихий и податливый
ученик превращается в ведомого или аутсайдера, учится нехотя или непосредственно. В
четвертых, одной из острых проблем выступает проблема сдерживания двигательной активности
инициативного ребенка и, наоборот, активизация вялых и пассивных детей.
Социальнопсихологическая адаптация представляет собой процесс активного приспособления,
в отличии от физиологической адаптации, которая происходит как бы автоматически. Отношения со средой, к которой надо приспосабливаться, особенные. Здесь не только среда воздействует
на человека, но и он сам меняет социальнопсихологическую ситуацию. Поэтому адаптировать
приходится не только ребенку к классу, к своему месту в школе, к учителю, но и самим педагогам
к новым для них воспитанникам.
Некоторая часть первоклассников испытывает трудности, прежде всего в налаживании
взаимоотношений с учителем и одноклассниками, что нередко сопровождается низким уровнем
овладения школьной программой. В выражении их лиц виден эмоциональный дискомфорт:
печаль, тревога, напряженность типичны для них.
Отсутствие адаптации у определенной части школьников связано с поведенческими проблемами
– низкое усвоение школьных норм поведения. На уроках эти дети невнимательны, часто не
слушают объяснения учителя, отвлекаются на посторонние занятия и разговоры, если же они
сосредотачиваются на задании, то выполняют его правильно. На перемене происходит разрядка
напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. Все это постепенно приводит к их
изоляции, все чаще в поведении проявляются вспышки гнева, злости по отношению к
одноклассникам.
Конспект урока по технологии "Изготовление лошадки"(2 класс)
Конспект урока по технологии "Изготовление лошадки"(2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.