Конспект урока по технологии "Материалы и инструменты. Организация рабочего места."(1 класс0
Оценка 4.8

Конспект урока по технологии "Материалы и инструменты. Организация рабочего места."(1 класс0

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
технология
1 кл
05.02.2017
Конспект урока по технологии "Материалы и инструменты. Организация рабочего места."(1 класс0
Задания и материалы в рабочей тетради: Материалы, инструменты и приспособления. Рабочее место. Задачи урока: познакомить с особенностями организации практической деятельности: подготовка рабочего места, размещение инструментов и материалов, уборка рабочего места; показать различия между инструментами и материалами; представить учить распределять материалы и инструменты, исходя из вида работы; учить пользоваться «Словарем юного технолога»; воспитывать аккуратность и культуру труда. Планируемые результаты: Предметные: понимать значение организации рабочего места, бережного хранения инструментов; различать материалы и инструменты; определять необходимые материалы и инструменты в зависимости от вида работы; проводить анализ под руководством учителя простейших предметов быта по используемому материалу; осмысление значения инструментов и приспособлений в практической работе; овладеть первоначальными навыками работы со «Словарем юного технолога». УУД: Личностные: осмысление значимости организации рабочего места удобного и безопасного использования материалов и инструментов, осмысление индивидуальных особенностей в организации рабочего места, Регулятивные: освоение способов организации рабочего места в соответствии с целью и индивидуальными особенностями. Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах. Коммуникативные: умение объяснять свой выбор. Основные термины и понятия: материалы, инструменты, приспособления Ресурсы и оборудование. У учителя: учебник, рабочая тетрадь, «рюкзак путешественника» с материалами и инструментами; различные материалы для демонстрации: бумага (цветная тонкая, картон, газетная и т.д.), пластилин, глина, ткань, природные материалы (шишки, желуди, палочки, семечки, крупа); изделия из различных материалов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карандаш.
технология.docx
Урок 2. Материалы и инструменты. Организация рабочего места. Задания и материалы в  рабочей тетради: Материалы, инструменты и  приспособления. Рабочее место. Задачи   урока:  познакомить   с   особенностями   организации   практической деятельности:   подготовка   рабочего   места,   размещение   инструментов   и материалов, уборка рабочего места; показать различия между инструментами и материалами; представить учить распределять материалы и инструменты, исходя   из   вида   работы;   учить   пользоваться   «Словарем   юного   технолога»; воспитывать аккуратность и культуру труда. Планируемые результаты: Предметные:  понимать   значение   организации   рабочего   места,   бережного хранения   инструментов;   различать   материалы   и   инструменты;   определять необходимые   материалы   и   инструменты   в   зависимости   от   вида   работы; проводить анализ под руководством учителя простейших предметов  быта по используемому   материалу;  осмысление   значения   инструментов   и приспособлений в практической работе; овладеть первоначальными навыками работы со «Словарем юного технолога». УУД: Личностные: осмысление значимости организации рабочего места удобного и безопасного   использования   материалов   и   инструментов,   осмысление индивидуальных особенностей  в организации рабочего места, Регулятивные: освоение   способов   организации   рабочего   места   в   соответствии   с   целью   и индивидуальными особенностями. Познавательные: систематизирование знаний о материалах и инструментах. Коммуникативные: умение объяснять свой выбор. Основные термины и понятия: материалы, инструменты, приспособления Ресурсы и оборудование. У   учителя:  учебник,   рабочая   тетрадь,   «рюкзак   путешественника»   с материалами   и   инструментами;   различные   материалы   для   демонстрации: бумага   (цветная   тонкая,   картон,   газетная   и   т.д.),   пластилин,   глина,   ткань, природные материалы (шишки, желуди, палочки, семечки, крупа); изделия из различных материалов. У учащихся: учебник, рабочая тетрадь, карандаш. Ход урока:  Урок можно начать с проверки домашнего задания. Учащиеся делятся впечатлениями   о   проведении   анкетирования   дома,   рассказываю,   было   ли полезно проведение данного опроса, узнали ли они что­то новое и интересное о   своей   семье.   Далее   повторить   материал   прошлого   урока,   узнать   о специфических особенностях учебника и рабочей тетради, о возможностях анкеты. Учитель:   «Итак,   сегодня   мы   отравляемся   в   путешествие,   но,   ни   одно путешествие не обходится без необходимых вещей, которые человек берет с собой для того, чтобы помогать ему. Аня и Ваня собрали для нас рюкзачок со всем   необходимым,   давайте   заглянем   в   него   и   посмотрим,   что   же   там спрятано».  Далее учитель достает из рюкзачка таблички со словами «материалы» и «инструменты». Дети читают эти два слова. Затем нужно поинтересоваться у детей, встречались  ли  им  эти  слова, что  такое  материалы  и  инструменты. Затем предлагает  открыть учебник на стр. 8. Учитель:   «Прочитаем,   что   говорит   Аня.   Она   говорит   о   материалах. Посмотрите,   слово   «материалы»   выделено   цветом,   а   кто   помнит,   что   это значит.   Можно   заглянуть   на   страницу   с   условными   обозначениями   и проверить   себя.   Откроем   «Словарик   юного   технолога»   на   стр.   125   и прочитаем определение слова «материалы». Материал — 1) предметы, вещества, идущие на изготовление чего­либо; 2) ткань, материя. Учитель: «Как вы понимаете определение данного понятия?». Учащиеся объясняют,   как   они   поняли,   что   такое   материал,   повторяют   определение своими словами. «Давайте рассмотрим рисунок на стр. 8. Назовите, какие материалы вы видите на рисунках». Учащиеся   называют,   учитель   достает   материалы   из   рюкзачка   и демонстрирует   их,   а   также   сообщает   некоторые   сведения   о   них   и демонстрирует изделия из данного материала. Бумага. Бумага в наборе, цветная, картон; но не только такая бумага используется в изделиях, но и газетная, журнальная, металлизированная и т.д. Пластилин в наборе разных видов. Глина в упаковке. Ткань различных видов: шерсть, х/б, ситец и т.д. Нитки: шерстяные, ирис, мулине и т.д. Природные материалы: шишки, желуди, веточки, палочки, листья, крупа и т.д. Далее   учитель   предлагает   учащимся   самим   определить   по демонстрируемым   изделиям,   какой   материал   использован   в   работе.   Также учащиеся   определяют,   какой   материал   использован   для   изготовления различных бытовых предметов (можно определить по тем предметам которые есть в классе): стул, стол (парта), стакан, учебник, газета, одежда и т.д. Учитель:   «Прочитаем   обращение   Вани   на   стр.   8.   Он   говорит   об инструментах. Слова «инструменты» выделено цветом. Заглянем в «Словарик юного технолога на стр. 125». Инструмент — ручное орудие для производства каких­нибудь работ. Учитель предлагает открыть учебник на стр. 9, рассмотреть рисунок и назвать инструменты. Затем проходит демонстрация некоторых инструментов и обсуждение назначения. Ножницы необходимы для вырезания деталей. Кисточка необходима для того,   чтобы   наносить   клей   на   детали.   Карандаш   нужен,   чтобы   рисовать детали,   чертить.   Линейка   –   для   проведения   прямых   линий.   Стека   –   для отрезания кусочков пластилина. Затем   учитель   предлагает   определить   по   демонстрируемым   изделиям, какие   инструменты   были   использованы   для   изготовления   изделий,  учитель задает наводящие вопросы. Например, аппликация из бумаги. Детали к аппликации как получены? Учащиеся высказывают свои предположения. В итоге: для получения деталей их   сначала   нарисовали   на   бумаге   карандашом,  затем   детали   вырезали   при помощи ножниц, а затем приклеили, используя кисточку для клея. На   данном   примере   показано,   что   уже   с   первых   уроков   учащимся представляется последовательность работы над изделием: разметка, раскрой, сборка. Учитель:   «Использовали   ли   вы   какие­нибудь   инструменты   для производства   каких­нибудь   работ.   В   чем   они   вам   помогали?».   Учащиеся рассказывают,   как   инструменты   помогают   им   в   жизни.   Мальчики,   скорее всего,   рассказывают,   как   они   помогали   папе,   дедушке   в   каких­либо строительных делах (молоток, пила, отвёртка и т.д.). Девочки расскажут о том, какие инструменты они использовали на кухне для приготовления каких­ либо блюд. Здесь   можно   предложить   игру   по   определению   работы,   которую выполняет инструмент. Учитель   делает   вывод,   что   инструменты   используются   в   любой профессии, они помогают человеку выполнять какую­нибудь работу. Очень важно,   чтобы   любой   инструмент   был   в   рабочем   состоянии,   необходимо бережно к ним относиться, хранить в чехлах или коробках.  Учитель:   «На   стр.   9   Аня   предлагает   выполнить   задание:   назвать приспособления, которые изображены на фотографии. Узнаем в «Словарике юного технолога» определение понятия «приспособления». Приспособление  —   предмет,   устройство,   при   помощи   которого совершается какая­нибудь работа, действие. Приспособление – это помощник инструмента.  Например  (учитель   демонстрирует   нижеописанные   действия), нож режет, а фальцлинейка помогает, загораживая пальцы руки от лезвия. Карандаш   рисует,   а   шаблон   помогает   выполнить   необходимый   рисунок. Иголка прокалывает ткань, наперсток создает опору для иглы.  Далее учитель предлагает выполнить задание Ани и обсудить назначение названных   приспособлений.   После   учитель   может   предложить   снова   по демонстрируемым   изделиям   предположить,   какие   приспособления   были использованы в работе. Далее   учитель   обращает   внимание   на   условные   обозначения,   которые встречаются на стр. 9 учебника. Проверяем   себя.  Можно   ли   катушку   назвать   приспособлением   для хранения ниток? Можно рассмотреть отдельно такой предмет, как «катушка». Здесь   необходимо   обратиться   еще   раз   к   определению   понятия «приспособление»   и   узнать,   помогает   ли   катушка   совершить   какое­нибудь действие, работу; помогает ли какому инструменту? Учащиеся высказывают свои мнения. Здесь катушка помогает рукам наматывать нитку,  то есть руки – это инструменты.  Рабочая   тетрадь.   Учитель   предлагает   открыть   содержание   рабочей тетради и посмотреть, на какой странице предлагается задание «Материалы, инструменты   и   приспособления».   На   стр.  6   предлагается   задание,   учитель читает и обсуждается вместе с классом. Карандашом необходимо отметить те материалы, инструменты и приспособления, которые понадобятся на уроках технологии. Нужно поставить галочку около выбранного предмета. Первые два­три   предмета   стоит   обсудить   всем   вместе,   а   далее   работа   проходит самостоятельно. Работа в тетради продолжается на стр. 7, это задание можно выполнить всем вместе. Учитель:   «Итак,   мы   теперь   знаем,   что   необходимо   взять   с   собой   в путешествие, но еще есть одно правило, которое необходимо соблюдать на наших   уроках   –   это   грамотно   организовывать   свое   рабочее   место,   чтобы каждое приспособление, инструмент, приспособление было на своем месте. Откроем   учебник   на   стр.   10.   Здесь   Ваня   предлагает   рассмотреть,   как организовано   рабочее   место   для   работы   с   бумагой.   Посмотрите,   как располагаются   все   предметы.   Прямо   перед   нами   на   столе   лежит   клеенка, подкладной лист. Для чего она понадобится? (учащиеся высказывают свои ответы).   Слева   сам   материал   –   цветная   бумага.   Прямо   за   клеенкой   клей, кисточка для клея, тряпочка, все это на подставочке. Справа стаканчик с ножницами, линейкой, карандашами». Объясняя организацию рабочего места при   работе   с   бумагой,   учитель   демонстрирует   расположение   материалов, инструментов на макете (возможен электронный вариант). Проверяем себя. По рисунку на стр. 10 определить, для работы с каким материалом подготовила рабочее место Аня? Здесь также обсуждается, какие инструменты и приспособления могут пригодиться для работы. Можно заполнить таблицу подвести итоги, этой таблицей учащиеся могут пользоваться   первое   время,   как   подсказкой.  Таблица   заполняется   по   мере обсуждения материала учебника на стр. 10. Материалы БУМАГА ПЛАСТИЛИН Инструменты и приспособления Клеенка,   ножницы,   клей,   кисточка,   тряпочка, линейка, карандаш. Подкладной лист, стеки, тряпочка. Рабочая тетрадь.  Вместе с учащимися читаются правила организации и уборки рабочего места на стр. 8. Учащиеся самостоятельно выполняют задание в рабочей тетради на стр.9. Подведем   итоги.  Как   в   работе   мы   будем   использовать   материалы   и инструменты?   Для   чего   необходимо   грамотно   организовать   свое   рабочее место? Зачем хранить некоторые приспособления, инструменты, материалы в коробочках,  пакетах, папках? Рекомендации   для   занятий   в   семье.  Узнать,   какие   материалы   и инструменты используются дома.

Конспект урока по технологии "Материалы и инструменты. Организация рабочего места."(1 класс0

Конспект урока по технологии "Материалы и инструменты. Организация рабочего места."(1 класс0

Конспект урока по технологии "Материалы и инструменты. Организация рабочего места."(1 класс0

Конспект урока по технологии "Материалы и инструменты. Организация рабочего места."(1 класс0

Конспект урока по технологии "Материалы и инструменты. Организация рабочего места."(1 класс0

Конспект урока по технологии "Материалы и инструменты. Организация рабочего места."(1 класс0

Конспект урока по технологии "Материалы и инструменты. Организация рабочего места."(1 класс0

Конспект урока по технологии "Материалы и инструменты. Организация рабочего места."(1 класс0

Конспект урока по технологии "Материалы и инструменты. Организация рабочего места."(1 класс0

Конспект урока по технологии "Материалы и инструменты. Организация рабочего места."(1 класс0
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2017