Конспект урока по технологии на тему: "Посуда" (1 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока по технологии на тему: "Посуда" (1 класс)

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
1 кл
21.01.2018
Конспект урока по технологии на тему: "Посуда" (1 класс)
Тема: Посуда Тип урока: ОНЗ Цель урока: формировать представления учащихся о видах посуды и материале, из которого ее изготавливают; Задачи урока: образовательные: показать возможности использования посуды в быту; формировать навык правильного поведения за столом; научить правильно сервировать стол к чаю; помочь учащимся освоить основные понятия (посуда, этикет). развивающие: развивать наблюдательность, внимание, анализировать, обобщать, выполнять работу; воспитательные: способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); грамотного выполнения трудовых операций, аккуратности в работе; художественно-эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА: ПРЕДМЕТНЫЕ: различать некоторые виды посуды, определять, какие материалы используются для её создания, определять назначение посуды; освоить правила поведения за столом; ‚ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ: УУД • ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – сравнивать виды посуды по назначению и материалу; решать задачи выбора посуды к конкретному событию; • РЕГУЛЯТИВНЫЕ – осуществлять действия по заданному алгоритму; распознавать ошибку при выполнении задания и исправлять её по указанию взрослого; • КОММУНИКАТИВНЫЕ – выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них; приводить аргументы, объяснять свой выбор; ЛИЧНОСТНЫЕ: бережно относиться к результату деятельности человека; соблюдать основные правила и нормы поведения за столом; осознавать значимость соблюдения правил этикета.
15.01.18.docx
Дата: 15.01.2018. Предмет: технология Класс: 1Б Тема: Посуда Тип урока: ОНЗ Цель урока: формировать представления учащихся о видах посуды и материале, из которого ее изготавливают; Задачи урока: образовательные: показать возможности использования посуды в быту; формировать навык  правильного поведения за столом; научить правильно сервировать стол к чаю; помочь учащимся освоить основные  понятия (посуда, этикет). развивающие:  развивать наблюдательность, внимание, анализировать, обобщать, выполнять работу; воспитательные:  способствовать   воспитанию   общей   культуры   труда   (соблюдения   правил   безопасной   работы инструментами и правил санитарной гигиены); грамотного выполнения трудовых операций, аккуратности в работе; художественно­эстетического вкуса, творческой активности, усидчивости, трудолюбия. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:  ПРЕДМЕТНЫЕ: различать некоторые виды посуды, определять, какие материалы используются для её создания, определять назначение посуды; освоить правила поведения за столом; ‚ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:  УУД ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ – сравнивать виды посуды по назначению и материалу; решать задачи выбора посуды к  конкретному событию; РЕГУЛЯТИВНЫЕ – осуществлять действия по заданному алгоритму; распознавать ошибку при выполнении  задания и исправлять её по указанию взрослого; КОММУНИКАТИВНЫЕ – выслушивать различные точки зрения и высказывать суждения о них; приводить  аргументы, объяснять свой выбор; ЛИЧНОСТНЫЕ: бережно относиться к результату деятельности человека; соблюдать основные правила и нормы  поведения за столом; осознавать значимость соблюдения правил этикета. Основные понятия, изучаемые на уроке: этикет, посуда. Средства обучения  (в том числе и интернет – ресурсы): учебник, презентация. ХОД  УРОКА: ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ УЧИТЕЛЯ 1. Мотивация к учебной деятельности. ­   Здравствуйте,   садитесь.   Я   думаю,   у   вас   сегодня хорошее   настроение   и   мы   с   вами   плодотворно поработаем. Мы пришли сюда учиться,   Не лениться, а трудиться.  Работаем старательно,  Слушаем внимательно. ­Вы согласны с данным четверостишьем? Почему? Приветствуют учителя,  включаются в учебную  деятельность. Отвечают на вопросы. Я согласен (на) с четверостишьем, так как в школу дети  ходят, чтобы получать знания, учиться. А для того,  чтобы учиться, надо старательным и внимательным. 2. Актуализация знаний. ­   Сегодня   мы   продолжаем   работать   на   уроке технологии.   Посмотрите   на   слайд,   определите   что лишнее. (кастрюля, ложка, подушка, тарелка) ­ Каким, одним словом назвать все эти предметы?  ­ Определите, что мы будем делать на уроке, какова будет наша цель? Подушка Посуда ­ А какие еще предметы посуды Вы знаете? ­ Скажите, а какое у вас в доме самое любимое место? Спальня, кухня и т.д. Скажите, а кого можно назвать хозяевами кухни? Кто Высказывают свои мнения. или что остаётся на кухне целый день и охраняет её  покой, а также приходит на помощь хозяйкам,  кулинарам, поварам при приготовлении разных  вкусностей? Наверное, в полной мере хозяевами кухни являются  предметы, которые исполняют множество функций, —  кухонная посуда.  3. Проблемное объяснение и фиксирование нового знания. ­ А что такое посуда, для чего она используется? ­ Какие виды посуды вы знаете, для чего нужна посуда, как её можно использовать в сервировке стола? ­ Какую посуду мы используем для сервировки стола? Какую   посуду   мы   используем   для   приготовления пищи?   Какую   посуду   мы   используем   для   хранения пищи? ­ Сейчас, мы с вами попробуем узнать, из чего сделана разная посуда. ­ Горшки, кувшины, кружки, тарелки. ­   Правильно.   Этот   материал   издревле   был   самым доступным в обработке. Глиняная посуда была очень удобна, так как раньше готовили еду на огне, на углях, в печи, а такая посуда жаропрочная ­ Сковороды, утятницы. ­   Когда   появились   конфорки,   пришла   пора   заменить глину, поэтому и появилась чугунная посуда. Чугунная посуда без покрытия. Посуда из чугуна является одной из   самых   долговечных,   ею   можно   пользоваться неограниченно долго, если её не ронять и правильно за ней ухаживать.  ­ Бокалы, вазы, тарелки, рюмки  ­   Стекло   чаще   всего   используется   для   изготовления предметов сервировки стола. Существует жаропрочное стекло, из которого изготовляют чайники, кастрюли.  ­ Тарелки, блюдца, салатницы ­ ложки, нож, вилки ­ одноразовая посуда Предназначена   для   одноразового   употребления.   Её часто   используют   в   ресторанах   и   кафе   быстрого питания, на пикниках.  Физкультминутка  Вот большой стеклянный чайник. Очень важный, как начальник. Вот фарфоровые чашки, Очень крупные, бедняжки. Вот фарфоровые блюдца, Только стукни — разобьются. Вот серебряные ложки, Голова на тонкой ножке. Вот пластмассовый поднос. Он посуду нам принес. кухонная посуда — это предметы, сосуды, которые мы  используем для еды, питья, хранения припасов. Посуда для сервировки стола, посуда для приготовления пищи, посуда для хранения пищи. Тарелка, стакан, чашка, ложка, вилка, нож, блюдце;  сковорода, кастрюля, ковш; контейнер, стеклянная  банка, картонная ёмкость, бутыль. сделаны из глины чугунные  сделаны из стекла изготовляют из фарфора и фаянса изготавливают из алюминия; бумага, пластмасса  Одну руку поставили на пояс, другую изогнули.         Дети надули животик, Присели, одну руку поставили на пояс. Качаются из стороны в сторону. Кружатся, «рисуя» руками круг. Хлопают в ладоши. Потянулись, сомкнули руки над головой. Стали на одну ногу.  Потянулись вперед. 4. Первичное закрепление во внешней речи. ­ Откройте учебник на странице 57, прочитайте диалог  Ани и Вани, отвечая на их вопросы. ­ Как нужно вести себя за столом? ­ Прочитаем правила поведения за столом при чаепитии на странице 59. 1. Сиди за столом ровно, не вертись. 2. Размешивай сахар в чашке с чаем аккуратно, не  стучи ложкой о стенки чашки. 3. Размешав сахар, вынь ложку из чашки, положи ее на  блюдце. 4. Вежливо проси передать тебе тот предмет со стола,  до которого ты не можешь дотянуться. 5. Не разговаривай с набитым ртом. 6. После еды не забудь поблагодарить за угощение. ­ Какое правило вам не понятно? ­ Какие из этих правил вы соблюдаете? ­ Как по­другому можно назвать правила поведения за  столом? ­ Предположите что такое этикет? ­ В толковом словаре дается вот такое определение. Этикет ­ свод правил поведения, обхождения,  принятых в определенных социальных кругах. Читают, анализируют, отвечают на вопросы Аня: ­  Для хранения продуктов и приготовлении пищи люди  издревле использовали посуду. Ваня: ­ Как называется посула, которую ты видишь на  фотографиях? Из каких материалов выполнена эта  посуда? Аня: ­ Для чего нужна эта посуда? ­ А какая посуда используется для чаепития? Предполагают  Читают. Размышляют, высказывают свое мнение. Этикет Предполагают  5. Самостоятельная работа с самопроверкой. Ребята, сейчас мы сделаем зайчика из салфетки для  красивого оформления стола. Шаг 1. Сверните салфетку таким образом, чтобы  получилось три одинаковые части. Получаем  удлинённый прямоугольник. Шаг 2. Теперь к средней линии нашего  прямоугольника сложите обе стороны салфетки и тоже  самое проделываем с противоположными уголками. Шаг 3. Теперь нужно свернуть уголки сторон салфетки так, чтобы они "встретились" на средней линии сгиба,  отчего салфетка становится похожа на бумажного  змея. Шаг 4. Переверните салфетку и спрячьте нижний  треугольник, завернув его наверх. Шаг 5. Левую сторону салфетки сверните, немного  заходя при этом за центр прокладки. Всё, что нужно  ещё сделать, это ­ свернуть правую сторону салфетки,  при этом заворачивая конец в кармашек, который  образовался с левой стороны. Теперь расправьте ушки зайчик. 6. Включение нового знания в систему знаний и повторение. Повторим разновидность посуды. Я буду загадывать  загадки, а вы называете отгадку, из какого материала  она сделана и к какому виду посуды относится. ­ Стоит толстячок, Подбоченивши бочок, Шипит и кипит, Всем чай пить велит.  ­ Носит воду  Хозяину в угоду; При нем живет, Пока не упадет.  ­ Неприступная на вид, Подбоченившись стоит, А внутри­то, посмотри Угощение внутри! ­ Если я пуста бываю, Про себя не забываю, Но когда несу еду, Мимо рта я не пройду.  ­ Она бывает глубока. Она бывает мелка. Однако, это не река.  ­ В земле я родился, В огне закалился.  ­ Молодцы ребята, вы справились с заданием. Самовар , сделан из меди, предназначен для  сервировки стола Чашка, сделана из фарфора, предназначена для  сервировки стола Сахарница, сделана из фарфора или стекла,  предназначена для сервировки стола Ложка, сделана из алюминия, предназначена для  сервировки стола Тарелка, сделана из фарфора, предназначена для  сервировки стола Горшок сделан из глины, предназначен для  приготовления пищи 7. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Вспоминают, анализируют сою деятельность,  высказывают сое мнение. ­ Чему вы научились на уроке? ­ Что нового узнали? ­ Вы запомнили правила этикета? ­   Ребята,   оцените   свою   деятельность   на   уроке:   был активен   на   уроке,   запомнил   все   правила   этикета­ поднимете   две   руки;   был   мало   активен,   запомнил некоторые   правила   этикета   –   поднимите   одну   руку; был пассивен на уроке, не запомнил не одного правила этикета – не поднимайте рук. ­ На этом наше занятие окончено, до свидания. Учитель:_____________________ Руководитель практики:___________________ Отметка:_____________________

Конспект урока по технологии на тему: "Посуда" (1 класс)

Конспект урока по технологии на тему: "Посуда" (1 класс)

Конспект урока по технологии на тему: "Посуда" (1 класс)

Конспект урока по технологии на тему: "Посуда" (1 класс)

Конспект урока по технологии на тему: "Посуда" (1 класс)

Конспект урока по технологии на тему: "Посуда" (1 класс)

Конспект урока по технологии на тему: "Посуда" (1 класс)

Конспект урока по технологии на тему: "Посуда" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018