Конспект урока по технологии "Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя"(2 класс)

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.02.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Педагогические цели: создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, учить выполнять биговку по криволинейным сгибам, разметку о половине шаблона, развивать инициативность, умение наблюдать, самостоятельность, формировать мотивацию успеха и достижений
Иконка файла материала технология.docx
У р о к  10. Как согнуть картон по кривой линии? Проверим себя Педагогиче ские цели Создать условия для приобретения первоначального опыта практической  преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования  элементарных технологических знаний и умений, учить выполнять биговку  по криволинейным сгибам, разметку о половине шаблона, развивать  инициативность, умение наблюдать, самостоятельность, формировать  мотивацию успеха и достижений Тип урока Обобщение и систематизация знаний Планируем ые  результаты  (предметны е) Получат представление о мифах и сказках, сказочных героях. Научатся  выполнять точечное наклеивание деталей, биговку по криволинейным  сгибам, разметку по половине шаблона, составлять план собственных  действий, самостоятельно отбирать материалы и инструменты,  изготавливать изделие с опорой на рисунки и план Личностны Имеют желание учиться, проявляют интерес к творческой деятельности  е результаты Универсаль ные учебные действия (метапредм етные) Основное  содержание темы, понятия  и термины Образовате льные  ресурсы Познавательные: сравнивать конструктивные особенности изделий,  выполнять пробно­поисковые практические упражнения для открытия  нового знания. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, планировать  практическую деятельность на уроке. Коммуникативные: вести небольшой познавательный диалог по теме урока О древних ящерах и драконах. Мифология и сказки. Криволинейное  сгибание картона. Пробное упражнение по освоению приема получения  криволинейного сгиба. Выполнение биговки. Разметка деталей по половине  шаблона. Точечное наклеивание деталей. Составление собственного плана и его сравнение с данными в учебнике. Изготовление изделий с деталями,  имеющими кривые сгибы, с разметкой по половине шаблона. Проверка  знаний и умений по теме Учебник, с. 38–41, рабочая тетрадь, с. 10 (приложение); образцы изделий,  цветной картон, клей, карандаш, кисть, мультимедийная презентация  «Мифы и сказки»О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   у р о к а Этапы урока II.  Постан овка  учебной задачи Формы,  методы,  методиче ские приемы Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый.  Беседа,  демонст рация III.  Усвоен ие  новых  знаний  и  способо в  действи й Фронтал ьная.  Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский.  Беседа,  демонст рация Физкуль т­ Коллект ивная.  Деятельность учителя – Рассмотрите рисунки в  учебнике (с. 38). Есть ли в  русских народных сказках  похожие персонажи? Как  зовут в России дракона? А теперь посмотрите на  фигурки драконов.  Показывает образцы  изделий.  – Из каких деталей они  состоят? Какую  технологическую операцию  вы еще не умеете выполнять? Сформулируйте цель урока Показывает детали  фигурок – крылья.  – Какие особенности эти  детали имеют? Каким  способом их можно сделать?  – Какую технологическую  операцию можно  использовать для получения  сгибов? (Биговка.)  – В чем отличие биговки этих деталей от тех, которые вы  уже делали? (Биговка  выполнена  с двух сторон листа  картона.)  – В результате выполнения  биговки с двух сторон  появляются линии как  внешнего, так и внутреннего  сгиба. Как вы думаете,  можно ли выполнить биговку по кривым линиям? Какими  инструментами выполняют  биговку?  Демонстрирует приемы  работы и предлагает  выполнить пробные  упражнения (учебник, с. 39) В понедельник я  купался, Форма  контрол я Беседа  по  вопрос ам Беседа  по  вопрос ам.  Выполн ение  пробно го  упражн ения Деятельность обучающихся формируемые  умения Принимают  учебную  задачу,  определяют  и  формулируют  цель  деятельности  на уроке  с помощью  учителя Осознанно и  произвольно  строят  речевые  высказывания  в устной  форме.  Ориентируютс я в учебнике,  извлекают из  него  необходимую  информацию  для решения  учебной  задачи.  Осуществляют самоконтроль осуществляемы е  действия Рассматрива ют  иллюстрации. Отвечают на вопросы  учителя.  В ходе беседы определяют  тему урока Отвечают на вопросы,  слушают  учителя,  наблюдают,  рассматрива ют изделия,  материалы,  иллюстрации  в учебнике,  работают с  учебником,  выполняют  пробное  упражнение  по биговке  картонных  деталей по  кривым и  прямым  линиям Выполняют  движения по  Осуществляют профилактику Наблю дениеЭтапы урока Формы,  методы,  методиче ские приемы минутка Практич Деятельность учителя еский рисовал. умывался, А во вторник –  В среду долго  А в четверг в  IV.  Закреп ление  знаний  и  способо в  действи й Фронтал ьная,  индивид уальная. Словесн ый,  наглядн ый,  практич еский.  Практич еская  работа футбол играл. В пятницу я  прыгал, бегал, танцевал. Очень долго  А в субботу,  воскресенье – Целый день я  отдыхал 1. Организует анализ  готовых образцов. 2. Помогает определить  собственный замысел. 3. Организует планирование предстоящей работы.  – Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о  последовательности  действий при работе над  поделкой. 4. Практическая работа. З а д а н и е :  изготовить  фигурку Змея Горы­ныча. Наблюдает за работой  обучающихся и при  необходимости оказывает  помощь в выполнении  задания. Организует уборку  рабочих мест Форма  контрол я за  выполн ением  движен ий Практи ческая  работа. Наблю дение Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия тексту под  руководство м учителя формируемые  умения утомления Готовят свои рабочие  места,  слушают,  отвечают на  вопросы,  понимают и  выполняют  предлагаемое задание Создают  мысленный  образ и  воплощают  его в изделии.  Ориентируютс я в учебнике,  извлекают из  него  необходимую  информацию  для решения  учебной  задачи.  Действуют с  опорой на  памятку­ алгоритм  (инструкционн ую карту).  Осваивают  приемы  выполнения  биговки.  ОсуществляютФормы,  методы,  методиче ские приемы Коллект ивная.  Словесн ый,  наглядн ый.  Выставк а, беседа Фронтал ьная.  Словесн ый. Беседа Этапы урока Выставк а работ  (оценка) V.  Рефлек сия  учебной деятель ности  (итог) Деятельность учителя Организует  рассматривание работ. Предлагает оценить  готовые изделия по  критериям: качество,  оригинальность,  самостоятельность  (памятка 3) – Проверьте себя, ответив на  вопросы в учебнике (с. 42). – Что нового узнали сегодня  на уроке? – Что мы сегодня сделали? – Понравилось вам то, что вы сделали? – Дайте оценку уроку Деятельность обучающихся осуществляемы е  действия Рассматриваю т готовые  изделия,  обсуждают и  оценивают ра­ боты формируемые  умения самоконтроль Бережно  относятся  к результатам  своего труда и труда  одноклассник ов Форма  контрол я Беседа  по  вопрос ам Обсуждают  качество  выполненных  работ.  Отвечают на вопросы Подводят  итоги,  оценивают  свою  деятельность  на уроке Беседа  по  вопрос ам