Конспект урока по технологии на тему "Конструирование на основе готовых форм"
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
труд
1 кл
27.03.2017
Конспект урока по технологии. 1 класс, программа «Школа России»
Тема: Конструирование на основе готовых форм. Создание образов животных.
Цель: освоение приёмов использования бытовых предметов (упаковок) для создания художественных образов.
Задачи: 1. Научить создавать изделия из бытовых предметов (упаковок) для создания художественных образов.
2. Развить умения по обработке бумаги (разметка, вырезание, соединение деталей с помощью клея)
3. Развить творческое воображение, наблюдательность.
4. Воспитывать аккуратность, творческий подход.
конспект урока по технологии.doc
Конспект урока по технологии. 1 класс, программа «Школа России»
Тема: Конструирование на основе готовых форм. Создание образов
животных.
Цель: освоение приёмов использования бытовых предметов (упаковок) для
создания художественных образов.
Задачи: 1. Научить создавать изделия из бытовых предметов (упаковок) для
создания художественных образов.
2. Развить умения по обработке бумаги (разметка, вырезание, соединение
деталей с помощью клея)
3. Развить творческое воображение, наблюдательность.
4. Воспитывать аккуратность, творческий подход.
УУД:
Личностные:
положительное отношение и интерес к творческой преобразовательной
предметнопрактической деятельности
осознание своих достижений в области творческой преобразовательной
предметнопрактической деятельности;
способность к самооценке уважительное отношение к труду, понимание
значения и ценности труда,
чувство прекрасного, способность к эстетической оценке окружающей среды
обитания.
Регулятивные:
самостоятельно организовывать свое рабочее место в зависимости от
характера выполняемой работы, сохранять порядок на рабочем месте
планировать предстоящую практическую работу, соотносить свои действия с
поставленной целью следовать при выполнении работы инструкциям учителя или представленным
в других информационных источниках различных видов: учебнике,
дидактическом материале
руководствоваться правилами при выполнении работы
устанавливать причинноследственные связи между выполняемыми
действиями и их результатами и прогнозировать действия для получения
необходимых результатов
осуществлять самоконтроль выполняемых практических действий,
корректировку хода практической работы
Предметные:
выполнять конструирование по образцу, на основе готовой формы;
изготавливать изделия из бумаги по образцу, рисунку;
осуществлять декоративное оформление и отделку изделий;
выполнять конструирование на основе готовой формы.
Оборудование:
для учителя: образцы готовых изделий, изображения (фото) изделий на основе
готовых форм, изображения животных, таблицы с правилами ТБ;
для учащихся: готовые коробочки небольших размеров, цветная бумага,
нножницы, клей.
Эскиз оформления доски:
1. Тема
2. Правила работы с клеем, ножницами. Иглой.
3. Схема выполнения зайца из готовых форм.
4. Готовые изделия.
1 2
4
3
Этапы урока
I.
Подготовительный
1. Организания учащихся
Примечание
Ход урока
Содержание работы
Нука, юный мой
дружок,
Ты готов начать урок?
Всё в порядке на
столе?
Есть порядок в голове?
Чтобы иметь знания,
Понадобятся терпенье
и старанье.
2.Проверка готовности к
уроку
Сейчас я назову
принадлежности,
которые
понадобятся.
вам
А вы
молча
проверьте
глазами их наличие на
парте. У кого чего
либо не окажется
поднимайте руку и я с
поделюсь:
вами
коробочка,
цветная бумага, ножницы, клей,
фломастеры.
3. Вступительная беседа
После использования
бытовых
разных
предметов остаются
упаковки от них:
футляры,
коробки,
бутылки и др. Обычно
материалы
такие
называют бросовыми.
Сегодня мы сделаем из
простых коробочек
персонажей народных
сказок или жителей
русского леса. Вам
неоднократно
приходилось
изделия,
выполнять
образы которых были
подсмотрены в живой
природе. Вот и сегодня
природа
пусть
поделится с нами
видами и формами
своих произведений.
Давайте вспомним
некоторых животных:
1.
Дачу сторожит С каждой новой
загадкой показваают
фото животного.
пёс
смешной
Зверь лохматый и
большой.
Слушается
только
папу,
Нам же подаёт он лапу.
Возле клумбы среди
роз
В будке притаился ….
2. У кого усы большие?
Лапки мягкие такие?
Мама ниткой чтото
шьёт –
А катушку ловит ….
3. Шубка серая – для
лета.
кот
Для зимы – другого
цвета.
заяц
лев
4. Он самый главный из
зверей,
Он всех важней и всех
сильней.
5.Выгоняли рога
Погулять на луга
И роза вечерком
II Основной этап
1. Подготовка корпуска
изделия Прибрели с молоком.
Сегодня мы с вами
как
посмотрим,
обычная коробочка
может выполнять роль
корова
показаны готовые
корпуса какогонибудь
собачки,
зверька:
изделия из коробок
или
каждого
лисицы,
коровы, тигра и т.д.
зайчика,
А какие детали
помогают нам создать
большинства
перечисленных
животных
такие образв?
Какие из них
характерные
предметы
коробочка
являются главными?
Но важен и цвет
вашей коробочки, он
должен
соответствовать
окраске выбранного
вами животного.
Повторение техники
при
безопасности
работе с ножницами,
клеем.
После
выбранного
2.Изготовление деталей зверя для изделия
подготавливается
игрушки,
корпус
склеив ее бумагой
подходящего цвета.
вашу
Оберните
коробочку бумагой
подходящего цвета.
Если лист бумаги
великоват, то следует
обрезать
нужных
его до
размеров.
Смажьте бумагу клеем
и склейте коробочку.
Представьте голову
вами
выбранного
персонажа, на что она
может быть похожа?
Деталь головы сначала
сначала
следует
нарисовать на бумаге
карандашом, примерив
подойдет ли они по
размеру для вашей
коробки.
вырезаем
Затем
и
приклеиваем к нашей
3. Элетронная физминутка
4. Завершение работы III. Завершающий этап
1.Контрольный момент
коробке.
Вы уже сделали
голову, значит сделать
хвост животного будет
не сложно. Определите
размер хвоста вашего
животного. Нарисуйте
хвост на цветной
бумаге, вырежьте его и
приклейте.
Детали лапок также
можно вырезать и
приклеить из бумаги
цвета.
нужного
Оформить
фломастером
вашего
мордочку
животного – нарисуйте
ему глаза, носик, ушки.
Если ушки как у
зайчика большие, то их
нужно вырезать из
бумаги и приклеить .
об
Подумайте
коробочка, цветная
отдельных деталях.
бумага
Сегодня мы с вами 2.Демонстрация
работ
учащихся
3 Рефлексия
занимались
самостоятельной
работой, сами выбрали
для
предмет
изготовления,
расцветку и детали.
его
Из каких материалов
изготавливали
изделия?
Какой
образ
получился наиболее
интересным, похожим
на настоящего зверя?
А у кого самая
аккуратная работа?
Если вам понравился
у вас все
урок,
поднимите
удалось,
красный квадратик.
Если были сложности
в выполнении работ, то
поднимите
квадратик.
синий
Если вообще ничего
то
не
удалось,
поднимите
зеленый квадратик.
4.Оценивание работ.
Обрезки бумаги
5.Уборка рабочих мест
выбросите в мусорное
уберите
ведро,
ножницы и клей.
Конспект урока по технологии на тему "Конструирование на основе готовых форм"
Конспект урока по технологии на тему "Конструирование на основе готовых форм"
Конспект урока по технологии на тему "Конструирование на основе готовых форм"
Конспект урока по технологии на тему "Конструирование на основе готовых форм"
Конспект урока по технологии на тему "Конструирование на основе готовых форм"
Конспект урока по технологии на тему "Конструирование на основе готовых форм"
Конспект урока по технологии на тему "Конструирование на основе готовых форм"
Конспект урока по технологии на тему "Конструирование на основе готовых форм"
Конспект урока по технологии на тему "Конструирование на основе готовых форм"
Конспект урока по технологии на тему "Конструирование на основе готовых форм"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.