Конспект урока по технологии "Коробочка для подарка"
Оценка 4.8

Конспект урока по технологии "Коробочка для подарка"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
труд
4 кл
11.12.2017
Конспект урока по технологии "Коробочка для подарка"
создать условия для знакомства с конструкциями упаковок коробок; способствовать формированию умений выполнять расчет размеров упаковок и их разверток; содействовать развитию умений изготавливать коробочку для сюрприза из разверток разных форм с расчетом необходимых размеров; совершенствовать умения подбирать материалы и способы оформления изделия
Коробочка для подарка.docx
У р о к   10.  16.11.2017      КОРОБОЧКА ДЛЯ ПОДАРКА Тип урока: постановка и решение учебной задачи Педагогические   задачи:  создать   условия   для   знакомства   с   конструкциями   упаковок   коробок; способствовать формированию умений выполнять расчет размеров упаковок и их разверток; содействовать развитию   умений   изготавливать   коробочку   для   сюрприза   из   разверток   разных   форм   с   расчетом необходимых размеров; совершенствовать умения подбирать материалы и способы оформления изделия Планируемые результаты П р е д м е т н ы е : познакомятся  с конструкциями   упаковок коробок; научатся  выполнять расчет размеров упаковок и их разверток; обсуждать варианты замков коробок; подбирать   материалы   и способы   оформления изделия;   использовать ранее освоенные знания и умения   при   изготовлении коробочек для сюрпризов из разверток разных форм с   расчетом   необходимых размеров М е т а п р е д м е т н ы е :     папок, п о з н а в а т е л ь н ы е   –   наблюдать   и   сравнивать особенности   рекламных   продуктов,   конструкций коробок,   способов   изготовления   объемных упаковок;   анализировать   предложенные   задания, конструктивные   особенности   и   технологии изготовления коробок­упаковок; использовать   полученные   знания   и   умения   о развертках, чертежах, чертежных инструментах для выполнения   практических   работ;   решать конструкторско­технологические задачи   через наблюдения и рассуждения, упражнения;  р е г у л я т и в н ы е   –   планировать   предстоящую практическую   деятельность   в   соответствии   с   ее целью,   задачами,   особенностями   выполняемого задания;  к о м м у н и к а т и в н ы е   –   обсуждать   и   оценивать результаты своей работы и работы одноклассников, исправлять свои ошибки           Л и ч н о с т н ы е : проявлять   интерес   к процессу оформления подарков;   воспитывать   в культуру себе   оформления подарка; оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений,   соотносить   их с общепринятыми нормами   и   ценностями; описывать свои чувства и ощущения от наблюдаемых   явлений, событий, изделий декоративно­прикладного характера;   уважительно относиться   к   результатам труда мастеров     О б р а з о в а т е л ь н ы е   р е с у р с ы :   учебник (с. 36–37); образцы изделий; картон, цветная бумага, чертежные инструменты, ножницы, клей, презентация Действующие лица: учитель, Чебурашка, почтальон Ход урока 1. Организация учебной деятельности.  Учитель:   Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья. Будем отвечать активно, Хорошо себя вести, Чтобы гости дорогие. Захотели вновь прийти!  У вас хорошее настроение? И у меня хорошее. 2. Постановка проблемы. Изучение нового материала. Стук в дверь. Учитель: Кто­то ещё к нам в гости идет. ( Входит  Чебурашка) Учитель: Что случилось?  Чебурашка:  Вот, посмотрите... (Показ видео из мультфильма “Крокодил Гена и Чебурашка”) (Приложение 1) Учитель: Так сегодня день рождения Крокодила Гены! Это хорошая новость. Почему же   Чебурашка  расстроен?   Чебурашка: Так вот же...(Слайд 1 (Приложение 2)  Чебурашка: Гена очень любит шоколадные конфеты. Я купил ему подарок.  Учитель: Подарок?  Ребята, а какие ассоциации у вас возникают со словом подарок? (составление ассоциативной гирлянды на доске) доме Чебурашка:  Вот видите, как это хорошо, а    Шапокляк подговорила крысу Ларису. Она погрызла коробку для подарка. Помогите мне, пожалуйста! Учитель: Ребята, а какие подарки нравятся вам? (ответы детей) Учитель: Успокойся, Чебурашка, мы тебе поможем, сейчас что­нибудь придумаем.     Что же делать? Давайте позвоним на почту и закажем конфеты, а почтальон нам их доставит. Учитель: Да,   конфеты купим. Коробочка, у меня есть коробочка. (Показ разнообразных вариантов упаковки подарка). Ответы уч­ся (не подходит вариант для данного подарка: большой размер, не по теме). Учитель: Коробочку ­ упаковку для конфеты мы должны сделать своими руками.  3. Сообщение темы урока.  Учитель: Как вы думаете, какая тема нашего урока? (тема на доске)                  ­ Какие задачи мы перед собой поставим? (сделать качественную, красивую, подходящую по размеру коробочку для конфет) Учитель: ­ Ребята, а вы знаете когда появилось понятие «подарок»? ­ Давайте послушаем, когда появилось понятие «подарок» (сообщение заранее подготовленного ученика)  Само понятие «подарок» появилось  давным­давно. Выстраивая  отношения с соплеменниками,  древний человек открывал   смысл   доброты,   радушия,   испытывал   признательность   за   чужую   заботу   и   отзывчивость.   Способом выразить эти чувства становился подарок. В русском языке у этого слова есть еще и брат­близнец ­ «гостинец», происходящий от слова «гость». Это значит, что по обычаю человек входил в дом с подарком, и его готовы были в этом одарить.  Учитель:  ­   Какой   смыл,   был   у   слова   «подарок»?   (На   доске:  доброта,   признательность,   радушие,   злоба, неприязнь, огорчение) Учитель:  Давайте  послушаем,  как  появилась  традиция  дарить  подарки?  (сообщение  заранее  подготовленного ученика)   (Слайд 2) Это было очень давно. Когда в Вифлемее родился Иисус, все ангелы,   люди и даже деревья хотели сделать что­ нибудь приятное для младенца. По легенде, прибыли в город Волхвы и преподнесли Новорожденному золото ­ как царю, ладан – как Богу, смирну – как смертному. В память этого и возникла традиция одаривания.                    ­ В память чего возникла традиция одаривания?  (рождения Иисуса) Учитель: ­ Что такое подарок? (Слайд 3)  Подарок — это знак выражения нашего хорошего отношения к человеку. Дарить подарки ­ это очень приятно двум сторонам и тому, кто дарит и тому, кто получает, так устроена душа человека. (Слайд 4)  Вы удивитесь,  но подарок  не должен быть дорогим. Более того, дарить дорогие подарки попросту неприлично. Дарить надо не то, что нравится вам, а то, что, по вашему мнению, должно понравиться человеку, для которого этот подарок предназначен. Вручайте подарок лично. Заранее подготовьте поздравительные слова. Не обязательно выдумывать длинные речи. Пары фраз, произнесенных от чистого сердца, вполне достаточно. Учитель:  Ребята,   а   вы   знаете,   откуда   же   появилась   традиция   упаковывать   подарки?  (сообщение   заранее подготовленного ученика) (слайд 5) Именно итальянцам принадлежит традиция упаковывать подарки в небольшие изящные свертки, напоминающие коробочки.   Современные   подарочные   коробки   имеют   свои   прототипы,   которыми   Италия   славилась   еще в XV столетии.   Правда,   тогда   различные   «упаковки»   для   подарков   производились   из дорогих       материалов — золота, серебра, и даже сахара, который на тот момент привозился из Индии и был сам по себе ценным подарком. Начиная с XVII столетия, появилась традиция дарить сласти, конфеты, упакованные в изящные коробочки. Мода быстро распространилась из Италии в Европу, где во Франции эти миниатюрные итальянские коробки получили свое окончательное название — бонбоньерки. (Слайд 6) Упаковать подарок ­ особое искусство, требующее ловкости и воображения. Красивая обертка создает радостное, праздничное настроение. Учитель: А вы знаете, какие материалы необходимы для упаковки подарков в наше время? Сейчас проверим. Для этого, вам нужно собрать пазл и узнать, из какого материала состоит упаковка.  Игра «Собери пазл»  (проверка слайд 7,8,9,10) Учитель: ­ Как вы думаете зачем  выполняли это задание? Учитель: Где можно найти варианты и способы упаковки подарка? (книга, учебник, интернет). Работа с учебником. Учитель: Давайте попробуем найти информацию в учебнике. (Учащиеся листают учебник. Находят стр. 36.) Учитель: Что изображено на стр.36? (развертки коробочек разных форм). (Показ готовых коробочек. Определение соответствия развертки готовой форме).  4. План работы. Обсуждение задач назначение изделия (упаковка подарка) выбор материала и инструментов (картон, бумага, клей, ножницы, линейка, карандаш, фломастеры, карандаши, инструмент для биговки) конструкция (основание – квадрат, форма кубическая без крышечки) размер (померить длину, ширину, высоту подарка и немного прибавить на свободу) композиция (украшение коробочки) Учитель: Нам надо определиться с видом коробочки. Ребята, а какой вариант нравится вам? (ответы уч­ся). требования к упаковке (прочная, соответствует размеру подарка, удобная в изготовлении, необычная по форме, красивая) 5. Физкультминутка (видео). (Приложение 3) 6. Технологическая часть. Учитель: Сейчас я вам раздам схемы коробочек, вы должны вырезать ее по контуру, согнуть по линиям изгиба и склеить, у кого будет в этом необходимость, также украсить на ваше усмотрение. Перед началом работы давайте вспомним ТБ при работе с ножницами и клеем. (Обучающиеся работают) Чебурашка: Ребята, смотрите, у меня получилось! А у вас? (ответ уч­ся) (Стук в дверь. Входит почтальон.) Почтальон: Здравствуйте, почта России. Посылку заказывали? Распишитесь. Учитель: Хорошо работает наша почта (раздача шоколадных конфет). Чебурашка: Ура, ура! Я сегодня смогу пойти на день рождения крокодила Гены с подарком, который положу в коробочку, сделанную своими руками. Ребята, спасибо вам большое за помощь, вы мне сегодня очень помогли. Учитель: Мы рады что тебе помогли. Но у меня есть еще задание для ребят и ты им можешь в этом помочь.  Игра «Собери пословицу и объясни ее смысл» (работа в группах)  Не дорог подарок, дорога любовь.  Счастлив не тот, кто получает подарок, а тот, кто подарок делает.  Хороший подарок душу греет.  Даренного назад не берут.  Не подарок мил, а внимание.  Даровому коню в зубы не смотрят.  Дорог не подарок – дорого внимание.  Чем корить, так лучше не дарить. Учитель: Зачем мы вспомнили пословицы? ( чтобы уместно их использовать в своей речи) 7. Рефлексия. Обсуждение результатов своей работы 1. Я сегодня узнал... 2. Было интересно... 3. Было трудно... 4. Я выполнял задания... 5. Я понял, что... 6. Теперь я могу... 7. Я приобрел... 9. Я научился... 10. У меня получилось ... 11. Я смог... 12. Я попробую... 8. Подведение итогов. Оценивание результатов своей работы. Выставление оценок. Учитель: Ребята, посмотрите на работы своих соседей. Ответьте на вопросы: Они соблюдали технику безопасности? Они достигли поставленной цели? У них получилась коробочка? Они правильно выполняли технологию изготовления коробочки? Какую оценку вы поставите им?      Учитель: Озвучьте   вашу   оценку.   А   это   моя   оценка...     Покажите,   пожалуйста,   сигнальными   карточками   свое настроение.   Открываем дневники и получаем... 1

Конспект урока по технологии "Коробочка для подарка"

Конспект урока по технологии "Коробочка для подарка"

Конспект урока по технологии "Коробочка для подарка"

Конспект урока по технологии "Коробочка для подарка"

Конспект урока по технологии "Коробочка для подарка"

Конспект урока по технологии "Коробочка для подарка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.12.2017