Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)
Оценка 4.6
Разработки уроков
doc
труд
3 кл—4 кл
26.12.2018
Тема: «Подснежники» выполненные в технике оригами
Тип урока: знакомство с новым материалом
Цель: Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и практических умений детей через изготовление подснежника в технике оригами.
Задачи:
• Образовательная:
1) закрепить навык работы детей в технике оригами, систематизировать и обобщить знания учащихся о весенних цветах – подснежниках;
2) закрепить навыки организации рабочего места, анализа конструкции изделия, планирования работы, выполнения работы по плану;
• Развивающая:
развивать логическое, образное, художественное мышление; устную речь, мелкую моторику, пространственное воображение;
• Воспитательная:
воспитывать общую культуру труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены);
воспитывать любовь к природе, бережное отношения к ней, художественно-эстетический вкус, творческую активность, усидчивость, трудолюбие и т.д.
Оборудование: поделка; трафарет лепестка, листа; карандаш; стержень от ручки; ножницы; клей; белая бумага формата А4, зеленая бумага формата А4, жёлтая бумага.
Конспект урока по технологии.doc
Конспект урока
Предмет: Технология
Класс: 4
Тема: «Подснежники» выполненные в технике оригами
Тип урока: знакомство с новым материалом
Цель: Развитие художественно – творческих способностей, познавательного интереса и
практических умений детей через изготовление подснежника в технике оригами.
Задачи:
Образовательная:
1) закрепить навык работы детей в технике оригами, систематизировать и
обобщить знания учащихся о весенних цветах – подснежниках;
2) закрепить навыки организации рабочего места, анализа конструкции изделия,
планирования работы, выполнения работы по плану;
Развивающая:
развивать логическое, образное, художественное мышление; устную речь, мелкую
моторику, пространственное воображение;
Воспитательная:
воспитывать общую культуру труда (соблюдения правил безопасной работы
инструментами и правил санитарной гигиены);
воспитывать любовь к природе, бережное отношения к ней, художественно
эстетический вкус, творческую активность, усидчивость, трудолюбие и т.д.
Оборудование: поделка; трафарет лепестка, листа; карандаш; стержень от ручки;
ножницы; клей; белая бумага формата А4, зеленая бумага формата А4, жёлтая бумага.
I. Организация начала урока.
Ход урока:
Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Татьяна Леонидовна, сегодня урок технологии
проведу у вас я.
II. Постановка цели урока.
Отгадывание загадок:
1. Белый, синий, голубой.
Появился он весной. (Подснежник)
2. Первым вылез из темницы
На лесной проталинке.
Он мороза не боится,
Хоть и очень маленький. (Подснежник)
3. Ручьями очищаются и хвоя, и валежник,
И первым появляется в проталине... (Подснежник)
Как вы думаете, что мы с вами будем делать? (Подснежники)
Для этого нам понадобится карандаш, стержень от ручки, клей, ножницы, белая, зелёная
и жёлтая бумага.
Но перед тем, как мы приступим к работе, давайте повторим правила работы с
ножницами и клеем.
Вспоминаем правила работы с клеем и ножницами. (Правила работы с клеем:
1.
2.
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения
работы на данном этапе.
3.
Клей наносят на середину листа и размазывают равномерно к краям.
Края надо всегда хорошо смазывать.
4.
Когда бумага намазана клеем, надо немного подождать, чтобы она
размокла и растянулась, а то будут морщины и складки. В поперечном
направлении деформация происходит чаще, чем в продольном.
5.
6.
Деталь надо сначала примерить. А потом намазывать клеем.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно
прижимая ее.
7.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила работы с ножницами
1.
2.
3.
4.
инструментом:
хорошо
Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
Перед работой проверь исправность инструментов.
Не работай ножницами с ослабленным креплением.
Работай
только
исправным
отрегулированными и заточенными ножницами.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
Работай ножницами только на своем рабочем месте.
Следи за движением лезвий во время работы.
Ножницы клади кольцами к себе.
Подавай ножницы кольцами вперед.
Не оставляй ножницы открытыми.
Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
Используй ножницы по назначению.)
III. Подготовка к практической работе работа
Учитель объясняет как сделать цветок и наглядно это показывает.
1 шаг. Берем зелёную бумагу двухстороннюю, складываем пополам. И ещё раз пополам.
Шаг 2. Нарезаем. Из одного листа получается 4 полоски.
Шаг 3. Берём стержень кладём на листочек уголка.
Шаг 4. Закручиваем трубочку стержень вытаскиваем. Получились стебельки. Шаг 5. Нарезаем полоски жёлтой бумаги (по 3 см.)
Шаг 6. Полоски нарезаем на бахрому. (Бахрома — тесьма с висящими с одной стороны
нитями, мягкими волокнами, шнурками или любыми другими подвесками.)
Шаг 7. Приклеиваем бахрому к стебельку. Шаг 8. Чтобы сделать бутон нам понадобиться бумага белого цвета. Складываем пополам. Ещё раз пополам.
И ещё раз пополам. Шаг 9. Рисуем с поощью трафарета лепесточки и вырезаем.
Шаг 10. Формируем бутон. Приклеиваем первый лепесток.
Шаг 11. Второй лепесток приклеиваем напротив. Шаг 12. Третий и четвертый клеим между ними. Так бутон получается пышнее. А если
приклеивать лепестки друг за другом то бутон более закрытый.
Шаг 13. Вырезаем листья из зелёной бумаги и приклеить на стебли. IV. Практическая работа.
Учащиеся начинаю выполнять работу (вместе с учителем, проговаривая алгоритм), учитель
наблюдает и если нужно помогает.
V. Выставка работ.
Учащиеся показывют свои работы.
VI. Рефлексия.
Что мы сегодня с вами делали? (Подснежники)
Какие трудности встретились в практической работе? (Ответы учащихся)
Расскажите, что вам понравилось в вашей работе. Что бы вам хотелось исправить или
дополнить? (Ответы учащихся)
VII. Уборка рабочих мест.
Спасибо за урок, до свидания.
Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)
Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)
Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)
Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)
Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)
Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)
Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)
Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)
Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)
Конспект урока по технологии на тему "Подснежник" (выполнение в технике оригами)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.