Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)
Оценка 4.6

Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)

Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
технология
3 кл—4 кл
26.12.2018
Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)
Тема: «Подснежники» выполненные в технике оригами Тип урока: знакомство с новым материалом Цель: Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление подснежника в технике оригами. Задачи: • Образовательная: 1) закрепить навык работы детей в технике оригами, систематизировать и обобщить знания учащихся о весенних цветах – подснежниках; 2) закрепить навыки организации рабочего места, анализа конструкции изделия, планирования работы, выполнения работы по плану; • Развивающая: развивать логическое, образное, художественное мышление; устную речь, мелкую моторику, пространственное воображение; • Воспитательная: воспитывать общую культуру труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); воспитывать любовь к природе, бережное отношения к ней, художественно-эстетический вкус, творческую активность, усидчивость, трудолюбие и т.д. Оборудование: поделка; трафарет лепестка, листа; карандаш; стержень от ручки; ножницы; клей; белая бумага формата А4, зеленая бумага формата А4, жёлтая бумага.
Конспект урока по технологии.doc
Конспект урока  Предмет: Технология Класс: 4 Тема: «Подснежники» выполненные в технике оригами Тип урока: знакомство с новым материалом Цель:  Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление подснежника в технике оригами. Задачи: Образовательная:  1)   закрепить   навык   работы   детей   в   технике   оригами,   систематизировать   и обобщить знания учащихся о весенних цветах – подснежниках; 2) закрепить навыки организации рабочего места, анализа конструкции изделия, планирования работы, выполнения работы по плану; Развивающая:  развивать логическое, образное, художественное мышление; устную речь, мелкую моторику, пространственное воображение; Воспитательная:  воспитывать   общую   культуру   труда   (соблюдения   правил   безопасной   работы инструментами и правил санитарной гигиены);  воспитывать   любовь   к   природе,   бережное   отношения   к   ней,   художественно­ эстетический вкус, творческую активность, усидчивость, трудолюбие и т.д. Оборудование:  поделка;   трафарет   лепестка,   листа;   карандаш;   стержень   от   ручки; ножницы; клей; белая бумага формата А4, зеленая бумага формата А4, жёлтая бумага. I. Организация начала урока. Ход урока: ­   Здравствуйте,   садитесь.   Меня   зовут   Татьяна   Леонидовна,   сегодня   урок   технологии проведу у вас я. II. Постановка цели урока.        Отгадывание загадок:  1. Белый, синий, голубой. Появился он весной. (Подснежник) 2. Первым вылез из темницы       На лесной проталинке.       Он мороза не боится,       Хоть и очень маленький. (Подснежник) 3. Ручьями очищаются и хвоя, и валежник, И первым появляется в проталине... (Подснежник) ­ Как вы думаете, что мы с вами будем делать? (Подснежники) ­ Для этого нам понадобится карандаш, стержень от ручки, клей, ножницы, белая, зелёная и жёлтая бумага.  ­   Но   перед   тем,   как   мы   приступим   к   работе,   давайте   повторим   правила   работы   с ножницами и клеем.         Вспоминаем правила работы с клеем и ножницами. (Правила работы с клеем: 1. 2. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется. Бери   то   количество   клея,   которое   требуется   для   выполнения работы на данном этапе. 3. Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям. Края надо всегда хорошо смазывать. 4. Когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она размокла   и   растянулась,   а   то   будут   морщины   и   складки.   В   поперечном направлении деформация происходит чаще, чем в продольном. 5. 6. Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее. 7. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом. Правила работы с ножницами 1. 2. 3. 4. инструментом:   хорошо Соблюдай порядок на своем рабочем месте. Перед работой проверь исправность инструментов. Не работай ножницами с ослабленным креплением. Работай   только исправным   отрегулированными и заточенными ножницами.   5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Работай ножницами только на своем рабочем месте. Следи за движением лезвий во время работы. Ножницы клади кольцами к себе. Подавай ножницы кольцами вперед. Не оставляй ножницы открытыми. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу. Используй ножницы по назначению.) III. Подготовка к практической работе работа Учитель объясняет как сделать цветок и наглядно это показывает. 1 шаг. Берем зелёную бумагу двухстороннюю, складываем пополам. И ещё раз пополам. Шаг 2. Нарезаем. Из одного листа получается 4 полоски. Шаг 3. Берём стержень кладём на листочек уголка.  Шаг 4. Закручиваем трубочку стержень вытаскиваем. Получились стебельки. Шаг 5. Нарезаем полоски жёлтой бумаги (по 3 см.) Шаг 6. Полоски нарезаем на бахрому.  (Бахрома — тесьма с висящими с одной стороны нитями, мягкими волокнами, шнурками или любыми другими подвесками.) Шаг 7. Приклеиваем бахрому к стебельку. Шаг 8. Чтобы сделать бутон нам понадобиться бумага белого цвета. Складываем пополам. Ещё раз пополам. И ещё раз пополам. Шаг 9. Рисуем с поощью трафарета лепесточки и вырезаем. Шаг 10. Формируем бутон. Приклеиваем первый лепесток. Шаг 11. Второй лепесток приклеиваем напротив. Шаг 12. Третий и четвертый клеим между ними. Так бутон получается пышнее. А если приклеивать лепестки друг за другом то бутон более закрытый. Шаг 13. Вырезаем листья из зелёной бумаги и приклеить на стебли. IV. Практическая работа. ­ Учащиеся начинаю выполнять работу (вместе с учителем, проговаривая алгоритм), учитель наблюдает и если нужно помогает. V. Выставка работ. Учащиеся показывют свои работы. VI. Рефлексия. ­ Что мы сегодня с вами делали? (Подснежники) ­ Какие трудности встретились в практической работе? (Ответы учащихся) ­ Расскажите, что вам понравилось в вашей работе. Что бы вам хотелось исправить или  дополнить? (Ответы учащихся) VII. Уборка рабочих мест. ­ Спасибо за урок, до свидания.

Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)

Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)

Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)

Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)

Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)

Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)

Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)

Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)

Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)

Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)

Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)

Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)

Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)

Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)

Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)

Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)

Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)

Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)

Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)

Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.12.2018