Конспект урока по технологии "Изготовление лошадки"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 11.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Игрушки из волокнистых материалов по народным образцам. Лошадка. • Формулирование представления о технологической последовательности изготовления изделия. Развитие художественной фантазии и воображения. Планируемые УУД. Учащиеся формулируют собственное мнение и позицию, проявляют интерес к новому (коммуникативные и личностные УУД); Получают новые знания (познавательные УУД); Высказывают свои предположения, строят рассуждения, допускают существование различных точек зрения, формулируют собственное мнение (коммуникативные и познавательные УУД); Учитывают выделенные учителем ориентиры действия, выполняют учебные действия (познавательные УУД); Декорируют свои изделия, при этом используют своё воображение (личностные УУД); Рассказывают о том, что у них получилось и не получилось, самооценка работы (регулятивные УУД); Обобщают полученные знания (познавательные УУД).При поступлении в школу на ребенка влияет комплекс факторов: классный коллектив, личность педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности, появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. Организм приспосабливается к этим факторам, мобилизуя для этого систему адаптивных реакций. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладевать учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму. Выполнение каждой их этих задач связано непосредственно с предшествующим опытом ребенка.
Иконка файла материала адаптация.docx
еский периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально­ стрессовая ситуация: изменяется привычный стереотип, возрастает психоэмоциональная  нагрузка. От того, как пройдет адаптация на первом году обучения, во многом зависит  работоспособность и успеваемость в последующие годы. При поступлении в школу на ребенка влияет комплекс факторов: классный коллектив, личность  педагога, изменение режима, непривычно длительное ограничение двигательной активности,  появление новых, не всегда привлекательных обязанностей. Организм приспосабливается к этим  факторам, мобилизуя для этого систему адаптивных реакций. Школа с первых же дней ставит перед ребенком ряд задач. Ему необходимо успешно овладевать  учебной деятельностью, освоить школьные нормы поведения, приобщиться к классному  коллективу, приспособиться к новым условиям умственного труда и режиму. Выполнение каждой  их этих задач связано непосредственно с предшествующим опытом ребенка. Отчетливые изменения в период поступления ребенка в школу проявляются в поведении.  Положительный эффект приспособления к школе сказывается в достижении относительного  соответствия поведения требованиям новой среды и обеспечивается психологической  готовностью к выполнению стоящих перед ребенком задач. С поступлением ребенка в школу под влиянием обучения начинается перестройка всех его  познавательных процессов, приобретения ими качеств, свойственных взрослым людям. Это  связано с тем, что дети включаются в новые для них виды деятельности и системы  межличностных отношений, требующие от них наличия новых психологических качеств. Общими  характеристиками всех познавательных процессов ребенка должны стать их произвольность,  продуктивность и устойчивость. Психологами доказано, что обычные дети в младших классах школы вполне способны, если  только их правильно обучать, усваивают и более сложный материал, чем тот, который дается по  действующей программе обучения. Однако для того, чтобы умело использовать имеющиеся у  ребенка резервы, необходимо решить предварительно важную задачу: как можно быстрее  адаптировать детей к работе в школе и дома, научить их учиться, не тратя лишних физических  усилий, быть внимательными, усидчивыми. Начало обучения ребенка в школе – сложный и ответственный этап в его жизни. Психологи  отмечают, что дети 6–7 лет переживают психологический кризис, связанный с необходимостью  адаптации к школе. Каковы условия возникновения необходимости психологической адаптации ребенка к школе? Во­ первых, меняется социальная позиция ребенка: из дошкольника он превращается в ученика. У  его появляются новые и сложные обязанности: делать уроки, приходить вовремя в школу, быть  внимательным на уроках, дисциплинированным и т. п. По существу, впервые в своей жизни  ребенок становится членом общества со своими обязанностями и социально­общественным  долгом. Учитель выступает представителем общества: он задает требования и нормы,  ориентирует ребенка в том, как ему следует себя вести, что и как делать. Во­вторых, у ребенка  происходит смена ведущей деятельности. До начала обучения в школе дети заняты  преимущественно игрой. С приходом в школу они начинают овладевать учебной деятельностью.  Основное психологическое различие игровой и учебной деятельности состоит в том, игровая  деятельность является свободной, а учебная деятельность построена а основе произвольных  усилий ребенка. Следует отметить так же и то, что собственно переход ребенка от игровой  деятельности к учебной осуществляется не по его воле, не естественным для него путем, а как бы “навязан” ему сверху. В­третьих, важным фактором психологической адаптации ребенка к школе  выступает его социальное окружение. От отношения учителя к ребенку зависит успешность его  дальнейшего обучения в школе. Успешность адаптации ребенка к школе зависит еще и от того,  насколько прочно он смог утвердить свою позицию в классе среди сверстников. Активный и  инициативный ребенок становится лидером, начинает хорошо учиться, тихий и податливый  ученик превращается в ведомого или аутсайдера, учится нехотя или непосредственно. В­ четвертых, одной из острых проблем выступает проблема сдерживания двигательной активности инициативного ребенка и, наоборот, активизация вялых и пассивных детей. Социально­психологическая адаптация представляет собой процесс активного приспособления,  в отличии от физиологической адаптации, которая происходит как бы автоматически. Отношениясо средой, к которой надо приспосабливаться, особенные. Здесь не только среда воздействует  на человека, но и он сам меняет социально­психологическую ситуацию. Поэтому адаптировать  приходится не только ребенку к классу, к своему месту в школе, к учителю, но и самим педагогам  к новым для них воспитанникам. Некоторая часть первоклассников испытывает трудности, прежде всего в налаживании  взаимоотношений с учителем и одноклассниками, что нередко сопровождается низким уровнем  овладения школьной программой. В выражении их лиц виден эмоциональный дискомфорт:  печаль, тревога, напряженность типичны для них. Отсутствие адаптации у определенной части школьников связано с поведенческими проблемами  – низкое усвоение школьных норм поведения. На уроках эти дети невнимательны, часто не  слушают объяснения учителя, отвлекаются на посторонние занятия и разговоры, если же они  сосредотачиваются на задании, то выполняют его правильно. На перемене происходит разрядка  напряжения: они бегают, кричат, мешают другим ребятам. Все это постепенно приводит к их  изоляции, все чаще в поведении проявляются вспышки гнева, злости по отношению к  одноклассникам.

Посмотрите также