Конспект урока по технологии на тему "Обработка накладных карманов"( 5 класс, технология)
Оценка 5

Конспект урока по технологии на тему "Обработка накладных карманов"( 5 класс, технология)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
технология
5 кл
15.03.2018
Конспект урока по технологии на тему "Обработка накладных карманов"( 5 класс, технология)
Урок в 5 классе- интегрированный, с практической работой. На уроке идет знакомство с историей кармана , его отделке, роли в одежде; формируются навыки по обработке накладных карманов с соблюдением технологической последовательности и техники безопасности. На уроке идет воспитание трудолюбия, аккуратности, требовательности к себе, умение сотрудничать с другими.
урок 2017.doc
Тема: Обработка накладных карманов  5класс Тип урока: интегрированный урок изучения нового материала  и выполнение  практической работы. Цель урока: Ознакомление учащихся с историческими сведениями о кармане и его  отделке, роли в одежде; Формирование навыков по обработке накладных карманов с  соблюдением технологической последовательности и техники безопасности; Воспитание трудолюбия, аккуратности, требовательности к себе,  умение сотрудничать с другими. Задачи урока: Формировать у учащихся знания, умения, навыки выполнения поузловой обработки кармана; Развивать умение сравнивать, выделять главное, решать поставленную  проблему; Закрепить умение пользоваться инструкционными картами и приемами  выполнения обработки карманов. Формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах. Здоровье сберегающие технологии: физкультминутка.       Характеристика учебных возможностей и предшествующих  достижений обучающихся, для которых проектируется урок: • предметные УУД: ­имеют понятие «ручные и машинные швы», «технологическая карта», «терминология ручных, машинных и утюжильных работ»; ­умеют определять визуально по признакам лицевую и изнаночные  стороны ткани, долевую и уточную нити; выполнять ручные и  простейшие соединительные и краевые машинные швы; • познавательными УУД: ­ умеют выделять и структурировать информацию, существенную для решения проблемы, под руководством педагога. Цели урока как планируемые результаты обучения, планируемый  уровень достижения целей: Вид планируемых учебных действий Учебные действия Предметные Понимание и определение понятия «технология обработки», «этапы изготовления швейного  изделия», «качество швейного изделия». Распознание способов обработки по  отличительным особенностям. Понимание влияния качества узловой  обработки на качество готового швейного  изделия. Регулятивные Планирование собственной деятельности. Познавательные Извлечение необходимой информации из  учебной презентации, технической литературы. Выработка алгоритма действий. Коммуникативные Умение вести учебное сотрудничество на уроке с учителем, учащимися в коллективе с целью  облегчения усвоения нового материала. Личностные Умение провести самооценку на основании  выработанных критериев, организовать  взаимооценку и взаимопомощь. Планируемый уровень достижения результатов обучения 1 уровень — узнавание 1 уровень — выполнение  действий по алгоритму под  управлением учителя 2 уровень — совместные  действия учащихся в  условиях взаимопомощи и  взаимоконтроля 1 уровень — выполнение  действий по алгоритму под  управлением учителя 2 уровень —  самостоятельное  выполнение действий с  опорой на известный  алгоритм Оборудование: Учебник, рабочая тетрадь, набор ручных инструментов, детали кроя,    инструкционные карты­схемы, образцы изделий, карточки­задания ,швейная  машина, утюг, гладильная доска. Ход урока: I. 1. 2. 3. Организационный момент. Приветствие учащихся Проверка посещаемости Проверка готовности к уроку Актуализация знаний. Какие карманы бывают? ­ Какие существуют способы технологической обработки карманов? ­ Что мы должны с вами узнать, чтобы ответить на эти вопросы. Каких знаний у нас для этого не хватает? ­ Кто из вас назовет тему нашего урока?                 «Обработка накладных карманов» Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с историей появления и видами  карманов, их отделкой, научимся обрабатывать накладной карман с  соблюдением технологической последовательности и правил безопасности. Сообшение  обучающихся  (задание опережающего характера) В далеком прошлом одежда не имела карманов, рубаха славян подпоясывалась  так, чтобы получалось нечто вроде мешочка. В 14 веке это был карман­мешочек, чаще всего кожаный, который пришивали к  одежде, прятали за пазухой или подвязывали к поясу.  В 17 веке мелкие и золотые монеты мужчины носили в мешочках, прикрепленных к поясу, а женщины на шнурках. При каждом шаге монеты мелодично звенели.  Сделав покупку, владелец просто выбрасывал мешочек или отдавал его вместе с  деньгами Итак, как же появился карман? Какие политические и экономические силы  стояли за этим эпохальным изобретением?   «Карманы, в том виде к которому мы привыкли, изобрел еврейский портной  Беня Карман, проживавший в городе Кирьят­Шмона» Оказывается, тайный заказ на разработку «keshene» (а именно так карман называется на идиш) портной  получил от израильского правительства Получив правительственный грант, портной приступил к делу. На  сохранившихся чертежах видно, что первые модели карманов существенно отличались от современного вида. В частности они были перевернутые. Такой  карман нашивался на одежду поверх кошелька. Это конечно доставляло  некоторые неудобства ворам, однако в корне проблему решить не могло. Прорыв случился тогда, когда Карман додумался до следующего, гениального по  простоте решения. Взяв пустой кошелек, портной пришил его с изнанки одежды,  проделав в ней небольшое отверстие для руки. Таким образом, сунув руку в  кошелек, человек мог быть уверен, что его достояние в целости и сохранности.  Это стало эпохальным событием. Помимо резкого снижения количества краж  изобретение Кармана дало несколько неожиданных эффектов. Так, например,  оказалось, что обладатель кармана способен быстрее производить товарно­ денежные операции, что способствовало росту экономики, а еврейские купцы по  количеству сделок прочно заняли лидирующее место на европейских и азиатских рынках. Все это принесло народу Израиля долгие годы процветания и  благоденствия, а нам дало неотъемлемый атрибут современного дизайна одежды, карман.  Первым предметом  гардероба, обладающим карманами стал камзол  ЛюдовикаХIV. В начале 19 века карманы начали повсеместно вшивать в одежду.Навесные  карманы сохранились в обиходе как деталь детского или рабочего платья. 20–21век ­ век торжества одежды с карманами. Они везде: рабочая, деловая,  спортивная и даже нарядная одежда нашего времени имеет карманы. Совмещает  функциональность и декор. С появление кармана возникли народные пословицы и поговорки. Слово карман  в них имеет как прямое, так и переносное значение. ­Кто из вас их  знает? Дайте пояснение к некоторым         Не надейся Роман на чужой карман. Из чужого кармана платить легко. Спасибо в карман не положишь. Считай деньги в своем кармане! За словом в карман не полезет. В одном кармане смеркается, а в другом заря занимается. Держи карман шире. У Варвары все в кармане ( о запасливом человеке).  ­ Какое определение вы бы дали карману? (обсуждение) Запись в тетради : карман ­ это деталь одежды , для временного хранения  мелких предметов и для украшения одежды. Виды карманов. По способу изготовления: накладные, прорезные, в швах, с отрезным бочком.  По месту расположения: наружные, внутренние, нагрудные, боковые.  Виды накладных карманов: из основного материала, из отделочного  материала;  прямоугольный, овальный, фигурный; с горизонтальным входом, с наклонным входом; с прямым входом в карман, с фигурным входом; с отделкой, без отделки.  Накладные карманы можно встретить на детской одежде, спортивных брюках,  джинсах, толстовках, пальто, жакетах, фартуках.  (Повторение и закрепление пройденного материала) Игра «Верю, не верю»  ( «да» «нет» ставят в скобках) 1.Как называются срезы кармана ( верхний, нижний, боковые)  (  ) 2. Припуск у кармана по верхнему срезу 4 см. (   ) 3. Шов в подгибку с закрытым срезом подгибается в два раза (  ) 4. Изнаночная сторона ткани  ярче, чем лицевая сторона  (   )  5. На детской одежде карманов не бывает (  ) 6. Иголки хранить можно где угодно ( ) 7. Припуск у кармана по нижнему и боковому срезу 1 см (   ) (Проверка работ в группах с соседом) Подготовка к практической работе Чтобы перейти к практической работе мы с вами должны повторить правила техники  безопасности при работе: с иглами, ножницами, на швейных машинах, с утюгом. Техника безопасности при выполнении ручных работ Инструменты и необходимые материалы хранить в специальной коробке Иголки хранить в игольнице. Во время работы на средний палец правой руки надевать наперсток. Иголки и булавки вкалывать только в игольницу. Ножницы передавать с сомкнутыми лезвиями, кольцами вперед. Техника безопасности при работе с утюгом Проверить целостность шнура. При выполнении работ стоять на резиновом коврике Утюг ставить вертикально. Включать и выключать утюг сухими руками, держась за вилку. Техника безопасности при работе за машинами Сидеть за машиной слегка наклонившись . Расстояние от глаз до изделия должно быть 30-35 см. Проверить перед соединением деталей, не остались ли в изделии игла или булавки. Не класть ножницы и другие инструменты около вращающихся частей машины. Положение рук при шитье на машине параллельно игле. Прочитайте инструкционную карту выполнения кармана.  Вам встретились термины? (заметать, сметать, заутюжить, приутюжить,  застрочить) дайте им характеристику Для чего необходимо учить термины швейных работ? Швейная терминология для портного это как для математика ­ Таблица умножения. Швейная терминология ­ это язык, на котором мы с вами, как профессионалы, будем  общаться в течение нашей совместной работы. Ход работы: Шов в подгибку с закрытым срезом. 1.Подогнуть срез ткани два раза и заметать 2.Застрочить подогнутый срез. 3.Удалить нитки смётывания, и проутюжить шов. Этот шов применяют, при обработке изделия подгибки низа рукава, брюк, юбки, кармана, а также обрабатывают края салфеток, скатерти.  Ход работы: Шов в подгибку с открытым срезом. 1.Подогнуть срез ткани на 1 см. и заметать. 2.Проутюжить шов. Контроль учителя за практической работой обучающихся Рефлексивно­оценочный этап ­ Подумайте и продолжите предложения! ­ Я не знала… ­ Я узнала… ­ Я научилась… ­ Мне было трудно.. ­ Я смогу использовать… Окончен урок, и выполнен план. Спасибо, ребята, огромное вам. За то, что упорно и дружно трудились, Все знания, вижу, вам пригодились! Уборка мастерской [email protected] [email protected] 89374385995

Конспект урока по технологии на тему "Обработка накладных карманов"( 5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Обработка накладных карманов"( 5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Обработка накладных карманов"( 5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Обработка накладных карманов"( 5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Обработка накладных карманов"( 5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Обработка накладных карманов"( 5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Обработка накладных карманов"( 5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Обработка накладных карманов"( 5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Обработка накладных карманов"( 5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Обработка накладных карманов"( 5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Обработка накладных карманов"( 5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Обработка накладных карманов"( 5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Обработка накладных карманов"( 5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Обработка накладных карманов"( 5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Обработка накладных карманов"( 5 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Обработка накладных карманов"( 5 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.03.2018