Конспект урока по технологии на тему "Интерьер кухни – столовой" (5 класс, технология)
Оценка 4.7

Конспект урока по технологии на тему "Интерьер кухни – столовой" (5 класс, технология)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
17.05.2018
Конспект урока по технологии на тему "Интерьер кухни – столовой" (5 класс, технология)
На уроке раскрываем понятия интерьер, планировка, функциональные зоны, рабочий треугольник. Знакомим с требованиями к интерьеру (эргономическими, санитарно-гигиеническими, эстетическими). Ознакомить с оборудованием кухни, её функциональными зонами, типами планировки кухни. В конце урока чертим кухню своей мечты, далее идет защита своей работы
Интерьер кухни-столовой. Планировка кухни.doc
Тема № 2 «Интерьер и планировка кухни – столовой» Цель урока  ­ формировать у обучающихся опыта самостоятельной проектно­ исследовательской деятельности; направить деятельность учащихся на формирование  умений планирования  интерьера кухни;  научить  применять  знания  на практике.  Задачи:  1. Раскрыть   понятия  интерьер,   планировка,   функциональные   зоны,   рабочий треугольник. 2. Ознакомить   с   требованиями   к   интерьеру   (эргономическими,   санитарно­ гигиеническими,  эстетическими). 3. Ознакомить   с   оборудованием   кухни,   её   функциональными   зонами,   типами планировки кухни. 4. Дать представления о цветовом решении кухни, использовании современных материалов в её отделке, о декоративной отделке кухни. 5. Обучить выполнению эскизов кухни. Оборудование:  компьютер,   проектор,   экран,   материалы   ЭОР;     учебник технологии § 3, альбом, цветные карандаши, бумага, клей, ножницы. Формируемые УУД:  личностные ­  проявлять интерес  к теме урока, готовность к   рациональному     ведению   домашнего     хозяйства,   уметь   осуществлять     поиск необходимой информации; предметные ­ знать  рациональное размещение оборудования кухни  и  уход  за ним, уметь выполнять  эскиз интерьера кухни;   метапредметные   ­   уметь         выполнять       задания       учителя   согласно установленным  правилам,    слушать учителя и вести диалог. Методы   обучения:  словесный,   наглядно­демонстрационный,   практическая работа. Тип   урока:  комбинированный   (изучение   нового   материала   и   практическая работа). Межпредметные связи:  ИЗО. 1 Ход урока 1. Организационная  часть 1. Приветствие,  контроль посещаемости  2. Проверка готовности учащихся к уроку 2. Актуализация  знаний учащихся Как вы думаете,  какая комната в доме считается главной?  ( Ответы учеников) Совместно с детьми, приходим к выводу, что главной комнатой является кухня.  Потому, что в ней мы собираемся всей семьей, на кухне мы не только завтракаем, обедаем и ужинаем, там можно ещё делиться секретами с близкими,  вести задушевные беседы с подругами, отмечать небольшие события и праздники. Именно поэтому кухня должна быть уютной, чистой, красивой и многофункциональной.  От того, как будут размещены на кухне   мебель, техника, посуда и продукты, зависит удобство, безопасность  и  настроение всех домочадцев. Итак, сегодня мы с вами будем заниматься очень важным делом – будем учиться планировать интерьер кухни ­ столовой.       3. Формирование новых   знаний А что такое интерьер? Планировка?   Интерьер – слово французское, переводится как внутреннее ­ художественно оформленное   внутреннее   пространство,   обеспечивающее   человеку   эстетическое восприятие и благоприятные условия жизнедеятельности (слайд 2) Кухня   ­   помещение,   которое   используют   для   хранения     и     обработки продуктов,    приготовления  и  приема  пищи. (слайд 3) Планировка   ­     это   размещение   мебели   и   кухонного   оборудования   в помещении, в зависимости от его размера и формы.    Планировать кухню необходимо сначала на бумаге.  Для этого необходимо знать несколько правил оформления интерьера кухни.   Современная   кухня   должна   отвечать   трём   основным   требованиям   –   быть удобной, красивой и чистой. Ведь это, по сути, рабочее место хозяйки и планировать его нужно ориентируясь на удобство. (слайд 4) Три основных требования, применяемые при оформлении кухни:               2  Эргономические   –   это   требования,   которые   обуславливают   удобство пользования оборудованием и мебелью.  Эстетические – это гармоничное сочетание  в интерьере  цвета, фактуры и формы предметов.  Санитарно­гигиенические   –   это   здоровый     микроклимат     в   помещении: чистота,   комфортная   температура   и   влажность   воздуха,   изоляция   помещений   от внешнего шума. Зонирование  кухни  и  «рабочий треугольник».   Вся площадь кухни делится на  две зоны ­  рабочую  и  столовую. (слайд 6) * Расстановка мебели и оборудования в рабочей зоне должна происходить по принципу  «РАБОЧЕГО ТРЕУГОЛЬНИКА»,   который задается положением  мойки, плиты и холодильника. (слайд 6) 1) Рабочая зона предназначена  для приготовления пищи. Приготовление пищи является своеобразным технологическим процессом, который состоит из следующих основных   операций:   хранение   продуктов;   подготовка   продуктов;   мытье   продуктов; подготовка  блюд; приготовление блюд, требующих термической обработки; раздача готовых   блюд;   мытье   посуды;   уборка   кухонных   отходов.   Рабочие   поверхности кухонного   оборудования   должны   составлять   одну   непрерывную   рабочую   линию, позволяющую без помех выполнять все кухонные работы. Кухонную плиту и мойку встраивают в рабочую линию. При этом их верхние плоскости должны быть на одном уровне с рабочими поверхностями столов­шкафов. Если размеры и планировка кухни не позволяют устраивать непрерывную линию, то разрывы следует делать в тех местах, где   заканчивается   та   или   иная   операция   по   приготовлению   пищи.   Когда   кухонное оборудование располагается с учетом последовательности выполняемых операций, то это помогает не рационально организовать процесс приготовления пищи  и сохранить силы и время хозяйки.    2) Столовая зона.  Если площадь позволяет и есть возможность поставить  обеденный стол на несколько человек, то таким образом создается зона столовой.  3 Обустройство в кухне столовой зоны намного облегчает домашний труд хозяйки  квартиры.  Выбор планировки определяется формой кухни, ее размерами, а также  Виды планировки кухни. расположением в помещении окон и дверей.   Существуют следующие виды планировки кухни:   Линейная (прямая) кухня  (слайд 7, 8, 9) Линейная   схема   размещения   оборудования   рекомендуется   при   расположении кухни в узких (шириной не менее 1,9 м) вытянутых помещениях, где окна находятся в торцевых   стенах.   В   этом   случае   около   одной   продольной   стены   располагается обеденная зона, а около другой – зона приготовления пищи (рабочая зона). Рассчитана такая   кухня   на   маленькую   семью,   состоящую   из   двух   человек.   Основным преимуществом   такой   планировки   является   то,   что   основное   оборудование располагается очень компактно вдоль одной стенки.   Параллельная (двухрядная) кухня (слайд 10, 11, 12) Параллельная   планировка   применима   в   помещениях   шириной   не   менее   2,3   м, которые имеют форму удлиненного прямоугольника и у которых длина продольной стены недостаточна  для размещения оборудования в один ряд. Как правило,  такая планировка   проста   и   удобна.   На   одной   стороне   наиболее   оптимальным   вариантом будет установка мойки и плиты, а на другой – холодильника и шкафа для посуды. Возможен и другой вариант планировки: с одной стороны холодильник, мойка и стол­ шкаф для подготовки продуктов, а с другой – плита и стол для подготовки блюд.  Г­образная (угловая) кухня (слайд 13, 14, 15) Г­образная   планировка   наиболее   удобна   в   небольших   помещениях,   форма которых   приближается   к   квадрату,   особенно   при   размещении   в   кухне   обеденного стола. Эту планировку можно применять и в небольших узких помещениях. Г­образная схема удобна и рациональна. Она обеспечивает непрерывность линии оборудования и одновременно   создает   возможность   устройства   рабочей   зоны   у   окна.   Планировка обеспечивает хорошее деление кухни на рабочую и столовую зоны.  П­образная планировка (слайд 16, 17, 18) П­образная   планировка   выгодна   в   кухнях   с   окном   в   продольной   стене.   Она является   наиболее   удобной,   поскольку   оборудование   устанавливается   вдоль   трех свободных   стен   кухни.  В  помещениях   с   большой   площадью   такая   планировка   дает возможность   использовать   кухню   в   качестве   столовой.   Благодаря   экономному 4 использованию   площади   помещения   эта   планировка   оправдала   себя   не   только   в больших, но и в малых кухнях площадью 5­6 кв.м. П­образная планировка обеспечивает расположение оборудования в непрерывную линию независимо от размеров помещения, а  также   позволяет   экономно   использовать   не  только   площадь   кухни,  но   и   угловые элементы  мебели и оборудования.  КУХНЯ­ОСТРОВ (слайд 19, 20, 21, 22) Кухню­остров   можно   оборудовать   исключительно   в   кухне   больших   размеров, используя Г­образную или П­образную планировки, а также дополнительную рабочую зону   посередине   помещения.   Кухонный   остров   одновременно   является   кухонным столом, рабочей поверхностью, шкафом для хранения множества предметов кухонной утвари и даже баром. На кухонном острове можно установить мойку и плиту, таким образом, расширив рабочую зону. 4. Практическая  работа 1.  Начертить план домашней кухни. 5. Итоговая  часть. Анализ  готовых практических работ; отметить наиболее  удачные работы.  Обсудить  затруднения, возникшие  в процессе  работы. Выставление оценок по результатам проделанной работы. 5 Используемая  литература  и  ИНТЕРНЕТ­ ресурсы. 1.     Технология.   Технологии   ведения   дома:   5   класс/   Н.В.         Синица,   В.Д. Симоненко. – М.: Вентана­Граф,2012г. 2. Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: методическое   пособие/ Н.В. Синица. – М.: Вентана­Граф, 2013 г.  3.  Стихи о доме А.Барто. http://libverse.ru/barto/doma.html  4.   Интерьер  кухни – презентация.  6

Конспект урока по технологии на тему "Интерьер кухни – столовой" (5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Интерьер кухни – столовой" (5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Интерьер кухни – столовой" (5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Интерьер кухни – столовой" (5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Интерьер кухни – столовой" (5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Интерьер кухни – столовой" (5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Интерьер кухни – столовой" (5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Интерьер кухни – столовой" (5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Интерьер кухни – столовой" (5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Интерьер кухни – столовой" (5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Интерьер кухни – столовой" (5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Интерьер кухни – столовой" (5 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.05.2018