Конспект урока по технологии на тему "Семейная экономика. Потребности семьи" (7 класс, технология)
Оценка 4.9

Конспект урока по технологии на тему "Семейная экономика. Потребности семьи" (7 класс, технология)

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
технология
7 кл
25.01.2018
Конспект урока по технологии на тему "Семейная экономика. Потребности семьи" (7 класс, технология)
Конспект урока составлен с учетом требований ФГОС. В нем вы найдете и самостоятельную работу обучающихся с учебником, при которой отрабатываются навыки написания конспекта, и определение потребностей, и классификацию потребностей по А. Маслоу (американский психолог), и как правильно совершать покупки, и как составить потребительский портрет приобретаемой вещи.Конспект урока по технологии 7 класс, раздел "Домашняя экономика"
32_Тема Семейная экономика 7 кл..docx
Тема урока. Семейная экономика. Потребности семьи. Цель   урока:  формирование   у   обучающихся   познавательных   интересов   к   домашней экономике; знакомство с пирамидой потребностей человека. Тип урока: изучение нового материала. Планируемые образовательные результаты. Предметные:   анализировать   потребности   членов   семьи,   качество   и   потребительские свойства товара.  Метапредметные:  самостоятельная организация и выполнение упражнения, соблюдение норм и правил культуры труда.  Личностные:  проявление   познавательных   интересов   и   активности   в   изучении   тем   по изготовлению   швейного   изделия,   бережное   отношение   к   школьному имуществу, уважение друг к другу. Формируемые УУД: Познавательные: находить информацию о домашней экономике, о правилах приобретения покупок.   Регулятивные:  самостоятельно   формулировать   учебную   проблему,   определять   цель учебной деятельности. Коммуникативные:  умение   слышать   и   слушать   как   учителя,   так   и   одноклассников, уважать личное пространство каждого участника образовательного процесса. Личностные: развивать познавательный интерес. Решаемые учебные задачи 1. Сформировать у учащихся понятие о месте семейной экономики в обществе. 2. Адаптация учащихся к рыночной экономической системе региона. 3. Развить у учащихся целостность взглядов на семью, её роль в обществе. 4. Познакомить с понятием потребность. 5. Воспитывать экономность, бережливость, предприимчивость, расчётливость. Основные понятия, рассматриваемые на уроке: «потребность», «затраты»,  «экономика», «домашнее хозяйство».  Формы работы обучающихся: (фронтальная, индивидуальная). Дидактическое обеспечение: таблица потребностей по А. Маслоу. Техническое оборудование Используемые на уроке средства ИКТ: проектор, экран. ЦОР: презентация «Семейная экономика. Потребности». Ход урока I Организационный момент.   II  Постановка учебной задачи. Сегодня   мы   продолжим   с   вами   изучение   семейной   экономики   и   поговорим   о потребностях семьи. Запишите тему урока. III Объяснение новой темы. Работа с учебником. Стр. 195 – 197. Прочитайте текст, ответьте на вопросы: 1. Что такое экономика? 2. Что такое домашнее хозяйство? 3. Чем отличается общепринятое понятие семьи от «семьи» в экономике? 4. Что такое ресурсы? Группы ресурсов. 5. Что такое затраты? 6. Экономические показатели – это что? Потребности семьи. Потребность   –   это   осознанная   необходимость   иметь   что­либо,   материальное   или духовное. Чтобы удовлетворить свои потребности, человек должен трудиться.  При   выявлении   потребностей   семьи   и   очерёдности   их   удовлетворения   нам   нужно учесть разумность потребностей.  Существуют   рациональные   (разумные)   и   ложные   (неразумные)   потребности. Удовлетворение ложных потребностей приносит только вред. Это потребности в курении, наркотиках, алкоголе, чрезмерном употреблении сладкого и т. д.  Следует различать материальные и духовные потребности. К материальным относятся потребности в еде, жилье, одежде. Они являются основой для всех других потребностей. Духовные   потребности   –   это   потребность   в   культуре,   общении,   знаниях,   наслаждении искусством и т. д.  Конечно, желания человека нельзя свести только к материальным потребностям. Его нужды весьма разнообразны. Американский психолог Абрахам Маслоу предложил понятие «пирамида   потребностей»,   которое   описывает,   по   его   мнению,   всё   разнообразие человеческих потребностей и желаний по восходящей линии.  1) Физиологические потребности (еда, одежда, жильё, воспроизведение рода).  2) Потребность в безопасности (защита от преступников и внешних врагов, защита от нищеты и помощь при болезнях).  3) Социальные потребности (любовь, дружба, общение с людьми, имеющими те же интересы).  4) Потребность в уважении со стороны других людей и самоуважении.  5) Потребность   в   самореализации   (достижение   лучших   профессиональных, спортивных результатов, научных открытий).  Набор необходимых предметов для семьи изменяется в зависимости от множества факторов:   достижений   научно­технического   прогресса,   уровня   материального   развития общества и уровня благосостояния семьи.  Покупка   вещей   или   продуктов   –   фокус,   в   котором   собираются   многие   лучики экономической   составляющей   семьи:   благосостояние,   удовлетворение   потребностей, планирование, денежный расчёт, межличностные отношения, разделение труда, управление, воспитание детей, бережливость.  Для   любой   семьи   список   вещей,   которые   необходимо   купить,   будет   строго индивидуальным, так как каждая семья имеет свой уровень доходов, свои потребности и, следовательно,   свои   расходы.   Покупке   предшествует   кропотливая   и   долговременная подготовка. Спешка при покупке может быть разорительна.  Все подлежащие покупке вещи можно разделить на четыре группы (табл. 1).  Уровень потребностей  Срочные  Обязательные  Желательные, обязательные  Престижные    но   не Эксклюзивные вещи  Характеристика группы вещей  Вещи, которые следует купить немедленно. (Срочность определяется жизненной необходимостью вещи или внезапно возникающей потребностью в ней)  Вещи, которые обеспечивают нормальную жизнь семьи и каждого её члена  Вещи улучшенного качества, повышенной комфортности  Подобной классификации поддаются все вещи и предметы, которые нас окружают: мебель,   одежда,   посуда   и   т.   д.   Намечая   покупку,   расчертите   пополам   лист   бумаги, перечислите все возможные «за» и «против» и только после этого принимайте решение о покупке.  Примерные этапы совершения покупки. 1. Составление списков необходимых товаров.  2. Сбор информации. Мы узнаём о возможных вариантах, качестве товаров, сроке их службы.  3. Намеченные   покупки   «привязывают»   к   соответствующим   магазинам: хозяйственным,   книжным,   ювелирным,   детским.   Это   избавляет   от   ненужных походов по магазинам и лишних соблазнов.  4. Момент совершения покупки. Самый ответственный, но и приятный этап.  5. Оценка приобретённого товара или услуги.  Чтобы   верно   оценить   качество   товара,   нужно   составить   потребительский   портрет вещи,   который   учитывает   свойства   товара:   практичность,   удобство,   красоту,   новизну, оригинальность, сочетаемость с уже имеющимися вещами и ценность (табл. 3).  № п/п  1  Свойство  Практичность  2  3  4  5  6  7  8  Удобство, комфорт  Красота  Новизна  Оригинальность  Сочетаемость  Ценность  Качество  Содержание  Надёжность   в   пользовании,   полезность,   соответствие названию товара  Способность создавать чувство комфорта в доме или в индивидуальных ощущениях  Соответствие эстетическим вкусам, качество исполнения Соответствие моде, современность  соответствие Нестандартность, индивидуальным   вкусам,   способность   подчеркнуть достоинства   покупателя   (интерьера)   или   скрыть   его недостатки  Соответствие   ранее   купленным   вещам,   способность вписаться в интерьер  Свойство   вещи   сохранять   и   даже   увеличивать   свою потребительскую стоимость  Совокупность всех свойств покупки  своеобразие,     Приобретая вещи, необходимо знать правила покупки:  1. Продавец не должен быть случайным.  2. Изучите конъюнктуру рынка.  3. Проверьте исправность товара, его работоспособность.  4. Сомневаетесь в товаре – не покупайте.  5. Покупая   аппаратуру,   бытовую   технику,   проверьте   её,   а   также   правильность заполнения гарантийного талона.  6. Сохраняйте чек.  IV Рефлексия. Что вы узнали нового на уроке? Вам было интересно или нет? V Домашнее задание. Написать сообщение о своих потребностях. Стр. 195 – 197. Прочитайте текст, ответьте на вопросы: 1. Что такое экономика? 2. Что такое домашнее хозяйство? 3. Чем отличается общепринятое понятие семьи от «семьи» в экономике? 4. Что такое ресурсы? Группы ресурсов. 5. Что такое затраты? 6. Экономические показатели – это что? Стр. 195 – 197. Прочитайте текст, ответьте на вопросы: 1. Что такое экономика? 2. Что такое домашнее хозяйство? 3. Чем отличается общепринятое понятие семьи от «семьи» в экономике? 4. Что такое ресурсы? Группы ресурсов. 5. Что такое затраты? 6. Экономические показатели – это что? Стр. 195 – 197. Прочитайте текст, ответьте на вопросы: 1. Что такое экономика? 2. Что такое домашнее хозяйство? 3. Чем отличается общепринятое понятие семьи от «семьи» в экономике? 4. Что такое ресурсы? Группы ресурсов. 5. Что такое затраты? 6. Экономические показатели – это что? Стр. 195 – 197. Прочитайте текст, ответьте на вопросы: 1. Что такое экономика? 2. Что такое домашнее хозяйство? 3. Чем отличается общепринятое понятие семьи от «семьи» в экономике? 4. Что такое ресурсы? Группы ресурсов. 5. Что такое затраты? 6. Экономические показатели – это что? Стр. 195 – 197. Прочитайте текст, ответьте на вопросы: 1. Что такое экономика? 2. Что такое домашнее хозяйство? 3. Чем отличается общепринятое понятие семьи от «семьи» в экономике? 4. Что такое ресурсы? Группы ресурсов. 5. Что такое затраты? 6. Экономические показатели – это что?

Конспект урока по технологии на тему "Семейная экономика. Потребности семьи" (7 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Семейная экономика. Потребности семьи" (7 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Семейная экономика. Потребности семьи" (7 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Семейная экономика. Потребности семьи" (7 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Семейная экономика. Потребности семьи" (7 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Семейная экономика. Потребности семьи" (7 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Семейная экономика. Потребности семьи" (7 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Семейная экономика. Потребности семьи" (7 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Семейная экономика. Потребности семьи" (7 класс, технология)

Конспект урока по технологии на тему "Семейная экономика. Потребности семьи" (7 класс, технология)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.01.2018